- Ремонт кофемолки своими руками
- Выполняем ремонт кофемолки своими руками
- Технология разборки
- Старые советские кофемолки
- Советы по разборке
- Типичные неполадки и способы их устранения
- Поломки силового кабеля и отказ блокировки
- Аппарат не запускается
- Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола
- При работе есть запах гари, натужный звук двигателя
- Разборка и ремонт кофемолки VITEK
- Обслуживание двигателя
- Типовой ремонт при утере контакта
- Заключение
Ремонт кофемолки своими руками
В этой статье я покажу как я делал ремонт кофемолки своими руками. Процесс ремонта показан в виде мастер-класса, каждый шаг которого сопровождается соответствующими фото. Я рассмотрю одну из основных причин поломки кофемолки и способ её устранения. Итак, приступаем.
Кофемолка — не сложный аппарат, но у него есть свои нюансы:
- Во-первых, для хорошего измельчения требуется высокая скорость оборотов вала двигателя с ножом.
- Во-вторых, требуется большая мощность, чтобы измельчить твердые зерна.
Все это даёт значительную нагрузку на двигатель и другие элементы прибора. Не даром, в инструкции не рекомендуется использовать аппарат больше нескольких десятков секунд.
На фото кофемолка, которая не включается и не реагирует ни на какие регулировки. Но есть и хорошие моменты. Она не дымит и не издаёт запах горелого.
Работать она перестала тогда, когда её хозяйка захотела измельчить в ней сухую траву, типа мяты.
Через несколько секунд после начала работы, прибор загудел и выключился. Повторное включение ничего не дало. Сколько было таких включений – неизвестно.
Чтобы узнать, что же с ней произошло, следует добраться до её «внутренностей». Вынимаем чашу и снимаем загрузочный контейнер, поворотом его по кругу.
Теперь перевернув прибор верх дном, откручиваем его нижние винты.
Они могут скрываться под резиновыми ножками, которые нужно удалить.
Далее, приподымаем корпус и обнаруживаем соединения сетевого шнура и торец двигателя.
В днище есть специальный стопор на пружине. Его следует аккуратно снять. Он нужен для блокировки чаши.
Также этот элемент при снятии контейнера воздействует на микропереключатель и обрывает цепь питания. Нужно это для того, чтобы измельченный порошок сыпался только тогда, когда чаша на месте, а не мимо нее.
Теперь, откручиваем винты в глубине корпуса. Сняв этот элемент, можно будет детально осмотреть двигатель.
Убедившись, что все винты откручены и корпус движется, снимаем его.
Теперь можно увидеть марку и данные двигателя.
Осмотр обмотки показал отсутствие потемнений провода от перегрева.
Как обмотка статора, так и ротора, были в идеальном состоянии. Нужно было проверить навесные элементы двигателя. Это термопредохранитель и предохранители плавкие. Их здесь было 2 шт. Прозвонка термопредохранителя показала его работоспособность. Он «звонился» накоротко.
Два плавких предохранителя также были целы. Но все же, двигатель не поддавался вращению. Стало понятно, что его «клинит» намотанная на вал трава. Но благодаря тому, что термореле при каждой попытке включения, отключало нагревающийся двигатель, его обмотки не пострадали. Почему не перегорели плавкие предохранители – неизвестно. Видимо температура нагрева была больше, чем ток в цепи. Чтобы освободить двигатель от «клина», нужно было разобрать механическую часть кофемолки и почистить её от травы. Для этого откручиваем следующие винты на блоке механики.
Далее, снимаем верхнюю крышку, подковырнув соединение ножом.
Защелки освободились и изнутри посыпались фрагменты измельченной травы.
На верхней части расположена плата управления и питания, а также микропереключатель или «концевик», для блокировки работы ножей при снятом контейнере для зерен.
Все это надо вычистить от мусора. Элементы платы без видимых дефектов. Чтобы добраться до ножей, нужно снять элементы механики регулировки уровня помола. Это боковое колесо и шестерня.
Откручиваем винт шестерни и три винта по окружности воронки ножа.
Пластмассовая воронка снимается и теперь можно чистить участки вокруг ножа.
Чтобы нож не вращался, с обратной стороны вала двигателя есть прорезь, куда можно вставить прямую отвертку и держать вал с ножом.
Второй рукой чистим ножи от спрессованной травы.
Дальше, откручиваем нож, вращая его против часовой стрелки.
После, удаляем винты, удерживающие крышку под ножом.
Когда три винта будут откручены, снимаем крышку. Под ней находятся элементы крепления двигателя. Эти четыре винта также нужно открутить. Они находятся под пластмассовыми заглушками.
Теперь можно легко снять мотор и также почистить его.
Помимо очистки от травы, двигатель желательно смазать. Для этого снимаем передний и задний держатель с латунными вставками и смазывания их.
Смазать можно также вал в месте соприкосновения с втулками. Для этого используем литол.
Перед нанесением, из этих деталей нужно удалить старую смазку и грязь, тряпкой смоченной в спирте.
Когда все работы будут окончены, собираем кофемолки в обратном порядке. Устанавливая двигатель, проверяем плавность вращения его вала. Также не забываем о блокировке чаши. Ее нужно не забыть установить на место. Иначе чаша будет выпадать, а прибор не будет запускаться.
Когда прибор будет полностью собран, проверяем его работу.
Какие можно сделать выводы из этой поломки?
- Во-первых, никогда не использовать кофемолку не по назначению.
- Во-вторых, не включать прибор без нагрузки, то есть зерен. При этом обороты становятся слишком высокие, что может привести к выходу из строя контактной части ротора.
- И в третьих, не работать кофемолкой слишком долго, чтобы не перегревать двигатель.
В случае с этой кофемолкой все закончилось не так плохо.
Будь устройство без термозащиты, двигателю настал бы конец, собственно как и самой кофемолке.
Источник
Выполняем ремонт кофемолки своими руками
Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.
Технология разборки
Различают два типа устройств:
- ножевые кофемолки;
- жерновые мельницы.
Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места.
Важно! Если собрать мельничное устройство, не затянув болты, можно сжечь кофемолку, либо постоянно находить в помоле мелкую металлическую пыль из-за того, что выступающие головки крепежа выступают в зону движения мелющего механизма.
Несмотря на то, что есть несколько стандартизированных типов кофемолок и принятых схем компоновки самих устройств, изделия разных брендов разбираются, зачастую, по уникальному алгоритму. Например, у компании Бош в одной серии есть модели с отличными друг от друга методиками разделения деталей.
Старые советские кофемолки
Советские кофемолки до сих пор активно используются в множестве домов. Они просты и надежны. Самой распространенной моделью является кофемолка 3ММ. Ее приходится разбирать не только для ремонта. Эта же операция нужна для регулярного профилактического обслуживания устройства.
Советская кофемолка ЗММ
- Чтобы разобрать 3ММ, потребуется снять нож, это делается отверткой. Нужно выкрутить шлиц внизу детали.
- Шайбу, размещенную под ножом, на пол-оборота поворачивают в любом направлении. Сделать это можно ключом или обычными пассатижами.
- После поворота шайбы можно снять стакан и подстаканник.
- Снимается удерживающая шайба, установленная на оси.
- Пластина находится в цилиндрической резьбе. На деталь нажимают и вращают против часовой стрелки. Планку нужно утапливать и крутить одновременно с блокиратором до освобождения деталей.
- Чтобы освободить выключатель, необходимо отогнуть пластину пружинного фиксатора.
- Снимают грязезащитную шайбу.
- Чтобы освободить двигатель, необходимо отодвинуть кольцевую деталь. После этого открывается доступ к фиксирующим винтам, которые нужно выкрутить.
После этих операций можно вынуть двигатель.
Совет! Самая сложная работа при разборке 3ММ — снятие ножа. Чтобы не повредить шлиц фиксатора, рекомендуется брызнуть на соединение проникающей жидкостью WD40.
Еще одна распространенная советская модель ЭКМУ50 разбирается по тому же принципу. А вот изделие ЭКМУ ИП30 МИКМА предусматривает другой алгоритм действий. Он отличается после снятия шайбы удержания. Планку не выкручиваю, а только сдвигают вбок, немного приподняв. Далее:
- отсоединяют проводник, это можно сделать после того, как элемент вытянут из корпуса пускателя немного вправо;
- вынимается мотор, сальник на валу удаляется;
- демонтируются резиновые амортизаторы;
- снимается фиксирующая кнопку подпружиненная пластина (вынимается из паза).
После этого достаточно открутить пару саморезов, накрытых резиновым кольцом внизу корпуса, чтобы снять кабель питания.
Есть в линейке изделий бренда кофемолка, справиться с которой способен даже ребенок. Это МКМ6003. Для того чтобы разобрать модель, нужно всего лишь открутить нож вращением по часовой стрелке. После этого ослабляют фиксатор сетевого шнура и вытаскивают двигатель.
Есть изделия бренда, разобрать которые в одиночку практически нереально. Например, MKM6000. Для нормального проведения работ понадобится вторая пара рук. Или слесарные тиски с большим расстоянием фиксации между губками.
Машинку фиксируют строго горизонтально. Затем отверткой и ножом нужно освободить фиксаторы, удерживающие дно. Инструмент загоняют в линию соединения деталей в зоне сетевого шнура. Последовательно перемещаясь по щели, отжимают защелки. Делать это нужно аккуратно, так как деталь дна является силовой, она удерживает двигатель на своей позиции.
Советы по разборке
Не стоит думать, что все кофемолки разбираются сложно. У большинства достаточно разобрать корпус, вывинчивая несколько саморезов. Однако думать о крайней простоте процесса также не стоит. Если что-то пошло не по плану, рекомендуется поискать информацию по правильной разборке.
У BORK J700 есть секретик: нужно удалить ручку регулятора степени помола, чтобы получить доступ к плате управления. Тонкость есть и в последовательности разборки кофемолки Элмаз. Ее дно нужно вначале повернуть в плоскости, а только затем снять выниманием из зацепов.
Типичные неполадки и способы их устранения
Для ремонта двигателя или определения его работоспособности необходимы мультиметр и знания о том, где измерять сопротивления обмоток. Поэтому коснемся только относительно легких неполадок, которые можно устранить даже при наличии минимальных навыков работы с инструментом.
Поломки силового кабеля и отказ блокировки
Переломленный силовой кабель виден невооруженным глазом. Но если место перегиба находится близко к корпусу, можно выявить поломку, просто пошевелив провод. Если аппарат начал подавать признаки жизни – значит, придется менять кабель.
Отказ блокировки происходит из-за засорения нажимного механизма (находится на линии паза крышки) или отсутствия нажима внутренней пластины. Проверить блокировку просто – нажмите на выступающий пластиковый элемент тонкой отверткой. Если при определенном положении кофемолка оживает, нужно ее разобрать и устранить загрязнения.
Аппарат не запускается
Причин может быть несколько: от обрыва кабеля внутри (для ликвидации такой проблемы понадобятся навыки работы паяльником) до выхода из строя двигателя. В этом случае проверка потребует специальных знаний. В данном случае ремонт экономически неэффективен, требуется перемотка или покупка нового двигателя, зачастую проще и дешевле купить новую кофемолку.
Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола
Одна из причин – частичный выход из строя двигателя, перегорание одной из обмоток. Ремонт может стать проблемой. Потребуется диагностика, перемотка или дорогостоящая замена.
При работе есть запах гари, натужный звук двигателя
Самая распространенная причина – загрязнение и окисление подшипников или втулок скольжения. Данная проблема весьма часто наблюдается у кофемолок Bosch серии 6000. Для ликвидации загрязнения нужно тщательно разобрать устройство, проверить легкость скольжения всех блоков, смазать подшипники. У моделей Bosch 6000 делается следующее:
- с вала (верхней части) снимается скользящая втулка;
- вал обрабатывается спиртом;
- при явных признаках коррозии она удаляется при помощи специальных средств или WD 40.
Вал можно обработать шкуркой-нулевкой, действовать нужно аккуратно. Процедура, показанная на следующем видео, не относится к разряду часто используемых. При усердии и постоянном повторении обслуживания такого рода можно изменить зазор в скользящей втулке, что приведет к неполадкам разного рода.
Разборка и ремонт кофемолки VITEK
Изделия бренда не отличаются сложностью. Они достаточно надежны. Однако не блещут информативностью. При возникновении поломок устройство просто не включается. Для проведения диагностики и ремонта машинку нужно разобрать. Это делается по следующему алгоритму.
- Положив корпус набок, на дне проворачивают и снимают кольцевой регулятор.
- Деталь дна снимается с корпуса. Это делается отверткой, отжимая защелки (4 штуки).
- Снимаются кольцевые контакты в виде единого блока с кабелем питания. Он освобождается вывинчиванием фиксирующих саморезов.
- Открывается доступ к фальшдну, защищающему двигатель и плату управления. Деталь снимается после вывинчивания креплений-саморезов.
- Провода внутри тесного корпуса достаточно короткие. Их рекомендуется освободить от платы, разомкнув соответствующий разъем при помощи тонкой отвертки.
- Освобождаются и другие соединения на разъемах. Это нужно сделать для большей свободы оперирования. Рекомендуется тщательно запоминать положение проводных трасс или фотографировать их позиции перед отключением.
- Платы вынимаются из корпуса.
- Откручивается нож движением по часовой стрелке. Чтобы это сделать, придется зафиксировать вал мотора. С обратной стороны на нем предусмотрен шлиц под прямую отвертку.
- Мотор вынимается из корпуса.
В финале разборки с ротора снимается блок дополнительных деталей. Здесь важно запомнить их положение, а также порядок размещения.
Обслуживание двигателя
Мотор кофемолки проверяется: ротор пробуют вращать пальцами. Если сделать этого не получается, двигатель придется разобрать для полной чистки и смазки. Но даже если ротор вращается свободно, рекомендуется нанести немного силиконовой смазки на втулки.
При этом вал нужно вручную подвигать вверх-вниз. Это позволить смазке проникнуть вглубь втулки. Обслуживание двигателя заканчивается проверкой состояния щеток. Если они чрезмерно короткие, детали заменяют.
Типовой ремонт при утере контакта
Проверка работы электроцепей начинается с блока контактов подошвы. Для этого его включают в сеть. Применяя мультиметр или указатель напряжения, следует убедиться, что на контактах есть 220В. Это укажет на исправность узла.
Проверка при помощи указателя напряжения
Затем проверяют концевик безопасности, блокиратор случайного пуска. Это небольшой микропереключатель. Следует проверить его нормальную работу при помощи мультиметра или иного прибора. При нажатии на концевик должно происходить замыкание цепи.
Двигатель проверяется после подключения платы управления. Последняя вставляется в штатное гнездо корпуса. Двигатель укладывается на стол рядом, его контактный разъем соединяется с платой управления.
Чтобы осуществить пуск, следует вручную замкнуть концевик безопасности. Делать это пальцами не стоит, так как при замыкании обмоток двигателя можно получить удар током.
Удобнее всего упереть на головку микропереключателя пластиковый шток или другой подходящий предмет. Затем в блок контактов вставляется шнур питания, подключается соответствующая гребенка платы и проверяется, поступает ли напряжение на двигатель. Это делается указателем. Один щуп устанавливается на общий провод, другой на выход концевика безопасности.
Проверка напряжения двигателя
Если напряжения на двигателе нет, стоит протестировать шлейф, идущий от подошвы, надежность контактов в гребенке. Чтобы проверить двигатель, требуется соединить отдельным проводом контакт общей линии платы (на разъеме) с соответствующей клеммой мотора. Затем делают (при нормальном состоянии цепей):
- вставляют вилку питания в розетку;
- выбирают регулятором помол;
- на плате должен загорится соответствующий светодиод;
- нажимают кнопку ПУСК;
- двигатель запускается.
Если на каком-то этапе этого процесса возник сбой, становится понятно, где искать его причину. В цепях передачи напряжения на плату или двигатель. Стоит пошевелить разъемы. При необходимости нужно пропаять их контакты на плате управления.
В самом сложном случае придется тестировать двигатель. Это можно сделать стандартными способами при помощи мультиметра. При обнаружении межвиткового замыкания или обрыва обмоток двигатель придется менять или перематывать.
После успешного ремонта электроцепей кофемолку собирают. Это делается в обратном порядке по описанному выше алгоритму разборки.
Заключение
Самостоятельный ремонт кофемолки может проводиться периодически. К процедурам обслуживания относится смазка и очистка загрязнений. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, не следует эксплуатировать кофемолку в режимах, не рекомендованных производителем. Например, молоть сахар в пудру, измельчать травяные приправы, обрабатывать большие массы помола. Каждая техника имеет свои правила эксплуатации и если не нарушать их, устройство будет работать долго и безотказно.
Источник