- Система стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла BYD F3 / F3-R с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова BYD F3 , давление в шинах BYD F3 , неисправности BYD F3 , подготовка к зиме BYD F3 , тормоза BYD F3 , масляный фильтр BYD F3 , топливный фильтр BYD F3 , фильр салона BYD F3 , регулировка фар BYD F3
- 8. Система стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла
- Описание
- Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя
- Предохранители и реле BYD F3
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
Система стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла BYD F3 / F3-R с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова BYD F3 , давление в шинах BYD F3 , неисправности BYD F3 , подготовка к зиме BYD F3 , тормоза BYD F3 , масляный фильтр BYD F3 , топливный фильтр BYD F3 , фильр салона BYD F3 , регулировка фар BYD F3
8. Система стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла
Описание
- Трубка омывателя ветрового стекла.
- Разбрызгивающая насадка омывателя.
- Бачок с жидкостью омывателя стекла.
Система стеклоочистителя состоит из следующих основных компонентов: рычаги стеклоочистителей в сборе, соединительная тяга рычагов стеклоочистителей, стеклоочистители и электропривод стеклоочистителей и работает в следующих режимах: однократной очистки, очистки с интервалом, медленной очистки, быстрой очистки. Основными компонентами системы омывателя являются промывочного насоса, бачка с жидкостью омывателя, трубки омывателя и разбрызгивающих насадок. Система стеклоочистителей и омывателя позволяет обеспечить для водителя достаточный обзор через ветровое стекло в любых условиях. Водитель может управлять системой с помощью правого комбинированного блока переключателей, который установлен с правой стороны рулевой колонки под колесом рулевого управления и предназначен для переключения всех функций системы омывателя и стеклоочистителей. Система стеклоочистителей может работать в режимах быстрой и медленной очистки, непрерывной очистки и очистки с интервалом. Если переместить рычаг правого комбинированного блока переключателей вперед, а затем отпустить его, можно включить режим удаления конденсата, при этом стеклоочистители выполнят один цикл очистки. Если переместить рычаг переключателя вверх, включается омыватель, и моющий раствор распыляется на ветровое стекло через разбрызгивающие насадки.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 1.
- Декоративная накладка рычага стеклоочистителя.
- Шестигранная гайка и коническое пружинное стопорное кольцо в сборе.
- Правый стеклоочиститель с рычагом в сборе.
- Левый стеклоочиститель с рычагом в сборе.
- Болт крепления электропривода стеклоочистителей с кронштейном в сборе.
- Электропривод стеклоочистителей с кронштейном в сборе.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 2.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 3.
Конечное положение стеклоочистителей: a=50-70 мм, b=40-60 мм.
Рабочий угол:
Правый стеклоочиститель: 92°±3°.
Левый стеклоочиститель: 82°±3°.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 4.
1. Подходящий инструмент (например, игла). 2. Внутренний диаметр отверстия в разбрызгивающей насадке.
Регулировка положения разбрызгивающей насадки: a=485 мм, b=675 мм, c=450 мм, d=330 мм, e=530 мм, f=500 мм, g=210 мм, h=245мм.
Регулировка площади распыления: квадрат 60×60 мм.
Специальный ремонтный инструмент для регулировки положения разбрызгивающей насадки (тонкий щуп), диапазон регулировки: ±10°.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 5.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 6.
Схема планировки системы стеклоочистителей и омывателя — 7.
Источник
Предохранители и реле BYD F3
Блок предохранителей в моторном отсеке бид ф3.
Расположен с правой стороны моторного отсеке около аккумуляторной батареи.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке BYD.
Реле муфты сцепления кондиционера
Реле вентилятора 3
Реле звукового сигнала
Реле вентилятора 2
Реле вентилятора 1
Антиблокировочная система тормозов ABS (60А)
Левая фара ближнего света (10А)
Система управления двигателем (15А)
Освещение салона (15А)
Электропитания IG 2# (30А)
Звуковой сигнал (10А)
Аварийный сигнал (10А)
Плавкий предохранитель основного электропитания (100А)
Главное реле системы управления двигателем
Блок предохранителей в салоне Byd.
В салоне автомобиля устатновлено два монтажных блока (блок предохранителей и блок реле)
2 — блок предохранителей с левой стороны
Для доступа к предохранителям с левой стороны отсоедините крышку как показано на изображении ниже.
Схема расположения предохранителей в блоке бид ф3.
Источник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник