- Vectra Club Russia
- X20DTH проблема с двигателем или турбиной
- X20DTH проблема с двигателем или турбиной
- Тема: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
- Не работает турбина. Vectra c 2008 z19dt 120 hp Перестала работать турбина
- #1
- Vectra Club Russia
- Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
- Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Vectra Club Russia
X20DTH проблема с двигателем или турбиной
X20DTH проблема с двигателем или турбиной
Сообщение a76 » 04 июн 2011 20:45
Машина 1999года, пробег 225 тыс, последнии 100 тысяч проехал я сам,купил 5 лет назад.
через 2 года после покупки начались проблемы с чек энжин,после скорости 90 км\ч загорается лампа чек энжин, оброты падают, машина не разгоняется, если скорость снизить( и обороты держать до 2тысяч, то есть до включения турбины) то чек энжин отключается и машина вновь выдает всю мощность. На диагностике сказали заменить клапан ЕГР — заменили, не помогло, потом сказали дело в турбине — турбину отремонтировали за 15тысяч рублей, сначала помогло, потом проблемы возобновились.
2 дня назад ездил в другой город, проехал 400 км , когда превышал 90кмч, проблема давала о себе знать, на одном участке дороги решил прогнать двигатель и разогнался до 140кмч , ничего не загорелось, нормально доехал до дома и больше чек не загорался. Вчера ездил , всё было нормально. Сегодня сел, завелась с пол оборота,как обычно , но когда на первой скорости разогнал до 2к оборотов(как обычно в принципе), то машина начала дергаться и сразу загррелся чек энжин. Проехал несколько км, стало нормально, потом опять проблема. В общем развернулся и поставил назад на парковку. Сейчас, спустя 8 часов , решил пойти в гараж, завел нормально, догнал до 2к оборотов и вновь все повторилось, доехал эти 100 метров до гаража. Заглушь , завел и решил на холостых оборотах дать газку, и после 2к обротов машина просто заглохла и издавала при этом странные звуки.
Проверил масло, его просто нет,хотя несколько дней назад смотрел и все было в норме. Долил пол литра, но щуп показывает, что масла нет, но лампочка масла не горит, якобы всё в норме.
Как думаете, в чем проблема и из-за чего?
с уважением и заранее спасибо.
Источник
Тема: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
Опции темы
Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина — нет управвления на клапан упр. наддувом. История такая , делалась уже до нас на 2-х станциях, «Всё меняли уже — не едет все равно».
Оп-ком подключили : P1631- насос ТНВД (VP44)
P0400- РОГ система
P0195 EOTS ( датчик температуры масла) — поломан корпус самого датчика ( прилипили пока -показания в норме).
Все обнулилось, НО — не управляется клапан упр. наддува ,+12 есть, Импульсы осцилом идуть, но при заводке скважность их не меняется, соответственно турбина на работает, ни на ХХ ни при перегазовке, сам клапан рабочий, ЭБУ(моторник) уже поставили другой (не у нас( да и этот уже видно ковыряли)) ничего не изменилось , только иногда стала появляться ошибка Р1631 по ТНВД.
На моторнике все сигналы , запитки присутствуют, МАП-сенсор давление видит ( если турбину «открыть» принудительно ( вакуум вх-и вых. с клапана упр. соединить), тогда она дует 1,4 бар приблизительно.
А ну и саый первый косяк что заметили — неверно установлены вакуумные магистрали , почему то паралельно упр. турбо ч-з тройник была подключена заслонка забора воздуха в салон.
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
1631 — смерть насосу. Если заводится на ней — аварийный режим обеспечен и турбина не включится.
По остальному — проверить вакуум на правильность подключения.
В насосе транзистор не перепаивали?
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
В насос лезть не хочу, но тоже грешу на него, т.к. ошибка появляется уже чаще и чаще. Видел эти меняные транзисторы, но пока заводится не буду ниче вскрывать — не оценят , поскольку где то «Всё меняли уже — не едет все равно». А концевик тормоза (не силовая часть) такого эфекта вряд-ли даст? (висит ошибка в АБС-ке). Да и не знаю какой моторник впихнули,по номеру вроде такой как надо, а вот за флешь фиг его знает. Но твердят что ошибка по насосу появилась после замены именно моторника.
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
Пока не уберется Р0400,турбина не будет работать.
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
Та Р0400 возникает уже после того как машина какое то время поработает, проедется и , как я понимаю это уже следствие?! В активациях сам РОГ работает, масса воздуха при этом изменяется, соленоиды управления не перепутаны с заслонками завихрения (бывает такое). Со старта её нет и не всегда появляется. Я еще грешу на то что в новом блоке другая прошивка лежит.
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
Блок управления ТНВД (находится на самом насосе) даёт команду на электровакуумный клапан управления турбиной (за воздушным фильтром). Тот уже в свою очередь перепускает вакуум на вакуумный клапан привода турбины. А тот уже играет самой турбиной. Как проверить систему? Меряем вакуум на вакуумном насосе (справа на ГБЦ). Должен быть 0.7-0.9 при отключённом вакууме на клапана. Подключаем напрямую вакуумный шланг от клапана управления турбиной. Меряем на конце шланга возле клапана. Должна быть та же величина. Подключаем шланг к клапану управления турбиной. Сканнером заходим в тесты и задаём функцию теста клапана турбины. На выходе клапана должен появиться вакуум. Если он есть — хорошо. Если нет, переставляем этот клапан на место клапана вихревых камер (точно такой же клапан справа от аккумулятора). Клапан вихрекамер подключаем к насосу напрямую (для исключения потерь вакуума по другим, смежным, магистралям). Делаем несколько раз подряд сканнером тест клапана вихрекамер. Если на выходе вакуум есть — клапан исправен. А если клапан исправен, но на привод турбины вакуум не перепускает, то проверить нужно проводку от блока управления ТНВД до клапана (целых 2 провода). Если проводка целая, клапан целый, вакуум в пределах допуска, то вердикт только один — ТНВД в сборе. Наличие кодов ошибок в статусе «Present» не является преградой для задания теста функций исполнительных элементов. То есть их не нужно обязательно стирать для проведения теста. При наличии сканнера (например, ОПКОМ) и осциллографа не будет проблемой замерить наличие и форму ШИМ-сигнала управления клапаном турбины при принудительном тесте. Насос заменить — не столь уж дорогая процедура. Вместо того, чтоб заниматься нескончаемым сексом с ремонтами-переделками мозгов, поиском непонятно чего и экспериментами, убедите клиента приобрести насос на разборке (стоимость примерно 250-350 евро) и заменить его. Замена при хорошем раскладе займёт у Вас 1-1.5 дня со всеми танцами. По работе снимите по согласованию. Насос смотреть по номеру, который набит на ТНВД. Подходит от Astra G и Zafira A. Двухразъёмный.
Re: Opel Vectra-B 2.2 (Y22DTR) — не работает турбина.
поправлю — на Vectra B неставили PSG16, поэтому ECU с одним разёмом — но от астры и зафиры подходит если PSG5
Источник
Не работает турбина. Vectra c 2008 z19dt 120 hp Перестала работать турбина
#1
- Сообщений 23
*/—> 23
- Имя: Саша
- Авто: Vectra c 1.9 dizel
- Регистрация: 25.09.2019
Уважаемые опелеводы, прошу Вашего совета. Vectra c 2008 z19dt 120 hp
Где то месяц назад перестала турбина нормально работать. До 2000-2500 подхвата нет, дальше вяло но ускоряется. До этого делал регулировку зазоров клапанов, чистил дроссель и поставил заглушку на егр (програмно отключен). Связи данных процедур с турбиной не вижу.
Решил заехать на сто где делал регулировку зазоров. Ребята включили диагностику, ошибок нет, есть недодув. Глянули патрубки и интеркулер, все целое. Спрашиваю в чем дело и что дальше делать. Говорят, мол, гляньте на турбину она вся в масле, пришло её время. Нужно снимать и дальше разбиратся. Спросил за клапан управления турбиной, сказали что не он, если бы проблема была в нем то она бы еще хуже ехала.
Почитал в инете, что можно соединить две трубки без клапана. Сделал.
Пробовал в щадящем режиме, машина полетела. Где то читал что может сорвать патрубки, поэтому пробовал осторожно.
Что дальше делать? Искать бу такой же, промывать старый или другие варианты. Встречал информацию что ставят от ВАЗа.
Забыть дорогу в это сто?
PS. У знакомого есть новый такой клапан от омега б 2.5 дт, он может подойти?
Изменено: Forman, 19 Май 2020 — 23:03
Источник
Vectra Club Russia
Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение BorisovVK » 05 апр 2015 17:02
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 05 апр 2015 20:04
Передув у вас идет
Это любо актуатор турбины, либо соленоид управления геометрией.
Если актуатор пневматический — смотреть все вакуумные шланги, от него, а если электронный — нужна эл.схема
соленойд вероятно можно проверить через «тест исполнительных элементов» в opcom
я более склонен с к проблеме с актуатором, ибо передув очень сильный, врядли геометрия может такой эффект дать (но это не факт)
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение shmaks » 05 апр 2015 21:31
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение BorisovVK » 06 апр 2015 05:12
Передув у вас идет
Это любо актуатор турбины, либо соленоид управления геометрией.
Если актуатор пневматический — смотреть все вакуумные шланги, от него, а если электронный — нужна эл.схема
соленойд вероятно можно проверить через «тест исполнительных элементов» в opcom
я более склонен с к проблеме с актуатором, ибо передув очень сильный, врядли геометрия может такой эффект дать (но это не факт)
Тоже думаю на актуатор, он вакуумный. Вопрос в том, что ошибка возникает не всегда, можно 300 км проехать, а может каждые 5 мин. выскакивать.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение shmaks » 06 апр 2015 07:41
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 06 апр 2015 08:04
С ремонтом лучше не тянуть иначе не сбрасывающийся реверсивный турбо-поток убъёт улитку очень быстро.
P.s. Если газануть и сбросить газ, не замечали звук похожий на блоу-офф? (Что то типо п»ффффсссс»)
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение BorisovVK » 06 апр 2015 08:28
С ремонтом лучше не тянуть иначе не сбрасывающийся реверсивный турбо-поток убъёт улитку очень быстро.
P.s. Если газануть и сбросить газ, не замечали звук похожий на блоу-офф? (Что то типо п»ффффсссс»)
gri: Я уже 40 тысяч так езжу. Присвист небольшой есть кажется.
Отправлено спустя 9 минут 14 секунд:
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 06 апр 2015 09:15
Дизельная турбина слабо-надувная, крутится не быстро. Но вот на бензиновых моторах при реверсивном давлении улитка отъезжает быстро,
Этот самый «пффссс» эффект складывается при прорыве не сброшенного актуатором давления через вкладыши картриджа турбины — как итог поломка внутренностей картриджа.
На митсу эво, при бодром наддуве — гнуло вал с клином
P.S. расход масла не увеличился?
еще какая нибудь ошибка была, типо «очень бедная смесь» ?
Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Я же правильно понимаю, на графике зеленая линия — обороты двигателя
красная линия — факт наддув
синия линяя — управляющее давление
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение BorisovVK » 06 апр 2015 09:56
Дизельная турбина слабо-надувная, крутится не быстро. Но вот на бензиновых моторах при реверсивном давлении улитка отъезжает быстро,
Этот самый «пффссс» эффект складывается при прорыве не сброшенного актуатором давления через вкладыши картриджа турбины — как итог поломка внутренностей картриджа.
На митсу эво, при бодром наддуве — гнуло вал с клином
P.S. расход масла не увеличился?
еще какая нибудь ошибка была, типо «очень бедная смесь» ?
Отправлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Я же правильно понимаю, на графике зеленая линия — обороты двигателя
красная линия — факт наддув
синия линяя — управляющее давление
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 06 апр 2015 10:22
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение BorisovVK » 06 апр 2015 10:41
180 жеребцов (на стенд не загонял, лс расчетные) К.П.: палка Цвет: Синий
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение HER13 » 06 апр 2015 12:07
1. датчик только фиксирует какое давление на впуске
2. избыточное давление может быть тогда, когда заклинила/заклинили заслонки завихрения, соответственно пропускная способность нагнетаемого воздуха меньше в следствии чего идет передув.
3. Сними впуск, посмотри заслонки заодно и все почистишь)))
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Bullgaren
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 06 апр 2015 14:48
Отправлено спустя 19 минут 33 секунды:
HER13 , почитайте про устройство байпасной системы в турбомоторах.
в двух словах: байпас — клапан сброса лишнего давления с турбины. на разных моторах он реализован по разному, точно не зна как в y22dtr, но в большинстве машин это отдельностоящий клапан. бывает пневматического и электронного типа.
при не исправности байпаса, давление надутое турбиной не может никуда сбросится, надутый во впускную систему воздух «разворачивается обратно» на крыльчатку турбины и пытается прорваться там через чего только можно.
так же в большинстве машин звук «пфффсссс» означает именно правильную работу байпаса, но его можно услышать только серьёзно нагрузив мотор. Если шипит даже при сбросе с малых оборотов, то стоит насторожиться.
ну и звук в этих двух случаях разный.
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Wehrwolf » 06 апр 2015 16:24
Эээ, ну, в двух словах — верно, только байпас работает на сброс лишнего давления обратно на компрессор, то есть турбина его снова нагнетает, а вот блоу-офф, который то самое ПШШШССС издает — сбрасывает избыток давление наружу, емнип.
Что-то вроде этого:
Не знаю, как там на 22ДТР, но на моем моторе (X20DTH) вроде ни первого, ни второго нет, только вейстгейт в турбине, который, собсно, и приводится в действие тем самым актуатором со штоком, который все любят дергать, что бы вакуум проверить 😀
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 08 апр 2015 15:46
Re: Y22DTR Управляющее давление турбины расходится с фактическим
Сообщение Bullgaren » 08 апр 2015 15:47
Источник