- Неисправности
- Группы неисправностей
- Не поступает бензин
- Глохнет
- Не заводится
- Не набирает обороты
- Видео по теме
- Заключение
- Бензотриммер не набирает обороты: причины и способы их устранения
- От чего зависит скорость вращения вала двигателя?
- Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
- Выдохшийся бензин
- Грязные топливный или воздушный фильтры
- Неправильная регулировка тросика газа
- Забитый карбюратор
- Полезные видео
- Заключение
- Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки
- С чего начать диагностику мотокосы
- Проверяем топливную смесь
- Проводим диагностику свечи и свечного канала
- Диагностика фильтров бензокосы
- Сапун и выпускной канал
- Более сложные причины отказа бензокосы
- Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Неисправности
Бензиновый триммер, который также называют мотокосой или бензокосой, является сложным техническим устройством.
Поэтому иногда он ломается и перестает нормально работать, или совсем не заводится.
Несмотря на многообразие марок и моделей, все поломки такого оборудования можно разделить на несколько групп, о которых мы и расскажем дальше.
В данной статье мы опишем самые распространенные неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы бензотриммера, и расскажем о способах их устранения.
Группы неисправностей
Вот группы, собранные по их внешнему проявлению:
- Не поступает бензин.
- Мотокоса глохнет.
- Аппарат не заводится.
- Бензиновый триммер не набирает обороты.
Не поступает бензин
Когда бензин не поступает в мотор, то двигатель бензкосы невозможно завести. Оператор дергает за трос ручного стартера, силовой агрегат иногда «схватывает», но не заводится.
Причиной такого развития событий являются различные неисправности, связанные с подготовкой топливовоздушной смеси, то есть:
- грязный топливный фильтр;
- негерметичная топливная система;
- засоренный карбюратор.
Подробные способы диагностики и методы ремонта вы найдете тут.
Глохнет
Существует немало причин, по которым мотокоса прекращает работу, хотя топливо в баке еще есть, и не все из них связаны с ее техническим состоянием.
Помимо неисправностей самого аппарата, вызвать самопроизвольную остановку мотора может старое выдохшееся топливо, которое не слили после окончания прошлого сезона, а за зиму горючее в баке потеряло часть летучих углеводородов.
В режиме запуска, когда поступление воздуха минимально, завести аппарат даже с таким горючим можно, но после открытия воздушной заслонки он нередко останавливается. Более подробное описание всех причин, а также способы диагностики и ремонта бензинового триммера вы найдете тут.
Не заводится
Причиной такой неисправности может стать:
- плохое техническое состояние мотокосы;
- выдохшийся бензин; неправильная процедура запуска;
- неправильное использование аппарата (работа под слишком большой нагрузкой).
Чтобы определить причину, придется провести несколько проверок и действовать методом исключения, поочередно исключая все возможные дефекты, пока не будет обнаружена реальная неисправность.
Более подробно о таких проверках, а также способах ремонта мотокосы читайте тут.
Не набирает обороты
Если мотокоса вдруг теряет мощность или перестает набирать обороты, то скорее всего причиной является:
- выдохшийся бензин;
- грязный топливный или воздушный фильтр;
- неправильная регулировка тросика газа;
- забитый карбюратор.
Определить реальную причину этой неисправности также можно лишь методом исключения, проверяя все пункты один за другим. Много полезной информации по этой теме вы найдете тут.
Видео по теме
Предлагаем вашему вниманию видео о самостоятельной диагностике бензотриммера для дальнейшего осуществления ремонта своими руками:
Заключение
Как и любое другое технически сложное устройство, бензокоса время от времени сбоит из-за различных неисправностей или неправильной эксплуатации, поэтому владелец такого агрегата должен уметь самостоятельно определять причину выхода бензотриммера из строя.
Это поможет ему определиться с дальнейшими действиями – либо ремонтировать аппарат самому, если позволяют навыки и оборудование, либо отвезти его в специализированную мастерскую.
Источник
Бензотриммер не набирает обороты: причины и способы их устранения
Устройство мотокосы достаточно простое, а в использовании и в обслуживании этот аппарат очень удобен.
Мотор исправного бензинового триммера (мотокосы, бензокосы) легко раскручивается до максимальных оборотов даже при незначительном нажатии на клавишу (курок) газа.
Если же клавиша утоплена до конца, а триммер не только не стрижет траву, но и тяжело набирает обороты, то причину ищите в его техническом состоянии.
В данной статье мы расскажем, почему мотокоса не развивает полную мощность или же вообще глохнет.
От чего зависит скорость вращения вала двигателя?
На скорость вращения вала мотора, а также режущего инструмента триммера, влияют:
- положение курка газа;
- режим работы мотора;
- чистота топливного и воздушного фильтров;
- нагрузка на режущий инструмент;
- техническое состояние двигателя.
Курок газа через тросик управляет положением воздушной заслонки (дросселя) карбюратора, поэтому нажимая на него, вы открываете дроссельную заслонку. В основе карбюратора лежит эффект Вентури, то есть способность проходящего воздуха увлекать за собой частицы топлива, а диаметр воздушного канала и топливного жиклера подобраны таким образом, что соотношение воздуха и топлива всегда оптимально.
То есть нажатие на клавишу газа приводит к увеличенному поступлению воздуха, а значит и топлива, что в свою очередь повышает обороты двигателя.
Карбюратор оснащен переключателем режимов (запуск/работа).
Во время запуска оператор включает соответственный режим и перекрывает подачу большей части воздуха, сильно обогащая топливовоздушную смесь.
Затем переводит переключатель в режим работы, восстанавливая нормальную воздухоподачу. Подробней об этих режимах читайте тут и тут.
Топливный и воздушный фильтры создают определенное препятствие на пути движения воздуха и бензина, однако это влияние учтено разработчиками при определении диаметров канала и жиклера карбюратора.
По мере загрязнения влияние обоих фильтров возрастает, из-за чего меняется соотношение топливовоздушной смеси и коэффициент полезного действия (КПД) мотора сильно падает, поэтому даже максимальное нажатие на курок не приводит к заметному росту оборотов двигателя.
Пока двигатель работает без нагрузки, для раскрутки до максимальных оборотов хватает даже небольшого нажатия на курок, однако во время кошения травы обороты падают, поэтому приходится усиливать нажатие. Таким образом оператор регулирует мощность мотора и скорость вращения режущего инструмента, обеспечивая хороший покос.
Исправный мотор эффективно преобразует топливовоздушную смесь в энергию вращения вала, однако любой дефект этого механизма снижает его КПД.
Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
Вот наиболее частые причины, по которым это происходит:
- выдохшийся бензин;
- грязный топливный или воздушный фильтр;
- неправильная регулировка тросика газа;
- забитый карбюратор.
Выдохшийся бензин
Если оставить в триммере топливо и поставить его на зимнее хранение, то высока вероятность, что к весне часть наиболее легких углеводородов испарится, из-за чего горючесть и воспламеняемость оставшейся жидкости изменятся.
Даже если вам удастся запустить мотор с выдохшимся топливом, то ожидать от него высокой мощности бессмысленно, ведь карбюратор формирует топливовоздушную смесь с пропорциями, рассчитанными на нормальный бензин.
Более подробно об этом читайте тут (не заводится).
Чтобы исправить ситуацию, сделайте следующее:
- слейте весь старый бензин, в том числе из топливных трубок;
- залейте нормальное топливо или смесь бензина с маслом;
- подкачайте горючее праймером;
- 20–30 раз дерните за трос ручного стартера, чтобы прокачать горючее по карбюратору;
- если мотор нормально заведется, то начинайте косить траву, если же нет, то выкрутите и просушите свечу зажигания, затем вкрутите ее на место и штатно заведите триммер.
Грязные топливный или воздушный фильтры
Грязь снижает пропускную способность фильтров, что негативно влияет на состав топливовоздушной смеси, а значит снижает мощность двигателя.
Для проверки воздушного фильтра снимите закрывающую его крышку и вытащите наружу картридж (на многих триммерах его роль играет кусочек поролона).
Если он чистый, проверяйте топливный фильтрующий элемент, в противном случае замените или проверьте так, как описано в инструкции по эксплуатации вашего аппарата.
Для проверки топливного фильтра вытащите его из топливного бака через проходное или заливное отверстие. Если через проходное отверстие он не выходит, а достать через заливное не получается, используйте крючок из проволоки.
При необходимости замените фильтр и опустите его в бак, подробней о таких работах читайте тут (глохнет мотокоса) и тут.
Неправильная регулировка тросика газа
Курок газа и карбюратор соединяет между собой специальный тросик. Чтобы проверить его работу, снимите крышку двигателя и, нажимая на курок газа, визуально оценивайте угол поворота сектора, к которому подключен тросик. Если он составляет хотя бы 30 градусов, то причину нужно искать в чем-то другом.
Если же угол поворота меньше, то разбирайте рукоятку и внимательно проверяйте все крепления тросика, уделяйте особое внимание фиксации его наружной оболочки в рукоятке и на карбюраторе. Обнаружив неплотно закрепленную часть тросика, надежно зафиксируйте ее снова проверьте угол поворота сектора карбюратора.
Забитый карбюратор
Это происходит, если в бак триммера часто заливают некачественный бензин с высоким содержанием смол. Такое топливо образует в карбюраторе смолистые отложения, снижающие пропускную способность каналов. Особенно опасны такие отложения в районе иглы, регулирующей подачу топлива в режиме максимальной мощности.
Попробуйте немного выкрутить винт, регулирующий подачу топлива в режиме максимальной мощности, если обороты поднимутся, но не достигнут максимальных, то 2–3 минуты нажимайте на клавишу газа и отпускайте ее.
Возможно такой режим работы пробьет пробку из маслянистых отложений, после чего мотор снова начнет выдавать максимальную мощность. Если же это не поможет, то карбюратор придется разбирать, для чего потребуются опыт и инструменты, поэтому при их отсутствии мы рекомендуем для такого ремонта отвезти мотокосу в мастерскую.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть видео, в котором описаны три основные причины, по которым бензотриммер не набирает обороты, и способы их устранения:
А также еще одно видео о том, почему мотокоса не набирает обороты и что при этом делать:
Заключение
Если мотокоса перестала набирать обороты, а также начала глохнуть во время работы, значит с ее двигателем что-то не в порядке.
Определить причину неправильного функционирования мотора можно без обращения в мастерскую, однако не все дефекты можно устранить самостоятельно, ведь для этого требуются специальные знания.
Источник
Почему не заводится бензокоса — устраняем неполадки
Осуществляя уход за приусадебным участком, дачники периодически сталкиваются с тем, что не заводится бензокоса. Причин отказа инструмента существует много. Для правильной диагностики проблемы, владельцу полезного на даче агрегата необходимо знать устройство и принцип работы его отдельных частей.
С чего начать диагностику мотокосы
Если бензокоса не заводится или сразу глохнет после пуска, необходимо последовательно проверить все основные узлы и агрегаты. Алгоритм проверки таков:
- Топливный бак (качество топлива);
- Свеча и свечной канал;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Сапун;
- Выпускной канал.
Эти узлы чаще всего являются источником основных проблем, устранить которые можно после тщательного осмотра.
Проверяем топливную смесь
Перед запуском двигателя бензиновой косы проверьте наличие, и качество топливной смеси. Не экономьте, не жадничайте и «не умничайте» в этом вопросе. Ремонт или замена поршневой группы обойдется вам слишком дорого (иногда до 70% стоимости нового инструмента). Готовить масляно-топливную смесь нужно строго по инструкции. Рассчитывайте ее количество из реальных потребностей. Лишний бензин, оставшийся после работы с течением времени теряет свои качества.
Проводим диагностику свечи и свечного канала
Если качество топливной смеси не вызывает сомнений, а бензокоса глохнет при пуске, то причиной может стать залитая свеча. Тут для ремонта подойдет обычный свечной ключ (наверняка есть у каждого автомобилиста) и запасная свеча.
- Свечу выкручиваем и протираем;
- Тщательно ее просушиваем (прокаливать не стоит);
- Избыток топлива в камере сливаем через свечное отверстие и просушиваем его;
- Старую свечу очищаем от нагара при помощи надфиля или дамской пилочки;
- Выставляем зазор с расстоянием в 1 мм (проверить можно любой монеткой);
- Возвращаем все на место и пытаемся завести триммер.
Сушить канал нужно не менее 30–40 минут. В противном случае есть риск повторно залить и новую свечу.
В случае если свеча рабочая, гнездо, где она расположена полностью сухое, а бензокоса не хочет заводиться, смазываем бензином резьбовое соединение. Оно должно быть слегка увлажненным. Какую бы замечательную искру ни выдавала свеча, загораться в сухой камере просто нечему.
Если двигатель триммера все же не запускается, следует исключить такую причину, как отсутствие искры из-за слабого контакта между свечей и высоковольтным проводом. Если соединение качественное, а искры так и нет, скорее всего, у вас «полетел» блок зажигания. Тут без мастера обойтись не удастся, т. к. деталь не ремонтируется, а продается цельным узлом.
Диагностика фильтров бензокосы
Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.
Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.
Сапун и выпускной канал
Часто, «нежные» фирменные модели бензокос не запускаются и глохнут по причине загрязнения сапуна. Основная функция этого элемента – выравнивание давления в бензобаке. При засорении этого узла, в баке создается вакуум, препятствующий подаче топлива. Устранить неисправность можно прочистив сапун. Использовать для чистки можно обычную иглу.
Нормальная работа кос с двигателями внутреннего сгорания может быть нарушена из-за попадания грязи в выпускной канал или засорения сетки глушителя. Встречается такая проблема на моделях старшего поколения. Решить вопрос можно традиционной чисткой и удалением противоискровой сетки.
Более сложные причины отказа бензокосы
Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:
- Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
- Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
- Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.
Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.
Правила эксплуатации и хранения бензокосы
Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:
- во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
- при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
- не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
- неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
- если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
- после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.
Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:
- полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
- осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
- залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
- можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
- для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
- если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.
Источник