Базы данных техосмотра не работают

СТО не проводят техосмотры из-за сбоев в базе диагностических карт

Лента новостей

Все новости »

Вместе с тем 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить

Фото: Елена Пальм/ТАСС —>

Станции технического обслуживания не могут проводить техосмотры, поскольку база диагностических карт работает с перебоями. Пункты переносят запись водителей уже несколько дней подряд, выяснила Business FM.

Вместе с тем 1 октября завершился мораторий на проведение техосмотра, и многим водителям понадобилось обновить карты. Особенно актуально это для владельцев коммерческого транспорта, которые могут получить большие штрафы.

О перебоях с базой техосмотра ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) Business FM уже рассказывала: владельцы СТО жаловались, что сейчас их работа фактически парализована. База данных, куда надо заносить сведения об автомобиле, то умирает, то воскресает, а фотофиксация во время ТО имеет срок годности: если снимки сразу не загрузить, техосмотр придется проходить заново. Сотрудница Business FM Наталья Космачева побывала на одной из СТО.

«Сегодня около 11 утра я оказалась на подмосковной станции техобслуживания в Талдоме. Первое, что я увидела, — это объяснение менеджера станции с клиентом о том, что последние пять дней база регистрации технических талонов не работает. На запросы СТО к операторам системы они получают отписки о том, что база не работает на территории всей России и заработает, как только починится все. Я записалась на воскресенье, менеджер станции порекомендовала перед выездом позвонить и уточнить, не произошел ли перенос, поскольку каждый день всех, кто записался, вот уже пятый день подряд менеджеры вынуждены переносить на следующие и следующие дни».

Читайте также:  Течет холодильник как починить

Мы пытались связаться с техподдержкой ЕАИСТО, но ответа на момент публикации статьи не получили. Никакой связи с операторами портала нет и у самого бизнеса. СТО жалуются на ЕАИСТО еще с марта, но в последнюю неделю стало совсем невыносимо. Начались очереди, дело доходило даже до драк, рассказал нам оператор техосмотра Максим Сухомлинов. Сегодня его пункт техосмотра снова работает с трудом.

— Сегодня с утра я смог провести только три карты. Одну карту провел — вылетает. Час не работает. Потом опять одну провел, семь-десять минут — опять вылетела программа. То есть у нас немного машин, у нас все достаточно дорого, поэтому люди к нам не особо спешат. В очередь мы сейчас провели тех, которые как раз-таки и были позапозавчера, и они первые уехали, счастливые и довольные, что наконец-таки за четыре дня у них что-то сложилось.

— Есть ли вообще какие-то разъяснения? От техподдержки, может быть?

— Да о чем вы говорите? Ничего нет, что вы.

Однако 1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра. Всем, у кого срок диагностической карты истек до 1 февраля, пришло время ее обновить. Правда, за это время произошли два важных события: во-первых, уже сейчас полис ОСАГО можно купить без техосмотра, поскольку документы отвязали друг от друга с августа, во-вторых, в Госдуму внесен законопроект об отмене обязательного техосмотра, который примут до конца года. И оказалось, что теперь проблема с прохождением ТО — это головная боль в первую очередь для владельцев коммерческого транспорта, для которых никаких поблажек не вводили. Продолжает руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.

Максим Едрышов руководитель Федерации автовладельцев России «Для простых автовладельцев техосмотр на какое-то время отменен. Техосмотр отвязали от страхования ОСАГО, и сейчас автовладельцу можно не проходить техосмотр, потому что никакого наказания за это нет. Если мы возьмем водителей такси, у которых штраф 50 тысяч рублей за отсутствие диагностической карты, то это может стать большой проблемой, и это не первая проблема, которая возникает. Периодически люди не могут зарегистрировать ТС, не могут получить водительское удостоверение, потому что федеральные базы данных, которыми пользуются в МВД, просто не работают».

Опрошенный нами бизнес коммерческих перевозок о проблемах с продлением карт не сообщал. Серьезные сбои с ЕАИСТО начались недавно, их еще не успели ощутить все участники рынка. Член ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков успел оформить карту, пока еще все работало.

— Мы продлевали позавчера, у нас все нормально прошло. Но я допускаю, что такие сложные, большие системы могут давать достаточно серьезные сбои. Если карты нет, движение запрещено, это штрафстоянка.

— Пишут про штрафы в 50 тысяч рублей.

— Ну, примерно столько милиционеры и объявляют, чтобы ты дальше проехал. 50 — это много, обычно они останавливаются на 30 тысячах.

Кстати, ранее Госдума приняла поправки об увеличении штрафа за отсутствие диагностической карты с 800 до 2 тысяч рублей. Закон должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. Но теперь, когда обязательный техосмотр собрались отменять, штрафы, скорее всего, отправятся туда же.

Источник

После 1 октября стало почти невозможно пройти обязательный техосмотр

Работники пунктов техосмотра по всей России жалуются на проблемы с проведением ТО. А автовладельцы возмущаются тем, что не могут получить диагностическую карту, пройдя процедуру техосмотра. Это связано с хронической неработоспособностью портала ЕАИСТО, куда операторы ТО должны загружать данные прошедших процедуру осмотра машин. Претензии к этой электронной системе, которую контролирует ГИБДД, у пользователей имелись с самого начала ее работы в марте этого года.

Но до 1 октября действовал мораторий на прохождение ТО — правительство установило его как раз для того, чтобы ЕАИСТО было доведена до ума. А в октябре, когда автовладельцы, тянувшие с прохождением техосмотра до последнего, пошли «сдаваться» в руки проверяющих, выяснилось, что с работоспособностью ЕАИСТО никаких улучшений не произошло. Система постоянно зависает, а когда работает, не позволяет вовремя загрузить фотографии прошедших ТО машин, что вынуждает автовладельцев заново приезжать на ПГТО.

Счастливчики, умудрившиеся пройти ТО рассказывают, что смогли это сделать лишь на третий-четвертый день после срока, на который изначально были записаны. В СМИ появились сообщения, что служба поддержки ЕАИСТО на все претензии отвечает, что система не работает по всей России, ее, мол, чинят, но когда это произойдет — информации нет. Так что конца-края этому бардаку, вызванному пресловутой «реформой техосмотра» пока не видно.

Источник

Портал ЕАИСТО, с помощью которого водителям нужно оформить диагностическую карту, работает с перебоями

Лента новостей

Все новости »

На неработающий портал жалуются и автовладельцы, которым необходимо приезжать в пункт диагностики несколько раз, и сотрудники пунктов, вынужденные оправдываться за то, что портал не работает. Между тем 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО

Фото: Егор Алеев/ТАСС —>

Операторы техосмотра жалуются на неработающий портал ЕАИСТО. Туда нужно загружать фотографии авто, чтобы оформить диагностическую карту. Портал работает с перебоями с марта, говорят участники рынка. Как раз 1 октября закончился мораторий на прохождение ТО. Водители стараются успеть получить документ — в результате поток клиентов вырос в несколько раз.

1 октября в России закончился мораторий на прохождение техосмотра, а проект об отвязке диагностической карты от ОСАГО пока не принят. Всем тем, у кого срок действия карты закончился, надо ехать на СТО ее оформлять. Как раз перед этой важной датой операторы пунктов техосмотра столкнулись с проблемами с доступом к порталу ЕАИСТО.

Если вкратце, это ресурс, куда загружаются данные технического состояния авто и формируется диагностическая карта. У ЕАИСТО происходят регулярные сбои: пока готовился этот материал, сайт то переставал отвечать, то снова «воскресал». Особенно сильно работа затруднена последние трое суток, но проблемы начались гораздо раньше, рассказывает оператор техосмотра Максим Сухомлинов:

Максим Сухомлинов оператор техосмотра «Онлайн-портал сейчас принадлежит ГИБДД, и он не работал. Мы не можем зайти, не можем загрузить фотографию, третий день сегодня. Например, приехали ко мне пять машин, я их провел, все сфотографировал, а загрузить я не могу, говорю: ребят, извините, сегодня не будет. А они говорят: ну а завтра? Я говорю — завтра опять приедете. Они: зачем? Почему вы не можете сделать по старым фотографиям? Потому что не подгружается по старым фотографиям, просит день в день! Поэтому эти люди опять должны ко мне приехать. На некоторых станциях уже и личико бьют людям, проблемы начинаются глобальные, потому что люди весь день проводят. Ад полнейший, и такое происходит стабильно раз в две-три недели с 1 марта, как запустилось. При этом виноваты кто? Сотрудники техосмотра! Мы стоим и бледный вид имеем перед водителям, мы не можем оказать услугу людям».

Поясню, почему водителям приходится проходить техосмотр еще раз, если портал не открывается. Сейчас процедура выглядит так: автомобиль заезжает на станцию, его фотографируют спереди. К фото автоматически привязываются координаты, время и дата. Машина заходит на посты, производится осмотр. По окончании снова делается фото, только сзади. Снова привязка ко времени. Затем данные вбиваются на портал ЕАИСТО, и туда подгружаются фотографии. Оператор расписывается личной ЭЦП, распечатывает карту и вручает водителю. Из-за того, что портал не работает, у фотографий как бы заканчивается срок годности и все приходится делать заново, в расчете, что сайт опять не ляжет.

Операторам вообще не позавидуешь: за последние два года они прошли путь от дорогой подготовки к ужесточению правил техосмотра до полного непонимания, что делать, когда ТО собрались отменять. Оборудование, которое нужно было закупить, чтобы соблюдать новые правила, — недешевое, минимальные вложения — 1,5 млн рублей, и многие брали кредиты, ушли в долги. А проблемы с единой системой техосмотра буквально рушат бизнес и станет еще хуже, когда поток водителей после 1 октября усилится, говорит оператор пункта техосмотра в Подмосковье Денис Буянов:

Денис Буянов оператор пункта техосмотра в Подмосковье «Я не уверен, что она долго продержится, потому что все операторы страны туда быстро кинулись. И это все в преддверии 1 октября, когда заканчивается мораторий. Представляете, да? Два года длится в нашей отрасли такая история. Нам ничего, ни разу за эту пандемию не дали, ни копейки. Мы не попали в этот список, хотя нас приостанавливали по полгода два раза. Столько денег мы вложили, чтобы открыть пункт, изменить оборудование, которое они требовали. Мы вкладывали от полутора до пяти миллионов. Сейчас вынесена инициатива вообще об отмене. Вот как так может быть? Они два года нам обещали, мы под эти их обещания вкладывали средства и деньги, сейчас нас выкидывают на улицу».

Как Business FM рассказали участники этого бизнеса, никакой связи с операторами системы ЕАИСТО у них нет. На все жалобы ответ один: обращайтесь в техподдержку. А та не отвечает. Редакция направила свой запрос, и то со второй попытки — поначалу портал не открывался. Ответа на момент выхода материала не последовало.

Бизнес опасается, что водители из-за этих задержек и очередей не успеют вовремя пройти ТО. А штраф за отсутствие актуальной карты — 500-800 рублей. Утешение в том, что зачастую диагностическую карту сотрудник ДПС не требует, она не входит в перечень обязательных документов для проверки. А еще — с 1 марта 2022 года штраф хотели увеличить — до 2 тысяч рублей. Но из-за последних планов по отмене техосмотра, похоже, не будет и нового штрафа — придется вносить поправки в КоАП.

Источник

Техосмотр встал по техническим причинам

Новая система МВД вызвала волну жалоб операторов ТО и парализовала работу мошенников

1 марта в РФ стартовала реформа рынка техосмотра, призванная исключить практику покупки автовладельцами документа о прохождении ТО. В первый же день работы по новым правилам участники рынка столкнулись с серьезными проблемами. Диагностические карты получили лишь около 1% клиентов от традиционного дневного трафика на пунктах ТО. Это произошло из-за сбоев при подключении операторов к информационной системе МВД и практически полного отсутствия спроса на услугу со стороны граждан после объявленного правительством моратория на техосмотр. Но есть и положительный момент: работа контор, занимающихся незаконной онлайн-продажей диагностических карт, также оказалась фактически парализованной.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

С 1 марта, напомним, процедура техосмотра сопровождается обязательным фотографированием машин, прибывающих на пункты ТО, а операторы заверяют диагностические карты электронной подписью. Это сделано для исключения практики покупки документа о прохождении ТО без предоставления машины на проверку. Ядро запущенной реформы техосмотра — новая информационная система ЕАИСТО МВД. В ней аккумулируется вся информация об автомобилях и операторах. В 2020 году полиция вложила в ее модернизацию 80 млн руб. 28 февраля доступ к старой версии ЕАИСТО закрылся, в ночь на 1 марта операторы перешли на новую.

Компании, как выяснил “Ъ”, сразу же столкнулись с проблемами: кто-то весь день просто не мог войти в систему, кто-то не мог сформировать электронную диагностическую карту или передать фотографии.

Знакомый с ситуацией источник “Ъ” говорит, что перебои начались днем, когда к системе подключился столичный регион (утром на Дальнем Востока все работало). Сотрудник одного из операторов в Солнечногорске рассказал “Ъ”, что за день смог оформить документы на одну машину, потратив полтора часа. Другому участнику рынка удалось оформить две карты. «Программа не работала практически у всех операторов: на формирование одной карты уходило по несколько часов, хотя раньше требовалось максимум пять-десять минут»,— рассказал “Ъ” глава гильдии операторов ТО при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Оформление полисов ОСАГО идет «в штатном режиме», заверили вчера в Российском союзе автостраховщиков (РСА), отметив, что фиксируют «некоторые задержки с получением данных от ЕАИСТО (до одной минуты), но они не являются критическими».

Отметим, на пунктах техосмотра вчера почти не было клиентов: постановлением правительства диагностические карты, срок которых закончился с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на полгода (но не менее чем до 1 октября).

Около 12% всех транспортных средств техосмотр все равно должны проходить, считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: это авто, срок техосмотра для которых кончился до 1 февраля 2021 года, а также машины-четырехлетки, которые обязаны пройти свою первую проверку. По оценкам главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова, вчера за день по стране было оформлено около 800 диагностических карт, тогда как обычно в сутки ТО проходило 80 тыс. машин. Источник “Ъ” в МВД уверяет, что было оформлено 2 тыс. карт.

Как новые правила техосмотра вступили в силу, но не для автомобилистов

Парализована оказалась и работа фирм, предлагающих купить карту онлайн без проверки машины. “Ъ” обзвонил несколько десятков компаний: техосмотр предлагается купить за 650–1500 руб. Большинство сотрудников говорят, что заявку обработать смогут только в течение нескольких дней, поскольку ЕАИСТО «висит». В одной компании корреспонденту “Ъ” пообещали продать карту 2 марта, в другой фирме попросили перезвонить через неделю. Нигде не просят прислать фотографию авто, хотя это является обязательным условием работы системы с 1 марта. На сайте нескольких контор говорится о приостановке приема заявок в связи с «техническими работами».

“Ъ” направил запрос в ООО «Программный продукт», которое занималось модернизацией ЕАИСТО по контракту с МВД, но ответа вчера не получил. Инспекторы на местах по внутренней сети к ЕАИСТО подключаются, проблемы у компаний могут быть из-за нестабильной связи, предполагает знакомый с ситуацией источник “Ъ”. Многие операторы, выяснилось вчера, вводили некорректный адрес сайта ЕАИСТО.

Новая система не справилась с нагрузкой, когда к ней начали массово подключаться операторы по всей стране, считает Игорь Волчек.

«Попытки начали предпринимать мошенники—торговцы картами,— говорит он.— Все это в совокупности и «уронило» систему». Проблем можно было избежать, если бы операторам дали протестировать систему в течение хотя бы месяца до запуска, считает он. ГИБДД, по данным “Ъ”, предоставила компаниям доступ к ЕАИСТО 23 февраля.

Любая новая система требует отладки, это естественный процесс, говорит Сергей Ефремов. «В течение нескольких дней, уверен, все будет работать как надо,— считает он.— Требования для подключения к ЕАИСТО гораздо строже, каналы более защищенные. Сомневаюсь, что хоть кто-то теперь сможет сформировать диагностическую карту без заезда на пункт ТО».

Календарь автомобилиста

Какие нововведения ожидают водителей в 2021 году

Источник

Оцените статью