- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает сигнал на Ауди A4 B5
- Возможные неисправности
- С чего следует начать поиск
- О дальнейших шагах
- Ауди а4 не работает гудок
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает сигнал.Где копать?
- Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?
- Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению
- Как починить неработающий звуковой сигнал
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает сигнал на Ауди A4 B5
Отказ в работе автомобильного сигнала не сказывается на исправности остальных систем машины. Однако в некоторых случаях при возникновении аварийной ситуации во время движения, с его помощью удаётся быстро разрулить возникшие проблемы. Поэтому желательно, чтобы водители могли самостоятельно находить и устранять подобные проблемы.
Возможные неисправности
Отказ автомобильного клаксона возможен по нескольким причинам. Среди них следует обратить на такие случаи:
- Отказ самого сигнала;
- Перегорел предохранитель;
- Вышло из строя реле включения сигнала;
- Нарушения контактов в электрической цепи.
Для оперативного обнаружения и устранения неисправностей желательно наличие измерительного прибора, или контрольной лампочки, что позволит сократить время работы.
С чего следует начать поиск
Автомобильные электрики советуют начинать поиск с самого сигнала. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами от клаксона и отрезком другого провода подключить его непосредственно к аккумуляторной батарее. При исправном сигнальном приборе должен быть слышен звук, его отсутствие свидетельствует о неисправности клаксона. Если сигнал «оживает», поиск нужно продолжить.
Дальнейшие шаги будут направлены к блоку предохранителей и реле. За работоспособность этой электрической цепи несёт предохранитель под номером 40, который рассчитан на силу тока 25 ампер. Лучше всего проверку осуществить установкой исправного прибора. В это время следует проверить наличие бортового напряжения на ножках предохранителя вольтметром или контрольной лампочкой.
О дальнейших шагах
Первые шаги поиска показали «невиновность» клаксона, значит, причина кроется в подаче питания от бортовой сети автомобиля. Его подача будет осуществляться после включения реле сигналов. Его номер 2, а искать его нужно ниже «приборки» со стороны водителя. Для его проверки следует нажать клавишу сигнала на рулевом колесе и прислушаться к поведению реле, которое должно щёлкать. Если звуки срабатывания слышны, следует измерительным прибором в режиме вольтметра, проверить наличие входного и выходного питания сигнала.
Отсутствие выходного напряжения может свидетельствовать об окислении контактов реле. Исправность рабочей обмотки можно проверить тестером, измерив, её сопротивление. Реле включается после подачи к его ножкам «массы» автомобиля, а происходит это после нажатия клавиши сигнала на рулевой колонке. Чтобы проверить состояние контактов в этом месте, нужно снять и отключить подушку безопасности. После этого можно обнаружить окисление и нарушение проводимости между пластиной и подвижным контактом или просто сдвиг подрулевого переключателя.
Источник
Ауди а4 не работает гудок
Сообщение falcom » 09 сен 2016, 20:15
Добрый вечер.
Ситуация следующая.
Сегодня перестал работать сигнал(гудок).
При нажатии на руле-слышен цокот в районе блока предохранителей.
Проверил 40 ячейку—Предохранитель целый.
Снял гудок-подключил напрямую к аккуму-гудок работает.
Как понял-не поступает ток от руля-к проводке гудка.
Сама проводка не убитая(провода гудка и птф смотанные в родную оплеть) повреждений нигде не нашел.
Скоро проходить ТехОсмотр..нужен гудок)
Подскажите где копать?Что делать конкретно нужно.
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение Юра 80 » 10 сен 2016, 08:22
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение falcom » 10 сен 2016, 18:28
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение Sly » 10 сен 2016, 21:04
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение MAXIMILIAN » 10 сен 2016, 21:40
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение falcom » 10 сен 2016, 22:39
Ухх блин,отверткой замыкать стремновато..
Мб где в эльзе написано что то? Или по схеме в етке копаться,мб там указаны релюхи
Отправлено спустя 33 секунды:
Вы считаете,что сдохло реле просто?
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение falcom » 11 сен 2016, 09:02
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение Юра 80 » 11 сен 2016, 12:32
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение falcom » 11 сен 2016, 12:45
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение Sly » 11 сен 2016, 13:27
Не работает сигнал.Где копать?
Сообщение falcom » 11 сен 2016, 14:38
Ситуация думаю разрешилась. Когда проверял клаксон напрямую к акуму-работал,от проводки на сигнал-не работал.
Причина была сперва в хреновой обмотки старого хозяина(клаксон>>>>>штекера + и масса)
Далее- сегодня проверил на лампочке-всё горит,значит ток поступает от реле к штекерам для клаксона.
Ещё раз перепроверил клаксон напрямую—не работает. Поэтому всё просто-не рабочий,или глюченый клаксон.
Буду менять,отпишусь после замены.
И да,2 релюхи совпадают по напряжению и вольтажу,и зубцам-поменял местами-тоже самое щелчки и всё. Так что реле рабочее.
Спасибо за помощь.Ещё бы конечно понять что со шторкой моей(
Источник
Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?
Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению
Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.
Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.
Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.
В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.
Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.
Как починить неработающий звуковой сигнал
1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.
2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.
Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.
3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.
Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.
4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.
5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.
6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.
При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).
При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.
Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.
7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.
Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.
8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.
9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.
Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.
10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.
Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.
11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.
12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.
Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.
13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.
14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.
15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!
16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.
17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.
18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.
19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.
Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.
Источник