Ауди не работает первая скорость вентилятора

ХЭЛП. Не работает первая скорость вентилятора Охл.Системы!

#1 Demian 83

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков

    Итак сцуть такова: Температура охлаждающей жидкости начала подниматься до +-97 градусов, после чего падать обратно до 90! И так происходит постоянно! Температура гуляет! Заехал к другу в гараж дабы провести профилактические работы. снял и промыл радиатор водой ( предварительно слив и отцедив старую жидкость), залил её обратно, поменял датчик температуры!
    Завёлся. Проблема осталась. только теперь температура доходит до +-102- 103 градусов, и обратно охлаждается до +-93 (это уже наверняка проблема погрешности нового датчика)! Следствие выявило что вентилятор включается только когда темп. достигает 102- 103 градусов, печка фигачит так что вспотеет даже закалённый африканец(в смысле нормально). То есть, не включается первая скорость вентилятора, двигатель прогревается до 100 градусов, и сразу же включается вторая. Пересмотрел проводку, прозвонил реле, всё рабочее! Попоробовал без реле напрямую замкнуть контакты первой скорости вентилятора, он запускается. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?

    Может начать всё таки с замены реле?

    #2 050700

  • Пользователь
  • 635 сообщений
  • Регистрация 12-мая 07
    • Модель Audi: Audi 100
    • Кузов: 4А
    • Двигатель : AAD
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: КZ.

    #3 Demian 83

    Читайте также:  The cycle не работает
  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков

    #4 promix

    #5 Demian 83

  • Пользователь
  • 17 сообщений
  • Регистрация 29-июня 10
    • Модель Audi: Аudi 100 91 г.в. 2.8Е МКПП передний привод
    • Город: Харьков

    Ёпта, у вас там всё так запутано, как в «Войне и Мир». =))))
    Для начала определимся.

    ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ — СТОИТ ВНИЗУ НА РАДИАТОРЕ

    РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 1й ступени — СТОИТ В БЛОКЕ РЕЛЕ (пластмассовая прямоугольная коробочка со стороны водителя не далеко от печки)

    РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2й ступени — СТОИТ В БЛОКЕ РЕЛЕ (пластмассовая прямоугольная коробочка со стороны водителя не далеко от печки)

    Что именно тебе помогло?

    #6 050700

  • Пользователь
  • 635 сообщений
  • Регистрация 12-мая 07
    • Модель Audi: Audi 100
    • Кузов: 4А
    • Двигатель : AAD
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: КZ.

    Источник

    Вентилятор охлаждения радиатора. Диагностика. Ремонт.

    О машине: Audi TT (8N) Coupe 2002 года, пробег: 105774 км. gsmsaransk

    Перестал работать вентилятор со стороны водителя.

    Теория:
    Оба вентилятора в Audi TT работают одновременно. Ошибочно иногда предполагают, что сперва работает один вентилятор, а затем (при более высокой температуре) подключается второй. Вентилятор имеет две скорости, поэтому разъем трех контактный (земля, 1 и 2 скорость).

    Проверка
    Заводим двигатель. На холостых смотрим за температурой по 49 каналу кондиционера или через Vagcom. При температуре 98/99/100 должны завертеться оба вентилятора. Перестают работать когда температура спадет до 93/94. И так по кругу.

    В моем случае не работал вентилятор со стороны водителя.
    Подымаем машину. Снимаем разъем вентилятора. Прозванием контакты 1 и 2 относительно земли(коричневый провод). Если не звонятся оба — сломан вентилятор(загрязнены щетки). Звонится один контакт — неисправен терморезистор внутри вентилятора. Звонятся оба контакта — смотрим блок управления, предохронители.

    В моем случае не звонились оба контакта.
    Прозваниваем контакты и немного постукиваем по железному сердечнику вентилятора. Если начнет звониться, значит загрязнены щетки внутри сердечника.

    Без поднятия авто: Двигатель на холостых, включаем климат на auto — включаются вентиляторы — легонечко постукиваем по сердечнику не рабочего вентилятора. если начнет крутится Ура — загрязнены щетки.

    Ремонт(попробуйте почистить перед полным ремонтом)
    1. Снимаем аккумулятор
    2. Снимаем железную пластину на которой стоит аккумулятор (Отвертка звездочка T30)
    3. Брызгаем очиститель (WD40, Contaclean или любой другой) внутрь сердечника, в дырочки (см. фото)

    4. И хорошо стучим по сердечнику, что бы грязь с щеток осыпалась.

    P.S. Чистка помогла только на месяц. Требуется ремонт или замена вентилятора. Статья в процессе написания.

    Дополнительная информация:

    Если не работают оба вентилятора проверяем предохранитель.

    Источник

    Audi A4 1.8 TFSI (B8) 4дв. седан, 170 л.с, 1АКПП, 2011 – 2015 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

    Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

    — перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

    — неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

    — неисправно реле вентилятора

    — неисправен блоке предохранителей

    — обрыв провода питания

    — обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

    — прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

    Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

    Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

    Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
    Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

    Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

    Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

    Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

    Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

    Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

    Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

    Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

    Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

    Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

    ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

    Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

    Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

    Технические параметры Audi A4 1.8 TFSI / Ауди А4 в кузове (B8) 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 1АКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

    Источник

    Оцените статью