Адмирал кузнецов авианосец когда отремонтируют

Срок окончания ремонта «Адмирала Кузнецова» перенесен на 2023 год

Как сообщило 23 июня 2021 года информационное агентство ТАСС, ремонт с модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. Об этом в кулуарах Международного военно-морского салона сообщил ТАСС вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Королев.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435 у стенки филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка». Мурманск, 20.10.2020 (с) Павел Львов

«Ремонт с модернизацией «Адмирала Кузнецова» завершится в первой половине 2023 года. Будут заменены полностью авионика, летная палуба с трамплином, энергетическое оборудование, силовая установка. Корабль получит новую систему управления взлетом и посадкой самолетов целиком отечественной разработки. Состав палубной авиации останется прежний, ударного вооружения на крейсере не будет, его оснастят зенитным ракетно-пушечным комплексом «Панцирь-М», — сказал Королев.

По его словам, авианосец в июне-июле 2023 года после завершения ремонта выйдет в море на испытания, которые продлятся около года. «В конце 2023 года «Адмирал Кузнецов» планируется передать флоту», — заключил вице-президент ОСК.

Ранее глава корпорации Алексей Рахманов сообщил в интервью газете «Ведомости», что корабль выйдет на заводские ходовые испытания с отставанием от графика из-за проблем с поставкой ремонтного оборудования.

Читайте также:  Flashscore не работает от wifi

В апреле 2018 года Минобороны РФ заключило с ОСК контракт на проведение среднего ремонта и ограниченной модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» до 2022 года. 12 декабря 2019 года на крейсере во время ремонтных работ произошел пожар. Площадь возгорания составляла 500 кв. м, огонь был потушен 13 декабря. По заявлениям официальных лиц, ЧП не стало критическим.

Источник

О завершении ремонта ТАВКР «Адмирал Кузнецов»: почему сроки затягиваются

Еще в начале апреля 2020 года стало известно: ремонт авианосца продлится не до лета, а до конца 2022 года. Об этом сообщил прессе руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Также стали известны и примерные цифры ущерба, который корабль понес в результате пожара.

Проблемы и суммы

Речь идет как минимум о 500 млн рублей. В то же время, глава ОСК заявил, что такие деньги, несмотря на их безусловную внушительность, гораздо ниже общей стоимости авианосца, поэтому вопрос о существовании корабля не стоит. Его будут ремонтировать, возможно где-то придется доплатить больше, на чем-то смогут сэкономить, а заодно проведут и определенные модернизационные работы.

Напомним, что пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел в декабре 2019 года. Уже тогда корабль находился на ремонте в Мурманске. По некоторым данным, к пожару могли привести нарушения техники безопасности при проведении работ по сварке. В результате этих нарушений огонь охватил 500 кв. м. площади. После ликвидации пожара и проведения оценки повреждений выяснилось, что он повредил электрокабели, проложенные вдоль борта корабля. Впрочем, и так эти кабели подлежали замене.

Если говорить о временных затратах, то сроки на устранение повреждений представители ОСК оценивали примерно в 8 месяцев. Однако почему же тогда речь зашла о продлении ремонтных работ аж до конца 2022 года? Тем более что все мы прекрасно понимаем: обычно официально озвучивают самые оптимистичные прогнозы, так что если говорят о конце 2022 года, не исключено, что ремонтные работы могут затянуться еще на какое-то время. Ведь и экономическая ситуация в стране не очень хороша, и пандемия вносит свои коррективы в работу целых секторов экономики.

Ремонт «Адмирала Кузнецова» должен проводиться на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, однако здесь все еще идут ремонтные работы не на самом корабле, а в доке, где корабль и должны ремонтировать. Вдобавок ко всему возникли проблемы с компанией-подрядчиком, которая эти самые ремонтные работы в мурманском доке и выполняет.

Объединенная судостроительная корпорация еще год назад, в июле 2019 года, заключила контракт на 20 млрд рублей с компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Подрядчик должен был в 2020 г. завершить ремонт дока, параллельно шли ремонтные работы и на корабле. Потом произошел пожар.

В результате у Объединенной судостроительной корпорации появились претензии к компании-подрядчику. Ведь затем срок окончания ремонта дока сдвинулся до 2021 г., соответственно и отремонтировать корабль стало возможным не ранее, чем в 2022 г. Теперь, учитывая, что работы по ремонту двух доков на 35-м судоремонтном заводе серьезно затягиваются, встает вопрос и о возможности завершения ремонтных работ на «Адмирале Кузнецове» даже к озвученному сроку – к концу 2022 года.

Но что делать, если проект ремонта доков 35-го завода был готов еще до пожара на «Адмирале Кузнецове». Длина северного дока – 187 м, южного – 236 м. Проект предлагал разборку стенки между доками и удлинение северного дока. В результате получилось бы помещение 236×63 м. Такая площадь достаточна для докования крупных кораблей, таких как крейсеры, эсминцы, атомные подводные лодки. Но для авианосца «Адмирал Кузнецов» требуется длина 305 м., а если говорить о запасе, то 335 метров.

Есть мнение, что ремонтные работы на корабле завершатся в лучшем случае к 2023 году. В худшем ремонт может растянуться на много лет. И тогда единственный авианосец российского флота сможет встать в строй лишь в середине 2020-х годов. А причины такому положению дел — несогласованность действий даже в такой серьезной, стратегически важной сфере как судостроительная промышленность. Все эти вопросы можно было бы решить куда оперативнее при наличии большей централизации и более жесткого контроля за решением поставленных задач. Ведь были в еще не столь давней отечественной истории примеры, когда за несколько лет не корабли после пожара реанимировали, а целые города восстанавливали после невероятных разрушений.

Источник

Что с «Адмиралом Кузнецовым»: вести о ремонте единственного авианосца ВМФ РФ

История модернизации «Адмирала Кузнецова» наполнена негативными событиями. Сначала 30 октября 2018 года затонул плавучий док ПД-50, в результате чего авианосец получил повреждения. Затем 12 декабря 2019 года на корабле произошел пожар, в результате которого погибли 2 человека.

Эти события еще более повысили цену ремонта авианосца. Так, в апреле 2020 года в Объединенной судостроительной корпорации оценили нанесенный пожаром ущерб в 500 млн рублей. Но тем не менее от планов по модернизации авианосца в России не отказываются. Только не очень понятно, когда будут завершены работы и единственный корабль подобного класса вернется в строй.

В августе 2020 года в ОСК назвали относительно вменяемую сумму ремонта корабля – от 300 до 350 млн рублей. По словам представителей ОСК, в настоящее время на корабле ведутся интенсивные ремонтно-восстановительные работы, а докование единственного авианосца ВМФ РФ состоится летом 2021 года. В 2022 году корабль должны передать Военно-морскому флоту РФ.

Адмиральский «Бекас»

Известно, что авианосец должен получить новую систему противовоздушной обороны и комплексы морского исполнения «Панцирь», новое энергетическое оборудование. Кроме того, летом 2020 года на сайте госзакупок было размещено объявление о поиске подрядчика на очистку и покраску надстройки корабля.

Между тем, пока специалисты ремонтируют и модернизируют «Адмирал Кузнецов», на предприятии ЗАО «Пелла-Фиорд» были завершены работы по достройке большого корабельного катера проекта 1402Б «Бекас». 28 октября 2020 года катер торжественно спустили на воду. Как известно, заказчиком строительства «Бекаса» выступило Министерство обороны Российской Федерации, для нужд которого судостроительное предприятие и сделало катер.

«Бекас» был изготовлен из композитных материалов, что сказалось на его легкости и маневренности: катер будут использовать для перевозки грузов и личного состава, обеспечения водолазных работ, помощи охранной службе кораблей и судов, высадки групп на берег. Катер войдет в состав снабжения тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Таким образом, пока на авианосце продолжаются модернизационные работы, судостроители уже подготовили для его обеспечения новый катер. И это лишний раз свидетельствует о том, что ремонт «Адмирала Кузнецова» представляет собой не столь долговременную задачу, как казалось сначала. Если все будет идти по плану, то к 2022 году ремонтные и модернизационные работы на корабле будут завершены, и он встанет в строй. Причем служить «Адмиралу Кузнецову» предстоит еще не менее десяти лет.

Собственно, у ВМФ России просто нет иного выхода. Как следует из открытых источников, отказаться от «Адмирала Кузнецова» флот просто не мог: строительство нового авианосца запланировано на период не ранее 2030 года, а находиться без единственного авианосца в течение целого десятилетия – слишком непозволительная роскошь для российского флота, особенно учитывая мировую политическую обстановку, которая становится все более и более напряженной.

Источник

Бедный «Кузя»: Шойгу пора положить конец «художествам» с нашими кораблями

Судьба авианосца «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью

Скандалы с ремонтом и модернизацией единственного российского авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» идут сплошной чередой. И не видно им ни конца, ни края. На днях произошло очередное событие, на сей раз уже криминального характера.

Осенью 2018 года в Мурманске на 82-м судоремонтном заводе затонул самый крупный в стране плавучий док ПД-50, в котором находился авианосец.

Корабль удалось спасти, но он получил серьезные повреждения в результате падения подъемного крана на взлетную палубу.

Надо сказать, что док не сам утонул, его, по сути, утопили в результате грубых нарушений техники безопасности и правил эксплуатации новыми владельцами завода. Однако ответственности никто не понес.

Авианосец перегнали на 35-й судоремонтный завод (СРЗ), где начали модернизацию двух сухих доков с целью их объединения, что позволило бы размесить гигантский корабль. Проект модернизации был принят, несмотря на то, что эксперты в один голос заявляли, что реализовать его в сжатые сроки невозможно.

И лишь через год Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) убедилась в правоте экспертов. Начались затяжные судебные процессы с подрядчиком. Нашли нового подрядчика, «гораздо более надежного», и тот продолжил долбить скальную породу для объединения двух камер сухого дока.

В декабре 2019 года во время сварочных работ случился пожар, который тушили больше суток. Он унес жизни двух морских офицеров. Пожар произошел из-за грубого нарушения техники безопасности. Ущерб, который ОСК назвала «незначительным», составил полмиллиарда рублей.

После утопления плавучего дока ОСК более года сообщала, что сроки окончания ремонта и модернизации авианосца остаются прежними. И ВМФ получит «Кузнецова» для прохождения испытаний в 2021 году. Потом обещания переместились на 2022 год. И вот 23 июня, две недели назад, был назван 2023 год.

И, наконец, 2 июля сего года был арестован директор 35-го СРЗ Сергей Вераско, где должны полным ходом ремонтировать и модернизировать авианосец. Его подозревают в хищениях в особо крупных размерах. В марте та же участь постигла директора 10-го СРЗ, который также участвует в работах на «Кузнецове».

При этом работы на авианосце идут абсолютно в темную. Что на нем заменили, что отремонтировали, каков процент выполненных работ по отношению к общему их объему?

Каково состояние сухого дока, который модернизируют для того, чтобы, как уверяет ОСК, «Кузнецов» встал в него в 2021 году? Сломали ли, наконец, перемычку между двумя камерами? Начали ли монтировать оборудование, необходимое для докования громадных кораблей?

ОСК чрезвычайно открыта для представителей прессы, когда закладывается корабль. Или же корабль спускается на воду или уходит на испытания. Но ситуация с авианосцем «Адмирал Кузнецов» покрыта мраком и неизвестностью. Словно проводятся работы чрезвычайной секретности.

Итак, на авианосце предполагается полностью заменить летную палубу и трамплин. Появится новая система управления взлетом и посадкой. Будет использоваться новая силовая установка вместо старой, которая во время последнего похода «Кузнецова» закоптила всё Средиземноморье. Будет установлена современная электронная аппаратура — РЛС, РЭБ, системы связи и навигации…

И это, собственно, все. То есть модернизация будет проведена по необходимому минимуму. Авианосец лишат ударного вооружения, которое представляли мощные противокорабельные ракеты «Гранит». Добавят для противовоздушной обороны ЗРПК «Панцирь-М». Оставят советский противоторпедный комплекс РБУ-12000, который при отсутствии гидроакустической станции выглядит не слишком убедительно.

Но главное — авиационный комплекс останется без изменений. Потому что изменить его ни практически, ни теоретически невозможно. В современной России, по сути, не был создан ни один палубный самолет. Нет, конечно, МиГ-29К был принят на вооружение в начале нулевых годов. Однако разработан он был в советский период истории на базе совсем уже древнего МиГ-29. При этом продвижение проекта палубного истребителя нещадно тормозилось двумя обстоятельствами.

Во-первых, в ВМФ в 90-е был только один авианосец, и появления новых невозможно было себе представить. Поэтому разработка самолета, который может быть закуплен Министерством обороны в количестве 2−3 десятков, дело сильно убыточное.

Во-вторых, девяностые годы были наиболее разрушительными для ОКБ Микояна как ни для какого иного самолетостроительного ОКБ. Собственно, компания до сих пор не вышла окончательно из пике лихих-девяностых.

Но если МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ строились уже в новом веке, то есть они совсем не изношены, то куда хуже обстоит дело со вторым самолетом, входящим в авиагруппу «Кузнецова» — Су-33. Это тяжелый многоцелевой самолет четвертого поколения. Концептуально примерно ровесник МиГ-29К.

Однако построили их значительно раньше — производство было закрыто в середине 90-х годов. Учитывая жесткие условия эксплуатации техники в морских условиях, самолеты уже сильно изношены. Свой ресурс они выработали еще в 2015 году. Однако эксплуатация продолжается за счет подновления некоторых авиационных систем.

Если российский авианосец поставить в соответствие каким-то социальным группам населения страны, то он, пожалуй, глубокий пенсионер. И в его «пенсионном удостоверении» есть графа «время дожития». Действительно, качественно новую авиагруппу после модернизации он не получит.

Су-33 уже давно сняты с производства. МиГ-29К давно не модернизировали, и по уровню оснащения авионикой он относится к самолетам самого начала века. ОКБ Микояна сейчас не до палубного самолета, который нужен армии в гомеопатических дозах, все усилия направлены на совершенствование и продвижения на рынок истребителя поколения 4++ МиГ-35.

Ну, а появившиеся пять лет назад слухи о том, что ОКБ Сухого создает палубную модификацию С-57 уже давно обесценились. Потому что, во-первых, не те сейчас с экономической точки зрения времена. Во-вторых, нет смысла создавать самолет для «Кузнецова», у которого «время дожития» составляет лет десять. И еще неизвестно, сколько от них «отгрызет» ОСК, проводя самым скандальным образом модернизацию авианосца.

Ну, а новых авианосцев, для которых надо создавать новое поколение палубных самолетов, у нас, похоже, не будет очень долго. И это при том, что петербургские морские проектно-конструкторские бюро буквально фонтанируют не только идеями, но и достаточно проработанными эскизными проектами.

Постоянно обсуждаются достоинства и недостатки какого-либо очередного проектного шедевра. Вначале появился гигантский атомный «Шторм» ледового класса с водоизмещением 100 тыс. тонн. Когда выяснили, что он обойдется в триллион рублей, ужаснулись.

Следующим конструкторская мысль предложила 90-тысячетонный «Ламантин» с обычной силовой установкой. Но и на него денег не нашлось. Потом пошло по убывающей: «Легкий многоцелевой авианосец» — 44 тыс. тонн и «Варан» — 45 тыс. тонн. То есть планку опустили ниже уровня «Кузнецова», водоизмещение которого 59 тыс. тонн. Но все эти проекты остались только на бумаге.

В то же время Россия является державой, имеющей свои интересы в разных частях мира. И ей авианосец необходим по статусу. Хотя бы один. Хотя бы не самый мощный в мире. Так что пора бы министру обороны взять под личный контроль то, что ОСК делает или же делает вид, что делает с «Адмиралом Кузнецовым». К сожалению, в нашей стране такой метод администрирования до сих пор является наиболее действенным.

Источник

Оцените статью