BMW 535i (E34) 4дв. седан, 211 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические параметры BMW 535i / БМВ 5-серия в кузове (E34) 4 дв. седан с двигателем 211 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1988 г. по 1995 г.
Источник
бензанасос электрика
Смотри напругу на реле бензонасоса (в коробке с мозгами).
На противоположной стороне коробки предохранителей, в коробке (справа), где DME.
Как проверял ? Походу напруга на насос идет вместе с включением стартера ! Сними насос подай 12 вольт
Ну ииииии? Какое видишь решение проблемы?
Без перемычки питания на 23 преде нет? А как кидал перемычку-между чем и чем не поймую. Опять таки при повороте ключа у тебя два плюса на разьеме для реле. Один там постоянный, а один приходящий при работе стартера. А на 23, при появлении второго плюса на разьеме, его нет. Откуда он берется тогда на разьеме? А проблема то в чем? Машина не заводится или просто поисками решил занятся?
А релюху брал аналогичную стоявшей (не рабочей)? Там на неё приходят два толстых провода, один из них постоянный плюс и два тонких, один из них минус а второй плюс от замка зажигания (управление), перемычку кидал на толстые? И проверь наличие минуса на управляющих проводах (может минус исчез из за кисляка)!
Искра есть? Датчик колена, при его неисправности мозги не дают питание на бензонасос и на катушку. Если есть, попробуй принудительно перемкнуть силовые контакты на разьеме реле, что бы насос постоянно работал, и запускай двигатель. Если запустился, начинай с малого- откручивай блок предохранителей и смотри. Бывает провода отгнивают от фишек, бывает там скрутки и т.д. Если и там все целое, тогда электросхему копать надо. Откуда поступает плюс на предохранитель по ней искать. Ну так на всякий случай, релюху на мозги тоже проверь, если искры нет. Другую, заведомо рабочую, подкинь. И не забудь отписатся, когда нароешь причину
В нижне части блока, там где шкив. Если мозги БОШ, то датчик с ЗМЗ 405 подходит, он в разы дешевле. Как проверочный вариант сойдет, если что. Но сначала с простого начни, не лезь в дебри. Удачи
Снимаешь трубку, подающую бензин в рейку и в разрыв вешаешь манометр, вот тебе и давление. Катушки снимают минус в том числе и с клапанки, по этому их ненадёжное крепление напрямую влияет на искрообразование. А про отсутствие минуса на релюхе бензонасоса я предположил ещё в 12 посту, хорошо, что разобрался раньше чем полез «в дебри» проводки и замка зажигания))))).
Хотел уточнить,ты какой мотор лечиш? Сперва ,попробуй вот что— раздергать все фишки просто чтоб восстановить контакт,во многих случаях помогает просто завестись,проверь воздуховод на предмет целостности. Был как-то случай,в воздушном рукаве пчелы гнездо свили.
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Источник
Полная задница с машиной :(+ дело не в бензонасосе
Проверили сначала -напряжение есть, топливо не идёт.. значит бензонасос решили. Поменяли. Новый не работает.
Вытащили, стали разбираться.
Короче, на фишке, которая сверху в датчик уровня втыкается напряжение приходит 10.9 — 11.8 (с учётом что машина долго стояла — имхо нормально, стартер крутит бодро). Все провода датчика уровня на всех соединениях прозваниваются. КЗ нет.
Одевают фишку на датчик уровня и. напряжение пропадает! (когда стертер крутишь).
Разобрали всё сзади, проверили кабели под полом.. разобрали в ногах водителя.. удалили секретку (на случай). напрямую провода собрали — та же фигня.
Под нагрузкой бензонасоса пропадает напряжение (нпарямую от аккумулятора давали 12В бензонасосу — гудит). Становится ровно ноль!
Мастера копались на 2 часа позже окончания рабочего дня.
Оставил машину на весь след день.
Представляю какой выкатят счёт.. час работы — 1 тыс руб 🙁
Предлагают уже напрямую кидать новый кабель от реле бензонасоса.
Странные «мастера». > Короче, на фишке, которая сверху в датчик уровня втыкается напряжение приходит 10.9 — 11.8 (с учётом что машина долго стояла — имхо нормально, стартер крутит бодро). Все провода датчика уровня на всех соединениях прозваниваются. КЗ нет.
> Одевают фишку на датчик уровня и. напряжение пропадает! (когда стертер крутишь).
Твои мастера с этого начать должны были, а не насос менять.
Провод перегнило, на участке от насоса, до входа в салон под задним сиденьем.
В подобной ситуации, два года назад нашел этот провод в салоне, под задним сиденьем, обкусил и кинул к насосу через багажник — лючек. То есть исключил часть насосной проводки на улице. Насос до сих пор тот же 🙂
Потом еще натыкался в сети на описание подобной проблемы, к примеру на сайте FunCar»a http://www.funcar.ru):
=========================================
Е34
Довольно экзотическая неисправность, но две машинки было за пару лет.
Обрыв проводки к бензонасосу под задним сидением (на улице) проводка перебивается балкой
заднего подрамника (видимо из-за износа гуммилагеров).
=========================================
Вообще конечно забавно, что там твои мастера несколько часов искали, при описанных тобой симптомах (пропадание напряжения под нагрузкой), но флаг в руки, расскажи что еще они найдут 🙂
Источник
Поделитесь опытом у кого и как умирал бензонасос?
Были ли симптомы плавной смерти насоса? Или он отрубается мгновенно? Опишите как это происходило? (рывки,хлопки в моторе были?)
Щас в МАДИ будут мерять давлеие топлива.
Я почти в бешенстве — все датчики (седня диагностировали) и мотор работает идеально.
Но за 1000 км уже 2 раза с инетервалом км 500 — мотор ,после ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО движения на высоких оборотах начинал дергаться — захлебыватся,терять тягу,обороты сходили с ума. Вылечивалось тупой прогазовкой до 6000 тыс.
p.s Палыч из МАДИ сего при диагностике перегнул палку — уровень общения на гране хамства — его разозлило что я приехал с «плавающей» проблемой. Стал что то раздраженно парить.
(я описал проблему с возможными подозреваемыми — расходомер в том числе)
Чессное слово будь я там в первый раз то реально бы психанул поругался. Хотя года два назад он был более адекватен. МАДИ.
Re:Поделитесь опытом у кого и как умирал бензонасос? На прошлой недели поменял, а было так , гнал по третьему в режиме S сворачиваю на смотровую поворачиваю руль а он все тяжелее и тяжелее потом толчок и все машина встала, завожу на холостых работает включаю D глохнет и так несколько раз потом постоял отдохнул вроде едет если газу не давать до дома доехал потихоньку
на следующий день завожу и опять тоже самое. поменял все нормально с работой 150 $.
А присадка что конкретно должна дать? Гуано подчистить? в баке?
Посомотрим что они там намеряют.
Re:Поделитесь опытом у кого и как умирал бензонасос? > 325 м20 2.5 88г
>
>
> Были ли симптомы плавной смерти насоса?
> Или он отрубается мгновенно? Опишите как это происходило? (рывки,хлопки в моторе были?)
>
> Щас в МАДИ будут мерять давлеие топлива.
>
> Я почти в бешенстве — все датчики (седня диагностировали) и мотор работает идеально.
> Но за 1000 км уже 2 раза с инетервалом км 500 — мотор ,после ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО движения на высоких оборотах начинал дергаться — захлебыватся,терять тягу,обороты сходили с ума. Вылечивалось тупой прогазовкой до 6000 тыс.
ИМХО насосу от продолжительности движения и оборов ни жарко ни холодно. Все равно давление в рейке всегда постоянно. А что лишнее — сливается в обратно.
Наоборот, ему может даже легче.
> p.s Палыч из МАДИ сего при диагностике перегнул палку — уровень общения на гране хамства — его разозлило что я приехал с «плавающей» проблемой. Стал что то раздраженно парить.
Можно представить. Со мной он даже катался с мотор-тестором. До войковской и обратно. И без толку. Представляю сколько таких вот их парят :)))
> (я описал проблему с возможными подозреваемыми — расходомер в том числе)
> Чессное слово будь я там в первый раз то реально бы психанул поругался. Хотя года два назад он был более адекватен. МАДИ.
со мной на прошлой 320 тоже катался. Поймали глюк тока на 3 ье посещение.
Но в этот раз я сформулировал проблему приехал по записи. неприятно. типа он наверно не в духе:))))
:)) лучше бы ты 2 года назад понял это
и лучше бы я тоже это понял 5 лет назад
но в моем случае вопроса Мади уже не существует
как же много нужно было времени
насос у меня умер мгновенно и насовсем
на скорости 100 в левой полосе мкад
дальше без рекции на газ плавное отруливание на обочину
попробуй налить в бак Кастрол ТБЕ
если насос начинает подклинивать, то есть скоро заклинит насосвем это снимет эту проблему в текущем состоянии
насос штука безумно дорогая
даже в бош оно стоит в голом виде больше 150 баксов. при том что много нареканий
у меня вот 1.5 года этот бош ок
Да черт с ними со 150 бак ,лишь бы выявить мне надо будет мотатся в глушь (300 км от мск) а уверенности в машине нет:((((( Хотя уже ровно неделю работает идельно.
А проблема непонятно в чем.
Пока тока был залит ВИНС водосвязывающая присадка на всяк случай.
Источник