Бмв 520i 1990 года не работает тахометр

Не работает тахометр, BMW 520 e34 M20B20

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Гордость Клуба

Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

приборка с механическим одометром у меня. а глюк из-за чего был удалось выяснить?

Добавлено через 3 минут:

есть еще какой-либо вариант, кроме замены приборки? с эл.одометром 5.000 руб. на разборке (дороговато как-то).

Добавлено через 14 минут:

приборка с механическим одометром у меня. а глюк из-за чего был удалось выяснить?

Добавлено через 3 минут:

есть еще какой-либо вариант, кроме замены приборки? с эл.одометром 5.000 руб. на разборке (дороговато как-то).

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1101
Регистрация: 26.4.2010
Из: Таганрог

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Новичок

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 19.10.2011
Из: Владикавказ

У меня тоже были чудеса со стрелками на приборке, температура скакала, расходомер молчал, тахометр вообще жил своей жизнью, много лазал искал что делать, и батарейки уже менял и и контакты чистил. Нашёл информацию что такие проблемы бывают из-за фишки, которая вставляется в приборную панель сзади, там микросхема с запрограммированными параметрами машины, чтобы стрелки выдавали правильную информацию. В общем говорилось что часто бывают микротрещины в пайке, что часто является причиной. я долго не решался, но потом подумал была ни была, и вуаля. всё заработало на 5 +. если хочешь поищу статью с картинками

Сообщение отредактировал alexandr15rus — 24.10.2011, 3:06

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Новичок

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 19.10.2011
Из: Владикавказ

Завтра поищу в своей инфе, а о том что я делал, то в кодере находится микросхема, я пропаял дорожки и всё.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 362
Регистрация: 13.2.2007
Из: Москва, ЗАО

Моя М20В20 такой же болезнью болела, прямо на разборке мне заменили эл.схему, (эта та вторая половина приборки, что на петлях) и все заработало.

ИМХО 100% приборка

Новичок

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 19.10.2011
Из: Владикавказ

Эта статья переписана с другого сайта, надеюсь хозяин статьи kavandrey не будет против, мы все за дело правое!

Здравствуйте уважаемые форумчяне!!
Спешу поделиться радостной новостью, закончились мои проблемы с неисправным тахометром.
А если быть точным, то работает, то не работает причем вместе с расходомером, и отказы в работе не прослеживались из за чего либо, т.е. будь то тряхнуло на кочке, жара в салон или наоборот холод, непонятно, эти два прибора жили как говорится своей жизнью. При всем этом вся остальная приборка работала исправно! Полазив изрядно по форумам, прочитав массу информации вырисовалась нерадужная перспектива — менять приборку, что в мои планы ну ни как не входило, ну по крайней мере так советовали и сделали многие обладатели БМВ и неисправных приборок вместе с ними. И я бы может так и сделал, но тут возникла проблема, как оказалось БМВ 518 в 34 кузове не так уж и много, соответственно приборок то же, т.к. цилиндров у меня 4, а у всех остальных 6, вранье тахометра будет приличным.Перепрошить приборку под четыре цилиндра в наших условиях то же из ряда фантастики. Но я все таки решил взять может быть в качестве донора приборку на разборке, По разговорам на форуме цена вырисовалась примерно 1500, покрайней мере по слухам за столько покупал народ. И вот еду из Москвы, заезжаю на разборку в Пушкино «та, что у дороги», слышу ответ на мой вопрос — прибока 2800. и та не моя. Сразу закрутились мысли об ремонте и дальнейшей дороге домой, ну должна же она отремонтироваться!
Обратился к местному электронщику самоучке, ремонтирует все, что электрическое, вот думаю значит и в приборке разберется. Отнес ему, объяснил суть проблемы, тот с умным лицом выслушал и взял в ремонт! Через пару дней получил ответ от Сергея (так зовут электронщика), что мол приборка очень крутая, целый компьютер собран в ней, и что внешне все нормально и не чего не вызывает подозрений, договорились замерять сигналы на разъемах в приборку, т.е а приходит ли сигнал с двигателя об количестве оборотов. Вот в назначенный день приходит он ко мне с приблудой под названием типа осцилограф, замеряет сигналы. И что бы вы думали? Все сигналы есть! А тахометр и расходомер не работают. Сделав лицо умное приумное Сергей удалился вместе с приборкой под мышкой к себе домой. Два дня я ездил без приборки.
И тут звонок с мобилы поведал мне о том, что приборка моя готова и работает как новенькая, приезжай и забирай!
Далее постараюсь обьяснить как я это все понял со слов Сергея, дома он имитировал работу двигателя путем создания какой то хитрой схемы, т.е. подал нужный сигнал на тахометр и стал искать неисправность.

Вот моя приборка, правда уже рабочая. Ставить не стал, чтобы сфоткать и показать вам- друзья!! За качество фоток извините, фотик — говно!

А вот породитель всех бед, этот модуль вроди как кодер какой — то!

Его можно оказывается вынуть, что я и не подозревал!

Надписи на нем, наверное кому- то они о чем- то говорят!!

И о чудо!! он еще и открывается.

Вынимаем оттуда платку, на которой разъемчик и микросхемка памяти в которой записана некая программулина.

Вот эта маленькая микросхема и не работала, микротрещены в пайке ножек были выявлены при тчательном осмотре под лупой.
Вот место зла, уже пропаено и залачено лаком для надежности!

Дальше собираем все на место.
Вот такая маркировка на носике.

Поставил на место все работает, все шевелится!! Ура!!
По секрету только вам друзья, ремонт обошелся в 200 рублей.

Все, что описано выше это всего лишь мой частный случай, и не в коем разе не настаиваю на всеобщее решение проблемы неисправных тахометров, но может кому-то это поможет!!

З.Ы. Вот я и думаю не этот ли кодер отвечает за колличество цилиндров и т.д. и т.п. короче разница в моделях! Ведь приборки все по структуре одинаковые, а программы зашитые в этот кодер могут быть разные. Но это так, как говориться мысли вслух.

Сообщение отредактировал alexandr15rus — 25.10.2011, 22:48

Источник

. www.bimer.ru .

Автоклуб любителей BMW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не хочет работать тахометр с расходомером

Не хочет работать тахометр с расходомером

Сообщение Alex » Сб окт 13, 2007 11:47 pm

Сообщение Tolan » Вс окт 14, 2007 12:03 am

Сообщение Alex » Вс окт 14, 2007 9:47 pm

Сообщение Федор » Пн окт 15, 2007 12:02 am

Сообщение Карлсон » Пн окт 15, 2007 10:11 pm

Для начала посмотри проводку на катушке зажигания,на одной клемме (В) [b]+[/b] при вкл зажигания,на другой (15 кажется)-приход с мотроника(для искры) и уход на тахометр,цвета не помню.На е28 был фиолетовый,вроде.А расходомер вообще мертвый или начинает работать после 10км/ч ?

A еще глянь фишку сзади приборки,там бывает контакты выпадают (у меня на 34 так и было).

Источник

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Читайте также:  Сигнализация куго м4 не работает
Оцените статью