- Тема: Перестала работать печка на 4 положении.
- Перестала работать печка на 4 положении.
- Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»
- Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»
- Принцип работы печки
- Существующие неисправности печки
- Не выключается печка
- Свистит печка
- Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»
- Плохо греет печка
- Видео: если плохо греет печка в автомобиле
- Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки
- Пробилась прокладка
- Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»
- Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»
- Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»
- Разборка торпеды
- Замена радиатора отопления
- Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками
Тема: Перестала работать печка на 4 положении.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Перестала работать печка на 4 положении.
Ребята,может кто сталкивался с проблемой,не дай Бог конечно. печка не работает на 4 положение. может кто поможет,вроде не нужна особо,но не люблю когда что то не так.
дело, скорее всего, в резисторе печки. Выгорело одно из сопротивлений.
На рено, по крайней мере. именно из-за него такие неприятности случаются
да как пить дать, с моторчиком беда, под замену. гарантийный случай. было такое на предыдущей машине, только не работала вторая скорость, а 1,3 и 4 в норме.
ТаварищЪ, не с моторчиком. если бы с мотором — то вообще бы не работало.
Дело скорее всего в резисторе, у или в «крутилке» (блоке управления, что реже)
согласен. выразился некорректно.. аа, менять один фик в сборе будут)
Четвертая скорость она без всяких там резисторов должна быть. Это же максимальная скорость. Едь к ОД а там они сами разбирутся
на предыдущей авешке было такое — итог замена резистора по гар)))))и все отлично
Ребята всем спасибо за помощь. НЕ ожидал такой помощи за один день. но у меня проблема,машина не на гарантии. руки растут из того места. но вот где найти в машине этот резистор и где его купить, я бы поменял сам. если кто знает подсобите пожалуйста.
У меня горел резистор отопителя на Т-300. но работала как раз только прямая(4-я) скорость(на все остальные идет сопротивление). где находиться не подскажу, но что то мне подсказывает, что дело не в резисторе.
нашел проблему. дело было в резисторе отопителя. в началось все с того,что засвистела печка.решил смазать,т.к. мотор не снять без большого разбора панели,решил залить масло шприцом.и перестарался. свист пропал,но мотор работал рывками,пока шетки не очистились от масла. и так было пару дней.пробивать шетки приходилось как раз на 4 скорости. и сам не понял когда пропала 4 скорость. но 11.01.2014 пропали все скоростя.
плата была покрыта красным герметиком,я его счистил посмотреть дорожки. ближний к фишке резистор(был покрыт белым герметиком,на фото я его счистил и запаял,и 4 скорость появилась) отвечает как раз за 4 скорость. другой за все остальнае. И СТОИТ ЭТА ЗАЛ.. ОКОЛО 5000 рублей. хотел запаять и другой резистор ,но от нагрева оприпой отлетал.
учитесь на чужих ошибках ребята, не смазывайте ,пусть свистит. у знакомого на т 250 уже 120 000км свистит и ничего.
Источник
Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»
Тепло в салоне «Шевроле Авео» — это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.
Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»
Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:
- воздуховод;
- воздушные заслонки;
- патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
- специальное приспособление для контроля движения жидкости;
- радиатор;
- вентилятор.
Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.
На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит
Принцип работы печки
За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.
Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка
Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.
Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления
Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.
Существующие неисправности печки
Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:
- засорились соты;
- поломался радиатор;
- не функционирует блок управления;
- пробиты патрубки радиатора;
- кран печки вышел из строя;
- не работает добавочный резистор;
- протекла охлаждающая жидкость;
- засорились каналы радиатора.
Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.
Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля
Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.
Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов
Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.
Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора
Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:
- Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.
При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля
Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления
Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне
Не выключается печка
При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.
- Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.
Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки
Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки
Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления
Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления
Свистит печка
Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.
После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.
Устранить такую поломку можно следующим образом:
- Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.
Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине
За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления
Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты
Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля
Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки
Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию
Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса
Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь
Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика
Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине
Для улучшения работы смазываем подшипник литолом
Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место
Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом
Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.
Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»
Плохо греет печка
Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:
- В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
- Пробилась прокладка ГБЦ.
Видео: если плохо греет печка в автомобиле
Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки
При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.
Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.
Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную
Пробилась прокладка
Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.
Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.
Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке
Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»
Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:
- с водительской стороны сбоку торпеды;
Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»
Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка
Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.
Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»
Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:
- 40-А — оранжевый;
- 30-А — зелёный;
- 25-А — белый;
- 20-А — жёлтый;
- 15-А — синий;
- 10-А — красный;
- 5-А — светло-коричневый.
Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока
Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.
А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.
Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери
Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»
Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.
Разборка торпеды
Демонтировать узел следует в таком порядке:
- Разберите центральную консоль.
Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео
Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины
Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля
Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке
Инструменты для разборки радиатора отопления:
- фиксатор резьбы (для обратной установки);
- крестовая отвёртка;
- отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
- две трещотки;
- длинный вороток.
Замена радиатора отопления
Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:
- Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
- Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.
Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора
На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления
После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов
Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.
Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками
Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.
Источник