Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.
В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.
Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом. По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.
Советы и рекомендации
Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).
Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Селектор автоматической коробки передач: основные функции. Виды селекторов АКПП: подрулевой, кнопочный, напольный. Неисправности селектора коробки автомат.
Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
Источник
Акпп тойота раум exz10 как настроить тросик кикдауна
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 9.10.2010
Город: Северск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 555
Регистрация: 1.5.2008
Город: Владивосток
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 21.3.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Регистрация: 11.7.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)
|
Пушной зверек подкрадывается коробасу
Группа: Пользователи
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)
|
Дружище походу это действительно «алес». посоветовать ничего не могу.
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Регистрация: 9.12.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 23 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 416
Регистрация: 21.12.2011
Город: Прокопьевск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 45 раз(а)
|
Да. кстати вариант. Промыть коробку и посмотреть на результат.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 26.9.2009
Поблагодарили: 4 раз(а)
Ну вот и пришло время внести мне свой вклад в этот замечательный форум.
Началось все с того что пару лет назад я купил свой второй раум.
И это не смотря на то что первый я еще не продал. да и не собирался продавать.
Настолько мне понравилась эта машинка что я просто решил купить такую же жене.
И обслуживать опять же проще будет. Можно переставлять детали для проверки неисправностей.
По началу я не обратил внимание на то что акпп у второй машинки работает не совсем так как на первой.
как то в другие моменты переключались передачи что-ли. Как бы более поздние переключения.
Но никаких проблем не было и она продолжала эксплуатироваться.
А вот спустя 2 года акпп начала издыхать.
Появился удар при включении драйва и переключения передач стили происходить на оборотах как при режиме кикдаун
не зависимо от силы давления на газ.
Ездить так было не комфортно и затратно по бензину. Решил поставить контрактную.
Не буду описывать всю историю замены. Только скажу что мне повезло с контрактной
коробкой. Она оказалась недорогой и полностью рабочей.
Поездив на новой коробке я с удивлением понял что она работает точно также как и на моей первой роме.
Почему же старая коробка переключалась по другому подумал я.
Пытливый ум мой требовал расследования.
Я понимал что либо коробка была изначально неисправна либо как то не так настроена.
Почитав там сям я понял что единственное что влияет на моменты переключения передач это регулировка тросика кикдауна
который идет от акпп к дросельной заслонке.
Опытным путем я выяснил что если этот тросик настроен неверно то у коробки полностью сбивается логика переключения передач.
что при долгой эксплуатации выводит из строя акпп.
что и случилось в моем случае.
Посему советую всем следить за правильной регулировкой троса акпп.
раскрою секрет. есть один главный признак неверной настройки троса кикдаун апкк:
при спокойном разгоне, переключение со второй на третью передачи происходит с задержкой.
где то на скорости 40 км час.
Это может показаться нормальным, но, при правильных регулировках
переключение со второй передачи на третью должно происходить почти СРАЗУ после переключения
с первой на вторую. на скорости где то 20-25 км.ч.
Это странно но именно так должно работать.
Так что люди как говорится не повторяйте моих ошибок.
не ездийте на неверно отрегулированной акпп
дабы не убить ее раньше времени.
Группа: Модераторы
Сообщений: 5592
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 307 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1664
Регистрация: 4.11.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 619
Регистрация: 6.4.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1664
Регистрация: 4.11.2011
Город: Владивосток
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)
Президент
Сообщений: 6511
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 680 раз(а)
АКПП подстраивается под мощность двигателя т.е в зависимости от состояния двигателя коробка сама выбирает когда ей переключать передачи и посуществу её по барабану и на какой скорости подавать давление . Вобще АКПП проверяют специальным стрес-тестом и ни о каких провалах между переключениями там не говорится.
Я не понял каким образом вы убили обе коробки ?
Группа: Пользователи
Сообщений: 977
Регистрация: 23.3.2008
Город: Казахстан, Алматы.
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Регистрация: 6.6.2011
Город: Пермь
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 39 раз(а)
|
Полный бред человека абсолютно не разобравшегося в ситуации.
А вы уважаемый пробовали для начала подключить АКПП к диагностическому компу.
Не вводите других людей в заблуждение.
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 7.2.2011
Город: Якутск
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)
|
ну,понятно что убили акп на рауме2. а что за трос -вроде это из раума1 чтоли? и ваш выход из этой ситуации. а то какаято недосказанность
Сообщение отредактировал уда — 10.4.2013, 1:07
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Регистрация: 14.8.2008
Город: Астана
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 46 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 26.9.2009
Поблагодарили: 4 раз(а)
Проясню некоторые моменты. Может я что не так объяснил.
Обе ромы у меня первые а не вторые. Зачем тему перекинули в Раум-2 я не знаю.
Масло в умершей АКПП было хорошее. я его менял после покупки.
Перед покупкой контрактной АККК масло было заменено — Эфекта ноль.
Эксплуатация коробки была очень бережная. Без буксировок, перегазовок и прочего.
С обязат. прогревом зимой.
Факт неверно отрегулированного троса обнаружился уже по факту гибели коробки
Как регулировать трос написано в мануале. на 1 — 1.5 мм. должно выступать стопорное кольцо из оплетки троса.
Уровень масла был в порядке.
Диагностику через стенд я конечно не сделал поскольку не нашел сервиса где есть прибор для праворуких сервис разъемов
Ремонт коробки мне предлагали сделать но это получалось в 3 раза дороже чем мне обошлась замена.
Ктому же гарантии на ремонт никто не дает а если дает то это 2-3 месяца. Нафиг нужно.
Я не утверждаю что коробка умерла именно из-за неверно отрегулированного троса. Возможно из-за чего то еще.
Скорее я хотел изложить факты:
1. Трос был неверно отрегулирован.
2. Коробка проработала год при неверных режимах переключения.
3. Коробка умерла при пробеге 160 тыс. не смотря на правильную эксплуатацию. (в россии ездили только женщины)
4. эти коробки при правильной эксплуатации ходят не менее 200 тыс. (150 тыс — гарантия производителя)
5. На моем первом роме коробка уже прошла 260 тыс. и никаких рывков и т. и тп.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 8.6.2012
Город: Чита
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
|