406 двигатель не работает катушка

Содержание
  1. Не работает одна из катушек 406 дв
  2. 406 двигатель не работает катушка
  3. Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  4. Особенности устройства катушки зажигания
  5. Как подключить катушки зажигания змз 406
  6. Применяемость по моделям автомобиля
  7. Особенности устройства катушки зажигания
  8. ГОРИ ЯСНО!
  9. Двигатель 4216 пропуски в цилиндрах
  10. Опции темы
  11. pogarniks
  12. Groover
  13. pogarniks
  14. менбен
  15. pampon
  16. pogarniks
  17. Ян777
  18. pogarniks
  19. Ян777
  20. pogarniks
  21. Мастер-шеф
  22. Ян777
  23. Aleksandr A
  24. тихорчанин
  25. ILnaz23
  26. syxarik
  27. pogarniks
  28. Aleksandr A
  29. pogarniks
  30. syxarik
  31. pogarniks
  32. Проверка свечей своими руками
  33. Проверка питающего напряжения
  34. Как проверить КЗ?
  35. Основные аспекты установки зажигания
  36. Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
  37. Описание
  38. Как проверить катушку зажигания змз 406
  39. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  40. Проверка и замена катушек зажигания
  41. ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
  42. Особенности устройства катушки зажигания
  43. Катушка зажигания ЗМЗ-406
  44. Периодичность замены и признаки неисправности
  45. Характерные неисправности узла и способы их устранения

Не работает одна из катушек 406 дв

Сегодня тестировал — что к чему. Развинтил ЭБУ — сухой. Разъем проверил. Обнаружил, что бензонасос начинает работать, если подергать косу, идущую параллельно от косы ЭБУ ( От ЭБУ идет большая коса проводов и см в 20 — 25 от самого разъема блока управления к этой косе примыкает еще одна, поменьше). Так вот та, маленькая, примкающая коса, уходит куда-то дальше через разъем, который закис. WD-40 помог решить проблему, теперь по бензонасосу проблем нет.
А вот купленная новая катушка не работает.. Машина заводится и едет только на двух горшках. Замена катушек местами эффекта не дает. То есть, нет питания в проводах, приводящих +12 к катушке. Где они могли потеряться? Не идут ли они через какую-нибудь релюху? Мог вывод на 2-. катушку в самом мозге накрыться?

Читайте также:  Как настроить телекарту с ресивером

А типа тестера нет, проверить наличие 12 вольт? +12 подается на катушки с одного провода, которой на одной катушке раздваивается и идет дальше на вторую. Это невооруженным глазом видно. Цепочка одна. 🙂 Ну и проверить и там и там наличие +12.
Электрика — наука о контактах, точнее о плохих контактах.
Раз уж под капотом что-то закисло, может еще что нибудь? Например провода, которые МИКАСом на землю тыркаются. Это те провода на катушках, на которых не +12. 🙂
Какая катушка именно — завести двигатель, он все равно на двух горшках будет работать (причем ровно) и по очереди снимать провода. Если при снятии провода заглохнет — значит это работающая катушка. Поменять катушки местами, проверить. Ну там понятно, если провод для глушения надо снимать с той же самой катушки, ну была правая, стала левая — виновата катушка. Если каждый раз с одной и той же стороны правой/левой — виновата проводка. Ну клемму вытащить, зачистить, переобжать. Провода редко рвутся, чаще закисают.

Еще в догонку. Закисшие соединения могут не давать полного разрыва. Т.е. сняв провод и увидев на нем тестером 12 вольт, совсем не обязательно, что клемма в порядке. Просто 500 Ом тестер не заметит ввиду собственно сопротивления около 10 000 Ом на вольт (при шкале в 20 вольт, вроде так, ну примерно для китайских цифровых тестеров). А вот катушка уже окажется «нерабочей».
Так что — надежнее нагрузить и смотреть, т.е. тупо снимать провода на работающем двигателе. Снимать — низковольтные! Так безопаснее. 🙂

Источник

406 двигатель не работает катушка

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
[Проблема] Забавные истории с катушкой зажигания
Читайте также:  Инстаграмм как настроить поиск

406 Все по 406 двигателю

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2 1 2 >

Автомобиль: Волга 3110 406-инжектор

Ехал домой из деревни (200км). Не доезжая 40км началась жуткая работа двигателя — провалы рывки троения. Еле доехал. На след. день решил прокатиться, по-началу нормально, но потом тоже самое, хотя временами потом снова все эти баги пропадали, но не надолго.
Загнал в сервис, мастер долго мучая её с компьютером, сделал следующее — поменял входы катушки зажигания (свечи 2,3 цилиндра) местами, и о боже! движок вернулся к нормальной работе. На вопрос, чем было вызвана смена фазировки катушки ни я ни мастер не нашли.
Купил новые 2е катушки, поменял для начала одну, входы опять пришлось обратно поменять, как и должно было быть для нормальной катушки. В общем всё нормально, отездил месяца 2, начал было забывать про эту историю.

Как вдруг, снова еду домой из деревни, но уже на пол-пути, начинается та же самая свистопляска с тойже катушкой на 2,3 цилиндре. :blink:
Не стал менять входы, а сразу поменял катушку на новую, стало всё нормально,доехал до дома. Чешу репу, чтож такое может быть с катушкой? Там же вроде должно быть всё просто, первичная обмотка, вторичная обмотка. Но как фазировка может поменяться? Непойму.
Может кто сталкивался с таким?

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

катушка следствие нужно искать причину.
импульс подаваемый на катушку-ки формируется в борт компе., который получает инфу с датчиков. Я бы на месте ANDMANа поменял бы блок и покатался или сменил, обновил прошивку, думаю проблема там. Всемогущий и вездесущий КТУЛХУ врядли завёлся в машине.

может кто на работе, на стояке, в деревне неудачно шутит и провода местами меняет.

Поблагодарил следующий пользователь:

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ANDMAN, Никакая фазировка не меняется. При появлении импульса на первичной обмотке происходит пробой обоих свечей одновременно. При этом, в зависимости от подключения проводов к катушке, на одной свече — положительная искра, на другой — отрицательная. Так всегда. Если не ошибаюсь, отрицательная — с более высокой энергией(разница не очень большая). В итоге получается так: в зависимости от подключения проводов, на одной и той же свече можно сделать так, что искра (которая при зажигании, не холостая!) будет либо с отрицательной полярностью, либо с положительной (когда ГБЦ может быть соотв. анодом или катодом).

Особенно замарачивающиеся люди подбирают полярность. Но я только слышал о таких, но не встречал.

На самом деле разницы при подключении проводов особо нет. Но это в случае хорошего состояния ВВ системы в целом.

Твоя проблема: дело скорее всего в состоянии проводов, или — менее вероятно — свечей. Измерь сопротивление. Катушки ты менял зря. Как правило, при неисправности катушки, не работают сразу два цилиндра. Реже — один.

Пишу исключительно про штатную Волговскую катушку:
Диагностика катушки: в случае, если неисправность проявляется явно через некоторое время после прогрева, то проблема скорее всего в ней. ПОчему? Самая частая неисправность наших катушек — пробой вторичной обмотки (не разрыв, а пробой компаунда внутри). Напряжение пробоя сильно зависит от температуры материалов, чем выше температура — тем ниже напряжение пробоя. Результат: двиг холодный работает нормально до тех пор, пока катушка холодна. Потом начинается.

Так что пока просто советую поменять провода и свечи. Проблема должна уйти. Не советую гадать, кто здесь неисправен, свечи 2,3 или провода 2,3.

Добавлено через 50 секунд

__________________
ГАЗ 31105 40525 Е3 Микас 11 ЕТ 2008 100ккм Морской Бриз Рестайл
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Volvo XC70 2008 чёрная
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

27.04.2021 16 448 Система зажигания

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой маленький по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластмассовый корпус, а место меж этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе размещены контакты низкого и высочайшего напряжения для подключения устройства. В согласовании со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая вовнутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется сразу на 2-ух СЗ (создатель видео — Александр Терехин).

Как подключить катушки зажигания змз 406

В любом автомобиле система зажигания играет одну из главных функций. Конкретно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие необходимо использовать свечки в автомобилях ГАЗель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

READ Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109


Применяемость по моделям автомобиля

Газель, ГАЗ 2705, 322132, 3302, 330202, 33023, 330232

– из магазина “Автозапчасти” по адресу: Москва, ул. Коминтерна, д.20/2, схема проезда (
УТОЧНЯЙТЕ НАЛИЧИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ).
Наши тарифы на доставку

автозапчастей для физ. лиц:

  • по Москве в пределах МКАД, в город: Мытищи – 500 руб.
  • по Московской области – 500 руб. + 40 руб. за километр.
  • по России – по расценкам сторонних транспортных компаний (отправка , «СДЭК», ТК «Энергия» и другими).

Доставка для юридических лиц при стоимости заказа от 15 000 руб. по Москве БЕСПЛАТНО

Для оплаты по безналичному расчету пришлите нам реквизиты Вашей организации на e-mail .

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

ГОРИ ЯСНО!

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка. Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки. Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В.

Если его нет (лампочка пробника не горит), проверяем предохранитель на 15 А — пятый справа (фото 4, стрелка). Если этот участок цепи исправен, а «плюс» на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Нередко виновницей неприятностей оказывается установленная на машине система сигнализации, самопроизвольно разорвавшая цепь.

Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.

Кстати, как их проверить? Разъем с розовым проводом подключим к катушке, а другой отсоединим. Если первичная обмотка цела, то при включенном зажигании на освободившемся выводе должен появиться «плюс». Нет? Катушка неисправна, ее придется заменить. Бывает, что первичная обмотка в порядке, а дефект — во вторичной. В этом случае высокого напряжения катушка все равно не выдает — необходима замена.

А теперь рассмотрим любопытную ситуацию: искра на свечах есть, топливо в цилиндры исправно подается, а мотор отчего-то не заводится! Это беда, в основном, начинающих «ремонтников»: если для чего-либо снимали клапанную крышку и отсоединяли от катушек провода, то почему бы при сборке не поразвлечься, перепутав их местами! Когда сигнал контроллера, адресованный катушке первого и четвертого цилиндров, приходит на катушку второго и третьего, мотор работать не может.

Случается, что катушки исправны, все провода на своих местах, а мотор не работает. Правда, сигнал на форсунках не был проверен — возможно, это отложили «на потом»… Тогда ничего не остается, как проверить цепь управления катушками: поступают ли на них команды контроллера? Запомним: за работу первого и четвертого цилиндров отвечает первый контакт в колодке контроллера, а второго и третьего — двадцатый контакт. Сам контроллер легко доступен — он находится в салоне, под панелью приборов справа. Но прежде чем отстыковать его разъем, не забудем отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь можно проверить цепи от катушек до контроллера. Если они исправны, логично предположить, что дефект — в самом контроллере. Такой заменяют новым или сдают в ремонт.

А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр, включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала — виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В — датчик жив! В чем же тогда дело?

READ Реле Стартера Kalina 2 Где Находится

Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?

Снова отключаем батарею, затем — колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения — придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.

Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.

Двигатель 4216 пропуски в цилиндрах

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

pogarniks

Groover

pogarniks

Бывает из-за плохого контакта в разьеме с ЭБУ, происходят теже чюдеса что и при плохой массе.

Добавлено через 3 минуты

менбен

pampon

Добавлено через 2 минуты

Добавлено через 3 минуты

Добавлено через 5 минут

Вот шпонку не смотрел но за шкив дергал вроде мертво сидит и при работе движка вроде не болтает

pogarniks

Под нагрузкой восновном ВВ часть. Компресссию мерили? Давление топлива?

Добавлено через 1 минуту

Ян777

Бывает из-за плохого контакта в разьеме с ЭБУ, происходят теже чюдеса что и при плохой массе.

Добавлено через 3 минуты

Посмотри, часто шпонку разбивает начинает болтаться.

pogarniks

Ян777

Под нагрузкой восновном ВВ часть. Компресссию мерили? Давление топлива?

Добавлено через 1 минуту

Компрессия везде 10 только во втором 9,8 ну это же не существенно шкив рукой пробывал вроде мертво

Добавлено через 1 минуту

pogarniks

Мастер-шеф

Логично,если учесть что

Ян777

Aleksandr A

тихорчанин

ILnaz23

Далеко шагнул автопром изготовив сие чудо. Был аналогичный случай с 4216, на малых всё ок а на средних и выше трясло. Вылечили заменой внутренней пружиной клапана грм уже на двух машинах.

syxarik

Добавлено через 2 минуты

У меня не бизнес простая газелька 2009 г движок 4216 мозги микас 10,3

Добавлено через 3 минуты

Свечи бриск сильвер

Добавлено через 6 минут

Далеко шагнул автопром изготовив сие чудо. Был аналогичный случай с 4216, на малых всё ок а на средних и выше трясло. Вылечили заменой внутренней пружиной клапана грм уже на двух машинах.

pogarniks

Aleksandr A

pogarniks

syxarik

pogarniks

Цитата: Сообщение от IGOR’

нужно во время (тряски) поочередно отключать цилиндры,найти отключеный и поработать с ним серьёзненько

Эт ещё зачем, если Цитата: Сообщение от IGOR’

ЭБУ реально отключает цилиндр из за пропусков

? Дело только в том, что у ТС, блок каждый раз отключает разные цилиндры.

Письмо УКЭР ОАО «ГАЗ» № 2529/011-15 от 29.03.2007

Автомобили семейств «Волга», «Соболь», «Газель».

Добавлено через 12 минут

Проверка свечей своими руками

В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.

Для проверки устройств вам потребуется помощник:

  • От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
  • С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
  • Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
  • Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Как проверить КЗ?

  • Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
  • Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
  • Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
  • Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.

Основные аспекты установки зажигания

Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:

  1. Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
  2. Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
  3. Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
  4. После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
  5. В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
  6. В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.

Настройка зажигания, проверка катушки и свечей на авто с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях ГАЗель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.

Описание

Для работы в составе микропроцессорных систем управления в автомобилях УАЗ (дв.406, 409 инж.), ГАЗ (оснащённых двигателями типа ЗМЗ-406 и их модификаций), ОКА.

Режим работы катушки зажигания…………………………………….продолжительный.

Диапазон рабочих температур, °С……………………………………..-40…+120

Относительная влажность воздуха……………………………………95% при температуре +40С

Номинальное напряжение питания, В………………………………..12

Напряжение сети автомобиля……………………………………………от6 до 18 В.

Катушка 406.3705 ГАЗ, УАЗ, ОКА (дв.406, 409 инж.) 2 разъема, МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ “СОАТЭ” ** / 406.3705000-10

  • артикул 406.3705000-10;
  • есть в наличии и доступен для покупки;
  • цена по состоянию на 29.05.21 — 702 рублей;
  • доставка осуществляется по всей России.

Оформите заказ на данный товар онлайн прямо сейчас!

Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Как проверить катушку зажигания змз 406

Электронный блок, обрабатывая данные, полученные от датчиков системы, управляет работой двух катушек зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения

Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: первом и четвертом или втором и третьем.

Катушка зажигания это трансформатор, преобразующий импульсы низкого напряжения, поступающие от блока управления в первичную обмотку, в высоковольтное напряжение во вторичной обмотке.

Катушки — двухвыводные моделей 3012.3705 или 406.3705.

Их неисправности чаще всего объясняются перегревом или межвитковым замыканием, вследствие работы с недопустимо большими зазорами у свечей зажигания или в местах соединения высоковольтных проводов.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.

Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем. При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.

В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.

Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.

В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.

Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».

Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с впрыском топлива.
Не включается режим диагностики.

— Неисправна цепь самодиагностики. — Неисправен блок управления.

Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания.

— Неисправны цепи системы управления двигателем. — Неисправны элементы системы управления двигателем. — Неисправен блок управления управления.

Не работает электробензонасос при включении зажигания.

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом. — Неисправно реле электробензонасоса. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен блок управления.

Электробензонасос не включается после включения зажигания.

— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом. — Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 не работает в режиме стартерной прокрутки.

— Неисправны цепи питания и управления стартером. — Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея. — Неисправен стартер. — Неисправно дроссельное устройство.

Двигатель УМЗ-4216 запускается плохо, работает неустойчиво. Из выпускной трубы идет черный дым.

— Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации. Проверить зазор «сердечник синхродатчика — зубец синхродиска», он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. — Неисправен датчик синхронизации.

Горячий двигатель УМЗ-4216 не запускается, температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 градусов.

Условия : электробензонасос работает, напряжение аккумулятора выше 12 Вольт, двигатель работает в режиме стартерной прокрутки, режим самодиагностики включается.

1. Нет давления топлива.

— Нет топлива в баке. — Воздушная пробка в магистрали.

2. Давление топлива ниже 4 кг/см2.

— Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров. — Подсос воздуха на впуске. — Нарушение герметичности топливопроводов. — Неисправность регулятора давления топлива.

3. Давление топлива выше 4 кг/см2.

— Засорение трубопроводов слива топлива. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.

4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора. 5. Неисправен датчик положения коленчатого вала. 6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров. 7. Неисправен блок управления.

Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 на холостом ходу.

— Неполное закрытие дроссельной заслонки. — Не закрывается канал регулятора холостого хода. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Перебои или отказ в работе одного цилиндра двигателя УМЗ-4216.

— Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода. — Нарушен межэлектродный зазор свечи зажигания. Отрегулировать зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечи. — Неисправна свеча зажигания. — Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой. — Засорена топливная форсунка. — Неисправна топливная форсунка. — Неисправен блок управления.

Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя УМЗ-4216.

— Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания. — Неисправна катушка зажигания. — Неисправен блок управления.

Двигатель УМЗ-4216 работает неустойчиво в режиме холостого хода.

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона.

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания. — Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.

Двигатель УМЗ-4216 не развивает полную мощность.

— Неполное открытие дроссельной заслонки. — Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки. — Засорение фильтра тонкой очистки топлива. — Загрязнение воздушного фильтра. — Неисправны высоковольтные цепи. — Неисправен датчик абсолютного давления.

Повышенный выброс СО. Повышенный расход топлива двигателя УМЗ-4216.

— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы. — Негерметичность топливных форсунок. — Давление топлива выше 4 кг/см2. — Неисправен датчик абсолютного давления топлива. — Нарушена регулировка двигателя.

Повышенный выброс СН.

— Неисправны высоковольтные цепи зажигания

Проверка и замена катушек зажигания

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем две колодки от разъемов первичной обмотки катушки зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода от разъемов вторичной обмотки катушки зажигания.

Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.

У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.

Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.

Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки.

У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.

Более точно проверить исправность катушки можно только на специальном стенде.

READ Как Проверить Рулевую Рейку Ваз 2114

Исправная катушка должна развивать вторичное напряжение не менее 24 кВ, энергию искры — 50 мДж, с длительностью 1,5 мс, при частоте входного сигнала 50 Гц.

Неисправную катушку зажигания заменяем.

Отсоединив провода, ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления катушки к крышке головки блока

Устанавливаем катушку и подсоединяем к ней провода в обратном порядке

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

На ав­томобилях применяется коммутатор 13.3734-01. Расположение деталей показано на рис. 1.

Транзисторный коммутатор введен в систему зажигания для усиления сигналов датчика-распределителя и управления током катушки зажига­ния.

При работе транзисторный комму­татор выделяет много тепла, поэтому при эксплуатации необходимо обере­гать его от перегрева (не. загромож­дать посторонними предметами, ме­шающими отводу тепла).

Для обеспечения теплоотвода не­обходимо очищать корпус от пыли и грязи.

Проверка транзисторного комму­татора, снятого с автомобиля. Со­брать схему, показанную на рис. 2. Наконечник провода высокого напря­жения от катушки зажигания устано­вить от корпуса катушки на расстоя­нии 6 — 7 мм. Включить выключатель 2. При этом амперметр5должен пока­зывать величину потребляемого тока около 6 — 7 А, а при выключении ток должен снижаться до нуля. В момент включения выключателя 2 между на­конечником провода высокого напря­жения и корпусом должна проскаки­вать искра, возможно постоянное искрообразование. Это указывает на исп­равность коммутатора.

Проверка системы зажигания на автомобиле. Надежным показателем исправности системы зажигания слу­жит величина преодолеваемого иск­рой промежутка между проводом вы­сокого напряжения катушки зажига­ния и корпусом.

Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев пре­одолевать искровой промежуток меж­ду проводом и корпусом,равный 6 — 7мм.

При отсутствии специальных при­боров проверку системы зажигания можно осуществить следующим образом.

Проверить исправность централь­ного провода высокого напряжения от катушки зажигания к датчику-рас­пределителю. Сопротивление прово­да должно быть не более 700 Ом.

Установить наконечник провода высокого напряжения на расстоянии 6 — 7 мм от корпуса. Между выводом «КЗ» коммутатора и корпусом вклю­чить контрольную лампу мощностью не более 3 Вт.

Включить стартер. Если при этом контрольная лампа периодически за­горается, а искры нет, это свидетель­ствует о неисправности катушки за­жигания. Если контрольная лампа по­стоянно горит или не горит, а искры нет, то неисправен коммутатор.

Для дополнительной проверки исп­равности коммутатора необходимо включить зажигание и отдельным проводником соединить выводы и «Д» коммутатора. В момент соедине­ния должна появляться искра между наконечником провода высокого на­пряжения и корпусом, а контрольная лампа периодически загораться. В от­дельных случаях возможно постоян­ное искрообразование. При этом кон­трольная лампа должна мигать. Это свидетельствует об исправности ком­мутатора и катушки зажигания.

Если искры нет и контрольная лам­па не загорается или горит постоянно, то неисправен коммутатор.

Если коммутатор и катушка исп­равны, то необходимо с помощью высокоомного вольтметра (например, Ц4353) переменного тока проверить ис­правность датчика-распределителя.

Для проверки необходимо отсоеди­нить провод низкого напряжения от вывода датчика-распределителя. К выводу и корпусу подсоединить воль­тметр. Включить стартер, при этом вольтметр должен показывать на­пряжение не менее 2 В. Такое же напряжение должен давать датчик- распределитель, снятый с двигате­ля, при прокручивании валика от руки с частотой вращения пример­но 50 мин-1.

Исправность цепи низкого напря­жения системы зажигания проверяет­ся с помощью контрольной лампы.

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.

Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).

Катушка зажигания ЗМЗ-406

Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

Периодичность замены и признаки неисправности

В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

По каким признакам можно определить неисправность свечей:

  • Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
  • Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
  • Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
  • Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
  • При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
  • Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
  • Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
  • Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
  2. Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11.5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
  3. Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
  4. Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
  5. Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
  6. В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.

Источник

Оцените статью