- Как спланировать ваш Час кода
- Присоединитесь к движению и познакомьте ваших учеников с информатикой, выполнив следующие шаги.
- Час кода может быть организован и удаленно! Для начала ознакомьтесь с нашими советами по проведению виртуального Часа кода.
- 1. Просмотрите видеоруководство по Часу кода
- 2. Ознакомьтесь с занятиями и учебными пособиями
- 3. Составьте план на день
- Продумайте требования к технике – наличие компьютеров не обязательно!
- Выберите дату и время
- 4. Популяризируйте ваш Час кода
- Оповестите вашу школу и местное сообщество
- Оповестите волонтеров, зарегистрировав ваше событие
- Воодушевите ваших учеников
- 5. Как задать мощный старт вашему Часу кода
- 6. Программируйте!
- 7. Отметьте успехи ваших учеников
- Другие ресурсы для учителей Часа Кода:
- Час Кода: а что дальше?
- Мой университет
- Мой университет
- Мой университет
- 3 — 9 декабря Всероссийская акция «Час кода»
- Час кода 2015
- ЧАС КОДА 2014
- Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»
Как спланировать ваш Час кода
Присоединитесь к движению и познакомьте ваших учеников с информатикой, выполнив следующие шаги.
Вычислительное мышление помогает приобретать навыки решения задач, развивает логическое и творческое мышление. Технологии меняют облик всех отраслей мировой экономики. Сегодня школьники должны учиться не только использовать технологии, но и создавать их. Начав обучение этому с ранних лет, они заложат основы успешной карьеры в 21 веке в любой сфере деятельности.
Прохождение Часа кода – это простой и занимательный способ познакомить школьников, возможно, впервые их в жизни, с информатикой, причем это вполне можно сделать, как в классе, так и после школы. Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с нашим руководством для участников.
Час кода может быть организован и удаленно! Для начала ознакомьтесь с нашими советами по проведению виртуального Часа кода.
1. Просмотрите видеоруководство по Часу кода
2. Ознакомьтесь с занятиями и учебными пособиями
3. Составьте план на день
Продумайте требования к технике – наличие компьютеров не обязательно!
- Час Кода лучше всего проводить с компьютерами, имеющими подключение к Интернету. Не нужно, чтобы у каждого ребенка был компьютер, провести Час кода можно вообще без компьютеров! Чтобы найти офлайн-занятия, просто выберите опцию “Нет Интернета” в фильтре в разделе “Техника в классе”.
- Протестируйте пособия на компьютерах или устройствах учеников, чтобы убедиться, что они корректно работают в браузерах со звуком и видео. Низкая скорость передачи сигнала? Запланируйте показ видео на большом экране с тем, чтобы участники не загружали видео индивидуально. Или попробуйте использовать пособия, имеющиеся офлайн.
- Обеспечьте наушниками ваш класс или попросите учеников принести свои собственные, если урок, который вы выбрали, лучше всего работает со звуком.
- Не хватает устройств? Используйте программирование в парах. Когда ученики становятся партнерами, они помогают друг другу и меньше полагаются на учителя. Также они увидят, что информатика социальна и сплачивает людей.
Выберите дату и время
Люди во всем мире присоединятся к событиям Часа кода во время Недели изучения информатики (9–13 декабря), когда будут опубликованы новейшие пособия и задания. Но вы можете провести Час кода в любой день года!
4. Популяризируйте ваш Час кода
Пока вы планируете ваше мероприятие, есть время для его популяризации!
Оповестите вашу школу и местное сообщество
Сообщите о Часе кода другим учителям, которые, возможно, захотят присоединиться! Отличной идеей будет обратиться в Ассоциацию родителей, учителей и учеников вашей школы, поделиться информацией в информационных бюллетенях для родителей, чтобы сообщить, что их дети, возможно захотят получить больше занятий и учебников!
Оповестите волонтеров, зарегистрировав ваше событие
После регистрации вашего мероприятия Часа кода, вы получите электронные сообщения с новостями и полезными советами по успешному проведению Часа кода. Таким образом вы также сможете оповестить местных волонтерах об участии вашей школы в кампании. Волонтеры – это великолепный ресурс; они могут прийти в ваш класс и рассказать об информатике или просто помочь вашим ученикам в прохождении занятий Часа кода.
Воодушевите ваших учеников
Перед мероприятием разошлите ссылку на мотивационное видео с участием разнообразных людей и информацией о том, как можно творчески использовать информатику. Или закажите для вашего класса вдохновляющие плакаты! Ученики с большим энтузиазмом занимаются предметом, когда они видят подобных себе людей из соответствующей сферы деятельности.
Узнайте больше о плакатах, видео, стикерах и других способах популяризации вашего мероприятия в вашем местном сообществе.
5. Как задать мощный старт вашему Часу кода
Когда придет время проведения Часа кода, обязательно задайте мощный старт вашему мероприятию, используя какие-либо из этих инструментов и советов.
Пригласите местного волонтера, чтобы вдохновить ваших учеников рассказом о широких возможностях, открываемых информатикой. Тысячи волонтеров во всем мире готовы помочь вам провести первы Час кода, придя в ваш класс или проведя видеочат с вашими учениками!
Покажите вдохновляющее видео:
- Оригинальное видео запуска Code.org, с участием Билла Гейтса, Марка Цукерберга, и звезды НБА Криса Боша. (Доступны 1 минутная, 5 минутная, и 9 минутная версии)
- Ознакомьтесь с другими мотивационными ресурсами и видео.
Вполне нормально, если и вы, и ваши ученики ничего не знают об информатике. Здесь описаны идеи о том, с чего начать занятие вашего Часа кода:
- Объясните как технологии влияют на наши жизни, с примерами, которые тронут и мальчиков, и девочек (расскажите о спасении жизней, помощи людям, объединении людей и т. д.).
- Расскажите, как программирование в используется повседневной жизни.
- Ознакомьтесь здесь с советами о том, как вызвать интерес к информатике у молодых женщин.
6. Программируйте!
Объясните ученикам, как начать
- Напишите на доске ссылку на учебное пособите. Найдите ссылку в списке информации о выбранном вами пособии под количеством участников.
Если ваши ученики сталкиваются с трудностями, будет правильно ответить:
- “Я не знаю. Давай разберемся вместе”
- “Технология не всегда работает так, как мы хотим”
- “Изучение программирования — это как изучение нового языка, вы не сразу станете говорить свободно.”
Что делать, если кто-то справляется раньше всех?
- Ученики могут просмотреть все пособия и попробовать пройти другое занятие Часа кода.
- Или попросите учеников, кто закончил раньше, помочь их товарищам, которые испытывают трудности.
7. Отметьте успехи ваших учеников
- Print certificates for your students.
- Распечатайте стикеры «Я прошел Час кода!» для ваших учеников.
- Закажите специальные футболки для вашей школы.
- Поделитесь фотографиями и видео о вашем Часе Кода в социальных медиа. Используйте хештеги #HourOfCode и @codeorg, чтобы мы тоже смогли отметить ваш успех!
Другие ресурсы для учителей Часа Кода:
- Посетите Форум учителей Часа Программирования, на котором Вы получите советы и поддержку других педагогов.
- Просмотрите Часто задаваемые вопросы по Часу Программирования.
Час Кода: а что дальше?
Информатика не ограничивается Часом кода! Наша программа размещена в Интернете и всегда будет бесплатной. Узнайте как принести информатику в вашу школу и познакомить с ней учеников.
Источник
Мой университет
Мой университет
Мой университет
3 — 9 декабря Всероссийская акция «Час кода»
Всероссийская акция “Час кода” проводится в российских школах в начале декабря начиная с 2014 года.
В ходе специализированных уроков информатики школьники в занимательной форме узнают о современных информационных технологиях, перспективах работы в IT-сфере и даже учатся самостоятельно писать код.
Участвуя в акции, каждый школьник получает уникальную возможность овладеть начальными навыками программирования и проявить свои способности. Кроме того, ученики узнают, как важно повышать свою компьютерную грамотность, какие программы нужно знать, даже если нет интереса к IT-сфере. Учителя информатики смогут повысить интерес к своему предмету за счет методических и информационных материалов, предоставляемых участникам акции.
В 2017 году участие в акции приняли более 1 млн человек. Акция проводится во всех населенных пунктах России, участие добровольное, всем участникам выдаются сертификаты.
Методические материалы — в помощь учителю
Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока
Для 1 — 11 классов:
Для 1 — 4 классов:
Для 8-11 классов:
Материалы Инновационного образовательного центра «Мой университет»:
Курсы, услугу и другие материалы в помощь педагогу:
Источник
Час кода 2015
Необычный урок информатики — во всех школах
страны! Программировать — это просто! #часкода
ЧАС КОДА 2014
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее – Департамент) сообщает о проведении акции «Час кода в России» (далее – акция) в рамках международной акции «Всемирный Час Кода».
Акция направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.
Акция проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатория Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис с 4 по 12 декабря 2014 г. и приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря.
Департамент рекомендует в рамках акции во всех общеобразовательных организациях провести тематический урок (далее – Урок) в рамках урока информатики с 4 по 12 декабря 2014 г.
В помощь учителю подготовлены методические рекомендации, видеоурок от представителей ИТ-компаний, онлайн-тренажёр, который позволяет обучающимся сделать первые шаги в программировании, мотивирующий ролик, подготовленный с участием известных ИТ-персон. Все методические и информационные материалы по проведению Урока будут размещены с 17 ноября 2014 г. на сайте www.coderussia.ru.
Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, во всем мире проводится акция «Час Кода», в рамках которой учителя и родители проводят необычные уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.
Уникальные материалы акции (мотивационный ролик, тренажёр и краткая видеолекция от руководителей ИТ-компаний) позволяют учителю добиться высокого уровня вовлечённости учащихся во время занятий, сформировать мотивацию к самообразованию и создать ситуацию успеха на уроке для каждого.
В ходе акции в формате одного занятия учителю и учащимся предлагается выбрать для работы один из трёх игровых тренажёров для знакомства с базовыми понятиями или проверки знаний по основам программирования:
1. Онлайн-тренажёр «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев тренажёр будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажёре строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также даёт возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании и логике [Визуальный язык программирования Google Blockly].
.2. Мини-курс по созданию 3D-игр в среде визуального программирования «Коду» (Kodu Game Lab). В ходе курса учащиеся по видеоурокам создают свою собственную трёхмерную компьютерную игру, программируя действия персонажей в соответствии с самостоятельно придуманными сюжетом и правилами [напиши первую программу и получи именной сертификат].
3. Новая объектно-ориентированная среда программирования «Скретч» (Scratch), которая позволяет обучающимся создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Scratch – среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд. В ней можно играть с различными объектами, изменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами [разработай свою первую игру]
Также в рамках акции будет проведен конкурс среди учителей на лучший урок, победители которого получат ценные призы и сертификаты.
Методические материалы для проведения тематического урока в рамках акции «Час кода в России»
Методические материалы к уроку в начальной школе:
Методические материалы к уроку в основной школе:
Методические материалы к уроку в средней школе:
Видеоурок «Программирование в среде «ЛогоМиры»».
Автор: Белова Галина Владимировна, учитель математики и информатики ГБОУ гимназии № 1538.
Дополнительные уроки программирования в учебной среде Лого Миры 3.0:
Видеоурок «Знакомство со средой программирования SCRATCH» для обучающихся 5–7 классов.
Автор: Сорокина Татьяна Евгеньевна, учитель информатики ГБОУ гимназия № 1404.
Дополнительные уроки в среде программирования SCRATCH:
Марк Цукерберг научит детей программированию
Университеты не успевают реализовывать все новшества, возникающие в просторах Интернета, в том числе и обучать студентов программированию.
В основной школе ситуация ещё хуже, а в начальной программирование даже не рассматривается. Почему бы не поставить в один ряд с другими элементарными навыками, которыми должен овладеть ребёнок, и умение программировать ?
Решению данной задачи компанией Salesforce.com было уделено особое внимание на международной конференции Dreamforce. (Прим. Конференция Dreamforce является одним из ярчайших глобальных мероприятий IT-отрасли.) На конференции Хади Партови обсудил с Карой Фишер из компании Re/code свой некоммерческий проект Code.org, который посвящён развитию образования в области информатики и программирования в целом, а также «Часу кода».
Выпускник Гарвардского университета, Хади Партови начал свою карьеру во время «войны браузеров» в 1990-е годы, являясь руководителем направления по разработке браузера Internet Explorer в Microsoft Group. Став предпринимателем, он был в числе основателей Tellme (приобретена Microsoft) и iLike (приобретена MySpace). Партови является одним из крупных инвесторов Facebook, Zappos, Dropbox и Airbnb.
Партови считает, что всем своим успехом он обязан программированию. Рожденные в Иране в 1972 году, Хади и его брат-близнец Ади жили там в течение первых 12 лет своей жизни. Братья Партови учились программировать на Commodore 64, на компьютере, который их отец, профессор ведущего технического университета Ирана, привез домой из Италии. Информатика, в конце концов, дала возможность Партови и его семье добиться всего, жить как «в американской мечте».
Сейчас в центре внимания братьев Партови – проект «Час Кода» (Час Программирования), который проходит в США в рамках «Недели Информатики» в начале декабря. В прошлом году в Часе Кода за одну неделю приняли участие 15 миллионов студентов. А в этом году целью некоммерческого проекта Партови является привлечение более 100 млн студентов по всему миру для участия в Часе Кода к концу 2014 года. Собрав на настоящий момент 45 миллионов студентов, Партови, без сомнения, добьётся своей цели.
Внимание Партови к данной теме привлекла целый ряд знаменитостей IT-индустрии, и нет сомнений в том, что список знаменитостей, помогающих ему в разработке данного проекта, будет только увеличиваться.
Так, например, Марк Цукерберг и Билл Гейтс принимают участие в учебном плане Часа Кода в качестве тьюторов.
Канадский предприниматель Джейвон Макдональд, также разделяет убеждения Партови. «Разработка программного обеспечения является, пожалуй, наиболее удивительной карьерой, которую вы могли бы построить», – утверждал он в интервью Canadian Business. Идея обучения детей программированию в начальной школе медленно набирает обороты в Канаде. «Мы по-прежнему стремимся дать детям такое образование, чтобы они стали врачами, юристами, бухгалтерами, – заявил МакДональд, – информатика должна подняться до этого уровня популярности. Мы должны дать детям возможность учиться программированию в средней и старшей школе. Если Вам уже 10, значит, вы сможете делать это».
И действительно трудно возразить таким доводам: «Сила вообразить что-либо, а затем создать это самому, имея полный контроль над процессом, является настолько захватывающей… Вам не нужно посредников – Вы сами являетесь и архитектором, и дизайнером, и строителем».
Источник