- Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
- Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
- Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки
- Как проверить датчик воздуха своими руками
- Что в итоге
- Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка, цена, замена
- Что такое ДМРВ?
- Устройство датчика
- Вы не робот?
- Вступление
- Lada 2114 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — electronics
- Функции ДМРВ
- Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
- Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
- Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
- Диагностика поломки
- Причины неисправной работы
- Можно ли обойтись без ДМРВ?
- Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110
- Проверка: параметры и совместимость
- Особенности
- Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
- Таблица проверки
- Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
- Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
- Как выбрать входные двери в коттедж
- Замена ДМРВ
- Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»
Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик
Двигатели ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электронная система управления двигателем) автомобиля ВАЗ с инжекторной системой подачи топлива.
Само собой, если датчик выходит из строя или работает некорректно, смесеобразование нарушается, двигатель работает с перебоями. Далее на примере ВАЗ 2114 разберем более подробно, что собой представляет указанный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как выполняется диагностика и ремонт.
Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: принцип работы и устройство
Для работы двигателя в оптимальном режиме необходимо примерное количество топлива и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таких пропорций может привести к двум вещам: снижение мощности двигателя или перерасход топлива.
В этом случае и необходим датчик ДМРВ, который точно измерит количество воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Датчик устанавливается между впуском ДВС и воздушным фильтром автомобиля.
Расходомер воздуха имеет тонкую платиновую нить, чувствительную к высоким температурам. В процессе работы нить нагревается, а под воздействием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит снижение температуры.
Рассчитав количество воздуха, датчик посылает информацию на компьютер (ЭБУ), который в свою очередь на основании полученных данных рассчитывает нужное количество топлива для формирования оптимальной смеси.
Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таким образом, измерив его количество, датчик ДМРВ посылает информацию на компьютер для увеличения подачи топлива через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет небольшим. Соответственно, расход топлива снижается.
Основные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:
- корпус;
- металлический экран;
- воздушный дефлектор;
- датчик массового расхода воздуха;
- схема MAF;
- разъем питания.
Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: причины и признаки
Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций приготовления рабочей топливной смеси. Это в первую очередь отразится на работе ДВС автомобиля: повышение расхода топлива, плавающие обороты и т.д. Если поломку не устранить, это приведет к более серьезным проблемам в работе ДВС.
Причины неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:
- засорением – попадание вместе с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
- поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя по причине неправильной эксплуатации или из-за детонации в дроссельном узле.
Если рассматривать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности следующие:
- работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются сильные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
- обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
- пропадает тяга (снижается мощность, автомобиль плохо тянет под горку, не разгоняется);
Как проверить датчик воздуха своими руками
Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.
- контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
- контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
- контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
- контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).
Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
- соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
- повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.
Расшифровка показаний мультиметра:
- показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
- показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;
Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.
Что в итоге
Как видно, если есть признаки неполадок и появились первые симптомы ДМВР ВАЗ 2114 или другого автомобиля, следует как можно быстрее проверить устройство на предмет возможной поломки. При этом можно выполнить быструю диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в условиях обычного гаража.
По этой причине необходимо выполнять регулярные проверки ЭСУД, сканировать ошибки, а также обращать внимание на любые сбои и симптомы неисправностей датчиков электронной системы управления двигателем
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).
Источник
Датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка, цена, замена
Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.
Что такое ДМРВ?
Месторасположение расходомера воздуха.
Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.
Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.
Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси. Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.
Устройство датчика
Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/�/body/2114/
Вступление
ВАЗ 2114 выпускалась с двигателем объемом 1,5 и 1,6 литра в зависимости от года выпуска. Следует отметить, что все двигателя четырнадцатой модели были инжекторного впрыска. Для обеспечения работоспособности ДВС с инжекторным впрыском необходимо наличие множества различных датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию необходимую для правильной работы ДВС. Случается, что со временем какой-нибудь из датчиков может выйти из строя, что приведет к неправильной работе двигателя и различного рода проблемам вплоть до остановки двигателя.
Lada 2114 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 81 h. p., Front drive, Manual — electronics
Only registered users can participate in discussions.
Функции ДМРВ
Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.
Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:
- время реакции;
- объем применяемого воздуха.
В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.
Схема устройства ДМРВ 2114
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Основные причины поломки датчика массового расхода воздуха
Наиболее частыми причинами отказа датчика являются:
- попадание пыли;
- загрязнение маслом;
- короткое замыкание проводки из-за повреждения изоляции или штекера;
- механическое повреждение активных элементов.
Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.
Какие факторы выводят из строя ДМРВ?
Факторы, вызывающие поломку ДМРВ:
- Причиной попадания пыли может стать неправильная установка датчика на фильтр, из-за которой перекашивается уплотнительное кольцо. При этом дефекте на входной сетке датчика будет присутствовать тонкий налет загрязнения. Еще одной причиной запыленности является забитый воздушный фильтр, поэтому регулярное обслуживание продлевает жизнь ДМРВ.
- Масло забрасывается на датчик в случае повышенного уровня в картере или при засоренном маслоотделителе в системе вентиляции. Дополнительным негативным фактором является износ двигателя, вызывающий активное попадание смазки в вентиляцию картера.
- Попадание на изоляцию острых предметов, замасливание. Подобные воздействия являются следствием неаккуратного ремонта.
- Повреждения датчика возможны при обслуживании автомобиля (удары по корпусу) или в процессе неправильной чистки активной части.
Диагностика поломки
Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.
Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:
- провалы в работе силового агрегата;
- более медленный разгон авто, плохая динамика;
- силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
- снижение мощности и увеличение расхода бензина;
- прогретый ДВС более сложно завести;
- появление лампочки Check на контрольном щитке.
Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.
В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:
- возможном замыкании либо обрыве проводки;
- поломке регулятора;
- некорректной работе ЭБУ;
- окислении контактов;
- о том, что контроллер не подключен.
Засоренный регулятор расхода воздуха
Причины неисправной работы
Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.
Можно ли обойтись без ДМРВ?
Отказаться вы конечно можете, но индикатор “чек” будет срабатывать постоянно, а мотор работать дальше. Если программа прошивки ЭБУ новая, она может не увидеть сигнала и поднимет обороты на холостом ходу. Программа обеспечения повреждения датчика влечет за собой либо падение динамики, либо высокий расход топлива. Но такое происходит, на сравнительно последних версиях программы. Если выбивает ошибку, это важная причина, для того чтобы проверить датчик. Для начала необходимо измерить напряжение.
При первых проявлениях неполадки ДМРВ на ВАЗ 2114, нет необходимости бежать в магазин и приобретать новый прибор. Ведь цена нового датчика, колеблется в районе 4000 рублей. Но и откладывать проверку и ремонт на потом, тоже не вариант. Убедитесь, что двигатель плохо работает именно из-за расходо-воздуха и попробуйте его починить или отдать в сервис. Чем раньше выявите причины, тем больше шансов избежать серьезной поломки. Приобретите мультиметр, с его помощью провести диагностику самостоятельно гораздо быстрее. Не забывайте регулярно, проверять ЭСУД и не игнорируйте любые сбои в работе ДМРВ.
Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110
Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.
Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:
- Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
- Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
- Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
- Повышенный расход горючего.
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.
Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.
Проверка: параметры и совместимость
Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.
Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами. Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens, отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.
Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:
- первым был ДМРВ HFM5-4.7, по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
- HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
- HFM5-CL, каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.
Особенности
Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.
Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.
К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.
Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.
Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:
- + 12 Вольт.
- + 5 Вольт.
- Общая масса (зелёный провод).
- Выходной сигнал температуры воздуха.
- Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).
Электрическая схема подключения ДМРВ.
Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:
- Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
- Находим напряжение Uдмрв.
- Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.
Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.
Шкала показывает 1,00 – датчик в отличном состоянии.
На шкале 1,26 – датчик «мертвый».
Таблица проверки
Оцениваем результат по этой таблице:
0,99-1,02 V | Состояние ДМРВ отличное, близкое к новому |
1,02-1,03 V | Датчик в хорошем состоянии |
1,04-1,05 V | Платиновая нить изношена, нужно думать о замене датчика |
Больше 1,05 V | Датчик не работает, необходима срочная замена |
Цена и артикул ДМРА ВАЗ 2114
Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха для ВАЗ 2114.
Изготовитель | Тип | Артикул | Цена, (рублей) |
BOSCH | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 3775 |
BOSCH | С Е-ГАЗ | 21700-1130010-00 | 2830 |
Пекар | Без Е-ГАЗ | 21083-1130010-20 | 2900 |
Калуга | Без Е-ГАЗ | ДМРВ-116 | 2595 |
Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение
В современном мире, человеку будет очень трудно обойтись без машины. Ведь даже элементарное — поездка на работу,…
Далее 01.07.2021
Как выбрать входные двери в коттедж
Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Видео «Правильная очистка ДМРВ на 2114»
Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).
Источник