Бдд всем не работает

Штраф за отсутствие аттестации по БДД

По законодательству РФ, все юридические лица и ИП, которые занимаются коммерческими перевозками пассажиров или грузов любыми видами автотранспорта и наземного электротранспорта, а также компании, содержащие на балансе грузовики и автобусы для собственных целей, обязаны иметь в штате специалиста по безопасности дорожного движения (БДД), который будет отвечать за автомобили и обслуживающий их персонал, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию транспортных средств (ФЗ №196).

З аконодательство о требованиях к специалистам по БДД

Выполнять обязанности ответственного по БДД, согласно ПП РФ №876, могут только подготовленные сотрудники с соответствующей квалификацией, прошедшие специальную подготовку и аттестованные по стандартам Минтранса России. Согласно документу, специалист по БДД должен иметь:

  • высшее инженерное образование;
  • образование по профильной специализации (расширенная 23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»);
  • прошел повышение квалификации (при наличии профильной специализации) или переподготовку и аттестацию Минтранса (если нет специализации);
  • сертифицирован для выполнения должностных обязанностей специалиста по БДД (ФЗ №196, статья 20).

Минтранс РФ рекомендует назначать на должность сотрудника по безопасности дорожного движения специалистов, выполняющих смежные должностные обязанности – ответственных за БДД, консультантов по безопасности автоперевозок, контролеров-механиков, специалистов по транспортной безопасности, диспетчеров и мастеров автоколонн.

В организации, где в штате состоят менее 50 водителей, специалист по БДД может быть совместителем. При количестве водителей более 50 человек, должна быть обязательная штатная единица, до 200 человек – два штатных сотрудника, более 500 человек – не менее трех (отдел БДД).

Читайте также:  Не работает вебасто мерседес вито 638

Специалист по БДД назначается приказом руководителя предприятия, компании или организации и подчиняется напрямую директору. Непосредственный контроль над назначением соответствующего сотрудника, уровнем его квалификации и специальной подготовки, а также над его соблюдением должностных обязанностей осуществляет также руководитель.

Важно! Ответственный за БДД не нужен в организации только в том случае, когда на балансе предприятие нет транспортных средств, оно пользуется услугами наемных автоперевозчиков, либо не использует свои автомобили или сдает их в аренду .

Штрафы за нарушение требований по БДД

Даже если в компании или у ИП имеется всего один автомобиль, который используется для коммерческих перевозок или внутренних нужд (кроме легкового авто), руководитель обязан назначить ответственного специалиста по БДД (совмещение или штатная должность), а сам сотрудник должен соответствовать законодательным требованиям к образованию и уровню квалификации.

За несоблюдение требований законодательства по БДД ответственность несет непосредственно руководство компании или организации. Юридическое лицо должно быть штрафовано на 100.000 рублей, а его руководитель – на 20.000 рублей (12.31.1 КоАП).

Однако это не все штрафные санкции. Дополнительно:

  • Если в организации назначен специалист по БДД, но его квалификация не соответствует установленной по закону, не проведена переподготовка и аттестация, отсутствуют необходимые сертификаты, то он не имеет права приступать к своим должностным обязанностям (Постановление Верховного Суда РФ № 31-АД18-16). Если же он будет выполнять обязанности ответственного по безопасности дорожного движения, то будет отстранен и уволен.
  • Если специалист по БДД халатно относится к своим обязанностям (не проводит инструктажей, не ведет документацию, не отмечает прохождение водителями инструктажей, не контролирует проведение предрейсовых медосмотров и техосмотров), он может быть наказан замечанием, выговором либор увольнением с занимаемой должности. Водители, в документах которых не отмечены прохождение инструктажей по БДД, могут быть отстранены от работы.
  • Если в организации вообще нет ответственного по БДД – это явное нарушение ФЗ №196, а в качестве дополнительного наказания, у юридического лица может быть изъята лицензия на транспортные перевозки или введен запрет на эксплуатацию транспортных средств.

Контроль над соблюдением юридическими лицами и ИП законодательства по БДД со стороны государства осуществляют специалисты ГИБДД в соответствии с Регламентом МВД РФ (Приказ МВД №380). Если организация профессионально занимается коммерческими пассажиро- и грузоперевозками, то дополнительно соблюдение правил безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

В качестве штрафных мер для нарушителей требований по БДД вышеперечисленные контролеры имеют право:

  • временно ограничивать или прекращать движение транспорта штрафника;
  • привлекать нарушителей к административной ответственности;
  • требовать устранения выявленных нарушений и проводить повторные проверки;
  • передавать документы о нарушениях в органы государственного контроля и прокуратуру, если выявленные нарушения выходят за рамки компетенции МВД.

При возникновении факта нарушения требований по БДД, руководителю организации-нарушителя следует в минимальные сроки оплатить штраф и устранить выявленные нарушения. Результаты желательно оформить в виде приказа по организации и представить документы в контролирующие органы.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Что, кроме образования, квалификации и аттестации, требуется от специалиста по БДД

Специалист по БДД имеет максимально широкий круг полномочий и обязанностей. Для качественного и эффективного осуществления своих должностных обязанностей, ему необходимо знать и хорошо ориентироваться в ПДД, действующем законодательстве, отраслевых нормативных актах и внутренних правилах организации, разбираться в технических особенностях транспортных средств, организации работы автотранспортного предприятия и обеспечения безопасности пассажирских и грузоперевозок, законодательстве по охране и организации труда и отдыха персонала.

  1. Какие должностные требования к специалисту в области по БДД?

Специалист по БДД назначается приказом руководителя организации и действует на основании законодательства и должностной инструкции. Ему необходимо разбираться в процедурах анализа и профилактики ДТП, комплексе эффективных мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, структуре и порядке проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, правилах ведения обязательной должностной документации.

  1. Какой стаж работы по законодательству должен быть у ответственного по БДД?

В законодательстве нет отдельных требований по стажу работы, однако достаточно четко сформулированы требования к образованию и квалификации (23-00-00 «Техника и технологии наземного транспорта»), а также к обязательности прохождения повышения квалификации и аттестации. Кроме того, должностная инструкция требует от специалиста знаний в области техники, юриспруденции, организации работы компании, логистики и подготовки персонала.

  1. Если в организации нет возможности назначить отдельную штатную единицу по БДД, что делать?

В небольших по штату компаниях должность специалиста по БДД может быть совместительной – на нее чаще всего назначают, начальники транспортного участка, главного механика. Однако на эту должность не может быть назначен ответственный за охрану труда, так как он не может одновременно быть исполнителем и проверяющим.

В заключении следует отметить, что требования законодательства по безопасности дорожного движения на автотранспортных предприятиях, в компаниях-грузоперевозчиках или ИП – достаточно жесткие, так как автомобили являются потенциально опасной техникой, способной нанести вред имуществу и создающей угрозу жизни и здоровью людей. Поэтому в организации обязательно должен быть специалист по БДД.

Несоблюдение законодательства по БДД приравнивается к административному правонарушению и чревато серьезными штрафами для юридического лица и его руководства. Осуществляют надзор над соблюдение безопасности дорожного движения сотрудники ГИБДД и УГАДН. В случае выявления нарушений, руководство компании должно быстро устранить их и оплатить выставленные штрафы.

Источник

С чего начать работу службы БДД на предприятии

Здравствуйте, дорогие друзья. Продолжим тему создания службы БД на предприятии. Статья посвящена тому, с чего нужно начать свою работу в качестве специалиста по обеспечению БДД на предприятии или у индивидуального предпринимателя (далее по тексту – предприятие).

Первое, что вы должны сделать – это изучить нормативно-правовые акты и свободно в них ориентироваться.

Второе. Изучить структуру подвижного состава предприятия (количество, марки, типы ТС, назначение).

Третье. Произвести учет водительского состава (Ф. И. О., возраст, стаж работы общий, стаж работы на предприятии, место жительства, контактные телефоны, категории транспорта, на котором имеет право работать, образование, серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения, данные по медицинскому освидетельствованию, закрепление за транспортным средством, проводимая с водителем предупредительная работа, учет нарушений ПДД, допущенные дорожно-транспортные происшествия).

Вся информация должна храниться в службе БД в виде «Личной карточки водителя». Личную карточку допускается вести в бумажном виде или в электронном (программа 1С: УАПТ, либо в офисном приложении Windows, например, EXSEL c возможностью вывода личной карточки на печать).

Четвертое. Организовать работу контрольно-технического пункта (далее – КТП) на предприятии. Выделить помещение для контрольных мастеров (механиков), оборудовать КТП смотровой канавой согласно требований безопасности, оснастить КТП необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и инструментом для проверки технического состояния транспорта при выпуске на линию и при возвращении с линии, обеспечить необходимой учетной документацией (журналами учета).

Пятое. Обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водительского состава предприятия. Для выполнения требования есть 2 варианта. Первый вариант – это заключить договор с мед. учреждением, имеющим право проводить данные медосмотры (должна быть лицензия на «Осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)», медицинский персонал, производящий медосмотр, должен быть обучен по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» и иметь соответствующее удостоверение.

Второй вариант – это предприятие самостоятельно должно получить лицензию (в настоящее время лицензия выдается бессрочно), принять в штат мед. работника (работников), имеющих обучение по специальности врач, фельдшер или мед. сестра, имеющего документы по повышению квалификации (не реже 1 раза в 5 лет, по истечении 5 лет со дня получения диплома о медицинском образовании), направить на обучение в областной (краевой, республиканский) наркологический диспансер по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с получением удостоверения.

Какой вариант выбрать из предложенных – решайте сами, исходя из специфики работы вашего предприятия. То есть, если на предприятии небольшое количество водителей, все выезжают в одно время утром и в одно время возвращаются вечером, то есть смысл просто заключить договор с мед. учреждением, и не думать о получении лицензии.

Но если предприятие большое, в штате состоит большое количество водителей, есть территориальная разбросанность объектов нахождения транспорта, транспорт работает круглосуточно, то есть смысл получить лицензию, ввести штатные единицы для медицинских работников. Этот путь — самый длинный из-за необходимости выделения отдельного кабинета для медосмотров водителей, приобретения мед. оборудования и инструментов, лицензирования.

После получения лицензии предприятие, кроме медосмотров собственных водителей, сможет также самостоятельно оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров другим предприятиям на договорной основе. Автор данных строк сам лично участвовал в получении лицензии — ничего в этом страшного нет.

Источник

БДД, с чего начать

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны организовывать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. На ряду с прочими требованиями, законодательство обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, обеспечивать безопасность дорожного движения (БДД).

Обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения возникает, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

  1. Владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности или аренды;
  2. Транспортное средство эксплуатируется, а не используется в других целях, например для перепродажи или сдачи в аренду.

Контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, которую организовывают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор. Это федеральный орган исполнительной власти, которой находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства, морского, внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Территориальный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, надзор за соблюдением безопасности дорожного движения осуществляет Управление государственного автодорожного надзора — УГАДН, которое осуществляет контроль за транспортной деятельностью юридических лиц и ИП в виде различных проверок.

Из всего многообразия законов, регулирующих деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере транспорта, выделим главный — Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Статья 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предъявляет определение требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и обязывает эти требования исполнять. В тоже время статья 20 закона делит всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, на две группы:

  1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд.
  2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Рассмотрим каждую группу отдельно.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели эксплуатирующие легковые автомобили для собственных нужд

В данную группу входят юридические лица и ИП эксплуатирующие только легковые автомобили и только для собственных нужд. Требования к таким организациям перечислены в пункте 1 Статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Согласно этому пункту, указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ, и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей;
  • оснащать транспортные средства тахографами.

На указанную группу НЕ распространяется ряд нормативных правовых актов регулирующих деятельность в области перевозок и обеспечения БДД, например таких как: Приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»; Приказ Минтранса 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; и т.д..

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями

В данную группу входят организации занимающиеся коммерческими перевозками (перевозки по договорам) легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами. Также в эту группу входят организации которые эксплуатируют грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд.

Дополнительные требования к таким организациям перечислены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». То есть кроме обязанностей перечисленных в пункте 1 статьи 20, добавлены обязанности перечисленные в пункте 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения. Объединив пункты 1 и 2, получаем что, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд грузовыми автомобилями и автобусами, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими БДД;
  • не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
  • соблюдать режим труда и отдыха водителей;
  • анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
  • организовывать проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства РФ, и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
  • обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей;
  • оснащать транспортные средства тахографами;
  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников обеспечивающих БДД;
  • обеспечивать стоянку транспортных средств;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в соответствии с требованиями;
  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям;
  • организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств;
  • соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами.

В отличии от первой группы, юридические лица и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны организовать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, инструктажи водителей по безопасности перевозок, назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и т.д..

Итог

Действие пункта 1 статьи 20 распространяются на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства, а конкретно: на юридических лиц и ИП эксплуатирующих легковые автомобили для собственных нужд, юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, юридических лиц и ИП осуществляющих перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Пункт 2 статьи 20 предъявляет дополнительные требования к юридическим лицам и ИП осуществляющим коммерческие перевозки, и юридическим лицам и ИП осуществляющим перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Таким образом, перед началом организации БДД следует определиться каким родом деятельности занимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, и какой парк транспортных средств эксплуатирует, и уже исходя из этого следует организовывать свою работу.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

Оцените статью