Аис жкх не работает

ГИС ЖКХ

Что случилось с ГИС ЖКХ, почему сервис упал и не работает? Здесь вы можете увидеть у кого ещё есть такие же проблемы с ГИС ЖКХ, а также узнать возможные варианты их решения. По нашей статистике у пользователей чаще всего не работают: Сайт.

Не работает ГИС ЖКХ? Сообщите нам о своей проблеме и администрация ГИС ЖКХ быстрее всё починит:

Сообщить о проблеме

Что не работает?

ГИС ЖКХ не работает — сбои за последние 24 часа

ГИС ЖКХ – это информационный портал на базе Госуслуг, посвященный жилищно-коммунальному хозяйству. Функционирование информационной системы осуществляется с лета 2016 года и регламентируется федеральным законом №209. Портал консолидирует информацию об организациях, тарифах, проведенных работах и выставленных счетах в сфере ЖКХ. Кроме того, в системе реализована возможность оплаты коммунальных услуг, передачи показаний приборов учета и организации голосований собственников жилья.

Обсуждение проблем с сервисом

ГИС ЖКХ реализована в виде информационного портала на сайте Госуслуг. Система позволяет любому гражданину ознакомиться со всей информацией, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, в одном месте. Данный портал был реализован в 2016 году после выхода федерального закона №209, определяющего и регулирующего функционирование государственной информационной системы в сфере ЖКХ.

Читайте также:  Lenovo x240 подсветка клавиатуры не работает

Каждая организация, предоставляющая любые жилищно-коммунальные услуги, обязана зарегистрироваться на портале и регулярно отчитываться в своей деятельности перед гражданами. Таким образом, любой гражданин на портале ГИС ЖКХ может:

  • Ознакомиться с отчетной информацией о деятельности управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации (о проводимых ремонтах, техническом обслуживании, предоставленных ресурсах и проч.)
  • Ежемесячно предоставлять данные по внутридомовым счетчикам
  • Получать счета
  • Оплачивать квитанции за коммунальные платежи
  • Проводить голосования собственников квартир
  • Заключать договора с УК и поставщиками услуг
  • Знакомиться с информацией из паспорта многоквартирного дома
  • Узнавать актуальные тарифы
  • Удаленно подавать официальные обращения

ГИС ЖКХ за несколько лет своего существования заметно улучшила взаимодействие собственников жилья и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. Система сделала открытой деятельность УК и поставщиков услуг, пресекла коррупционную деятельность. Общественный контроль деятельности жилищно-коммунальных организаций способствовал развитию конкуренции в этой сфере. В конечном счете, внедренная ГИС ЖКХ значительно повысила качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Источник

ЕИАС ЖКХ МО: заполнять или не заполнять

ЕИАС ЖКХ МО – государственная система, которая была создана после выхода постановления Правительства Московской области от 16.04.2014 N 253/13 «О мерах по повышению качества жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области».

Обязательно ли заполнять ЕИАС ЖКХ МО? И есть ли ответственность за её незаполнение? На эти и другие вопросы мы ответим в сегодняшней статье.

ЕИАС ЖКХ МО

ЕИАС ЖКХ МО была создана для организации условий стабильной работы предприятий ЖКХ Московской области. Но вышло иначе. Заполнять ЕИАС ЖКХ МО требуют едва ли не в приказном порядке. Но есть ли для этого основания?

ЕИАС ЖКХ МО предлагает интеграцию сведений, которые управляющие организации должны разместить в обязательном порядке в ГИС ЖКХ. При этом управляющие организации самостоятельно должны заполнять шаблоны системы, а затем направлять их в ЕИАС ЖКХ МО. Только после этого ЕИАС выложит эти данные в ГИС ЖКХ.

Для многих становится неприятным сюрпризом: при размещении в ЕИАС ЖКХ МО из ГИС ЖКХ стирается информация, которую управляющая организация занесла напрямую.

Если произойдёт утечка персональных данных, сбой в работе системы, задержка интеграции или специалисты ЕИАС ЖКХ МО некорректно внесут данные, ответственность ляжет на плечи управляющей организации. Другой вариант возможен, если есть письменные соглашения.

Управляющие организации имеют право выбрать один из трёх способов передачи данных в ГИС ЖКХ:

  • самостоятельно,
  • через ЕИАС ЖКХ МО,
  • с помощью специализированной организации (например, РосКвартал).

Получается, что размещение сведений в системе через ЕИАС ЖКХ МО – право, а не обязанность для управляющих организаций Московской области.

Пункт 7 постановления рекомендует производить расчёт и принимать платежи населения за жилые помещения и коммунальные услуги и электроэнергию с использованием информационного РКЦ.

Есть три вида операторов информационной системы – граждан или юридических лиц, которые занимаются эксплуатацией информационной системы, в том числе обрабатывают сведения из баз данных. Их установил раздел VI приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 28 декабря 2015 года N 589/944/пр:

  • государственная региональная ИС,
  • муниципальная ИС,
  • коммерческая ИС.

По этой классификации ЕИАС ЖКХ МО – региональная информационная система.

Обязательными для раскрытия информации управляющими организациями являются только ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ.

Откуда взялась Реформа ЖКХ?

28 декабря 2016 года президент РФ подписал N 469-ФЗ. Этот ФЗ продлил переходный период размещения сведений в ГИС ЖКХ. Для поставщиков информации из большинства регионов России обязанность по раскрытию данных в ГИС ЖКХ наступит с 1 июля 2017 года. А для городов федерального значения – с 1 июля 2019 года.

Привлекать к административной ответственности за незаполнение ГИС ЖКХ все управляющие организации, кроме тех, что действуют в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, можно будет с 1 января 2018 года. В эти же сроки ГИС ЖКХ станет лицензионным требованием.

Сейчас ГЖИ может оштрафовать только за неразмещение в системе минимального перечня данных:

  • адреса дома,
  • электронного образа договора управления,
  • электронного образа протокола ОСС.

Реформу ЖКХ отменили с 1 июля 2016 года. Но, как мы и предупреждали, ненадолго. С 1 января 2017 года она вновь вернулась в строй и будет действовать до 31 декабря 2017 года. Она также остаётся лицензионным требованием.

Это значит, что ГИС ЖКХ и Реформа – две обязательные для раскрытия информации управляющими организациями информационные системы. А грядущий годовой отчёт до 1 апреля нужно разместить на сайте УО и на портале Реформа ЖКХ.

Источник

АИС «Реформа ЖКХ» осуществляет информационный обмен с более чем 1 000 внешними системами

В АИС «Реформа ЖКХ» для взаимодействия с внешними системами реализован интерфейс программирования приложений (API) – описание способов, с помощью которых одна информационная система может взаимодействовать с другой, к примеру, при передаче данных.

С помощью API внешняя система имеет возможность оперативно получать данные о реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также информацию по мониторингу реализации субъектами РФ программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности управляющих организаций.

По состоянию на 17 августа 2020 года уже 1 002 системы осуществляют информационный обмен с АИС «Реформа ЖКХ». В настоящее время проводится работа, направленная на расширение сотрудничества с организациями, и проработка новых методов передачи данных. В частности, в стадии разработки находится сервис передачи данных по авариям и инцидентам в жилищно-коммунальном хозяйстве, который позволит обмениваться информацией с МЧС России и ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) субъектов РФ.

За прошедший месяц в топ-3 систем, отправляющих наибольшее количество запросов, входят системы «Бурмистр», ИАС Мониторинг жилищного фонда Республика Татарстан, ООО «Городская карта» (Citycard.ru).

Получить разрешение на использование API системы «Реформа ЖКХ» может любая организация или частное лицо. Более подробно со списком внешних систем и порядком подключения к использованию API системы АИС «Реформа ЖКХ» можно ознакомиться в разделе «Интеграция» системы (https://www.reformagkh.ru/api).

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Источник

Как пользоваться системой ЕИАС ЖКХ в Подмосковье

Для чего нужен сервис

Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ) — это современный IT-сервис в сфере ЖКХ в Подмосковье. Сервис разработан ПАО «Ростелеком» по заказу Министерства ЖКХ региона для повышения качества предоставления услуг жителям региона.

ЕИАС ЖКХ аккумулирует актуальную, достоверную и полноценную информацию по многоквартирным домам (МКД) в Московской области в разделе «Паспорт дома», индивидуальным жилым домам, о деятельности управляющих компаний (УК), ресурсоснабжающих организаций (РСО), а также органов местного самоуправления.

По сути, это огромное электронное хранилище, где собраны сведения об объемах потребления коммунальных услуг, начислениях, платежах и другая важная информация.

Где он работает

Н а сегодняшний день системой охвачена вся территория Московской области, рассказал РИАМО заместитель директора Проектного офиса интеграционных решений МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Андрей Демин.

К сервису подключены: все 65 муниципальных районов и городских округов, 2704 управляющие компании, 822 ресурсоснабжающие организации, 35 расчетных центров, более 100 тысяч пользователей.

В систему заведены все многоквартирные и индивидуальные жилые дома, а также объекты коммунальной инфраструктуры — котельные, водозаборные узлы, канализационно-насосные станции, очистные сооружения.

Оплатить ЖКУ онлайн

С декабря 2017 года у жителей Подмосковья появилась возможность оплачивать коммунальные услуги на сайте ЕИАС ЖКХ . Сервис «Платежная кнопка» на открытом портале позволяет получателям услуг ЖКХ получить сведения о своей управляющей компании, о своем лицевом счете – сколько начислено, сколько оплачено, а также произвести оплату оnline в упрощенном режиме.

Для оплаты ЖКУ достаточно просто зайти на сайт и ввести номер лицевой счет плательщика. Оплата производится банковской картой. Регистрация на портале при этом необязательна.

— Любой житель Московской области при нажатии на кнопку «Оплатить ЖКУ» может ввести свой номер лицевого счета и получить данные о начисленной сумме платы за услуги ЖКХ.

— Оплату суммы начислений можно произвести сразу же в режиме Online нажатием кнопки «Оплатить» посредством любой банковской карты.

— Сервис удобен тем, что предоставляет возможность оплатить услуг и ЖКХ, не выходя из дома, сразу, без необходимости регистрации на сайте.

— О плачивая коммунальные услуги через ЕИАС ЖКХ, можно анализировать историю своих платежей и контролировать расходы.

— При регистрации на портале ЕИАС ЖКХ МО и создании Личного кабинета пользователя можно получать и отображать сведения по всем лицевым счетам, то есть по всем жилым помещениям, находящимся в собственности или пользовании гражданина, расположенным на территории Московской области). Как отмечают эксперты «Ростелеком», это очень удобно для жителей, которые оплачивают ЖКУ сразу за несколько жилых помещений.

С ейчас разрабатывается специализированный аналитический модуль, который планируется к запуску в случае активной эксплуатации сервиса пользователями, сообщила руководитель направления Проектного офиса интеграционных решений МРФ «Центр» ПАО «Ростелеком» Елена Романец.

Источник

Цифровизация ЖКХ как стратегическое планирование его развития

Внедрение информационных технологий в сферу ЖКХ — вопрос уже давно назревший. Выгоды очевидны: это и повышение качества управления городским хозяйством, и улучшение работы предприятий отрасли, и снижение затрат. Наконец, это обеспечение нормальных сервисов для граждан. Обо всех этих плюсах, о стоящих задачах, интересных проектах, возникающих проблемах и способах их решения мы попросили рассказать эксперта в области информационных технологий, директора блока организационного развития и технологий компании ОТР Алексея Игоревича КУЛЕШОВА .

— Алексей Игоревич , насколько востребованы информационные технологии в такой сфере, как ЖКХ?

— Общий тренд на цифровизацию затрагивает в большей или меньшей степени все отрасли экономики, так что сфера ЖКХ не исключение. Информационные технологии могут обеспечить высокую безопасность, слаженную работу всех городских служб, и, что важнее, ИТ-решения помогают сокращать издержки.

Имеет смысл говорить скорее не о востребованности информационных технологий в общем, а о цифровизации отрасли ЖКХ в рамках стратегического планирования ее развития. Именно цифровизация, то есть применение инновационных, ранее отсутствовавших технологий для повышения эффективности работы, качества принимаемых решений, в том числе для повышения эффективности ранее выполненной автоматизации, является трендом, определяющим устойчивое опережающее развитие отрасли ЖКХ.

Можно выделить несколько ключевых задач цифровизации отрасли ЖКХ. Это, во-первых, повышение эффективности процессов управления — снижение потерь, снижение косвенных и накладных расходов в тарифах и прочее. Во-вторых, снижение объема дебиторской задолженности в отрасли и возникающей в результате нее дополнительной финансовой нагрузки на бизнес. В-третьих, обеспечение прозрачности отрасли для общественного контроля и регулирования. В-четвертых, повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг за счет создания элементов рыночной конкуренции в отрасли и, как следствие, снижение тарифов. Кроме того, это создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие отрасли и, наконец, формирование базы полных, достоверных и актуальных данных в сфере ЖКХ — о состоянии жилищного фонда, об объемах и качестве оказываемых услуг и потреблении энергоресурсов, о потребителях ЖКУ.

— Какие проекты в этом секторе сегодня наиболее интересны и перспективны?

— К настоящему моменту реализовано множество интересных региональных и муниципальных решений в области повышения качества и эффективности деятельности организаций в сфере ЖКХ. Также в суботраслевых сегментах создано много примеров цифровых пользовательских сервисов со стороны управляющих компаний, расчетных центров, не говоря уже про ресурсоснабжающие организации, многие из которых являются крупными игроками рынка, активно развивающими собственные ИТ-платформы и сервисы: мобильные кабинеты, программные роботы для клиентских коммуникаций и прочее. В то же время ключевыми вызовами, стоящими в настоящее время в этой области, по-прежнему остаются низкое качество и разобщенность данных в сфере ЖКХ, отсутствие общей онтологии описания данных и модели данных, включая определение эталонных источников. Удручает и лоскутно-фрагментарный характер автоматизации отрасли. Даже успешно реализованные региональные и муниципальные решения имеют в настоящее время низкий потенциал тиражирования, а создававшаяся в качестве цементирующей отраслевой государственной информационной системы ГИС ЖКХ не в состоянии решить задачу автоматизации и централизации информационных потоков ввиду неустранимых «врожденных» проблем.

— Как цифровые технологии позволят повысить качество и эффективность работы предприятий и организаций отрасли ЖКХ?

— Если рассуждать глобально, то на основе открытых цифровых платформ можно построить комплексную архитектуру цифровой экосистемы ЖКХ. Конкретные прикладные технологии применяются для автоматизации разных функций: прогнозирования и моделирования, учета потребленных ресурсов, начисления за услуги и приема платежей, управления документами и тому подобного. В целом в сфере ЖКХ применим достаточно широкий технологический стек. Например, умные ПУ — приборы учета и датчики, подключенные посредством каналов передачи информации к системам мониторинга, могут автоматически снимать показания и передавать их в информационные системы, в которых на основе полученных данных происходит начисление платы за коммунальные услуги.

Роботизация процессов позволяет автоматизировать рутинный процесс приема платежей с помощью цифровых программных роботов — через мобильное приложение или онлайн-кассу.

Технологии искусственного интеллекта внедряются для повышения эффективности мониторинга и управления объектами инфраструктуры. ИИ позволит перейти на модель гибкой подачи коммунальных ресурсов — автоматизировать управление мощностью их подачи в зависимости от различных переменных факторов, с учетом пользовательских сценариев.

Еще одна технология — создание «цифровых двойников» объектов коммунальной инфраструктуры, «обученных» на исторических данных и соединенных с умными датчиками, установленными на самих объектах. Новая цифровая реальность позволит незамедлительно выявлять аварии и предаварийные ситуации, определять, какие объекты инфраструктуры требуют ремонта. Это облегчает учет и прогнозирование ремонта и замены участков сетей теплоснабжения, планирование инвестиционных и производственных программ.

В дальнейшем мы можем ожидать создание так называемой цифровой диспетчерской, интегрированной с системами аварийно-диспетчерских служб, службами ГО и ЧС, — произойдет частичная автоматизация коммуникации с населением.

— Существуют ли уже отечественные цифровые платформы управления, которые объединяют информационные потоки от различных городских инфраструктур?

— Наиболее масштабный проект, который призван был стать отраслевой интегрирующей цифровой платформой, — это, конечно, Государственная информационная система ЖКХ. Однако в силу наличия в системе очевидных функциональных недоработок и технологических просчетов ГИС ЖКХ так и не стала полноценной, интегрирующей отрасль площадкой.

На региональном и муниципальном уровнях существует множество успешно внедренных комплексных платформенных решений в области ЖКХ, реализующих требования стандарта «Умный город», включающих паспортизацию и контроль жизненного цикла объектов жилого фонда, учет потребления ресурсов и контроль состояния объектов инфраструктуры, автоматизацию и контроль деятельности управляющих компаний по управлению жилым фондом, централизацию диспетчерской функции, автоматизацию управления капитальным ремонтом, централизацию функций начисления платежей и работы с потребителями и прочее.

Одно из таких решений — это, например, цифровая платформа РИАС ЖКХ, внедренная в Ульяновской, Владимирской, Кировской и еще нескольких областях. Это фактически цифровой двойник города, система, в которой помимо картографических данных хранится информация из биллинговых систем РИЦ и УК, данные о потреблении ресурсов из систем диспетчеризации, история обращений и жалоб граждан. РИАС ЖКХ позволяет контролировать жизненный цикл объектов жилищного фонда. Помимо РИАС ЖКХ можно вспомнить и интеллектуальную систему диспетчеризации «АИС Город. Приборный учет», которая обеспечивает эффективный контроль потребления энергоресурсов с помощью интеллектуального учета и автоматизированного дистанционного управления. АИС ПУ внедрена в Ульяновске , Димитровграде , Самаре и имеет потенциал к масштабированию.

— Застройщики, управляющие компании, ТСЖ заинтересованы в цифровизации сферы ЖКХ?

— Каждому из стейкхолдеров цифровизация ЖКХ будет по-своему выгодна. Основная задача участников экосистемы ЖКХ — обеспечение безопасного и комфортного проживания, поэтому внедрение современных технологий, способствующих формированию удобной среды, на руку всем.

Государственная власть заинтересована в росте эффективности за счет внедрения цифровых технологий: повышение прозрачности и достоверности данных в отрасли ЖКХ, возможность получения систематизированных по различным признакам данных облегчат принятие управленческих решений на всех уровнях.

Для ТСЖ цифровизация ЖКХ — облегчение ведения управленческой отчетности и уменьшение количества обязательной отчетности за счет автоматизации ряда процессов. Кроме того, цифровые технологии — появление электронной формы обращений, онлайн-голосований — упрощают взаимодействие граждан и ТСЖ, увеличивают степень участия жильцов в вопросах улучшения качества ЖКУ.

Для управляющих компаний использование цифровых технологий — конкурентное преимущество. Сейчас имеет место тенденция к консолидации рынка управления многоквартирными домами. Мелкие и консервативные УК уходят с рынка, все большую долю занимают крупные, которые работают в нескольких регионах под единым брендом. Они не только занимаются агрегацией и транзакционным обслуживанием коммунальных платежей, а готовы предложить широкий спектр дополнительных услуг для жителей. За счет масштабирования управленческих и технологических решений цифровые УК повышают эффективность операционной деятельности и рентабельность, оптимизируют процессы.

— Что дает внедрение информационных технологий в ЖКХ непосредственно жителям муниципальных образований?

— Благодаря внедрению современных информационных технологий рынок ЖКХ постепенно становится более прозрачным, понятным населению. Большая прозрачность, в свою очередь, способствует росту доверия к государству за счет удобных интерфейсов взаимодействия. Цифровые платформы позволяют вовлекать граждан в процедуры оценки и управления. Цифровизация сферы ЖКХ — это в перспективе, например, внедрение возможности проводить общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах не очно, а посредством электронного голосования.

Цифровизация обеспечивает жителям полную прозрачность и правильность начисления платы. Это достигается за счет нескольких факторов: повышения точности учета потребления на основе технологий IoT , интеграции информационных систем разного уровня, роста эффективности горизонтальных и вертикальных коммуникаций между участниками рынка за счет открытой архитектуры и API.

Это очевидно на банальном примере умных счетчиков. Система их работы проста и большинству известна: умные счетчики сами снимают показания и автоматически передают их в информационные
системы для формирования начислений. При этом при стопроцентном оборудовании многоквартирного дома приборами учета и обеспечении синхронизированного снятия показаний всех приборов учета сразу кратно снижается плата за пресловутый ОДН. Расчет платы за коммунальные услуги на основе фактических — не среднемесячных или нормативных — данных
гарантирует жителю, что он оплачивает только свое потребление.
Таким образом, умные счетчики дают жителям, во-первых, уверенность в правильности начислений за ЖКУ и, во-вторых, снимают с них необходимость ежемесячно передавать показания. Фактически при такой системе сводится к минимуму человеческий фактор. А четкое понимание своего потребления влечет за собой и возникновение у жителей стимула к энергосбережению — это, кстати, также весьма больная тема для ЖКХ.

По оценкам аналитического агентства, устройства IoT позволят потребителям в России сэкономить до четырех процентов от средней заработной платы в месяц. Этот эффект будет достигнут за счет контроля за потреблением коммунальных услуг, сокращения времени и затрат на уборку помещения, предотвращения крупных потерь, связанных с протечками, авариями и прочим.

— Насколько трудно внедряются новые технологии в ЖКХ и почему это происходит?

— Безусловно, существуют определенные проблемы, из-за которых внедрение передовых решений происходит не так быстро, как хотелось бы. Это, например, отсутствие технологических стандартов, несистемная разработка ИТ-систем ЖКХ на региональном и муниципальном уровнях. Нормативная база в области ЖКХ в существенной части неполна, неустойчива и подвержена частым изменениям, регулирование в области цифровизации почти полностью отсутствует. В совокупности это создает достаточно высокие барьеры входа для независимых разработчиков, производителей ПО, технологий и оборудования IoT , которые могли бы способствовать дальнейшему развитию современных технологий применительно к отрасли ЖКХ.

Еще более актуален для отрасли вопрос финансирования: отсутствуют механизмы привлечения инвестиций в область цифровизации ЖКХ, в том числе со стороны субъектов рынка.

Разобщенность региональных практик реализации проектов ведет к дублированию затрат по регионам, к отсутствию механизмов агрегации информации, к ситуации, когда даже в рамках одного региона развитие сервисов может быть очень сильно дифференцировано. Существующие цифровые сервисы, в том числе и внедряемые в рамках концепции «Умный город», связаны устаревшими регламентами и не имеют инструментов интеграции.

Если не заниматься решением существующих проблем, то эффективное управление набором разрозненных систем будет невозможно, а интеграция и агрегация информации из них станут чрезвычайно дорогой задачей. Необходимо систематизировать процессы жизненного цикла разработки информационных систем в области ЖКХ, создавать инструменты агрегации информации, координировать проекты вокруг единого правового поля.

Источник

Оцените статью