- Заправили паленым бензином — что сделать с АЗС (по закону!)
- Докажите!
- Попробуем
- На свой риск
- Тяжесть последствий для мотора от «левого» топлива может быть разной, однако и в худшем случае возможен выход с минимальными потерями. ЗР объясняет, как не попасть на капитальный ремонт двигателя за свой счет.
- Заправился и заглох: что делать, если топливо оказалось плохим
- Битва за качество
- Водители жалуются
- Как получить компенсацию от АЗС за сломанный по причине некачественного топлива двигатель?
- Категории поломок
- Реально ли получить компенсацию за сломанный мотор?
- Алгоритм действий
- Распространённая судебная практика
- Что делать, если вы заправились некачественным бензином
Заправили паленым бензином — что сделать с АЗС (по закону!)
Топливо на российских АЗС становится качественнее не только на бумаге. Вот уже и самые современные двигатели выхаживают на нем сотни тысяч километров. Разумеется, при правильном подходе к выбору заправки, о котором неоднократно рассказывал мой коллега Михаил Колодочкин: только брендовые комплексы с нормальным внешним видом и инфраструктурой.
Я и сам придерживаюсь того же подхода. Тем более был негативный опыт. Лет восемь назад прошляпил на трассе фирменную заправку, и с последними каплями бензина пришлось довольствоваться тем, что попалось по пути. В результате даже всеядная редакционная Калина еле довезла до пункта назначения. Хорошо хоть хватило ума залить на незнакомой заправке по минимуму: оперативно разбавил гадость в баке 98-м бензином.
Докажите!
Что делать, если все же угораздило заправиться «палёнкой»? Чек с заправки — ваше главное доказательство того, что вы на ней были, что бензин или солярка именно с нее сейчас плещутся в баке. Но не единственное: ваши попутчики могут выступить свидетелями, запись с собственного видеорегистратора тоже пригодится. Можно запросить записи с камер видеонаблюдения, вот только добиваться их вы станете у виновника ваших бед. Как думаете, пойдет ли он вам навстречу со всей душой? Так что лучше кассового документа ничего все равно нет.
Отсюда совет: не выбрасывайте чек в урну прямо на заправке. Возьмите за правило хранить в портмоне или в бардачке. Места бумажка много не займет, выкинете после следующей заправки. Если уж так не терпится сразу избавиться от макулатуры, делайте это уже в машине: из салонной «урны» чек всегда можно выудить обратно, пусть и в непрезентабельном виде.
Откровенно плохое топливо проявит себя сразу же. Скорее всего, вы даже не успеете далеко отъехать от АЗС, и вернуться на нее вам будет несложно. Заявляете претензии персоналу и просите связаться с руководством. На заправке в открытом доступе должны быть вывешены контакты контролирующих организаций — звоните и туда тоже. Выявлением нарушений на АЗС занимает Росстандарт. В Москве, например, можно также обратиться в Департамент природопользования и охраны окружающей среды.
Попробуем
Для подтверждения ваших подозрений необходимо взять пробы топлива на АЗС. У крупных компаний есть собственные мобильные лаборатории. Не доверяете им — вызывайте независимых экспертов (тут придется «гуглить» самому прямо на месте). Их заключение о некондиционном бензине или дизельном топливе послужат поводом для обращения за возмещением ущерба к владельцу заправки. Ему грозят санкции и со стороны государства: штраф, а при повторении нарушения — и закрытие АЗС.
Согласно закону «О защите прав потребителей», вы имеете право на компенсацию вреда в полном объеме (ст. 14, п. 1). Сюда входит как непосредственно ремонт автомобиля, так и стоимость самой экспертизы. Поэтому помните: если взятые пробы будут соответствовать нормативам, за анализ придется заплатить из своего кармана.
Стоимость восстановления машины должна быть документально подтверждена. В том числе — фактом проведения независимой экспертизы до начала ремонта. Здесь в большей степени важна не калькуляция затрат, а вывод о том, что неисправность есть прямое следствие заправки плохим топливом. Может так случиться, что бензин на АЗС действительно окажется некондиционным, но ваш автомобиль сломался по другой причине просто по совпадению. Руководство АЗС ведь тоже не будет верить вам на слово.
Ну а дальше есть два варианта: виновная сторона добровольно возместит убытки или же придется отстаивать свою правоту в суде. Это, впрочем, стандартный расклад для любой ситуации с требованием оплаты.
На свой риск
А можно ли ехать по своим делам с «троящим» и дергающимся в конвульсиях мотором, а уже потом заняться составлением претензий? Понятно, что бывают ситуации, когда хочется «забить» на проблему с бензином: важная встреча, ночь и мороз на пустой трассе, другие чрезвычайные обстоятельства.
Строго говоря, современному мотору с нежной топливной аппаратурой и дорогими форсунками работать на некондиции не стоит. Экономия на эвакуаторе и промывке может обернуться куда большими тратами на ремонт. Самый простой вариант — долить в бензобак заведомо хорошее горючее на первой же брендовой АЗС. Причем не скупиться на 98-й или сотый бензин. Если же угораздило залиться под пробку, лучше ехать прямой наводкой в сервис, где бак опустошат и промоют топливную систему.
Но при таком сценарии вы уже ничего не докажете. Слитое или разбавленное хорошим топливо — это уже не аргумент. Посему, если вас посетила мысль о проблемах с машиной из-за последней заправки, придется отменить планы и заняться урегулированием ситуации сразу.
Тяжесть последствий для мотора от «левого» топлива может быть разной, однако и в худшем случае возможен выход с минимальными потерями. ЗР объясняет, как не попасть на капитальный ремонт двигателя за свой счет.
- Ситуации на дороге случаются разные. Особенно уязвимы мы вдали от дома. Проверяйте топлива с помощью специальных тестов, ну а если некачественное топливо уже попало в бак, можно воспользоваться модификатором IFO.
Источник
Заправился и заглох: что делать, если топливо оказалось плохим
МОСКВА, 12 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Жительница Екатеринбурга смогла доказать в суде, что причина поломки ее автомобиля — некачественное топливо. Тяжбы длились два года, владелица автомобиля получила более 70 тысяч рублей компенсации. Что делать, если из-за топлива случилась поломка? Советы экспертов — в материале РИА Новости.
Битва за качество
Жительница Екатеринбурга смогла доказать связь между поломкой своего автомобиля и некачественным топливом, за что и получила компенсацию, сообщил суд Свердловской области. В середине 2014 года она заправила свой автомобиль Chevrolet Cruze на АЗС «Газпромнефть» в Екатеринбурге. На выезде с заправки автомобиль заглох, его пришлось везти в сервис на эвакуаторе.
Эксперты выяснили, что бензин был разбавлен водой. Представители АЗС отказались выплачивать полную стоимость ремонта, а ограничились лишь суммой в 14,5 тысячи рублей. Автолюбительница пошла в суд, смогла выиграть дело и получить более 70 тысяч рублей для погашения стоимости ремонта и судебных издержек.
«Случаи проникновения некачественного топлива на АЗС единичны, тем не менее каждый классифицируется как ЧП и тщательно расследуется», — рассказал РИА Новости представитель «Газпромнефти». Он рассказал, что кроме плановых проверок на каждом этапе от завода до топливораздаточной колонки компания проводит и внеплановые рейды качества топлива. А случай, который произошел в 2014 году, связан с ошибкой подрядной организации, которая проводила чистку топливных резервуаров, пояснили в компании.
Водители жалуются
И этот случай вовсе не из ряда вон выходящий. В картотеке судебных дел можно найти и другие иски по некачественному топливу. В соцсетях автовладельцы часто пишут, что проблемы с движком начинаются после заправки на некоторых АЗС. Подобные истории случаются на заправках и крупных, и малоизвестных компаний.
«На скорости после 80 км/ч машина вдруг перестает тянуть и норовит заглохнуть. И толчки практически постоянные. Накануне налили до полного бака бензинчика на заправке с громким именем Shell», — пишет пользователь из Санкт-Петербурга в одной из социальных сетей для автолюбителей.
Источник
Как получить компенсацию от АЗС за сломанный по причине некачественного топлива двигатель?
Поломки двигателей автомобилей по причине использования некачественного топлива встречаются сплошь и рядом. Можно ли получить компенсацию на ремонт автомобиля с заправки, торгующей некачественным бензином.
Проблемы с качеством топлива до сих пор не решены на российских автозаправках. Не редкость поломки двигателей автомобилей именно по причине использования такого некачественного топлива. Можно ли получить компенсацию с владельца АЗС если из-за заправки некачественным бензином вышел из строя двигатель автомобиля.
Категории поломок
Необходимо понимать, что получить компенсацию можно лишь в том случае, если поломка двигателя произошло практически сразу после заправки, причём необходимо будет доказать, что причиной таких неисправностей является именно использование некачественного топлива. Если автовладелец регулярно заправляется некачественным бензином, в системе впрыска появляется налет, который и становится причиной поломки, то получить каких-либо компенсаций с АЗС будет невозможно.
Если же такие неисправности проявляются сразу после заправки некачественным топливом, то необходимо будет незамедлительно остановиться, заглушить двигатель и машину доставить сначала на стоянку, а потом в специализированную СТО, где проведут анализ двигателя с топливом, и дадут экспертное заключение о причинах поломки. Только в этом случае можно будет рассчитывать на получение какого-либо возмещения за имеющиеся неисправности автотранспорта.
Реально ли получить компенсацию за сломанный мотор?
Бытует мнение, что сегодня законодательство на стороне владельцев АЗС и получить какую-либо компенсацию с них при поломке мотора автомобиля именно из-за некачественного топлива будет невозможно. Однако большинство автоэкспертов отмечают, что при правильном подходе к ведению дела получить соответствующее денежное возмещение будет все же возможно. Однако необходимо понимать, что добровольно кто-либо погашать ущерб не будет, в итоге предстоит длительная судебная тяжба.
Если владелец автомобиля морально готов к такому делу в суде, и при этом он полностью уверен в том, что поломка произошла именно по причине использования некачественного топлива, следует нанимать опытного автоюриста и направлять заявление в суд. Успешность решения дела будет во многом зависеть именно от правильного подхода автовладельца и автоюриста, который будет вести это дело. Самостоятельно заниматься подготовкой документов всё же не стоит, так как при наличии каких-либо неточностей и отсутствии нужных бумаг суд просто встанет на сторону владельца АЗС и более проигранное дело пересматривать уже не будут.
Алгоритм действий
В первую очередь необходимо будет позаботиться о автомобиле, для чего, как только автовладелец определил первые признаки неисправности, машину следует заглушить, и доставить авто в сервис на эвакуаторе. Помните о том, что, продолжая движение, в последующем трудно будет доказать, что поломка произошла именно по причине заправки некачественным топливом.
Автовладельцу необходимо будет написать жалобу на имя владельца или собственника АЗС, в которой подробно указываются претензии, а также подтверждается факт заправки некачественным бензином. Далее предстоит длительная и сложная процедура проверки топлива. Причём необходимо будет выполнить экспертизу бензина или дизеля не только в бензобаке, но и в хранилище. Нужно будет доказать, что заправка произошла именно на конкретной АЗС, что зачастую проблематично. Емкость и хранилище, где будет исследоваться некачественный дизель или бензин, будет уже заправлена качественной новой партией топлива и что-либо доказать станет проблематично.
Если же удалось подтвердить документально факты заправки на конкретной АЗС, проводят экспертизу топлива, в которой эксперт, имеющий соответствующий допуск, должен указать, что некачественное топливо привело к поломке мотора. С этими бумагами следует первоначально обратиться к собственнику АЗС с требованием возмещения ущерба на ремонт автомобиля. Если последовал отказ, то нужно будет подготовить заявление в суд.
Самостоятельно заниматься судебной тяжбой проблематично, поэтому в большинстве случаев автовладельцы прибегают к услугам профильных адвокатов, которые имеют соответствующий практический опыт работы по ведению аналогичных дел. Во многом именно от опыта и профессионализма юристов будет зависеть успешность исхода дела.
Собственник АЗС в большинстве случаев будет всеми правдами и неправдами затягивать дело, утверждая, что поломка мотора произошла по любой другой причине, но никак не из-за некачественного топлива с его АЗС. При наличии у автовладельца всего пакета документов и опытного автоюриста суд встанет на сторону пострадавшей стороны, и обязует заправку выплатить деньги на ремонт автомобиля.
Однако не спешите радоваться при наличии такого положительного решения. Владелец АЗС может подать кассационную жалобу или же вовсе откажется выплачивать какие-либо средства пострадавшей стороне даже при наличии судебного решения. В последнем случае потребуется обращаться в службу судебных приставов, которые, воздействуя на должника, смогут получить причитающиеся денежные средства.
Распространённая судебная практика
В последние годы отмечается тенденция, когда суды часто встают на сторону пострадавших автовладельцев, назначая собственнику АЗС выплатить причитающуюся сумму на возмещение ущерба по ремонту автомобиля. Нужно лишь подготовить соответствующий пакет документов, действовать в рамках утвержденных правил, а все проводимые работы с автомобилем подтверждать документально. Только так можно будет доказать, что причиной поломки является именно некачественное топливо, и в последующем вы получите деньги на ремонт автомобиля.
Если автовладелец по каким-либо причинам отказывается от услуг юриста, занимается ведением дела самостоятельно или пытается без заключения эксперта доказать, что поломка машины произошла именно по причине использования некачественного топлива, то, с большой долей вероятности, такое рассмотрение дела будет неудачным для него, а суд встанет на сторону АЗС, обязав уже пострадавшего автовладельца оплатить все издержки по ведению дела. Именно поэтому необходимо быть полностью уверенным в своих силах, не экономить на качестве и профессионализме юриста, и при этом нужно точно знать, что поломка произошла именно из-за некачественного топлива, что подтвердит не только знакомый механик, но и независимый юрист.
Источник
Что делать, если вы заправились некачественным бензином
Как правило, подобная проблема обнаруживается не сразу, а лишь когда автовладелец отъехал от нерадивой АЗС на приличное расстояние. Первое, что следует сделать в такой ситуации, это как можно скорее припарковать машину (чем меньше двигатель проработает на плохой «горючке», тем лучше) и вернуться на проблемную заправку на попутном транспорте. Здесь, предъявив ваш кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников. Если чек не сохранился, ищите свидетелей (например, кассиров) и запросите записи с видеокамер.
Вы можете настаивать в том числе и на вызове экспертов подозрительной АЗС (крупные топливные бренды держат собственные передвижные лаборатории), с тем, чтобы они взяли пробу топлива из вашего бензобака. При отсутствии у руководства АЗС заинтересованности решать проблему, звоните на горячую линию и вызывайте экспертов из независимых лабораторий. Вместе при свидетелях вы отправитесь к вашему автомобилю и возьмете пробы на анализы топлива.
Как правило, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут. И если выяснится, что бензин или солярка оказались некачественными, это повод для подачи судебного иска с требованием компенсации ущерба. Кстати, в большинстве случаев после подтверждения несоответствия топлива норме, владельцы АЗС стремятся урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Ведь огласка, «антиреклама» и очень крупные штрафы не в их интересах.
В любом случае, чем быстрее вы вернетесь на проблемную заправку, тем более высокими будут шансы на успех в суде. В противном случае ответчик может утверждать, что вы залили некачественное топливо где-то еще, а доказать обратное будет проблематично.
Не хотите судиться? В этом случае просто вызывайте эвакуатор или отбуксируйте ваш автомобиль в автосервис. Какие последствия ждут машину после заправки контрафактом? Как минимум, пострадают свечи. С большой степенью вероятности на них будет красный или черный налет — верный признак проблемного топлива. Очень вероятно также загрязнение топливной системы.
Фильтры грубой и тонкой очистки, топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд) могут пасть жертвой недобросовестных заправщиков. При некоторых видах загрязнений (метанол и бензол) страдает также и катализатор. Наконец, не исключены также и серьезные проблемы с силовым агрегатом. Как вариант — из-за ударных нагрузок, возникающих в двигателе во время детонации, возможен ускоренный износ поршневой группы.
Однако некачественное топливо бывает все же разной степени вредности. Бензин или солярку могут разбавить, к примеру, водой или, что бывает достаточно часто — увеличить октановое число дешевого бензина различными присадками. Иными словами, если вы оцениваете ситуацию как не слишком критичную, и вам нужно срочно ехать (нет времени на разборки с руководством АЗС), лучшим выходом будет избавиться от проблемного топлива при первой возможности.
Для этого, вероятнее всего, не подойдет «дедовский» способ с помощью шланга или резиновой «груши» (специальной трубки), поскольку в современных автомобилях может быть установлен клапан, фильтры или изогнутая горловина. В теории можно воспользоваться ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей (продаются в автомагазинах), зная, как отогнуть клапан в топливном баке (делать это нельзя металлическими предметами, чтобы не спровоцировать искру).
На некоторых моделях можно слить бензин или солярку через топливопровод и пробку на дне бензобака. Или же вам поможет бензонасос. Нужно открыть капот, отсоединить топливный шланг от патрубка рампы и направить его в емкость для горючего. После этого нужно включить зажигание, но не заводить мотор. Электронасос запустится на несколько секунд и накачает до 300 грамм бензина. Так, включая и выключая зажигание, вы добьетесь того, чтобы насос откачивал бензин небольшими порциями.
В любом случае, если вы не большой спец по технической части, лучше доверить слив топлива профессионалам. После того как горючее будет удалено из бака, стоит заменить загрязненный топливный фильтр и снять топливный бак для промывки. Имеет смысл промыть и продуть также топливную магистраль, заменить свечи зажигания, проверить чистоту и эффективность работы форсунок (при необходимости они промываются на специализированном стенде и в случае выявления проблемы заменяются), а в некоторых случаях также и бензонасос.
Если в дальней дороге вы дотянули до несетевой АЗС заправки, можно попытаться определить качество топлива на глаз. Для этого следует нанести пару капель бензина или солярки на кожу и или лист бумаги и растереть. Если субстанция быстро высохнет, можно надеяться на то, что топливо качественное. Жирный же шлейф — признак того, что бензин изобилует примесями.
Разумеется, стоит обратить внимание и на сам вид АЗС, на которой вы собираетесь заправиться. Ржавые заправочные колонки, отсутствие униформы у служащих — плохой знак. Лучше попросить взять вас на буксир и дотащить до близлежащей АЗС известного бренда. В крайнем случае, залейте лишь тот минимум, который позволит вам дотянуть до следующей заправки.
Источник