- Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
- Устройство и принцип работы сцепления.
- Все признаки неисправности сцепления.
- При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
- Запах паленых накладок.
- При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
- При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
- Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
- Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
- Заключение.
- Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
- Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Daewoo Nexia
- Видео про «Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения» для Daewoo Nexia
- Проблема со сцеплением после замены
- Проблема со сцеплением после замены
Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.
Устройство и принцип работы сцепления.
Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:
Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.
Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.
На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.
Устройство сцепления на автомобиле:
1 — Направляющая выжимного подшипника.
2 — Первичный вал МКПП.
3- регулировочная скоба задающая свободный ход.
4,5 — вилка сцепления.
6 — корзина сцепления.
7 — ведомый диск сцепления.
8 — маховик двигателя.
9 — педаль сцепления.
Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.
Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).
Все признаки неисправности сцепления.
Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.
При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.
Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.
— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).
— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).
Запах паленых накладок.
Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.
Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:
Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.
Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.
Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.
При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.
Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.
Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.
Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.
При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.
Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).
С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.
Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.
Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.
Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.
Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.
Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.
Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.
Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:
Или частично разрушаются фрикционные накладки:
Бывает, что трескается сама корзина сцепления:
Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.
Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).
Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.
Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.
Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.
Причиной этому может быть:
- воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
- деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
- неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
- выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).
Заключение.
Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.
Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.
Источник
Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Daewoo Nexia
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)
Нарушение нормальной работы привода сцеплений
Малый ход педали сцепления
Отрегулировать тросовый привод
Наличие люфтов в соединениях привода
Устранить неисправности или заменить изношенные детали
Поломка ведомого диска
Заменить ведомый диск
Неправильная установка валика с вилкой
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом
Отремонтировать или заменить ведомый диск
Коробление или изгиб ведомого диска
Заменить ведомый диск
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска
Заменить ведомый диск
Коробление нажимного диска или маховика
Заменить нажимной диск или маховик
Ослабление нажимной пружины
Заменить диафрагменную пружину
Ведомый диск не приработан
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 – 40 раз. Не перегревать детали сцепления
Перегрев ведомого диска
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Износ шлицев первичного вала
Заменить первичный вал
Коробление нажимного диска или маховика
Заменить нажимной диск или маховик
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали
Дребезжание или стук при включении передач
Ослабление отводных пружин
Заменить нажимной диск
Люфт в креплении вилки
Демонтировать и установить заново
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления
Поломка пружин демпфера ведомого диска
Заменить ведомый диск
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Заедание выжимного подшипника
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали
Заменить возвратную пружину
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
Нарушение нормальной работы привода сцепления
Заедание выжимного подшипника
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново
Ослабление возвратной пружины педали
Заменить возвратную пружину
Износ выжимного подшипника
Заменить выжимной подшипник
Неправильная установка валика с рычагом
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
Заедание привода или выжимного подшипника
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника
Ослабление упругих пластин нажимного диска
Заменить нажимной диск
Большое усилие на педали сцепления
Заедание привода сцепления
Смазать и устранить заедание привода
Износ ведомого диска
Заменить ведомый диск
Заменить трос привода
Видео про «Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения» для Daewoo Nexia
Сцепление, проблемы и их решение.(часть№1)СЦЕПЛЕНИЕ БУКСУЕТ ПРИЧИНЫ НЕПОЛНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Что полезно менять вместе со сцеплением?
Источник
Проблема со сцеплением после замены
Опции темы
Отображение
Проблема со сцеплением после замены
Добрый вечер!
Когда недавно были морозы сдохло у меня сцепление: вечером нормально отъездил, утром завелся, отпускаю педаль, машина не едет. Дотащили на буксире на АтоБАНа на Дмитровке, где мне выставили на замену:
— сцепление в сборе (компл)
— рычаг привода сцепления (гидр)
— механизм переключения передач
— болт вертолета
— болт мех. переключения передач
— сальник тяги КПП
— тяга мех-ма КПП
— рабочий цилиндр сцепления
Пробег 149 тысяч, до этого ни разу в сцепление не лазали. Поставили новое — и фиг бы с ним, я только рад. Но через два дня начались странные проблемы: на прогретой машине начало проскальзывать сцепление. Пока движок холодный — хватается низко и отлично тянет, грубо говоря, можно со свистом стартовать (не практикую такого). Но чем лучше прогрета машина — тем хуже оно цепляется, когда температура доходит до нормы машина ревет, тянет еле-еле на 3-3,5 тысячах. Обороты не меняются, а скорость растет — будто на вариаторе едешь. И сцепление хватает уже в самом конце хода, можно с места на второй, отпустив педаль трогаться. На след. день пока холодная — едет хорошо, прогреется — опять то же самое.
Отвез по гарантии снова в АвтоБАН, они сначала руками поразводили, потом сказали, что надо прокачку сцепления сделать — и все будет ок (тоже не делалась давно, если вообе ни разу). Произвели работы:
— замена тормозной и прокачка тормозов
— замена жидкости и прокачка сцепления
Было это прям перед праздниками, из сервиса выезжал — все отлично, цепляет в самом низу, тянет отлично. Постепенно (дня через 3-4) хватать стало все выше, а дня 3 назад снова стало проскальзывать, пока только на сильно прогретой машине (когда в пробке постоял хорошенько — заметил).
Лазил в инете, но похожей проблемы не нашел — у многих оно или проскальзывает или нет независимо от прогрева.
Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь идеи. На следующей неделе снова туда поеду, боюсь опять руками начнут разводить. Да и ощущение неприятное, что на деньги разводят. Ладно — один раз где-то ошиблись, передалали, с кем не бывает.
зы — нексия 99 года, 8 клапанная, gle, dohc
Источник