Бортовой компьютер штат не работает экран
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
А у меня почему-то постоянно диоды подсветки БК (синий дисплей, белые диоды) горят. менял на новые и всё равно перегорают. Отложил в араже в долгий ящик. БК вроде как называется Sigma ? Там 3 или 4 мультидисплея. Жалко , но не могу разобраться.
резюк перед светодиодом увеличь, чтобы ток соответствовал параметрам нового светодиода, ну и в магазине название светодиода запиши (потом в интернете найдешь параметры)
самое простое посчитать так
R=(14-Uпр)/Aпр
(делим на мА, получаем кОм)
Uпр и Апр — зависят от конкретного светодиода
После морозов пропали все видимые сигналы с дисплея БК Sigma)))
Погорел сам дисплей или что могло произойти. Может кто знает, где искать проблему ?
У меня на БК Штат (маленьний такой, вместо заглушки кнопка вставляется) перегорели полоски на дисплее, инфа стала не корректно считываться пользователем Забил, так с ним машину и продал.
«Погас» дисплей. т.е. он горел но ничего не показывал. дело случилось в морозы. Успел попрощаться. А зря — отключение от него разъема вернуло девайс к жизни.
Источник
Сайт обо всём по-немногу
Сайт обо всём по-немногу
Бортовой компьютер «ШТАТ» — замена LED дисплея
15.04.2018 by admin | 0 comments
Как наверное и у каждого владельца инжекторной «классики», у меня на машине установлен бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М». Этот бортовой компьютер выполнен в виде заглушки, которая имеется на консоли с часами, слева от них. Компьютер очень удобный, хотя у него и маленький LED дисплей на 3 цифры, но он на него может выводить массу параметров (скорость, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, расход топлива, ошибки ЭБУ), которые можно контролировать не прибегая к дополнительным средствам диагностики. Таких бортовых компьютеров, которые ставятся вместо заглушки кнопки выпускается несколько видов — «ШТАТ Х1-PRIORA», «ШТАТ Х1-G», «ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ», «ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ», и, насколько я понял — такой беде которая приключилась с моим бортовым компьютером, подвержены они все.
Как я писал ранее, на мартовских праздниках, когда я отправился в гости, у меня сломалось зеркало заднего вида. А когда я вернулся из гостей, и стал прогревать двигатель, чтобы ехать обратно, то я обнаружил, что на дисплее бортового компьютера не горит один из сегментов на средней цифре. Вот как это выглядело:
Как можно видеть, на светодиодном индикаторе не горит один сегмент, средняя цифра 5 отображается некорректно. Сначала, я подумал, что какой-то вывод индикатора плохо припаян. Снял бортовой компьютер и забрал его домой, а дома оказалось, что все выводы хорошо пропаяны. Когда я поискал в интернете информацию по этой проблеме, то оказалось, что это распространённая беда с данным типом бортовых компьютеров «Штат». С завода на бортовом компьютере установлен индикатор «KOUHI KT30281IJU1B-А». Попробовал поискать подобный в «Вольтмастере» или «Чип и Дипе» — ничего похожего у них нет в наличии. Индикатор маленький, высота цифр 7мм или 0,28″(дюйма), а общий размер 22,5 на 10мм. Делать нечего, полез искать на алиэкспресс и нашёл. В отзывах куча людей заказывает их для ремонта бортовых компьютеров. Через месяц ожидания, получил их на почте. Приехало десять штук:
У китайца лотов на меньшее количество я не нашёл. Индикаторы доехали без проблем, маркировка на них следующая — «KYX-2381BGG».
После получения индикаторов приступил к замене. Старый выпаивал с помощью жала «Т12-1402» прогревая поочерёдно выводы с одной и другой стороны. А вот перед впаиванием нового, решил разобраться, почему у меня сгорел один из сегментов на индикаторе.
В бортовом компьютере используется индикатор с общим анодом.
Ежели кто не знает, то на рисунке выше это самая нижняя схема. У индикатора кстати вывод 6 учитывается, но физически отсутствует. Поэтому, у индикатора снизу выводы 1-5, а вот сверху 7-12. Выводы 8,9, 12 используются для включения/выключения соответствующей цифры на индикаторе, а вот выводы 1-5,7,10,11 управляют тем, какие сегменты будут гореть. Эти выводы через токоограничивающие резисторы подключаются к выводам контроллера. Выводы 8,9,12 скорее всего управляются через транзисторы (я не прозванивал и не проверял). И тут получается так — ток через светодиоды ограничивается восемью резисторами сопротивлением 47 Ом.
Рабочее напряжение у контроллера и всей схемы — 5В, получается с помощью понижающего преобразователя 78М05. Значит, ежели принять что через светодиоды протекает ток 20мА, то вычислить падение напряжения на светодиоде можно по формуле:
Проведя по ней вычисление мы получим X=4,06В падения на светодиоде, а это очень много. Обычно на красном светодиоде падает 3,5В, на зелёном около 3-х В, а на синем 2,5В. Ежели принять, что и тут на светодиодах индикатора падает 3В, то получим, что через светодиоды индикатора течёт примерно 43 мА, то есть практически в два раза больше. А так как тут используется динамическая индикация, то это позволяет светодиодам жить некоторое время.
Поэтому, сначала решил разобраться с параметрами новых индикаторов. Даташита на них я не смог найти, но падение напряжения можно измерить и иначе. У меня есть лабораторный блок питания, ежели задать в нём ограничение тока в 20 мА, то он при подключении светодиода и переходе в режим стабилизации тока, покажет напряжение, при котором достигается такой ток, и оно будет равно падению напряжения на светодиоде.
Получилось около 3 — 3,1В, я взял нижнее значение — 3 Вольта. И таким образом, по формуле выше, необходимое сопротивление получится таким:
Путём несложных вычислений, удалось выяснить, что сопротивления для светодиодов этого индикатора должны быть в 2 раза больше — 100 Ом. А у меня как раз был десяток резисторов типоразмера 0804 и номиналом в 100 Ом. Поэтому, достал свой фен и сделал перепайку токоограничивающих резисторов.
Ну и затем, запаял на место новый индикатор. После этого, долго и упорно отмывал плату от флюса -то, что я «намазал» и то, что было с завода. После покупки бортового компьютера, флюс на нём тоже не был отмыт. Но уж я то отмыл плату хорошо. После чего, установил плату бортового компьютера в корпус со стеклом. Там я её ничем не крепил, она и так держится достаточно крепко.
Теперь дело за малым — в выходной пошёл в гараж, и установил бортовой компьютер на своё родное место. Отверстие на консоли часов теперь закрыто.
Завёл машину и проверил его работу. Бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М» работает как и раньше, всё параметры отображаются без проблем. Только цвет цифр раньше был жёлто-зелёный, а сейчас они стали ярко зелёные, даже не смотря на то, что токоограничивающие сопротивления стоят в 2 раза больше. Фотография выше сделана против солнца, и цифры на дисплее всё равно видно лучше, чем со старым LED дисплеем. В общем, я доволен проделанной работой, и надеюсь, больше мне чинить бортовой компьютер «ШТАТ 07×1М» не придётся 🙂
Также, снял небольшой ролик, как выглядит работа индикатора с новым LED дисплеем.
Ежели кому-то тоже нужны такие индикаторы, то я покупал их тут.
Источник
Бортовой компьютер штат не работает экран
Помогите советом. На данном бк перестаёт показывать дисплей, т.е. подсветка горит но информации не видно. Сам бк судя по всему работает. Если долго ездить, то через часа 1,5-2 появляется инфа. Провёл эксперимент: Включил дома — работает, положил в морозилку на время, включил — не работает, отогрел феном — снова работает.
Сначала я подумал что дисплей LCD16*2, и дело в цепи контрастности дисплея, но где она не нашёл и переменных резисторов тоже нет.Потом осмотрел тщательнее и понял, что по конструкции он больше похож на обычный ЖКИ типа такого http://tixer.ru/catalog/displays-and-in . n0336_nbg/ только с 7-ю выводами и синей подсветкой.
Что за дисплей там стоит я не могу понять, он без обозначений. На одном сайте по продаже этого прибора увидел в описании следующее:»Реализована автоматическая термокомпенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур: -30. +70 ос.»
Подскажите, кто знает, как реализуется эта термокомпенсация? И вообще куда копать. Может есть где инфа про этот бк, или хотя бы маркировку/тип дисплея. С наскоку даже схему на него не смог откопать.
Реклама | ||
| ||
radteh | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карма: 23 |
|