- Альфа ромео 164 не работает спидометр
- Устройство
- Механический
- Неисправности аналогового спидометра и их устранение
- Электронный
- Неисправности электронного спидометра и их устранение
- Заключение
- Club Italia
- Спидометр, скорость ровно /2
- Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Re: Спидометр, скорость ровно /2
- Club Italia
- Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновременно.
- Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновременно.
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
- Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Альфа ромео 164 не работает спидометр
Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.
Устройство
Чтобы знать, как починить спидометр, нужно понимать его устройство. На сегодняшний день у автомобилей давних лет прибор механический, а в новых моделях это уже бесконтактный электронный измеритель.
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Электронный
В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».
Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Заключение
При недостатке опыта есть два пути ремонта спидометра. Это обратиться за помощью к знакомому опытному автовладельцу или отогнать автомобиль на СТО. Второй вариант потребует дополнительных финансовых затрат, зато причину поломки быстро установят с помощью стационарного диагностического оборудования и вернут к жизни барахлящий прибор.
Может ли из специалистов помочь разобраться:
При покупке полгода назад всё было нормально, окромя запаха выхлопа
Постепенно начались проблемы:
запуск на холодную — обороты сразу через 1-2 сек. падают до уровня 900-1000. а раньше стояли 1500-2000 пока не прогреется(примерно 1-2 мин.)
Далее: начало троить-пятерить на ХХ когда полностью прогрета(до 90 град), а когда на холодную то нормально, заводится и работает. Хотя.. в последнее время немного подтраивает и на холодную. И воняет — страшно, мерял СО — 1.6% на ХХ.
Поменял свечи(были красные, нагара нет) — нифига не изменилось,
Проверил работу клапана ХХ, ходит легко, в отключенном состоянии окно открыто на 50-60%, в момент включения зажигания закрывается на 90%.
Проверил подсос воздуха, найденая неплотность в шланге вакуума — устранена. Больше вроде-бы нигде не подсасывает. Результат — нифига.
Вскрыл и проверил ДМРВ, дорожки не заезженные, показания не прыгают.
В момент включения зажигания на выходе 0.15 в, на ХХ — 0.6 в — всё в пределах допуска по документации.
Датчики темп. проверил:
80 град — 280 Ом
Проверил работу ДПДЗ+ДМРВ — при отключенном ДМРВ заводится если подгазовываешь и работает дальше нормально(пониженный ХХ), тоже-самое если отключить ДПДЗ с подключённым ДМРВ — работает нормально(тупит немного).
Поменял форсунки(поставил времянку от ГАЗ406-Сименс(немецкие)) -стало лучше тянуть на малых оборотах, но проблема троения на ХХ осталась.
Проверил насос — пережал обратку, обороты поднялись немного, потом клапан ХХ их выровнял, ещё вытаскивал пред насоса, работает почти 10 сек. до остановки, втыкаешь пред обратно обороты подскакивают и не троит(Ё!), потом опять обороты падают и начинается троение.
Регулятор давления — отсоединяешь вакуум — пофигу, ХХ почти не меняется.
Может лямбда-зонд или всё таки регулятор давления?
И куды лезть ещо?
(понятно что на сервис, но это крайняк, да и далеко ехать).
Всем привет, вобщем проблема такая, рано утром, на холодную, при резком разгоне отказывал спидометр, пошарил по форуме нашел решение проблемы!
в 3.0 добраться до него не так уж и просто, без заколхоженого ключа никуда
Датчик не разборный, завальцованный, без грубой силы никак
Виновник всего транзистор генератора, покупаем немного другой КТ3107 Г, и меняем.
Все садил на бакситку, т.к завальцовку всю спилил, зажимал двумя хомутами ну и изалентой, чтоб грязь не попадала!
Если честно, то думал не заработает, но все как часики, очень доволен, епта мастер на все руки=)
более подробная инфа на форуме тыкать сюды
вроде все, всем удали, берегите своих коней!
Источник
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
- Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 156, 166, 147
- Изменить размер шрифта
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Спидометр, скорость ровно /2
Спидометр, скорость ровно /2
azon » Чт авг 28, 2008 12:17 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Komiss » Чт авг 28, 2008 2:06 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
_A_L_F_A___R_O_M_E_O_ » Чт авг 28, 2008 2:09 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
tepliy » Чт авг 28, 2008 4:00 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Lirik » Чт авг 28, 2008 7:11 pm
значит 2 датчика умерло
ну а если серьезно — то все знают, что работает от датчиков абс, но никто не знает как
при нерабочем датчике — абс дает ошибку, но спидометр продолжает работать
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Владелец » Чт авг 28, 2008 8:12 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
GydruS » Вс сен 07, 2008 7:15 am
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Лёша » Вс сен 07, 2008 2:50 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Лёша » Вс сен 14, 2008 4:18 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
GydruS » Пт окт 03, 2008 2:37 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Лёша » Вс окт 05, 2008 10:37 am
Re: Спидометр, скорость ровно /2
azon » Чт ноя 13, 2008 4:23 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Romeo без Alfa_Romeo » Чт ноя 13, 2008 4:25 pm
Re: Спидометр, скорость ровно /2
Kostyanikus » Пт ноя 14, 2008 11:53 am
Источник
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
- Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 164
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновременно.
Модераторы: Typhoon, Лютег
Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновременно.
Ромуальд » Чт авг 17, 2017 1:03 pm
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
tenzo » Пт авг 18, 2017 1:52 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Montekki » Пт авг 18, 2017 2:48 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
vaaaster » Пт авг 18, 2017 2:59 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Werwoolf » Пт авг 18, 2017 9:54 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Ромуальд » Сб авг 19, 2017 9:13 pm
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
alex5 » Сб авг 19, 2017 11:17 pm
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Ромуальд » Пн авг 21, 2017 12:05 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Ромуальд » Ср ноя 01, 2017 1:38 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Бизон » Ср ноя 01, 2017 9:50 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
gera164 » Вт ноя 07, 2017 8:46 pm
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Ромуальд » Сб ноя 11, 2017 3:34 am
Значит, так.
До приборки я не дошёл. Я знаю, просто, что снимать её не очень легко. Ну, если без всяких повреждений и царапин. Я решил заняться другим, не особо расшатывающим нервную систему, делом. Шевелением проводов я занялся. Под капотом, под торпедой. Монтажный блок вытащил. Ну, а между шевелением я мучил тачку, запуская мотор для проверки стрелок. Эффекта- ноль! Вообще, меня не то чтобы бесит всё это, но я в тихом шоке : тачка начала хандрить. Видимо, надо лезть в приборку. Не сразу, конечно. Потом. Когда-нибудь, в общем. Но! Через несколько дней я опять к ней припёрся. Дай, думаю, посмотрю, глюк это или уже реально там что-то сгорело в ней. После первого-то раза всё быстро пришло в норму, а тут уже столько время прошло, а стрелки всё не пляшут. Запускаю. Ни хрена. А! Ещё теперь и «чек» вылез, а мотор очень плохо стал работать, и выхлоп не ровный такой, как будто плюётся. Ладно, это же не глюк! Устраню неполадку. Завтра. Тем более я это уже проходил лет семь назад. Тогда я поменял одну катушку и всё. Симптомы такие же.
В итоге. Сколько там уже дней-то прошло. До сих пор ковыряюсь. Время от времени. Катушки, форсы, расходомер, все датчики. Лямбды уже стояли новые. Ну, конечно же. Я проверил и метки ГРМ. Осталась надежда на клапан холостого хода. Кстати! После замены датчиков заработали стрелки. Подозреваю, это произошло после замены датчика распредвала. Но не уверен. Может, это совпадение, просто.
По «чеку». Конечно, можно было бы подключить «калькулятор» и прочитать ошибку. Но я им не умею пользоваться. Это во-первых. А во-вторых, он до сих пор у меня не под рукой.
Может быть, будем расставаться. С летними колёсами на пизиро сперва.
Всё, я пошёл.
Забыл про давление топлива сказать. В норме оно.
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Бизон » Сб ноя 11, 2017 11:15 am
Ты там, того, этого, не балуй.
Глюк или не глюк
Спидометр у меня не работает лет восемь уже. Причём регулярно несколько раз в год он включается и может работать пока не заглушишь машину.
А вот пару недель назад, запятерила. Снимаю передние катушки , свечи — всё нормально. Снимаю впуск, достаю задние катушки, свечи. Первый цилиндр свеча мокрая. Катушкам два года, свечи полтос пробежали ирид. Ставлю в заднюю башку свечи и катушки с передней, а в переднюю якобы не работающую пару свеча катушка разбрасываю по разным цилиндрам. Остальное дополняю тем что стояло на задней. Завожу -всё работает. Подозреваю, что питание пропадает на катушке. Ибо я езжу на газе, а он не может залить свечу. А вот поймать и убедиться в этом не могу. Если долго стоять в пробке, иногда, обороты с 950 падают на 750 вот не работа одного цилиндра. Даш резко газа, всё нормально, 950. Проходит минут 10 продолжения стояния или медленного движения, опять такое. А потом месяц или два всё нормально. Дома во дворе может стоять часами молотить, но обороты никогда не падают. Она не даёт мне шанс найти причину. И таких случаев очень много.
Зато разваливающаяся муфта компрессора кондея, с которой уже поваливал дым, дала возможность проехать 1000 км и не оставила меня на дороге с заклинившим шкивом , например. Или история с ремнём грм, которая была.
Машинка, я тебя люблю.
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Ромуальд » Вс ноя 12, 2017 2:26 am
Re: Если перестали работать спидометр и тахометр. Одновремен
Бизон » Вс ноя 12, 2017 2:10 pm
Я долго ездил на 750 и прогревочных не было, зимой приходилось держать педаль газа минуту, что б не скакала.
А косяк был в перепутанном разъёме на дпдз. Был подключен ДД. Поселе правильного подключения. Обороты стали нормальными, появились прогревочные обороты и т.д.
Но всё равно, когда никогда падает на 750 и когда на бензине завожусь, попахивает бензином из выхлопа.
Но в моём случае всё сложно, есть мнение, что мозги видят в моей машине автомат( кторого уже нету, а связь осталась) и я езжу всё время на паркинге или нейтрали, хрен его знает на чём у меня стоит этот датчик выбора передачи. Поэтому смесь и богатит.
Источник