- Chevrolet lacetti то работает то не работает печка
- Chevrolet lacetti то работает то не работает печка
- Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
- Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
- Диагностика
- Методы устранения и ремонт
- Предохранитель и реле
- Кнопка включения
- Проводка
- Вентилятор
- Видео о плохой работе печки на Лачетти
- Выводы
- Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti
- Причины неисправности отопителя салона
- Радиатор отопителя
- Блок управления отопителем
- Предохранители, реле и электрика
- Моторчик отопителя
- Выводы
Chevrolet lacetti то работает то не работает печка
По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.
Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.
Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.
Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду
Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.
Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.
Вот этот , который вынут.
Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.
На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.
Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,
Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.
Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.
Источник
Chevrolet lacetti то работает то не работает печка
По утру пришел в машину, а вентиятор не крутится
начал исследование.
Проверил предохранители F7 и Ef3 они оказались исправны.
Силовой транзистор и реле максимальной скорости отпали логически, поскольку вентилятор не работает ни в промежуточных режимах, ни в максимуме, и слышно срабатывание реле при выходе на максимум.
Полез в заборник вентилятора, подумав, что туда что-то попало и не дает крутиться, слабая конечно надежда.
Как добраться туда было замечательно проиллюстрировано, поэтому повторяться не буду
Вентилятор крутится свободно, заодно выкинул из воздухозаборника мусор, попавший туда.
Единственно, что выдернул предохранитель через который питается освещение ящика, чтобы он не сгорел, как это обычно бывает при снятии бардачка.
Вот этот , который вынут.
Тут меня ждала радость: Питания на моторе нет, тоесть мотор скорее всего жив.
На 55 контакте напряжение есть, осталось реле.
Это реле оказалось расположено над разъемом С202 впереди, ближе к педалям.
Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. и вынул реле.
Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели,
Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет.
Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку оно менее нужно, воткнул сюда, все заработало.
Источник
Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.
Почему не работает печка на Шевроле Лачетти
Детали вентилятора отопителя в разборе.
Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.
Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.
Диагностика
Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.
Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:
- Предохранитель и реле.
- Кнопка включения.
- Проводка.
- ЭБУ.
- Вентилятор.
Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.
Методы устранения и ремонт
Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.
Предохранитель и реле
На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.
Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.
Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем.
Кнопка включения
Панель управления отопителем/кондиционером.
Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка
Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.
Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.
В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.
Вентилятор
Корпус моторчика вентилятора печки.
Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.
Видео о плохой работе печки на Лачетти
Выводы
Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.
Источник
Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Шевроле Лачетти перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок.
С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Конструкция отопителя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
- Снимаем чехол с ручки КПП.
Рычаг КПП. - Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
- Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
- Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
- При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
Засорённость радиатора печки. - Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
- Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
- Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.Новый радиатор печки.
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.
Предохранители, реле и электрика
Если моторчик «умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:
- Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
- Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
- Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора. Отключаем питание печки.
- Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
- Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя. Вынимаем моторчик.
- Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.
Выводы
Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.
Отопитель салона легкового автомобиля Шевроле Лачетти, обычно выходит из строя в самый неподходящий момент, когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля градусов. Да это и понятно, ведь в это время года его включают в работу практически каждый день. Условно, неисправности, приводящие к отказу включения в работу «печки», можно разделить на две группы: механические и электрические.
Когда вентилятор отопителя отказывается включаться ни на одном из режимов работы, то попробуйте ударить ладонью руки по передней панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет говорить о его сильном загрязнении, которое чаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтобы устранить эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязи и обязательно нужно смазать втулки, в которых вращается якорь, консистентной смазкой.
Если данная процедура (удар ладонью) не помогает восстановить работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, размещенного в левом торце передней панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, а также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Поэтому, при его перегорании не будет включаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.
В случае перегорания одного из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и третьем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отсека и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 или выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.
К сожалению, проверять состояние реле включения вентилятора очень неудобно, так как оно располагается под передней панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя или другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.
Источник