- Организация экранного меню в камере Sony A7R III
- Организация экранного меню в камере Sony A7R III
- Ручная настройка баланса белого
- Так что же делают настройки баланса белого?
- Как установить ручной баланс белого?
- Заказной баланс белого – Nikon
- Заказной баланс белого – Canon
- Что делать, если нет образца?
- Для Nikon:
- Для Canon:
Организация экранного меню
в камере Sony A7R III
«Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»
Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.
Самая большая группа настроек — так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Вкладка 12/14 — «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения».
Баланс белого
«AWB» – «Автоматический баланс белого». Он может быть изменён с помощью настройки в следующей строке меню – «Установка приоритета в AWB».
«Дневной свет, съёмка на солнце» – баланс под относительно-коротковолновую красно-жёлтую часть спектра солнечного света. «Тень» – съёмка в тени, при мЕньшем количестве лучей красного и жёлтого спектра. «Облачно» – съёмка в облачную погоду, баланс под относительно длинноволновую, сине-голубую часть спектра солнечного света. «Лампа накаливания» — баланс белого для съёмки при лампах накаливания и свечах, излучающих коротковолновую часть спектра.
Далее – четыре настройки для освещения флюоресцентными лампами, а именно: «Белые тёплые -1 (2500-2800К)», «Белые холодные 0 (6500-8000К)», «Дневной свет белыми +1 (4800-6500)» и «Дневной свет теплыми +2 (3800-5000)». Обратите внимание на цифры перед диапазонами длин волн – это рекомендуемая экспокоррекция! Особо отмечу, причём именно сейчас. Все настройки баланса белого имеют возможность тонкой настройки цветовых оттенков.
В камерах Sony имеется уникальная и очень полезная настройка — установка приоритета «Автоматический баланс белого».
«Баланс белого при съёмке со вспышкой». «Под водой Авто» – настройка для съёмки под водой в боксе, но может быть использована и для съёмки через стекло аквариума, и для съёмки в холодном, пасмурном, промоченном дождями, городе.
«Цветовая температура» – прямой ввод значения цветовой температуры в градусах Кельвина с возможностью регулировки оттенков.
Наконец, идут три запоминаемых и корректируемых режима пользовательских балансов белого и в самом низу – «Активизация пользовательской установки баланса белого».
В самом общем представлении, «Пользовательский баланс белого» выставляется по «белой бумажке», но лучше это делать по кодаковской мишени, и не белого, а «средне-серого цвета»: с серым полем, равномерно отражающим 18% падающего света. Для точной настройки баланса белого используются специализированные приборы, родственные ручным экспонометрам – колорметры. Простейший из них – насадочный мозаично-молочный балансный фильтр, производимый одной из американских компаний.
Установка приоритета AWB
Уникальная и очень полезная настройка в камерах Sony: «Стандартный баланс белого», «Ambi» – с учётом окружающего освещения и «White» — с учётом замера по белому (даже если нет белого в поле изображения). После достаточного испытательного периода я остановился для себя на «AWB Ambi», но понимаю, что при студийной работе с постоянным или смешанным светом важнее – «AWB White».
DRO/Auto HDR
Настройка расширителя динамического диапазона и базирующегося на его работе режима «HDR». Режим работает с JPEG-файлами. Первая стока – общее отключение режима. «DRO Auto/Lv» – настройка включения автоматики расширения динамического диапазона.
Здесь важно сразу представить, допустим ли для вас серый HDR-кадр – с низким контрастом, но с проработкой деталей и в светах, и в тенях. И с крупным «зерном». То, что можно допустить при направленной съёмке HDR, не должно получаться случайно: потому настройку HDR Auto я не разрешаю, а движением диска вправо выбираю Lv1. Это – разрешение автоматике «помочь» мне в проработке недо/пересвеченных деталей на 1Ev – но не больше.
«HDR» – расширение динамического диапазона можно поставить в «Авто», но не нужно. Было бы много лучше проанализировать кадр, понять заранее, чего и сколько может не хватить в тенях и светах изображения, и выставить величину допустимого экспозиционного сдвига. Значение +\-6Ev – это много. Будут сделаны автоматически 3 кадра, которые будут собираться во внешнем программном обеспечении.
Творческий стиль
Режим работает при съемке в формате и RAW, и JPEG. Здесь присутствует набор автоматических обработок изображения: «Стандартный»; «Яркий» – насыщенные цвета, для сети Instagram, обрабатывать не надо; «Нейтральный»; «Портретный» – с выделенными телесными тонами; «Пейзажный» – с повышенной детализацией; «Чёрно-белый».
Эффект рисунка
Режим применим только к файлам в формате JPEG. «Игрушечная камера» – с вариантами оттенка: нормальный, холодный, тёплый, зелёный, пурпурный. «Pop» – художественное искажение цветов. «Pos» – постер, плакат: цветная или чёрно-белая соляризация. «Ретро» – придаёт «время» цветам объектов, будто они выцвели, выгорели от времени. «SoftKey» – мягкие цвета. «Part Color» – чёрно-белая картина с выделенным цветом: красный/зелёный/голубой/жёлтый. «HC BW» – высококонтрастный чёрно-белый, режим подходит, например, для репродукции документов. «Rich BW» – оттеночно-насыщенный чёрно-белый, для портретов/пейзажей.
Профиль изображения
Здесь предполагаются кинематографические настройки. «PP1» – имитация киноплёнки. «PP2» – имитация фотоплёнки, JPEG получается с «подтянутыми» яркостью и контрастом. «PP3» – ITU709/Pro-обработка под изображение телевизора. «PP4» — ITU709/ Матрица ITU709, это обработка под изображение с телекамеры. «PP5» – S-Log2/S-Gamut3, это про-обработка с про-цветовой гаммой. «PP6» – Cine2/Cinema, это имитация цифрового кино. «PP7» — S-Log2/S-Gamut, это про-обработка с цветовой гаммой. «PP8» — S-Log2/S-Gamut3.Cine, это про-обработка с про-цветовой гаммой под цифровое кино. «PP9» — S-Log3/S-Gamut3, это обработка с про-цветовой гаммой. «PP10» — HLG2/BT.2020, это телевизионное изображение с расширенным динамическим диапазоном.
Использование профилей изображения прокомментировал профессионал Sony Alpha Александр Доринов.
«Каждый из профилей изображения можно перенастраивать по своему вкусу. Например, я переработал профиль «PP2» для большей кинематографичности. Для этого следует зайти в подраздел цветового профиля и проработать режимы.
«Gamma» – устанавливаем S-Log2. Режим S-Log дает картинку в широком динамическом диапазоне, с минимальными шумами и в максимальном потоке. Формат идеален для дальнейшей цветокоррекции.
Снимает при минимальном значении 1600 ед. ISO. «Цветовой режим» – PRO. «Насыщенность» уводим до -4 для более глубокой прокраски изображения на посте. «Фаза цвета» – лучше провести анализ перед установкой. Я увожу в -2. «Деталь» – можем опуститься до -3 для ухода от кристальной четкости и приближения к пленочной фактуре».
Спасибо профессионалу Sony Alpha оператору Александру Доринову за помощь в подготовке этого материала.
Источник
Организация экранного меню
в камере Sony A7R III
«Цвет/Баланс белого/Обработка изображения»
Самым захватывающим фактором в общении с новейшими цифровыми фотокамерами Sony (A6500/6300/A7M3/A7RM3/A9) оказывается настройка экранного меню. Однако практика показывает, что 80 процентов пользователей за первые 6 месяцев работы с камерой этого не делают. Таким образом, по многочисленным просьбам фотографов, мы решили показать, как организовано меню в моих камерах на примере экранного меню Sony Alpha 7R III. Все советы мы разделили на тематические статьи, каждая из которых посвящена соответствующему разделу меню.
Самая большая группа настроек — так называемая «Первая камера», или «Красная камера», состоит из 14 вкладок. Вкладка 12/14 — «Цвет/Баланс белого/Обработка изображения».
Баланс белого
«AWB» – «Автоматический баланс белого». Он может быть изменён с помощью настройки в следующей строке меню – «Установка приоритета в AWB».
«Дневной свет, съёмка на солнце» – баланс под относительно-коротковолновую красно-жёлтую часть спектра солнечного света. «Тень» – съёмка в тени, при мЕньшем количестве лучей красного и жёлтого спектра. «Облачно» – съёмка в облачную погоду, баланс под относительно длинноволновую, сине-голубую часть спектра солнечного света. «Лампа накаливания» — баланс белого для съёмки при лампах накаливания и свечах, излучающих коротковолновую часть спектра.
Далее – четыре настройки для освещения флюоресцентными лампами, а именно: «Белые тёплые -1 (2500-2800К)», «Белые холодные 0 (6500-8000К)», «Дневной свет белыми +1 (4800-6500)» и «Дневной свет теплыми +2 (3800-5000)». Обратите внимание на цифры перед диапазонами длин волн – это рекомендуемая экспокоррекция! Особо отмечу, причём именно сейчас. Все настройки баланса белого имеют возможность тонкой настройки цветовых оттенков.
В камерах Sony имеется уникальная и очень полезная настройка — установка приоритета «Автоматический баланс белого».
«Баланс белого при съёмке со вспышкой». «Под водой Авто» – настройка для съёмки под водой в боксе, но может быть использована и для съёмки через стекло аквариума, и для съёмки в холодном, пасмурном, промоченном дождями, городе.
«Цветовая температура» – прямой ввод значения цветовой температуры в градусах Кельвина с возможностью регулировки оттенков.
Наконец, идут три запоминаемых и корректируемых режима пользовательских балансов белого и в самом низу – «Активизация пользовательской установки баланса белого».
В самом общем представлении, «Пользовательский баланс белого» выставляется по «белой бумажке», но лучше это делать по кодаковской мишени, и не белого, а «средне-серого цвета»: с серым полем, равномерно отражающим 18% падающего света. Для точной настройки баланса белого используются специализированные приборы, родственные ручным экспонометрам – колорметры. Простейший из них – насадочный мозаично-молочный балансный фильтр, производимый одной из американских компаний.
Установка приоритета AWB
Уникальная и очень полезная настройка в камерах Sony: «Стандартный баланс белого», «Ambi» – с учётом окружающего освещения и «White» — с учётом замера по белому (даже если нет белого в поле изображения). После достаточного испытательного периода я остановился для себя на «AWB Ambi», но понимаю, что при студийной работе с постоянным или смешанным светом важнее – «AWB White».
DRO/Auto HDR
Настройка расширителя динамического диапазона и базирующегося на его работе режима «HDR». Режим работает с JPEG-файлами. Первая стока – общее отключение режима. «DRO Auto/Lv» – настройка включения автоматики расширения динамического диапазона.
Здесь важно сразу представить, допустим ли для вас серый HDR-кадр – с низким контрастом, но с проработкой деталей и в светах, и в тенях. И с крупным «зерном». То, что можно допустить при направленной съёмке HDR, не должно получаться случайно: потому настройку HDR Auto я не разрешаю, а движением диска вправо выбираю Lv1. Это – разрешение автоматике «помочь» мне в проработке недо/пересвеченных деталей на 1Ev – но не больше.
«HDR» – расширение динамического диапазона можно поставить в «Авто», но не нужно. Было бы много лучше проанализировать кадр, понять заранее, чего и сколько может не хватить в тенях и светах изображения, и выставить величину допустимого экспозиционного сдвига. Значение +\-6Ev – это много. Будут сделаны автоматически 3 кадра, которые будут собираться во внешнем программном обеспечении.
Творческий стиль
Режим работает при съемке в формате и RAW, и JPEG. Здесь присутствует набор автоматических обработок изображения: «Стандартный»; «Яркий» – насыщенные цвета, для сети Instagram, обрабатывать не надо; «Нейтральный»; «Портретный» – с выделенными телесными тонами; «Пейзажный» – с повышенной детализацией; «Чёрно-белый».
Эффект рисунка
Режим применим только к файлам в формате JPEG. «Игрушечная камера» – с вариантами оттенка: нормальный, холодный, тёплый, зелёный, пурпурный. «Pop» – художественное искажение цветов. «Pos» – постер, плакат: цветная или чёрно-белая соляризация. «Ретро» – придаёт «время» цветам объектов, будто они выцвели, выгорели от времени. «SoftKey» – мягкие цвета. «Part Color» – чёрно-белая картина с выделенным цветом: красный/зелёный/голубой/жёлтый. «HC BW» – высококонтрастный чёрно-белый, режим подходит, например, для репродукции документов. «Rich BW» – оттеночно-насыщенный чёрно-белый, для портретов/пейзажей.
Профиль изображения
Здесь предполагаются кинематографические настройки. «PP1» – имитация киноплёнки. «PP2» – имитация фотоплёнки, JPEG получается с «подтянутыми» яркостью и контрастом. «PP3» – ITU709/Pro-обработка под изображение телевизора. «PP4» — ITU709/ Матрица ITU709, это обработка под изображение с телекамеры. «PP5» – S-Log2/S-Gamut3, это про-обработка с про-цветовой гаммой. «PP6» – Cine2/Cinema, это имитация цифрового кино. «PP7» — S-Log2/S-Gamut, это про-обработка с цветовой гаммой. «PP8» — S-Log2/S-Gamut3.Cine, это про-обработка с про-цветовой гаммой под цифровое кино. «PP9» — S-Log3/S-Gamut3, это обработка с про-цветовой гаммой. «PP10» — HLG2/BT.2020, это телевизионное изображение с расширенным динамическим диапазоном.
Использование профилей изображения прокомментировал профессионал Sony Alpha Александр Доринов.
«Каждый из профилей изображения можно перенастраивать по своему вкусу. Например, я переработал профиль «PP2» для большей кинематографичности. Для этого следует зайти в подраздел цветового профиля и проработать режимы.
«Gamma» – устанавливаем S-Log2. Режим S-Log дает картинку в широком динамическом диапазоне, с минимальными шумами и в максимальном потоке. Формат идеален для дальнейшей цветокоррекции.
Снимает при минимальном значении 1600 ед. ISO. «Цветовой режим» – PRO. «Насыщенность» уводим до -4 для более глубокой прокраски изображения на посте. «Фаза цвета» – лучше провести анализ перед установкой. Я увожу в -2. «Деталь» – можем опуститься до -3 для ухода от кристальной четкости и приближения к пленочной фактуре».
Спасибо профессионалу Sony Alpha оператору Александру Доринову за помощь в подготовке этого материала.
Источник
Ручная настройка баланса белого
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у некоторых продвинутых компактных камер. Баланс белого крайне важен, поскольку нас интересует получить снимок, который будет максимально правдоподобно передавать окружающий пейзаж и корректно передавать цвета.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно устанавливать «заказной» баланс белого. Для начала давайте быстро вспомним, что из себя представляет баланс белого и почему он так важен.
Баланс белого отвечает за то, насколько теплыми или холодными выглядят цвета на фотографии. Обычно цифровые камеры стараются воспроизводить цвета максимально приближенными к тем, какие мы их видим своими глазами.
Например, даже в яркий солнечный день свет имеет слегка синеватый оттенок, если фотографировать субъект в тени. Мы этого не замечаем, поскольку глаза очень хорошо приспосабливаются к различным условиям освещения, обрабатывая информацию и делая свет белым. Камера, в свою очередь, воспринимает эти отличия и записывает их как есть.
Находясь в помещении, освещенном люминесцентной лампой или лампой накаливания, мы, в отличие от своей камеры, не заметим особой разницы. Такое отличие называется цветовой температурой и балансирование цветов для получения естественного результата как раз и называется регулированием баланса белого.
Примечание: Настройка белого цвета включает в себя добавление теплых тонов к холодному цвету и наоборот, чтобы получить нейтральный результат.
Источники света имеют разную цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Например, прямой солнечный свет отличается от освещенности в тени, а свет люминесцентной лампы имеет другую температуру в сравнении с вольфрамовой лампой. Следовательно, естественный свет более холодный, а свет от ламп накаливания и свечей – теплый. Люминесцентные лампы, в свою очередь, отбрасывают зеленый оттенок света.
Примечание: Теплый свет имеет более низкую температуру по Кельвину, а холодный – более высокую.
Уличные фонари обычно излучают теплый свет оранжевого оттенка, который при съемке в автоматическом режиме усиливается и в итоге получается неестественный результат.
На другом конце спектра находится холодный синий/белый свет. Передние фары в новых моделях Lexus, BMW и Mercedes излучают такой свет.
В обоих примерах мы запечатлели свет, однако, его цвет отличается.
Таким же образом, лампы накаливания придают окружающим предметам оранжевый оттенок, а свечи – оранжево-красный. Когда на небе уже не видно солнца, фотографии, сделанные в тени, имеют более явный синеватый оттенок.
Причина кроется в том, что разные источники света имеют разное соотношение красного, синего и зеленого цветов, которые, в свою очередь, появляются из-за того, что волны разной длины рассеиваются каждая по-своему. Например, небо имеет синий цвет, потому что волны на синем конце спектра сильнее поддается рассеиванию молекулами воздуха.
Во времена пленочной съемки проблема этих конкретных смещений цвета была не такой серьезной, и существовало всего два основных цвета пленки: обычная и для съемки при освещении лампой накаливания. В исключительных случаях можно было воспользоваться цветным гелем, но этих двух видов пленки вполне хватало; с приходом цифровых сенсоров правила игры изменились.
Так что же делают настройки баланса белого?
Установка баланса белого позволяет камере определить нейтральный цвет в кадре и обеспечить более точную цветопередачу в данных условиях освещенности. При съемке в сложных условиях освещения, например, со смешанным светом, правильный баланс белого критически важен. В кадре может быть источник искусственного света в помещении и естественный свет, исходящий из двери или окон. В такой ситуации от баланса белого зависит, получите вы естественные цвета или нет.
Почти все камеры имеют ряд встроенных пресетов баланса белого. В большинстве ситуаций они обеспечивают неплохой результат, но только в однозначных условиях освещенности. В более сложных ситуациях камера начинает путаться и приходится устанавливать баланс белого вручную.
Более того, если вы по каким-либо причинам фотографируете в JPEG, заказной баланс белого может исправить ситуацию с неправильной цветопередачей, когда нет возможности обработать получившийся снимок. Даже при съемке в RAW не лишним будет научиться получать правильный баланс белого прямо во время съемки.
Как уже упоминалось ранее, во многих камерах присутствует несколько пресетов баланса белого, каждый из которых имеет имя и индикатор, соответствующие условиям, для которых он предназначен. Также есть автоматический баланс белого, но он не всегда хорошо справляется со своей работой.
Вот самые распространенные пресеты баланса белого в современных камерах:
- AWB – Автоматический баланс белого. В этом режиме камера сама пытается определить корректный баланс белого в зависимости от освещения в кадре. Обычно результат получается достаточно точным, однако, бывают ситуации, способные ввести камеру в заблуждение. Лучше использовать этот режим только когда у вас нет времени на установку соответствующего пресета для конкретной ситуации. Например, вряд ли вы станете тратить время на подбор баланса белого во время съемки свадьбы или мероприятия, если только не хотите упустить все самые важные моменты.
- Дневной свет – Обычно при выборе этого режима камера добавляет больше теплых тонов. Лучше всего использовать этот пресет, в яркую солнечную погоду.
- Облачность – Этот пресет также делает снимок теплее, поскольку по шкале Кельвина свет в пасмурную погоду еще более холодный. В некоторых ситуациях при съемке заката или восхода солнца цвета на снимке могут быть менее насыщенными, чем вам хочется. Попробуйте воспользоваться этим пресетом, добавив фотографии теплые красноватые оттенки.
- Тень – Как и два предыдущих, этот режим компенсирует холодный свет при съемке в тени. Также его можно использовать при съемке в дневном свете, чтобы сделать фотографию слегка теплее.
- Лампа накаливания – В этом режиме камера стремится сделать снимок более холодным, компенсируя теплый свет лампы накаливания.
- Люминесцентная лампа – К снимку подмешиваются оттенки красного, поскольку такой вид ламп обычно излучает достаточно холодный свет.
- Вспышка – Снимок делается более теплым для компенсации холодного света вспышки. Используйте этот пресет только когда вспышка является единственным источником света. В противном случае баланс белого нужно задавать вручную.
Меню настроек баланса белого в камере Nikon
Список пресетов баланса белого в Canon
Рассмотрим несколько снимков, сделанных с разными параметрами баланса белого, в качестве примера:
Прежде, чем переходить к ручной настройке баланса белого, всегда стоит попробовать разные пресеты – возможно, среди них найдется подходящий.
Если конкретный пресет не подходит, попробуйте выбрать другой, более теплый или холодный, в зависимости от желаемого эффекта. Вообще, пресеты хорошо работают в ситуациях, когда вы точно уверены в характере освещения, но как часто такое бывает?
Например, устанавливая Дневной свет, камера не учитывает разницу между освещением ранним утром, в полдень и вечером. Аналогично, в домах зачастую стоят лампочки с разной температурой света, из-за чего пресеты будут практически бесполезными. Особенно явной проблема становится при портретной съемке – в большинстве случаев нужно получить естественный цвет кожи, если только вы не стремитесь к созданию более творческого эффекта.
Как установить ручной баланс белого?
Первый шаг при работе с заказным балансом белого – сделать фотографию белого или нейтрально серого предмета в том освещении, в котором вы собираетесь проводить съемку. Затем выберите ручной режим и задайте эту фотографию в качестве образца. Ниже приведена пошаговая инструкция, которая работает вне зависимости от вида съемки.
Примечание: Обратитесь к руководству пользователя, если вам понадобится помощь с поиском меню баланса белого. У большинства моделей камер также есть соответствующая кнопка на верхней или задней части корпуса.
Такое меню открывается при нажатии на кнопку WB камеры Nikon. Поворачивая переднее или заднее колесико можно выбрать заказные или встроенные в камеру пресеты.
- Сделайте фотографию какого-нибудь белого предмета в той местности и при том освещении, в котором планируете фотографировать. Убедитесь, что снимок сделан с правильной экспозицией, а предмет, на который вы ориентируетесь, занимает большую част кадра. Это может быть стена или потолок, ткань, бумага, картон или любой другой объект белого или серого цвета.
- Перейдите в настройки камеры, выберите баланс белого и откройте меню заказного баланса белого, либо нажмите кнопку WB и поворачивайте колесико до тех пор, пока не появится соответствующий значок.
- Выберите только что сделанную тестовую фотографию, нажав кнопку ОК (или другую кнопку, которая будет обозначена на экране настроек).
- Установите Заказной баланс белого.
- Теперь баланс белого в данных условиях съемки должен быть нейтральным, а лишние цветовые оттенки должны исчезнуть. Если что-то поменяется, например, фон, количество или качество источников света, нужно заново установить заказной баланс белого с учетом новых условий съемки.
Заказной баланс белого – Nikon
1. Перейдите в настройки съемки
2. Нажмите Preset Manual
3. Выберите один из слотов
4. Установите сделанный ранее тестовый снимок
Заказной баланс белого – Canon
1. Выберите Custom White Balance
2. Откройте свой тестовый снимок
3. Нажмите ОК для его активации
4. Подтвердите внесение изменений
В некоторых случаях может понадобиться, чтобы в кадре непосредственно рядом с субъектом находилась серая карт. В таком случае фотографировать нужно в ручном режиме с точечным замером экспозиции, чтобы камера ориентировалась на неё.
Что делать, если нет образца?
Если у вас нет серой карты или чего-либо подходящего, можно попробовать пойти методом проб и ошибок. Используйте шкалу Кельвина и, в зависимости от освещения, вручную задавайте цветовую температуру. Сделайте несколько тестовых снимков и подберите настройки, обеспечивающие наиболее естественный результат. Также этот метод можно использовать для задания настроения фотографий.
Найти настройки температуры по Кельвину можно в следующих меню.
Для Nikon:
Зайдите в настройки баланса белого и выберите Choose color temp.
Отрегулируйте температуру согласно с освещением.
Для Canon:
Выберите коррекцию по Кельвину в настройках съемки.
Источник