Как и для чего проводится 30-сек настрой
— стандартная процедура авиакомпании, включающая в себя мысленное повторение действий бортпроводника при эвакуации пассажиров, которая неукоснительно должна выполняться членами кабинного экипажа.
«30-ти секундный настрой» проводится бортпроводниками перед каждым взлетом и посадкой с целью подготовки к возможной аварийной ситуации.
Для проведения «30-ти секундного настроя» необходимо ответить на следующие вопросы:
• За какой выход я отвечаю? 3Р
• Взлет/посадка над сушей/водой?
• Моя безопасная поза? Какую команду я подам пассажирам после команды КВС «Safely Position»? голову на колени, обхватите ноги под коленями. head on your knees, cross your arms under thighs
• Первый блок команд? Расстегнуть ремни, снять обувь, оставить все, на выход, надеть спа жилет
• Как я открою дверь?
— ручка ручного наполнения трапа (если имеется).
• Второй блок команд: ко мне, надуть жилет, прыгайте в воду, держитесь за трап!
— выход может быть использован;
— выход не может быть использован?
• Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?
• Аварийное оборудование в моей зоне? — Радиобуй? Фонарь
3 Действия БП 3 RC 319\320 при эвакуации П на воду. (п1 инструкции). Процедура открытия аварийных люков.
Так как в районе аварийных люков 2L/2R отсутствуют станции бортпроводников, бортпроводники (если есть возможность) проходят к аварийным люкам, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим у аварийных люков:
Открыть люки! Выбросить их наружу!
Open the hatches! Throw them out!
После приводнения и полной остановки самолета бортпроводник 3RC (если есть возможность), проходят в район аварийных люков, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим непосредственно у аварийных люков, открыть их.
После открытия люков бортпроводники подают команды:
Нога, голова, нога! Leg, body, leg!
Надуйте жилет снаружи! Inflate your life vest outside!
Оставайтесь на крыле! Remain on the wing!
Затем бортпроводники организуют крепление страховочных канатов на крыле. Упаковки с канатами расположены на специальных полках над люками. Страховочный канат натягивается вдоль крыла и крепится за скобу на крыле. При эвакуации пассажиры держаться за канат, и остаются на крыле как можно дольше.
О чем инструктировать: При подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке на воду пассажиры-помощники должны быть проинструктированы о следующем:
плот следует поднести к выходу после полной остановки самолета или в момент указанный КВС
снять плот с полки и поднести к проему люка (двери)
• вытянуть фал плота, но не далее красной метки
• привязать фал к кольцу в проеме люка или страховочной ручке двери
• вытащить плот на крыло и бросить его в воду к носовой части ВС / выбросить плот в воду через дверь (селектор двери в DISARMED)
• резко дернуть за фал (плот надуется автоматически)
• подтянуть плот за фал и произвести посадку пассажиров, перейдя в плот обрезать фал ножом
Источник
Кислородное оборудование
05.03.01. Общие сведения
На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа самолеты оборудованы кислородными системами. Наличие тех или иных кислородных систем на самолете зависит от его типа и модификации.
На борту имеется три различных системы кислородного обеспечения: -Стационарная кислородная система кабины пилотов. -Стационарная кислородная система пассажирской кабины. -Переносные кислородные баллоны с кислородными масками для оказания медицинской помощи пассажирам.
> Лица, занимающие места в кабине пилотов, должны быть проинструктированы экипажем о правилах использования кислородной маски стационарной кислородной системы пилотской кабины.
> Если полет проходит на высоте 25000 футов (7500м) и более, пассажирам необходимо продемонстрировать, использование масок стационарной кислородной системы пассажирской кабины.
При полетах ниже 2500 футов (7500м) специальной демонстрации не требуется, достаточно обратиться к инструкции по безопасности
Меры предосторожности при заправке стационарной кислородной
системы кабины пилотов
О начале заправки стационарной системы кислородом экипаж должен проинформировать бортпроводников.
Должны быть приняты следующие меры предосторожности: -Отсутствие пассажиров на борту.
-Курение и наличие открытого огня запрещено ближе 15-ти метров от заправочного штуцера.
-Электропитание кухонь отключено.
-Подключение и отключение наземного источника питания запрещено. -Заправка или слив топлива запрещены.
-В районе кислородных заправщиков и приемных штуцеров могут находиться только члены экипажа и лица технического персонала.
05.03.03. Меры предосторожности при использовании переносного
— Наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования недопустимо.
— Исключить случаи падения и резких ударов кислородного баллона.
— Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажирами.
— Не допускать полной разрядки кислородного баллона
2. «30-ти секундный настрой» — стандартная процедура авиакомпании, включающая в себя мысленное повторение действий бортпроводника при эвакуации пассажиров, которая неукоснительно должна выполняться членами кабинного экипажа.
«30-ти секундный настрой» проводится бортпроводниками перед каждым взлетом и посадкой с целью подготовки к возможной аварийной ситуации.
Для проведения «30-ти секундного настроя» необходимо ответить на следующие вопросы:
• За какой выход я отвечаю? 3Р
• Взлет/посадка над сушей/водой?
• Моя безопасная поза? Какую команду я подам пассажирам после команды КВС «Safely Position»? Положите голову на колени, скрестите руки под коленями. Put your head on your knees, cross your arms under your knees
• Первый блок команд? Расстегнуть ремни, снять обувь, оставить все, на выход, надеть спа жилет
• Как я открою дверь?
— ручка ручного наполнения трапа (если имеется).
• Второй блок команд: ко мне, надуть жилет, прыгайте в воду, держитесь за трап!
•f выход может быть использован; 4- выход не может быть использован?
• Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?
• Аварийное оборудование в моей зоне? — Радиобуй? Фонарь
3. Действия бортпроводников 3RA, 3RC после команды «Passenger evacuation*
Так как в районе аварийных люков 2L/2R отсутствуют станции бортпроводников, бортпроводники (если есть возможность) проходят к аварийным люкам, встают лицог пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим у аварийных люков:
Открыть люки! Выбросить их наружу!
Open the hatches! Throw them out!
После приводнения и полной остановки самолета бортпроводники 3RA и 3RC (если есть возможность), проходят в район аварийных люков, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим непосредственно у аварийных люков, открыть их.
После открытия люков бортпроводники подают команды:
Нога, голова, нога! Leg, body, leg!
Надуйте жилет снаружи! Inflate your life vest outside!
Оставайтесь на крыле! Remain on the wing!
Затем бортпроводники организуют крепление страховочных канатов на крыле. Упаковки с канатами расположены на специальных полках над люками. Страховочный канат натягивается вдоль крыла и крепится за скобу на крыле. При эвакуации пассажиры держаться за канат, и остаются на крыле как можно дольше.
1. Эвакуация | Начать и контролировать по команде/ по собственному решению |
Билет 7
1. Правила использования
1. Вскрыть упаковку;
2. Расправить люльку;
3. Поместить ребенка в люльку;
4. Застегнуть на ребенке внутренний утепленный жилет;
5. Закрыть люльку,
6. Держать люльку с ребенком на коленях;
7. После остановки самолета закрепить на туловище тесьму для переноски люльки;
8. Эвакуироваться из самолета;
9. В момент покидания самолета надуть люльку, дернув за флажок
-ненадувающаяяся камера, корпус люльки, отражающая лента, застежка молния, лампочка, воздухозаборник, патрубок поддува, прозрачное окно, балластная камера, тесьма для переноски, посковая ручка
Максимальный вес ребенка 18 кг
2. Вы сидите рядом с аварийным выходом. В случае возникновения аварийной ситуации на борту нам может понадобится Ваша помощь. Обратите внимание на правила открытия аварийного выхода в инструкции по безопасносности. Благодарю Вас.
Английский язык: May I have your attention please!
You are sitting next to the emergency exit. In case of emergency we will need your help. We ask you to learn the opening instruction of the emergency exit in the safety instruction card. Thank you for your cooperation.
3. «БП занять места для перевода селекторов проверить дверь напротив» Если такой команды не последовало, то отключение двигателей и выключение табло «Застегните ремни» после заруливания ВС на стоянку является сигналом для бортпроводника к самостоятельному переводу селектора в «DISARMED/РУЧНОЕ» с последующим докладом СБЭ.
Защитная крышка поднять
Предохранительная шпилька достать
Рычаг селектора вверх
Индикатор селектора зеленого цвета
Предохранительная шпилька установить в гнездо селектора
Источник
Как и для чего проводится 30-сек настрой
— стандартная процедура авиакомпании, включающая в себя мысленное повторение действий бортпроводника при эвакуации пассажиров, которая неукоснительно должна выполняться членами кабинного экипажа.
«30-ти секундный настрой» проводится бортпроводниками перед каждым взлетом и посадкой с целью подготовки к возможной аварийной ситуации.
Для проведения «30-ти секундного настроя» необходимо ответить на следующие вопросы:
• За какой выход я отвечаю? 3Р
• Взлет/посадка над сушей/водой?
• Моя безопасная поза? Какую команду я подам пассажирам после команды КВС «Safely Position»? голову на колени, обхватите ноги под коленями. head on your knees, cross your arms under thighs
• Первый блок команд? Расстегнуть ремни, снять обувь, оставить все, на выход, надеть спа жилет
• Как я открою дверь?
— ручка ручного наполнения трапа (если имеется).
• Второй блок команд: ко мне, надуть жилет, прыгайте в воду, держитесь за трап!
— выход может быть использован;
— выход не может быть использован?
• Куда и как я направлю пассажиров при заблокированном выходе?
• Аварийное оборудование в моей зоне? — Радиобуй? Фонарь
3 Действия БП 3 RC 319\320 при эвакуации П на воду. (п1 инструкции). Процедура открытия аварийных люков.
Так как в районе аварийных люков 2L/2R отсутствуют станции бортпроводников, бортпроводники (если есть возможность) проходят к аварийным люкам, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим у аварийных люков:
Открыть люки! Выбросить их наружу!
Open the hatches! Throw them out!
После приводнения и полной остановки самолета бортпроводник 3RC (если есть возможность), проходят в район аварийных люков, встают лицом к пассажирам и подают команды пассажирам, сидящим непосредственно у аварийных люков, открыть их.
После открытия люков бортпроводники подают команды:
Нога, голова, нога! Leg, body, leg!
Надуйте жилет снаружи! Inflate your life vest outside!
Оставайтесь на крыле! Remain on the wing!
Затем бортпроводники организуют крепление страховочных канатов на крыле. Упаковки с канатами расположены на специальных полках над люками. Страховочный канат натягивается вдоль крыла и крепится за скобу на крыле. При эвакуации пассажиры держаться за канат, и остаются на крыле как можно дольше.
О чем инструктировать: При подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке на воду пассажиры-помощники должны быть проинструктированы о следующем:
плот следует поднести к выходу после полной остановки самолета или в момент указанный КВС
снять плот с полки и поднести к проему люка (двери)
• вытянуть фал плота, но не далее красной метки
• привязать фал к кольцу в проеме люка или страховочной ручке двери
• вытащить плот на крыло и бросить его в воду к носовой части ВС / выбросить плот в воду через дверь (селектор двери в DISARMED)
• резко дернуть за фал (плот надуется автоматически)
• подтянуть плот за фал и произвести посадку пассажиров, перейдя в плот обрезать фал ножом
Билет №8
1 Детские спасательные люльки ВС 319\320\321 RRJ -95. Описание. Провести инструктаж П с ребенком об использовании ДСЛ при подготовке к аварийной посадке на воду.
Источник
30 секундный настрой бортпроводника это
На днях я получила несколько вопросов, на которые не могу не ответить. Первый был таким: «Скажите, бывали ли случаи, когда вы по каким-либо причинам не попали на рейс, который потерпели аварию/катастрофу?»
Я ответила, что однажды такое действительно произошло, и пообещала рассказать.
Когда мы с дочкой переехали в московскую область, я решила уйти на землю. Подалась в коммерческую недвижимость. И дела даже пошли в гору. Но, увы. Кризис
2008-го сделал свое грязное дело. Так что уже в 2010-м работать эту работу оказалось бессмысленно. А плату за съем, еду и прочие радости жизни никто не отменял.
Единственным выходом было вернуться в небо. Я начала пробивать варианты. Звонить бывшим коллегам, что тоже теперь жили в столице или ее окрестностях, интересоваться — что, где, как. Вот одна из них мне и сказала, что по знакомству собирается устраиваться в одну хорошую компанию (Авиастар-Ту) с адекватным руководством и т.д.
Примечательно, что офис этой авиакомпании как раз находился в нашем доме. Судьба!
Но поскольку на новом месте я и слышать не хотела о возобновлении летного ремесла, то особо о ней не осведомлялась. Знала лишь, что организация относительно новая, а больше и ничего.
Тем не менее, мнению бывшей коллеги я доверяла. Поэтому попросила разузнать не нужны ли им еще кадры, а если нужны, то рекомендовать меня. Сказано — сделано. Люди оказались нужны.
По сусекам наскребла на обучение и медкомиссию. Все успешно прошла. И уже скоро мне и моей коллеге была названа дата трудоустройства, а также тип самолета (Ту-204) и номер первого рейса. Его нам предстояло выполнить вместе.
И вот день Х. Я уже «нарядная» суечусь в коридоре — готова выходить. Но буквально у порога меня застает звонок. На том конце извиняются и сообщают, что наше с коллегой оформление придется отложить еще на неделю.
Что ж. Расчехляемся, остаемся дома. Вместо нас на борт поднимаются другие люди.
А дальше все, как в фильмах. 22 марта я включила телевизор и увидела в новостях сюжет о том, что недалеко от Домодедово рухнул Ту-204. И в процессе репортажа начинаю понимать, что это тот самый самолет, на котором должны были лететь мы.
Благо это уже был обратный рейс без пассажиров, и всей бригаде удалось выжить. С разной степенью повреждений, но все же.
Была информация, что ребятам пришлось прыгать на землю с многометровой высоты. И именно из-за этого многие из них получили довольно серьезные травмы. Однако для такого инцидента все все-таки закончилось относительно хорошо.
Впрочем, неизвестно как бы повернулось дело, лети тогда этим рейсом я.
Источник фото и информация по происшествию: ссылка.
Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.
Бортпроводница
Стюардесса
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);
• и еще куча-куча всего.
Стюардесса на пенсии: Крепко сложенный и одиноко летящий
Иногда пассажирам кажется, что бортпроводники занимаются самоуправством. Например, берут и пересаживают от аварийного выхода какую-нибудь маму с ребенком. А ведь им было бы очень удобно там сидеть, хотя бы потому, что можно вытянуть ноги. И вообще. по билетам все сходится. Но нет. Стюардессы настаивают — нужно поменяться вон с тем здоровым молодым человеком.
Но зачем? Что ж, точно не из вредности. А из соображений безопасности. Ведь по правилам у аварийных выходов должны сидеть только одиноко путешествующие и крепко сложенные люди. Они же в случае чрезвычайной ситуации смогут оказать наиболее эффективную помощь при эвакуации.
И если с физической формой все понятно сразу — справятся с дверью, подстрахуют, пресекут панику. То критерий «одиноко путешествующий» часто остается непонятым. Однако тут тоже все просто.
Если пассажир летит не один, то велика вероятность, что в критической ситуации вместо действий направленных на общее спасение он бросится в салон, дабы разыскать и вытащить своих близких. А это плюс суматоха и минус подготовленный помощник.
Да, именно подготовленный. Поскольку перед каждым рейсом такие пассажиры получают отдельные инструкции от бортпроводников.
Обычная ситуация — народ уже в своих креслах. А возле аварийного выхода сидит счастливая семья или пожилой человек. Они в восторге — им удалось заполучить комфортные места. Пространство до впереди стоящего ряда внушительней, можно дать свободу телу. Полет пройдет с большим удобством, чем у других. Короче: шеф, трогай! Но не тут-то было. Подходит стюардесса, и начинается: «Вы не имеете права», «это мое место, я не собираюсь. » и т.д.
Приходится уговаривать, убеждать, либо грозить снятием с рейса. Ибо речь не о праве, а о правилах и безопасности.
И одна из важных задач бортпроводника — перед взлетом за короткий период времени выявить потенциальных «пассажиров-помощников» и, если они не сидят у аварийных, их туда поместить.
Источник