- Не включается главное реле ваз 2110
- 5 Признаки неисправного реле зажигания, расположение и стоимость замены
- Содержание:
- 5 Признаки неисправного реле зажигания
- Зажигание не отвечает
- Двигатель глохнет
- Колеблющаяся мощность зажигания
- Разрядился аккумулятор после ночи
- Плохой электронный запах
- Что такое реле зажигания?
- Где находится реле зажигания?
- Стоимость замены реле зажигания
- Проверка реле зажигания
- Что будет если не работает реле зажигания 2110
- Главное реле ваз 2110 признаки неисправности
- Устройство и основные функции реле топливного насоса
- Расположение, и признаки неисправности реле
- Причины неполадок детали
- Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция
Не включается главное реле ваз 2110
Три причины, при которых главное реле автомобиля не включаетсят.
В данном материале речь идёт об автомобиле с инжектороным двигателем. Допустим, происходит следующее, вы включаете зажигание, в результате на соединённый с ним вывод контроллёра начинает поступать электрический ток. Одновременно должно включиться и главное реле, после чего электропитание начнёт поступать согласно электрической схеме на другие потребляющие его объекты. Но, главное реле не включается…
Последствия этой неисправности всегда заметны. Двигатель просто в такой ситуации не заводиться потому, что не подаётся электропитание ни к его форсункам, ни к системе зажигания, ни к тому реле, которое обеспечивает работу бензонасоса и так далее.
Обычно, у большинства модификаций автомобилей ВАЗ, главное реле находится примерно там же, где расположены предохранители и реле охлаждающего радиатор вентилятора и бензонасоса, то есть, в салоне, на полке, находящейся справа под панелью управления, ближе к месту пассажира. Чтобы найти главное реле у автомобиля ГАЗ придётся открыть капот и опустить взгляд на переднюю стеку салона напротив пассажирского кресла.
Итак, рассмотрим ситуацию, при которой вы включили зажигание, но звука, которым сопровождается включение реле, не услышали. Значит, первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что электрический ток присутствует на контактах, соответствующих этому реле – №№ 85 – 86. Для этого вам необходимо воспользоваться контрольной лампой, потребляющей не более 0,25А, соединённой с «минусом», которая при включённом зажигании должна загореться. Если в результате тестирования, вы обнаружите, что света в контрольной лампочке нет, то это значит, что к главному реле электрический ток не подаётся.
Причины неисправности могут быть следующие:
Во-первых, — нарушен контакт, между главным реле и его колодницей.
Во-вторых, — нарушена целостность проводки на участке между контролёром и реле или между «минусом» и корпусом мотора. Если проводка окажется в порядке, то ищите третью причину.
В третьих,- вышел из строя контролёр. Для автомобилей ГАЗ — это очень типичная неисправность, когда в результате попадания влаги или в результате обрыва отрицательного провода, контролёр перестаёт работать.
Теперь рассмотрим другую ситуацию, при которой вы включили зажигание и услышали характерный звук, которым сопровождается запуск реле в действие, но этого по факту не происходит. В этом случае проверьте наличие электропитания на контактах № 30 и №87.
Во-первых, если после тестирования контрольной лампой, одна клемма которой соединена с «минусом», а вторая коснулась разъёма № 87, свет в лампочке не загорелся, значит, причиной сбоя может служить отживший своё предохранитель или прохудившаяся проводка.
Во-вторых, если контакт клеммы лампы с разъёмом № 87 зажигает лампочку, а с разъёмом № 30 – нет, то причина неисправности в самом реле. Возможно, его контакты уже перегорели, и оно нуждается в замене. В разных модификациях ВАЗ старое реле можно заменить любым другим, имеющемся на монтажном блоке, будь-то реле поворотов или других световых сигналов.
Источник
5 Признаки неисправного реле зажигания, расположение и стоимость замены
Задача реле зажигания — обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под
Содержание:
Задача реле зажигания — обеспечить бесперебойное электроснабжение многих компонентов вашего автомобиля.
Реле зажигания обычно находится в блоке предохранителей, расположенном под капотом или где-то под приборной панелью автомобиля.
Он передает электричество от аккумулятора к компонентам системы зажигания, что позволяет завести автомобиль в мгновение ока.
Однако, если реле не будет работать в соответствии со своими стандартами, вы начнете испытывать проблемы, и не только в одном, но и во многих компонентах двигателя, таких как топливный насос и катушка зажигания, среди других.
5 Признаки неисправного реле зажигания
- Зажигание не отвечает
- Глохнет двигатель
- Колеблющаяся мощность зажигания
- Разрядился автомобильный аккумулятор после ночи
- Плохой электронный запах
Реле зажигания обычно находится вместе с несколькими другими реле и предохранителями в блоке предохранителей в моторном отсеке. Область под капотом открыта для загрязнений и загрязняющих веществ, таких как грязь и мусор — частая причина выхода из строя реле зажигания.
Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного реле зажигания.
Зажигание не отвечает
Основная задача реле зажигания — подавать питание на все модули управления и датчики в вашем автомобиле, необходимое для работы двигателя.
Если при повороте ключа в замке зажигания на вашей приборной панели ничего не происходит, и вы уверены, что аккумулятор автомобиля заряжен — велик риск, что с реле зажигания что-то не так.
Эти вопросы нужно решать как можно скорее. В противном случае вы будете вынуждены ехать без машины.
СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного реле топливного насоса и его расположение
Двигатель глохнет
Реле зажигания подает питание на важные детали двигателя, такие как топливный насос и катушки зажигания. Без этих компонентов ваш двигатель неминуемо умрет, поэтому вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет, если он не сможет передать им мощность.
Если ваша машина глохнет во время движения, может быть виновато реле зажигания.
Колеблющаяся мощность зажигания
Если ваша приборная панель мигает, как в игре с переворачиванием стола, возможно, проблема с реле зажигания.
Возникают ситуации, когда внутри реле зажигания образуется коррозия. Это может привести к тому, что область подключения внутри реле станет слишком маленькой, что приведет к сверхбыстрому выключению зажигания.
СВЯЗАННЫЕ: симптомы неисправного главного реле
Разрядился аккумулятор после ночи
Когда вы выключаете ключ зажигания, реле зажигания должно также отключать питание всех компонентов двигателя; в противном случае, если вы оставите машину на ночь, она разрядит аккумуляторную батарею.
Когда реле зажигания выходит из строя, это может привести к постоянному срабатыванию системы зажигания, даже если вы вынули ключи из замка зажигания.
Это означает, что цепь не разомкнется после того, как вы вытащите ключ, и батарея разрядится.
Следовательно, если вы смотрите на батарею, которая умерла при безупречной работе накануне, причиной могло быть реле зажигания.
Плохой электронный запах
Плохое соединение, когда дело касается электроники, создает тепло. Реле зажигания с коррозией, ржавчиной или водой внутри может иметь плохое соединение, и это вызовет много тепла.
Часто можно увидеть, что пластиковая крышка даже оплавилась над реле. Если вы раньше испытывали запах горелой электроники — обязательно проверьте реле зажигания, когда в следующий раз почувствуете его.
Что такое реле зажигания?
Реле зажигания — это в основном электрическое устройство, которое работает как переключатель питания системы зажигания и топливной системы вашего автомобиля. Реле зажигания активируется, как только вы включаете зажигание автомобиля ключом.
Затем реле зажигания включает питание и позволяет ему подключаться к системам, которые необходимо включить, чтобы ваш автомобиль мог работать. В результате аккумулятор передает энергию на катушку зажигания, которая затем передается на свечи зажигания вашего автомобиля для запуска двигателя.
Где находится реле зажигания?
Реле зажигания часто находится в блоке предохранителей под капотом. Он также может быть расположен в блоке предохранителей под приборной панелью внутри автомобиля.
Точное расположение реле зажигания может отличаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от конструкции автомобиля и компании, которая его изготовила.
Чтобы легко найти реле зажигания и правильно его идентифицировать, вы можете обратиться к руководству по обслуживанию, предоставленному вам производителем вашего автомобиля. Он будет расположен в панели реле вместе со многими другими реле, установленными на нем.
Стоимость замены реле зажигания
Реле зажигания стоит от 5 до 50 долларов, а оплата труда — от 10 до 50 долларов. Вы можете рассчитывать на замену реле зажигания на сумму от 15 до 100 долларов.
Само реле зажигания часто очень дешево, и вы можете ожидать, что оно будет стоить менее 10 долларов, в зависимости от того, хотите ли вы купить оригинальное реле или послепродажное.
Замена реле зажигания также часто бывает несложной. Вы можете рассчитывать на замену в размере от 15 до 100 долларов, если хотите, чтобы это сделал механик.
Проверка реле зажигания
Реле зажигания часто довольно легко проверить в зависимости от типа реле. Большинство реле зажигания имеют 4 контакта, и если у вас есть один из них, вы можете следовать этому руководству.
- Выньте реле зажигания из блока предохранителей.
- Возьмите пару кабелей и найдите автомобильный аккумулятор.
- Проверьте номер на обратной стороне реле; вы, вероятно, найдете 30, 85, 86 и 87.
- Снимите реле с блока предохранителей.
- Подключите 12 В от автомобильного аккумулятора напрямую к контактам 30 и 85.
- Заземлите 86-й контакт от земли на автомобильном аккумуляторе, и вы должны услышать щелчок реле.
- Проверьте мультиметром, есть ли у вас 12v + на 87 контактах. Если вы этого не сделаете, реле зажигания сломано.
- Если вы это сделаете, проблема все еще может быть в реле, но вам необходимо провести нагрузочное тестирование, чтобы найти проблему. Самый простой способ проверить реле под нагрузкой — это проверить что-то, что потребляет много энергии через контакт 87, например, топливный насос или что-то подобное.
- Категория
- Авто Ремонт
Источник
Что будет если не работает реле зажигания 2110
Commandor
А реле К6?
Чуууть поподробнее: где его искать и какие провода к нему идут?
Попробовать вместо реле зажигания поставить перемыку. Реле зажигания (главное редле) нахродится в ногах переднего пассажира, если я праивльно помню.
Проверил предохранители (целы, не окислены), вытащил/вставил релюшки в блоке предохранителей,
Итак, по порядку:
1. Реле К6 ничем не помогло. Замыкал силовые «мамки» — панель приборов не ожила.
2. Поиски реле зажигания под центральной консолью в области ног пассажира закончились находкой непонятного реле о 6 мамкопапках со слабыми (в смысле небольшими) контактами. Что это за чудо-зверь и что в нем перемыкать — не разобрался. ПОДСКАЖИТЕ.
3. Под торпедой внизу были обнаружены 3 предохранителя и 3 реле в ряд. Поочередное замыкание реле ничего не дало, предохранители целы.
Далее: по совету виртуальной книжки полез «Проверить голубой с красной полоской провод от выключателя зажигания до монтажного блока и оранжевый – от монтажного блока до комбинации приборов», и обнаружил еще одно реле — врезка сигналки, которая и призвана разрывать цепь при постановке на охрану. Самодовольно улыбаясь и наивно ожидая увидеть привычную иллюминацию перемкнул в обход — ШИШ! (написал бы иное краткое слово, но в общественном месте ругаться не буду).
Знатоки, ау. Хелп!
P.S.: есть у кого-нибудь знакомый электрик в Питере? )
Итак, по порядку:
2. Поиски реле зажигания под центральной консолью в области ног пассажира закончились находкой непонятного реле о 6 мамкопапках со слабыми (в смысле небольшими) контактами. Что это за чудо-зверь и что в нем перемыкать — не разобрался. ПОДСКАЖИТЕ.
. К слову о трех релюшках. что-то я не слышал при замыканиях работы бензонасоса, вентилятора. это нормально?
Ну как бы не совсем нормально. При замыкании силовых контактов реле бензонасоса БН должен работать.
Проверь напряжение (+12В) здесь (оно должно быть там всегда):
А остальная электрика в салоне работает? Плафон, прикуриватель и т.п.
К слову о трех релюшках. что-то я не слышал при замыканиях работы бензонасоса, вентилятора. это нормально?
Источник
Главное реле ваз 2110 признаки неисправности
На автомобиле цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями.
Реле и предохранители системы управления двигателем установлены под консолью панели приборов.
Примечание. Правая накладка консоли панели приборов снята.
Предупреждение. Перед выполнением работы по замене предохранителей и реле ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем.
Реле и предохранители системы управления двигателем: 1 – главное реле; 2 – предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем F1 (7,5А); 3 – реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 4 – предохранитель ЭБУ F2 (7,5А); 5 – реле включения топливного насоса; 6 – предохранитель цепи топливного насоса F3 (15А)
В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Рекомендация. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение с выводами предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Предупреждение. Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.
для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112)
для увеличения нажмите на изображении.
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K6 — дополнительное реле;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Расшифровка предохранителей.
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
Левая фара (ближний свет)
Левая фара (дальний сеет)
Правая противотуманная фара
Электродвигатели стеклоподъемников дверей
Переносная лампа (розетка)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Лампы габаритного света правого борта
Правая фара (ближний свет)
Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
Левая противотуманная фара
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
Лампы задних противотуманных фонарей
В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
- Устройство и замена реле топливного насоса
- Устройство и основные функции реле топливного насоса
- Расположение, и признаки неисправности реле
- Причины неполадок детали
- Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция
Сегодня мы с вами поговорим о реле топливного насоса. Не многие автолюбители и владельцы автомобилей сталкивались с проблемами реле топливного насоса, скорее эту проблему обнаруживали в сервисных центрах. В этой статье мы рассмотрим устройство и функции реле, расскажем о причинах неполадок и научим вас проводить замену.
Устройство и основные функции реле топливного насоса
Для начала, нужно увидеть само реле, которое представлено на картине ниже.
По виду – это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:
- 31– масса;
- 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания);
- 15– +12 при включенном зажигании;
- 50– +12 когда работает стартер;
- TD– сигнал от системы зажигания;
- TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
- Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
- 87H– обогрев датчика кислорода;
- 87V– включает пусковую форсунку.
Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:
1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».
2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).
3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.
Расположение, и признаки неисправности реле
Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».
Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:
- Нет подачи питания на бензонасос;
- Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
- Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)
Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.
Причины неполадок детали
Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.
Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.
- Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
- Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
- Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
- Вышли из строя конденсаторы.
В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.
Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция
Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.
И так, начинаем замену реле бензонасоса:
- Демонтируем центральный подлокотник;
- Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
- Снимаем пластиковую защиту;
- Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
- Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.
Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Источник