Актион спорт не работает турбина

Турбокомпрессор: причины и следствия поломок

Турбокомпрессор – высокотехнологичный агрегат автомобиля, и как положено, такому агрегату, он периодически ломается и требует от Вас вмешательства. Не без основания многие «народные умельцы» относятся с опаской к ремонту турбины, ведь ее беспроблемная работа связана со многими трудными моментами, которые надо обязательно учитывать. Осмотреть турбокомпрессор на предмет поломок возможно и в гаражных условиях, но поправлять «здоровье» лучше у проверенных специалистов.

Почему ломается турбокомпрессор?

Сам по себе турбокомпрессор (ТК) почти не ломается из-за истекшего срока годности. Он входит в общую систему двигателя и его исправность – это показатель исправности других, связанных с ним, узлов. Поломки случаются при неправильном использовании и плохом обслуживании самого автомобиля.

Если у Вас возникла необходимость поменять старую турбину на новую, перво-наперво проведите вдумчивую диагностику поломки агрегата. Диагностика поможет избежать скорого ремонта уже нового узла.

Система управления двигателем тоже может повлиять на турбокомпрессор. Почти все управляемые электроникой турбины оборудованы механизмами регулирования давления наддува. Банально при сбое системы, она Вам выдаст как бы неисправность узла. Такое тоже случается.

За здоровье турбины отвечают герметичность систем впуска и выпуска двигателя, и действующее давление в них. Сильно сокращается срок службы ТК при закупорке нейтрализатора и воздушного фильтра. Датчик манометра зафиксирует в данной ситуации повышение разрежения на впуске и увеличение противодавление на выпуске. Большие перепады давления вызывают усиленный прогон масла на впуск системы. Прежде всего страдают патрубок и впускной трубопровод. Их густо покрывает жирный налет.

Наверное, понятно, что герметичность системы впуска и выпуска двигателя, отвечает за рабочее давление внутри турбины. Поэтому, если очень часто экономить на воздушном фильтре или долго не замечать подсос воздуха за ним, то это может привести к излишней нагрузке на компрессорное колесо турбины. При попадании внутрь частиц песка, лопатки колеса начинают постепенно стачиваться.

Самая банальная причина поломки турбокомпрессора – это попадание лишнего мусора на узел.

Во время обслуживания автомобиля не стоит забывать инородные предметы во впуске или даже ронять что-то внутрь. Крыльчатки вала не скажут потом Вам «спасибо». Их работа происходит на огромных скоростях, и любой попавший внутрь предмет может вызвать серьезные деформации и даже заклинивание всего узла.

Всего предугадать нельзя, но порой случаются такие разрушения двигателя, при которых его детали имеют шанс сломать ротор напополам от скручивания. В данном случае агрегат не подлежит восстановлению.

Следующим опасным моментом для ТК является превышение его оборотов в минуту – перекрут. Этим грешат неграмотные чип-тюнинги, хотя такие повреждения могут спровоцировать и иные обстоятельства. Например, может заглючить датчик расхода воздуха, что приведет к запаздыванию механизма, отвечающего за давление наддува. Работа турбины может осуществляться только в узких жестких рамках, и при больших термических нагрузках любые маломальские отклонения приведут к неисправимым последствиям.

Все же главная причина отказов турбины лежит в области неисправности системы смазки.

Элементы турбокомпрессора должны обязательно все время смазываться. За это отвечает маслонасос двигателя. Он гонит смазывающий материал по зазорам в турбине, позволяя ей не перегреваться в результате соприкосновения элементов узла. И банальное масляное голодание и частицы в самом масле, могут привести к «смерти» всю турбину.

Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания

При использовании турбины в автомобиле, в первую очередь надо беспокоиться о качестве и чистоте масла. Как уже упоминалось, работа данного узла происходит при больших температурах – вплоть до 1000°С. Не зря в турбированных двигателях, интервал замены масла и фильтров уменьшен. Экономия автомобилиста на ТО, сокращает и срок службы ТК.

Турбокомпрессор 664-090-0780 SsangYong, устанавливается на двигатель DT20T

К масляному голоданию турбину может привести закупорка трубки, подводящей масло. Обычно она закоксовывается. Нужно следить за исправностью масляного насоса двигателя и не менее важной системы вентиляции картера. Эта система – отдельный вопрос. Вы не заметите, как турбина постепенно изживает себя. В систему масло льется под давлением 4 бар, а в поддон двигателя выливается самотеком. Любое изменение в давлении газов в картере приведет к ограничению расхода смазочной жидкости в турбине. Масляная пленка снизит несущую способность и будет просачиваться через уплотнители. И все это потому что неисправен клапан системы вентиляции.

Полное закоксовывание подводящей масляной трубки

Нужно учитывать все нюансы работы турбокомпрессора, чтобы при диагностике не пропустить проблемные места. После установки турбины на двигатель не забудьте проконтролировать ремонтников: она не должна работать в сухую при первом пуске. Обычно во избежание этого, элементы турбины сначала обрабатывают маслом.

Распространенные признаки неисправности турбины

Основные поломки турбокомпрессора разобраны, но как понять, что с данным агрегатом не все в порядке. Рассмотрим некоторые признаки неисправности турбины.

Понаблюдайте за выбросами выхлопной трубы Вашего автомобиля. Если дым синего цвета особенно при разгоне, то это говорит о сгорающем масле, частично попавшем в двигатель. Естественно, утечка масла происходит через турбину.

Синий выхлоп

Если появляются черные выхлопы, то тут уже сгорает обогащенная топливная смесь. Первопричину утечки воздуха надо искать в магистрали нагнетания или интеркулере. Так же это говорит о неправильной настройке системы управления ТК.

Черный дым

Не поверите, но третий признак неисправности турбины, тоже связан с дымом из той же выхлопной трубы. Причиной образования белого дыма может послужить засорение сливного маслопровода турбины.

Белый дым из выхлопной трубы

Следующий признак, который можно заметить невооруженным глазом — это увеличение аппетита автомобиля на масло и его маслянистые следы на самой турбине. Причина, чтобы проверить воздушные каналы и сливной маслопровод на предмет засорения и закоксовывания.

Надо также помнить, что на разгон автомобиля сильно влияет степень здоровья турбины. Если Вы почувствовали ухудшение динамических показателей, проверьте ТК на повреждения и поломки системы управления. Снижение уровня возможностей Вашего автомобиля связано с низким поступление воздуха в мотор.

Появление постороннего шума, скорее свиста, также связано с воздухом, и говорит об его утечке на стыке двигателя и компрессора. Скрежет при работе турбокомпрессора могут вызвать деформации его корпуса или даже наличие трещин.

Делаем выводы

Турбина тесно связана со всеми системами двигателя автомобиля: смазочно-охлаждающей системой, выхлопной и топливной системами, не редко и с системой управления мотором. Поэтому, неудивительно, что небольшие отклонения в работе всех узлов, скажутся и на «здоровье» турбокомпрессора, и его долговечности. Надо учитывать данный факт, и рассматривать все возможные причины поломки такого необычного агрегата-индикатора, как турбина.

Источник

Актион спорт не работает турбина

да нормально все у тебя не мешай ей работать,а шток да,может,но пока не снимешь турбину не узнаешь шток лопаток должен двигаться легко свободно

Т.е осевой люфт в 0.5-1 мм это нормально? Турбину сняли лепестки двигаются очень легко, протерев их ватной палочкой появляется чистый металл. Если толкать холодную и горячую часть друг на друга чувствуется люфт и слышно постукивание. Если надавить чутка пальцем на горячую крыльчатку и попробовать её крутить слышен скрежет и вращение происходить с ощутимым затруднением. В инете читал что осевой люфт допускается 0.07 мм и он не ощутим рукой, а тут почти 1мм. При остановку турбины тоже был слышен шелест.

или шланги или интеркулер в дырках,она одна в 1мм но при надуве становится в 3 мм вот и свистит,и хрен найдешь

У меня в районе интеркуллера шипит воздух. интеркуллер в районе входного патрубка весь замазан херней какой то (типа гудрона).

Шипит на холостых после езды, но не всегда.

Это вообще критично? Надо срочно ремонтировать? Он ремонтопригоден? Может еще сверху ***** намазать какого или внутрь залить что-нибудь? Новый интеркуллер 14000 стоит.

И вообще стоит заморачитваться или пусть шипит себе, турбина качает и хер с ним немного мимо.. воздух то бесплатный)))

Доброго времени суток! Поиском не нашёл, поэтому попробую спросить в этой теме. Подскажите пожалуйста, у кого сколько давит турбина на хх, оборотах, при нагрузке. Интересуют конкретные значения по БК или киньте ссылку на мануал с графиками, если таковые имеются. Кайрон 2л дизель. Заранее благодарен!

Тоже когда турбину менял, заинтересовался давлением наддува . никто не ответил. купил на али датчик давления установил — работает на холостых 0 на максималке 2 атм, зависит даже не от оборотов, а от положения дросселя, педаль в пол 2 атм, сбросил 0 причем очень быстро, что набирает что скидывает.

на нашем двигателе нет модулятора .у нас электронное управление турбиной.
Если своя турбина живая-смысл что то изобретать?
Номер старой и новой турбины напишите

http://s014.radikal.ru/i326/1708/95/76510d6504ac.jpg (http://radikal.ru)
Пока только номер старой турбины.Доберусь до новой, выложу. И я ничего не изобретаю. Я пытаюсь с вашей помощью разобраться в случившейся ситуации. Благодарен за дельные советы.

Стандартная корандо спортс турбина 6710900780-у меня точно такая же,с электронным управлением.
идет на 155л.с.на наши движки 2.0DTR

Двигатель купил контрактный 2.0. Турбина на нем стояла от 2.2. Запустили, работала на холостых нормально. В движении выскочил чек — не достаточный наддув. Установили мою турбину с умершего двигателя. Все пришло в норму. Вопрос был в том каким образом, на будующее, подружить турбину 2.2 с двигателем 2.0.

Пожалуйста, заказывай:
http://www.cpowert.com/products/cobra/

Правда, там 48 вольт надо.

С какого бодуна она будет долговечней,если масло и есть основное охл.а управлять ты ей тумблером будешь. D

1. Основной источник тепла в классической турбине — это собственно сама турбина, выхлопные газы. Сам компрессор хоть и нагревает сжимаемый воздух, но как вы заметили за интеркулер даже рукой можно схватиться, температура там совсем другая, нежели у выхлопа.
2. КПД электромотора довольно высок, до 95%, т.е. электромотор мощностью 4квт(а примерно столько и надо для привода турбокомпрессора) будет рассеивать 200вт, эту мощность можно рассеять воздушным охлаждением, ребристым радиатором.
3. Такой штуковиной управлять разумеется надо не тумблером, а микропроцессорной системой, собирающей кучу параметров. И это собственно главная загвоздка, именно поэтому ТС не сможет сделать этого, ибо программист сигнальных процессоров — редкая профессия в России.
4. В классической турбине масло нужно ещё и для гидродинамических подшипников, электротурбина вполне обойдётся обычными шариковыми, откуда следует, что при должном исполнении(подшипники не из пластилина) эта турбина будет практически вечной.

PS. Можно использовать данную турбину в кастрированном варианте — для исправления того самого турболага, т.е. поставить её последовательно перед основной и управлять производной, дифференциалом от скорости нажатия на дроссель. Т.к. постоянная времени у электротурбины мала, она будет поддувать в те моменты, когда основная ещё не очухалась.

. Можно использовать данную турбину в кастрированном варианте — для исправления того самого турболага, т.е. поставить её последовательно перед основной и управлять производной, дифференциалом от скорости нажатия на дроссель. Т.к. постоянная времени у электротурбины мала, она будет поддувать в те моменты, когда основная ещё не очухалась.

Тогда уж проще в дополнение к штатной компрессор + баллон, — быстрее будет. У электротурбины ведь тоже есть инерция.
Конечно, всё зависит от условий эксплуатации. Если (не) нужно каждые 300 м останавливаться а потом пулей ускоряться. Ну, вы поняли:):):)

Тогда уж проще в дополнение к штатной компрессор + баллон, — быстрее будет.)

Вообще говоря, такие опыты ставили. Что-то не очень пошло. Там есть теоретические большие потери за счёт неидеальности сжатия газа, да и много ты его не напасёшься. Т.е. запасать электроэнергию в аккумуляторе и пускать потом её в электрокомпрессор выгоднее.

А если погонять вкл. турбину. Типа закись азота кратковременно.Например тапок в пол при обгоне.

делал похожие эксперименты (на несколько более нииизенькой машине и зажигалке). на самом деле нафиг не нужно, результат не стоит усилий и денег, купить другую машину с нужными характеристиками дешевле чем допилить ту что есть. Раскрутку и нагнетание никто не отменял. в тот момент когда тебе нужно резко добавить прыти есть небольшой лаг. без умных мозгов на управление оной системой — это просто игрушка. Родной БК имеет не сильно большой диапазон регулировки топливовоздушной смеси при нестандартном количестве воздуха. Без топливного контролера которые придется врезать в проводку не обойти (а дальше найти того кто пропишет карты под твой электромоторчик). Колхоз с перепускными клапанами не так прост как кажется — без расчетов по правильному подключению можно получить и потерю в мощности. Подключая подобную систему вспомни о том на что рассчитан выпуск — его соотвественно тоже не кисло бы доделать. Это если к атмоовощу. (атмоовощ развалится весьма быстрее чем вы будете его просто так насиловать в обычном режиме)

Если есть турбина проще чипануть или контролером каким поиграться с бустом и топливными картами и сделать так как нравится.

Источник

Читайте также:  Не работает парктроник форд мондео 4 рестайлинг
Оцените статью