- Club Italia
- Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
- Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
- Club Italia
- 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
- Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
- Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
- Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
- Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
- Проблемы и надежность двигателя Alfa Romeo 1.6 Twin Spark
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
- Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 33 Alfasud
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
Модератор: Лютег
Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33QV
victorr » Чт июл 05, 2012 10:31 pm
Продублирую тему с братского форума.
AR 33QV Bicarbo 1.7
Собственно откапиталили двигатель. Собрали. Не завелась.
Попытки крутить трамблёр привели к следующему:
— При раннем зажигании заводится, но ни холостые, на набор оборотов не идет.
— При позднем — отлично набирает обороты, но не заводится совсем.
Возвращаясь чуть назад скажу. Была «наколхозена» катушка от 2108, т.к. ехать было нужно. На ней заводилась, ехала. Но сейчас не стала. Купил таки нормальный родной коммутатор, вернул родную катушку. Стало чуть лучше, но эффект стал такой:
впечатление что хаотично простреливает искра не там где надо. Особой системы нет, т.е. совсем хаотично. Причем, то в выхлопную выстрелит, то с карбов пламя.Крышка новая. Бегунок в норме.
Внимание вопрос:
Куда ковырять? Трамблер, датчик холла или коммутатор. Все выставлено по меткам(«Т» метка на маховике, метки распредов в окошке). Ремни по натяжке тоже в норме, хотя подумываю о замене.
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
igor » Чт июл 05, 2012 11:01 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Виталий36 » Пт июл 06, 2012 10:01 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пт июл 06, 2012 4:07 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Amper_F » Пт июл 06, 2012 6:55 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Сб июл 07, 2012 11:23 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
MoSk » Сб июл 07, 2012 11:38 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
AlfaAlex » Сб июл 07, 2012 8:47 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пн июл 09, 2012 4:14 pm
Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?
Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
MoSk » Пн июл 09, 2012 5:36 pm
выставь так что бы оба по зубу не совпалали и колена чуть назад должно быть.. я выставлял у меня вот так получилось
вот ссылка на драйв.. там и фотки есть.
хотя у тебя наврно подругому..
1/3 зуба вроде вполне имеет значение..
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
zeth » Пн июл 09, 2012 5:51 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Пн июл 09, 2012 7:18 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
zeth » Пн июл 09, 2012 7:48 pm
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
victorr » Вт июл 10, 2012 11:56 am
Re: Нестабильно Работает Двигатель. Плавает Зажигание.AR 33Q
Виталий36 » Вт июл 10, 2012 12:50 pm
victorr писал(а): Результаты ночной борьбы с альфочкой.
Переставляли ремни ГРМ. Один становится по меткам идеально, второй на 1/3 зуба упрыгивает. Пытались переносить на зуб вперед-назад — все равно не выставляется.
поставили максимально приближенно.
Что имеем:
-обороты более менее стабилизировались.
-прострелы зажигания стали гораздо реже,но они есть.
-холостой вообще нереально отрегулировать. Или 2000 об/м или тухнет.
-появилась интересная деталь. Машина заводится,работает ровно и стабильно и через различное время просто глохнет. Без причины и посторонних шумов.
Куда еще копать?Попробую поменять ремни. Но отклонение от метки на 1/3 зуба так важно?
Откровенно говоря, уже с ума сводить начинает капризами.
Источник
Club Italia
Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa
- Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 156, 166, 147
- Изменить размер шрифта
- FAQ
- Регистрация
- Вход
156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
TheCAT » Пт апр 17, 2009 12:35 am
Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
TheCAT » Пт апр 17, 2009 12:44 am
У меня такие вот новости:
напомню немножко что делали и как. сначала увидели что старые свечи жутко мёртвые, стёрли 2 ошибки:
— общий пропуск зажигания
— пропск зажигания во 2-м цилиндре
в попытках поймать ошибку 2-го цилиндра мы заменили местами катушки 2-го и 4-го цилиндров.
Машина вроде поехала веселее.
Через день, на холодную, снова загорелась ошибка и опять общий мисйафр и 2-й цилиндр (значит не катушка, подумали мы). Проверили и перепроверили массы, провода, контакты — всё окей. Вытащили свечи — снова закопчёные (тьфу ты, блин)
Повторю проблемы:
1 — богатит смесь
2 — нестабилен на ХХ (так и было до переборки мотора)
3 — педаль газа ватноватая, обороты на ХХ набирает лениво, скидывает ещё ленивее особенно в районе с 2-х до 1-ой тысячи
Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
ToSHiC » Пт апр 17, 2009 10:11 am
Re: 156 JTS богатит смесь, подёргивается на ХХ
PaRus » Пт апр 17, 2009 3:23 pm
1. вот как раз по ошибке при диагностике. Пропуск зажигания. Кстати в сервисе сказали что комп может врать относительно того на каком цилиндре катушка накрывается(и как раз сказали что чаще всего накрывается на 4-ом раньше всех).
2. после стирания ошибок по лямбдам(в основном там было по поводу лямбды № 2 написано), чек энжин появлялся снова в этот же день(скорее всего после стирания мозги снова собирали статистику от лямбд, а потом выводили ошибку). Если смотреть диагностику на Экзаминере, то там такая схема типа батарейки на каждую лямбду. Так вот каждая их этих батареек имеет 3 отделения(-, середина, +). Как мне сказали(в нашем не безызвестном клубном сервисе)) значения исправных лямбд должны быть в пределе среднего отделения.
Если движок просто заведен, то значений нет вообще и лямбды у меня «Open Loop», но вот если погазовать то на каждой такой схеме появятся красные полоски(значения) — они то и будут прыгать на «+» или «-«, а должны прыгать в пределе «среднего отделения».
по логике движок богатить смесь может в основном только из-за лямбд(т.к. сигнал о составе смеси приходит в мозги от них, а потом корректировка впрыска на основе этих данных). непрогорание смеси из-за катушек и свечь
Источник
Проблемы и надежность двигателя Alfa Romeo 1.6 Twin Spark
С 1986 года компания Alfa Romeo устанавливала на свои автомобили бензиновые двигатели с двумя свечами зажигания на цилиндр. Название Twin Spark как раз переводится как «двойная искра».
Все эти двигатели – рядные атмосферные «четверки». Их можно разделить на два поколения. У самых ранних двигателей Twin Spark был легкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, по два распредвала в ГБЦ, которые приводили только 8 клапанов.
В 1996 году им на смену пришли совсем другие двигатели для поперечной установки, созданные на основе «Фиатовского» чугунного блока. Они имеют ременной привод ГРМ, по 16 клапанов в ГБЦ. Один из таких моторов – 2.0 Twin Spark – мы уже разбирали.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Twin Spark в его самой мощной 120-сильной версии, оснащенной фазовращателем. Мотор снят с Alfa Romeo 156 2001 г.в. (AR32102). Это неисправный двигатель: с заклинившим и люфтящим коленвалом.
Слабые места двигателя 1.6 Twin Spark
По сравнению с 1,8 и 2,0-литровыми собратьями 1,6-литровый двигатель Twin Spark устроен проще. Здесь пассивный впускной коллектор, тогда как на старших моторах коллектор обладает механизмом изменения его длины (и геометрии). Также у младшего двигателя нет балансирных валов, как у 2-литрового. Кроме того, существует упрощенная версия 1,6-литрового мотора, не оснащенная фазовращателем. В целом, упрекнуть этот мотор в слабостях и недостатках сложно. Годы эксплуатации показывают, что все зависит от стиля езды и обслуживания.
Двигатели Twin Spark очень чувствительны к качеству масла. Минимальная рекомендуемая вязкость – 10W-40. При экстремальной эксплуатации двигателя и для возрастных моторов – 10W-60.
Двигатель не заводится
Сначала поговорим об общих причинах, из-за которых Alfa Romeo не заводится. Чаще всего проблема в электрике, в частности в реле бензонасоса, расположенного под капотом перед аккумулятором. Реле бензонасоса может выйти из строя, могут пропасть контакты в его разъеме. Из-за этого двигатель может глохнуть через пару секунд или минут после запуска.
Также виновником того, что двигатель не заводится, может быть антенна иммобилайзера в замке зажигания.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала выходит из строя не часто, но если с ним возникают неполадки, то двигатель Twin Spark не заводится на горячую, а также просто глохнет на ходу. При диагностике обнаруживаются ошибки, указывающие на датчик положения коленвала.
ДМРВ
Если непрогретый двигатель 1.6 Twin Spark на холостом ходу или после отпускания акселератора работает нестабильно, т.е. подтраивает и едва не глохнет, то виновником может быть датчик массового расхода воздуха. В ходе диагностики скорее всего никаких ошибок не будет зафиксировано, но неисправность ДМРВ можно распознать по завышенным показаниям расхода воздуха.
Также неисправность ДМРВ может выражаться более явно и неприятно: т.е. двигатель будет держать холостой ход на уровне 2000 об/мин, а на передаче двигатель будет сильно троить, тяга двигателя будет минимальна. Такая неисправность ДМРВ может проявиться прямо на ходу.
Кстати, на двигатель 1.6 Twin Spark один в один подходит ДМРВ от «десятки» ВАЗ 21010.
Дроссельная заслонка
На поздних вариантах двигателей Twin Spark дроссельная заслонка электронная. Сервопривод заслонки и датчик ее положения находятся в отдельном блоке, прикрученном к ее корпусу.
С заслонкой случаются две неприятности. Во-первых, может пропасть контакт в разъеме заслонки. В этом случае возникают ошибки по регулированию холостого хода. Т.е. обороты холостого хода будут плавать в районе 1500-1700 об/мин. Проблему можно исправить, восстановив контакт в разъеме. В некоторых случаях при прозванивании проводки обнаруживается обрыв: тогда нужно искать место обрыва и восстанавливать поврежденный провод.
Во-вторых, на скользящих контактах потенциометра датчика положения дроссельной заслонки собирается графит, снятый с дорожек. Из-за этого возникает переходное сопротивление. В итоге датчик некорректно определяет положение заслонки. По этой причине опять же обороты холостого хода будут слишком высокими или будут плавать. В этом случае приходится менять недешевый ДПДЗ. Обычно после такой замены владельцы не узнают свой автомобиль: мотор становится приемистым и энергичным, работает очень ровно.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Клапан вентиляции картерных газов
Маслоотделитель системы вентиляции картера находится в клапанной крышке. Картерные газы отводятся из маслоотделителя по двум каналам, один из которых выходит перед дросселем, а второй – за дросселем. В трубке, которая уходит за дроссель, есть небольшой клапан. В нем – находится собственно клапан в виде конуса, а также пружина, которая поддерживает его в открытом положении. Этот клапан контролирует не только отвод картерных газов, но и подсос свежего воздуха.
Если обороты двигателя Twin Spark плавают во время движения накатом, т.е. после переключения на «нейтралку» и до остановки автомобиля, то виновником является этот клапан ВКГ. Его можно вылечить следующим образом: его нужно снять, разобрать и очистить, а также слегка растянуть его пружинку и вернуть на место.
Теплообменник
Теплообменник, расположенный над масляным фильтром, может стать причиной появления масла в антифризе. Он не слишком долговечен, в нем может потерять герметичность контур для масла или антифриза. При этом масло будет уходить довольно значительными порциями. Масляная пленка и темный антифриз будут заметны в расширительном бачке. При этом пузырьков газов в бачке, разумеется, не будет.
Катушки зажигания
На 16-клапанных двигателях Twin Spark каждая катушка зажигания обслуживает обе свечи одного цилиндра. Катушки достаточно долговечные и проблем не вызывают. На неисправности одной из катушек указывают ошибки по пропускам зажигания.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
Фазовращатель
Фазовращатель установлен только на впускном распредвале. Здесь он представляет собой гидроцилиндр с внутренней и внешней втулками, соединенными шестернями с косыми шлицами. Продольное перемещение внутренней втулки на косых шлицах и обеспечивает ее отклонение вместе с распредвалом относительно коленвала. Фазовращатель управляется электромагнитным золотниковым клапаном, подающим к нему масло.
Из-за некачественного масла при пробеге порядка 150 000 км в этом фазовращателе изнашиваются прямые шлицы, с которыми его шестерни соединены с распредвалом. Также бывают случаи износа косых шлицов и разрушение возвратной пружины.
В итоге неисправный фазовращатель тарахтит во время работы двигателя. Вместе с этим двигатель в некоторых случаях может работать с сильной детонацией. Кроме того, фазовращатель может неправильно работать из-за скопления в нем масляных отложений.
Также могут возникнуть проблемы с золотником управляющего клапана – он может забиться мусором, собирающимся в некачественном или старом масле.
Отдельно отметим, что из-за износа уплотнений фазовращателя сильно падает давление смазки ГБЦ, из-за чего в первую очередь страдают кулачки распредвалов, «скользящие» по толкателям клапанов.
Ремень ГРМ
По данным производителя, ремень ГРМ нужно менять каждые 115000 км или 6 лет. Но перед этим его нужно осматривать, сначала на рубеже 55 000 км или 3 года после замены. На практике же советуют менять зубчатый ремень каждые 60 000 км.
В механизме нет никаких меток. Для замены ремня перед снятием нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Для этого используется стрелочный индикатор, вставленный в отверстие свечи 1-го цилиндра. После этого нужно снять старый ремень, ослабить шкивы на распредвалах, а затем зафиксировать оба распредвала специальными фиксаторами, которые устанавливаются вместо третьих бугелей распредвалов. После этого можно устанавливать и натягивать ремень, а затем фиксировать шестерни распредвалов.
Люфт коленвала
При замене ремня ГРМ будет не лишним оценить осевой люфт коленвала. Бывает, что коленвал значительно люфтит! Разумеется, виновником являются изношенные полукольца.
Заменить их несложно. Придется снять поддон и третью опору коленвала, в которой установлены полукольца.
Гидрокомпенсаторы
При пробегах более 200 000 км двигатель 1.6 Twin Spark может начать стучать и ляпать гидрокомпенсаторами. Этот стук нельзя игнорировать. Первым делом нужно замерить фактическое давление масла – не исключено, что гидрокомпенсаторы начали «голодать» из-за недостаточной подачи масла.
ГБЦ
В ГБЦ двигателей Twin Spark установлено по 8 свечей зажигания. Одна из них стоит по центру. Это свеча стандартного диаметра 14 мм. Вторая свеча на 10 мм стоит сбоку между впускным и выпускным клапаном (в каждом цилиндре). Две свечи понадобились для того, чтобы двигатель мог работать на чуть более бедной смеси, также чтобы смесь сгорала быстрее, загораясь в двух точках. Благодаря ускорению сгорания можно уменьшить угол опережения зажигания, а значит сделать мотор чуть более экономичным и тяговитым.
Наличие у моторов Twin Spark двух свечей не делает его более капризным. Разве что приходится покупать вдвое больше свечей при замене. Лучше всего ставить иридиевые свечи, которые реально служат порядка 100 000 км.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Распредвалы
Распредвалы на двигателях Twin Spark нередко изнашиваются – буквально лишаются кулачков. Кулачки стираются из-за проблем со смазкой, которые могут быть вызваны износом фазовращателя, засорением масляных каналов или заклиниванием соответствующего толкателя клапана и его гидрокомпенсатора.
Маслосъемные колпачки
При больших пробегах двигатель Twin Spark начинает расходовать масло через задубевшие маслосъемные колпачки. Помимо снижения уровня масла на это указывает обильный сильный дым из выхлопной трубы после холодного утреннего запуска до прогрева двигателя.
Масляный насос
Масляный насос в двигателях Twin Spark находится в крышке ГРМ. Этот узел очень чувствителен к качеству масла. Шестерни и внутренняя поверхность корпуса маслонасоса нередко изнашиваются, из-за чего значительно снижается давление смазки. Давление может упасть до 1 бара, о чем машина никак не будет сигнализировать. Однако на фоне упавшего давления смазки двигатель может начать стучать гидрокомпенсаторами, особенно если залито не густое масло. Одним словом, при любых подозрениях, давление масла следует мерить и готовиться к замене маслонасоса.
Также неприятности может создать заклинивший редукционный клапан маслонасоса. Если он заклинит по положении максимального сброса, то в парах трения возникнет масляное голодание. В таком случае проворачивает вкладыши, возникают задиры на шейках коленвала и распредвалов.
Жор масла и поршни
При больших пробегах двигатели Twin Spark расходуют масло через изношенные поршневые кольца. В ряде случаев, если с геометрией поршней полный порядок, вылечить масложор можно заменой всех поршневых колец.
Обратим внимание на то, что маслосъемные кольца здесь коробчатые с пружинным расширителем, высотой 2 мм. На моторах до 2001 года, на Alfa Romeo 145, 146, 155 используются другие поршни и другие поршневые кольца – более высокие. В частности, маслосъемные кольца там по 3 мм высотой.
Также, если говорить о двигателе Twin Spark 1.6, отметим, что поршни двигателя с фазовращателем и без него разные. На поршнях двигателя с фазовращателем глубокие выемки (циковки), а на моторе 1.6 TS Eco донышки поршней без выемок.
Ремонтные размеры КШМ
Для шеек коленвала двигателей Twin Spark предусмотрено по 2 ремонтных размера вкладышей. Т.е. шейки коленвала можно шлифовать дважды.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 146, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 156 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Источник