21099 почему не работает поворотник

Причины, по которым перестают работать поворотники на ВАЗ 21099

Часто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда перестают работать поворотники и аварийка на автомобилях серии ВАЗ 21099 причем как на инжекторе, так и карбюраторе. В этом случае не стоит продолжать движение во избежание аварийно опасной ситуации. Подобная ситуация способна застать врасплох немалую часть владельцев данного автомобиля. Решить данную проблему можно достаточно легко, это не займет много времени и больших денежных затрат.

В начале важно определить причину, по которой отказали поворотники.

Основная причина отказа работы поворотных сигналов заключается с проблемами в электрике или ее выход из строя. Всего можно выделить несколько причин, которые приведут к поломке поворотников и габаритных огней.

Возможные причины поломки

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем с работой поворотных и аварийных огней, необходимо определить причину, по которой они сломались. Чаще всего выделяют несколько факторов поломки электрики в автомобиле, среди которых можно отметить:

  1. Возможную разгерметизацию. Подразумевает попадание влаги в электрику.
  2. Чрезмерное окисление. Приводит к лишним наростам окиси на клеммах, что препятствует контактам.
  3. Поломка предохранителя или окисление его контактов.
  4. Перегорание диодов.
  5. Выход из строя выключателя на приборной панели.
  6. Оголение и последующий обрыв проводов.

Поиск причин отказа работы поворотников, нужно проводить путем следующих действий.

Поломка реле поворотников

Если лампочки сигнала поворота и аварийки попросту не мигают, причина может находиться в реле, отвечающее за прерывистую подачу напряжения. В таком случае часто можно услышать характерное щелканье со стороны поворотников. Для устранения поломки необходимо найти реле, и проверить контакты. Возможно они плохо прилегают или забились окисью. Для поиска реле нужно посмотреть его местоположение, которое указано в инструкции к автомобилю.

Читайте также:  Не работает обновление windows ошибка центра обновления windows

Если проблема более серьезная, то нужно произвести замену реле – это не так сложно. Гораздо сложнее пытаться чинить его самостоятельно. Стоимость данной детали для ВАЗ 21099, не высокая. Для предотвращения возможных поломок, стоит обратить внимание на причины повлиявшие на преждевременную поломку реле.

Попадание влаги и окисление

Стоит помнить, что каждая деталь автомобиля должна быть закрыта от воздействия воды и грязи. В противном случае чрезмерная влажность может повлиять на окисление клемм, в соединениях реле с магистралью. Окисление приводит к наростам на клеммах, из-за чего теряется контакт. Это одна из самых распространенных причин отказа работы поворотников.

Окисление – это зеленый налет, препятствующий прохождению электрического тока. Для того, чтобы убрать налет, достаточно пройтись наждачной бумагой по клеммам или удалить окись при помощи подручных средств.

Отказ предохранителя

Также следует произвести проверку блока с предохранителем, отвечающим за работу габаритов. Иногда предохранители становятся причиной поломки поворотников и аварийки. В данном случае следует заменить предохранитель на новый. Нужно проверить контакты предохранителей, поскольку они тоже подвержены окислению.

Выход из строя лампы

Если не работает один из поворотников, то нужно проверить работоспособность габаритов, возможно это перегорела лампа или окислился один из патронов, отвечающий за сигнал поворота.

В таком случае следует заменить лампу на новую (рабочую), или проверить контакт между лампой и патроном. Часто случается так, что сами поворотники мигают, но светят очень тускло. Поэтому, есть вероятность, что просто не установлены подходящие лампы, которые различаются по мощностям и моделям.

Поломка выключателя

Причинами неработающих поворотников, могут также быть выключатели на приборной панели. Чтобы проверить это, так ли это, нужно перебрать подрулевой переключатель. Если же не работают только поворотники, но аварийка работает, то скорее всего неисправна кнопка включения сигнала поворота. Проще всего заменить эти элементы, в автомагазинах стоят они не дорого.

Если указатель поворота моргает очень интенсивно, то возможно перегорела одна из ламп, или окислился электронный блок управления. В этом случае можно попробовать прочистить «массу» поворотников.

Все вышеперечисленные причины поломки сигналов поворота, являются одними из самых распространенных среди владельцев ВАЗ 21099.

Источник

Не работают указатели поворота (поворотники) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099


Не работать могут как один указатель поворота («поворотник»), так и два, или сразу все и т. д., в разных сочетаниях.

Рассмотрим причины этой неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправности указателей поворота

— Не работает один указатель поворота: передний или задний

Перегорела лампочка

При перегорании лампочки в одном или нескольких указателях поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставшиеся начинают мигать с удвоенной частотой. Визуально устанавливаем где перегорела лампочка, по очереди включая указатели поворота. Лампочку заменяем исправной.

Окислился патрон лампочки

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окислились или ослабли соединения проводов

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в передних блок-фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

«Виновники» отказа «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Пропала «масса»

Все фонари и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод . Обычно он черно цвета. Провод присоединяется к кузову рядом с каждой фарой и задним фонарем. Следует проверить его контакт с «массой».

Перегорела дорожка в платах задних фонарей

В таком случае необходимо снять и «прозвонить» дорожки плат задних фонарей идущие к лампам «поворотников». Подробнее: «Проверка платы заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Указатель поворота в передней блок-фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают два задних повторителя, либо два передних

Четыре первых причины,

перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в соединительных колодках указателей поворота (на блок фарах и «поворотниках» на крыльях), пропала «масса».

Обрыв в проводах, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверьте цепь на наличие «обрыва». Либо соскочила колодка этого жгута проводов в монтажном блоке, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), крайняя поперек монтажного блока.

Обрыв в проводах к передним указателям поворота

Соскочила колодка (Ш6 (Х6) – крайняя правая внизу монтажного блока под капотом).

— Не работают все повторители поворотов, либо работают попарно – правая или левая сторона автомобиля

Предыдущие причины,

Перегорел предохранитель

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель под № 5, в новых блоках 2114 – F16. Причина перегорания предохранителя может быть разная, но скорее всего – короткое замыкание в проводке. Поэтому при обнаружении перегоревшего предохранителя стоит обратить внимание на поиск причины перегорания.

Предохранитель электрической цепи указателей поворота №5 и реле-прерыватель «К2» в монтажном блоке 17.3722

Вышло из строя реле-прерыватель указателей поворотов поворота в монтажном блоке

Необходимо заменить реле заведомо исправным. Перед заменой стоит проверить приходит ли вообще электрический ток на входной вывод реле-прерывателя. Выдергиваем реле из монтажного блока и при помощи контрольной лампы, либо тестера проверяем наличие тока в отверстии под 49-й вывод.

Неисправен подрулевой переключатель указателей поворота или снялась его соединительная колодка

Обрыв в соединительных проводах или неплотная посадка в монтажном блоке соединительных колодок Ш 3 (Х 3), Ш 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности – не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, возможен с использованием схемы электрических соединений указателей поворота.

Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— В ряде случаев одновременно все указатели поворота могут гореть постоянным светом не моргая. В таком случае необходимо заменить реле-прерыватель указателей поворота в монтажном блоке.

Источник

Не работает левый поворотник ваз 21099

С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийные огни ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина того, что не работают поворотники на ВАЗ 2109 — вышла из строя автоэлектрика.

Кстати, большинство ВАЗ комплектуются схожими схемами подключения, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.

Причины поломки

Чтобы избежать ситуации, когда не работают поворотные и аварийные огни, определите, почему они вышли из строя. К наиболее частым факторам отказа электрического оборудования в автомобиле относятся:

  • разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрическую систему;
  • окисление. Это происходит на клеммах и вызывает потерю контакта. Это легко увидеть: когда погаснет указатель поворота и вы разобьете оптику, вы увидите зеленый налет. Чтобы его удалить, протрите тряпкой и попробуйте подать напряжение на контакт;
  • сломанный предохранитель. Чтобы не попасть в ситуацию, когда перестало работать аварийное освещение, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). После этого вам просто нужно заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, можно столкнуться с проблемой замены его контактов;

Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

  • кончилась лампочка. Если по этой причине нет света, достаточно заменить лампу на новую;
  • поломка переключателя или кнопки. Если не работают указатели поворота и аварийная световая сигнализация, подойдите к переключателю, расположенному под рулевым колесом, для ремонта и снимите его. Кнопку можно просто заменить;
  • сломана проводка.

Как починить

Когда не работают поворотники и аварийная световая сигнализация, у электрика в машине чаще всего «неисправность» реле, которое отвечает за подачу напряжения.

Чтобы избежать проблем в будущем, выполните следующие действия:

  • узнать, где находится реле. Его расположение указано в прилагаемой к автомобилю инструкции;
  • стучит по реле. Часто причина кроется в банальной «приставке», и легкий удар восстанавливает оптику;
  • если меры не помогли и ваши осветительные приборы по-прежнему не работают, замените реле, потому что изделие дешевое.

Что делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109? Такая проблема довольно часто встречается у ВАЗоводов и может застать вас врасплох в неподходящий момент. Причин этого неприятного события может быть несколько. Попробуем разобраться.

Не работают поворотники на ВАЗ 2109 — причина в электросистеме автомобиля, будем искать проблему. Кстати, подобная электрическая схема имеет большую часть модельного ряда Тольяттинского автозавода. Устранение такого недуга не занимает много времени и не требует больших бюджетов, поэтому справиться с ним сможет даже новичок.

Первые шаги

Может быть несколько проблем с сигналами поворота или аварийной сигнализацией, например, они просто не мигают. Причина, скорее всего, кроется в реле, которое отвечает за прерывистую подачу напряжения. В этом случае необходимо дотянуться до реле, его точное расположение указано в типовой инструкции, которой комплектуется любой автомобиль. Дотянувшись до реле поворотников, в первую очередь слегка постучите им, возможно, произошло элементарное заклинивание.

Если это не помогает, мы рекомендуем заменить реле — попробовать отремонтировать его самостоятельно не так уж и дорого. Также, чтобы избежать такой проблемы, спросите о причинах, повлиявших на преждевременный выход реле из строя.

Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищен от влажности окружающей среды. Кроме того, влажность может повлиять на отличительные знаки, с которыми реле подключается к электрической сети. Эффект — постепенное окисление и потеря контакта. Это вторая по популярности причина неработающих поворотников.

Окисление — это зеленый налет, который является диэлектриком. Чтобы от него избавиться, достаточно очистить этот налет подручными средствами и попробовать подкормить элемент.

Проверить блок предохранителей, прочитать инструкцию и определить предохранитель (чаще всего К2), отвечающий за поворотники. Чаще всего именно предохранители вызывают выход из строя поворотников.

Замените предохранитель с пометкой на аналогичный. Помимо этого, я хотел бы подчеркнуть тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.

В проблемах с неработающими поворотниками причиной также могут быть переключатели, да именно переключатель может выйти из строя. Чтобы проверить, вам нужно дотянуться до переключателя на рулевой колонке и разобрать его. Кстати, если поворотники работают, а сигнализация не работает, то причина кроется в неисправности кнопки, отвечающей за включение аварийного освещения. Те же проблемы могут быть причинами не выключения поворотников.

Все эти элементы доступны в автотоварах и стоят недешево, поэтому их рекомендуется просто заменить.

Быстро мигающие поворотники могут быть причиной того, что одна из ламп может перегореть или произошло окисление направляющих в ЭБУ. Также желательно попробовать почистить «массу» указателей поворота.

Вот некоторые из основных причин, влияющих на неисправности ретрансляторов и аварийных бригад. Не работают указатели поворота на ВАЗ 2109? Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с этой проблемой.


Один указатель поворота («указатель направления»), два или все сразу и так далее, в разных комбинациях, могут не работать.

Причины неисправности указателей поворота

1. Не работает указатель поворота (передний или задний).

При перегорании одной лампочки в одном или нескольких поворотниках на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 остальные начинают мигать в два раза чаще. Визуально устанавливаем, где перегорела лампочка, включив указатели поворота. Заменяем лампочку на исправную.

Патрон лампы окислен

Несколько раз поворачиваем лампочку в патроне для восстановления контакта.

Окисленные или ослабленные кабельные соединения

Проверяем патроны и колодки передних поворотников (в фарах и на крыльях) и соединительные колодки задних фонарей автомобиля.

«Виновен» в отказе «поворотника» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Все фары и лампы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют отрицательный провод, поэтому следует проверить его контакт с «массой».

След сгорел в задних световых панелях

В этом случае необходимо снять и «прозвонить» направляющие платы задних фонарей, которые идут к «указателям поворота». Подробнее: «Проверка карты заднего фонаря на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

поворотник в фаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Два ретранслятора сзади или два передних ретранслятора не работают.

Первые четыре причины

Перегорели лампочки, окислились их патроны, окислились контакты в колодках подключения указателей поворотов (на блоке фары и «указатели поворота» на крыльях), «масса» исчезла».

Отверстие в кабелях, идущих от монтажного блока к задним фонарям

Проверить цепь на «обрыв». Или блок этого жгута спрыгнул в монтажный блок, под панелью со стороны водителя — Ш9 (Х9 в блоке 2114), на торце монтажного блока.

Обрыв тросов передних поворотников

Слетел блок (Ш6 (Х6) — крайний правый внизу монтажного блока под капотом).

3. Все повторители поворотов не работают или работают парами: с правой или с левой стороны автомобиля.

В монтажном блоке старого образца 17.3722 это предохранитель №5, в новых блоках 2114 — F16. Причина перегоревшего предохранителя может быть разной, но, скорее всего, — короткое замыкание в проводке. Таким образом, при обнаружении перегоревшего предохранителя следует постараться найти причину перегорания.

Вышел из строя реле-переключатель указателей поворота в монтажном блоке

Реле необходимо заменить на известное. Перед заменой стоит проверить, не поступает ли электрический ток на входную клемму реле переключателя. Вынимаем реле из монтажного блока и с помощью тестовой лампы или тестера проверяем наличие тока в отверстии для 49-го вывода.

Подрулевой переключатель указателей поворота неисправен или снят его соединительный блок

Разорвите соединительные кабели или ослабьте монтажную колодку соединительных колодок Ш 3 (Х 3), 1 (Х 1)

Примечания и дополнения

— Более тщательный поиск причин неисправности: на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 не работают поворотники, можно воспользоваться схемой подключения поворотников. На нашем сайте это статья «Схема подключения поворотников на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— В некоторых случаях все указатели поворота одновременно могут гореть постоянно, не мигая. В этом случае необходимо заменить реле указателей поворота в монтажном блоке.

Еще пять статей об электрооборудовании автомобилей ВАЗ

Источник

Оцените статью