- Причины не работающего корректора фар на машине
- НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА
- ЗАМЕНА
- Демонтаж неисправного гидрорегулятора:
- Установка нового гидрокорректора
- НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА
- Возможные неисправности:
- ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
- Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:
- МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
- ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ
- Что делать, если не работает корректор фар?
Причины не работающего корректора фар на машине
Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.
НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА
Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.
Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.
ЗАМЕНА
Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.
Демонтаж неисправного гидрорегулятора:
- демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
- снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
- главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
- вытащите главный механизм с внутренней части;
- в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
- необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
- снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
- утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
- вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Установка нового гидрокорректора
Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА
Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.
Возможные неисправности:
- обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
- износ элементов электродвигателя;
- перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.
Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА
Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.
Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:
- с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
- с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.
Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ
- Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
- Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
- Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ
Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».
В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.
Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.
Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.
Источник
Что делать, если не работает корректор фар?
Корректор фар – особый технический механизм, основным назначением которого является поддержка и фиксация оси фар в оптимальном положении. Вне зависимости от степени нагрузки либо условий передвижения машины, оптическая ось остается в стабильном состоянии, с помощью такого устройства.
Возможность изменения направления потока света есть в каждом современном автомобиле. В расчет не берутся только те транспортные средства, которые были выпущены давно. При изменении условий эксплуатации машины, например, если в салон сели несколько пассажиров или в багажник был наложен тяжелый груз, происходит автоматическая корректировка луча света фар в направлении к верху. В таком случае, может быть создана ситуация, когда водители встречных автомобилей, будут просто ослеплены, что может стать причиной дтп.
Для того чтобы избежать подобного эффекта, уже на стадии производства, каждое авто комплектуется корректором. Последний, дает возможность автомобилисту изменять направление луча. Однако, что делать, если это устройство начинает сбоить или вовсе – ломается?
Главные неисправности и способы ремонта
Причины того из-за чего автомобильный корректор фар перестает функционировать правильно могут быть разные:
- Пришел в негодность датчик. Такой тип неисправности, обычно, отражается на приборной панели авто (загорается специальная лампочка). В большинстве случаев, проблема кроется в поломке кронштейна.
- По этой причине, от контроллера к модулю управления пересылаются искаженные данные.
Нарушен контакт системы и устройства. Корректор фар может перестать работать из-за закисания контактов проводящих ток. - Сломан настроечный механизм. Эта неисправность чаще всего встречается у авто нашего производства.
Разновидности корректоров фар и особенности их работы
В зависимости от разновидности устройства, есть несколько типов функционирования корректоров фар:
- С ручной регулировкой. Подобные устройства встраиваются в машины бюджетного класса. Лучи света регулируются в ручном режиме, непосредственно автомобилистом, в зависимости от конкретных внешних условий. Для того, чтобы отрегулировать свет фар, в таком случае, требуется нажатие специального колеса либо переключателя, расположенного на панели приборов внутри слона автомобиля. Здесь, возможны различные вариации разметки (цифровая или графическая), ориентируясь на которые, водитель регулирует положение фар и световой поток в нужном направлении.
Объяснить принцип действия такого регулятора не сложно. В то время, когда происходит прокручивание колесика, мотор системы получает информацию о том, что позиция фар должна быть скорректирована. Далее, редуктор, производит установку фар в нужное положение. Особо необходимо отметить сам моток, имеющий форму червячного редуктора. С помощью его функционирования, вращение электромотора преобразуется в движение штока, что в свою очередь, воздействует на фары.
Корректор фар электромеханического типа имеет простую конструкцию и прост в эксплуатации. Однако, отечественные автолюбители, редко пользуются им. По этой причине, движущиеся по встречной полосе машины, часто ослепляются светом фар.
- С автоматической регулировкой. Неоценимым преимуществом такого корректора фар является отсутствие необходимости в применении каких-либо усилий либо настроек для регуляции фар. За человека все делает система. Настройка светового потока происходит при помощи специального моторчика, который получает сведения от контроллера. Использовать такую систему можно на всех машинах, где фары оснащены ксеноном либо используются галогенные лампы.
Корректор фар на автомобиле
Если на автомобиле установлен ксенон, использование корректора фар – необходимость, так как неверная настройка светового потока часто приводит к ослеплению автолюбителей движущихся во встречных машинах. Таким образом, может возникнуть аварийная ситуация на дороге.
С технической точки зрения, механизм представляет из себя мотор (исполнительный механизм), модуль управления, контроллер. Последние, используются для замера дорожного просвета в разных зонах кузова авто.
Фиксация контроллера производится на дно автомобиля. Он работает вкупе с подвеской, с помощью тяги. При изменении хода подвески, выполняется передача усилия на ротор с помощью тяги. Затем, происходит проворот ротора и изменение магнитного потока. Управляющий модуль «считывает» величину изменения в конкретном углу поворота фар. Далее, на двигатель поступает специальный импульс, корректирующий расположение фар.
Модуль поворота, производя расчет угла изменения положения, учитывает несколько главных условий – скорость езды и угол наклона авто.
Как установить корректор самостоятельно?
При сбоях в работе устройства, его требуется снять для диагностики, устранения неисправностей либо замены. В этом случае, у многих автовладельцев появляются резонные вопросы: как правильно снять, а затем – установить на свое место корректор фар?
Рекомендуем придерживаться этой пошаговой инструкции:
1. Демонтируйте и достаньте корректор электромеханического типа;
2. При установке нового устройства, его размеры могут не соответствовать старым (технологическим) отверстиям;
3. Для того чтобы зафиксировать корректор фар в новом расположении, используйте герметик либо клей;
4. Произведите монтаж механизма в заранее подготовленное гнездо;
5. Установите контролер клиренса, в задней части автомобиля (на дно).
В последнюю очередь, протяните электропровод от устройства к датчику. Установка модуля управления может осуществляться в любой зоне. Затем, происходит подключение к АКБ.
Видео: Ремонт корректора фар на ВАЗ 2110
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Видео: Замена корректора фар ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Источник