Что делать если не работает шуруповерт

Шуруповёрт не крутит под нагрузкой: причины, ремонт, этапы и особенности

Одной из достаточно частых поломок шуруповёртов является отсутствие вращения патрона под нагрузкой.

Многие владельцы в таких случаях приобретают новый инструмент. Однако в чём же заключается причина поломки, как её устранить, если нет возможности покупки нового шуруповёрта?

Причины поломки

Самой простой причиной поломки является изношенный аккумулятор, который под нагрузками не способен выдавать необходимый ток. В таком случае достаточно приобрести новый блок, зарядить его, подсоединить и включить инструмент.

Другой причиной неисправности является превышение допустимых нагрузок, небрежное отношение с шуруповёртом или износ запчастей, в результате которого пришли в негодность шестерни редуктора. Для этого придётся выполнить ремонт, а перед тем, проверить, есть ли нужные запчасти для электроинструмента на aziatool.com производителя или нет.

Третьей причиной поломки является перегорание одной из обмоток электродвигателя или износ щёток. В таком случае шпиндель без нагрузки может иногда даже не запускаться, так как не развивается начальный крутящий момент, чтобы провернуть редуктор. Полная замена двигатели или щёток по кругу решит проблему.

При наличии слышимого шума в процессе переключения скоростей, стоит обратить также внимание на соосность валов, наличие внешних повреждений шестерен, посторонних предметов внутри механизмов.

Читайте также:  Что делать если не работает отпечаток айфон 6

Как отремонтировать шуруповёрт?

Для ремонта редуктора нужно:

  1. Демонтировать патрон с вала.
  2. Раскрутить болты на корпусе, снять крышку.
  3. Снять редуктор с вала электродвигателя.
  4. Демонтировать фиксирующую пластину.
  5. Снять редуктор.
  6. Раскрутить все болты на редукторе, чтобы добраться до шестерен.
  7. Выполнить диагностику шестерен: почистить, при наличии износа – заменить.
  8. Откорректировать плоскогубцами поперечник пружины для улучшения переключения передач.
  9. Снять стопорное кольцо, разобрать муфту, достать подшипники и шайбы, оценить их состояние и также выполнить замену, если требуется.
  10. Достать вал, осмотреть на степень износа.
  11. Заменяем все щётки на электродвигателе.
  12. После ремонта собрать всё в обратном порядке.

Особенности ремонта

При выполнении ремонта следует учитывать такие особенности:

  • любой разбор инструмента ведёт к потере гарантии, поэтому при её наличии рекомендуется обратиться в сервисный центр;
  • при разборе нужно запоминать последовательность демонтажа, чтобы все детали собрать правильно;
  • запчасти нужно искать на сайте производителя шуруповёрта, чтобы приобрести оригинальные, которые полностью соответствуют классу инструмента и обладают повышенной износостойкостью;
  • при любой разборке нужно отсоединять аккумулятор и полностью обесточивать инструмент.

Источник

Что делать если прокручивается шуруповерт

Шуруповерт это отличный помощник для ремонта внутри дома и снаружи. Часто приобретая отечественный или импортный шуруповерт мы хотим получить надежный и долговечный инструмент.

Однако, мы не задумываемся, но и зачастую забываем что надежность и долговечность техники напрямую зависит от условий хранения и правил эксплуатации.

Длительное использование и постоянные нагрузки, иногда порой превышающие установленные производителем практически всегда приводят к временным или полным сбоям в работе техники или прибора. В случае с шуруповертом это может быть прокручивание патрона.

С такой проблемой можно столкнуться даже если вы только что купили шуруповерт, но зачастую такая поломка происходит на поздних сроках эксплуатации.

Если это произошло не стоит паниковать, лучше начать искать сервисные центры производителя, потому как не все поломки вы сможете исправить самостоятельно.

Если шуруповерт прокручивается, то значит на это есть свои причины. Давайте рассмотрим самые распространенные причины данного явления.

Причины поломки шуруповерта

  1. Недостаточная смазка редуктора. В этом случае вас выручит разборка и хорошая смазка последнего.
  2. Искривление вала редуктора. Здесь вам скорее всего поможет его замена, нежели выпрямление. Лучше заменить деталь, чем использовать старую, иначе вам придется в конечном итоге все равно приобрести новую муфту.
  3. Повреждение или поломка сателлита, или штифта к которому крепится сам сателлит.
  4. Износ подшипников или самого вала редуктора.

При проверке неисправностей важно понять и видеть самые первые признаки неисправностей в приборе.

Признаки поломки инструмента

  • Звуки, не характерные для инструмента во время работы, то есть при нормальной работы инструмент издает нормальные для него звуки, а при поломке добавляются посторонние, например стук или треск, которых раньше не было.
  • Вибрация и (или) бой зажимного патрона. В этом случае вы можете почувствовать не характерную вибрацию инструмента или бой патрона во время инструмента.
  • Шуруповерт постоянно или периодически заклинивает во время работы.
  • Во время включения шуруповерта мотор начинает вращать патрон с помощью холостого хода. При этом вращение можно в легкую остановить с помощью руки, даже случае если прибор работает на второй скорости.
  • Прокручивание шуроповерта под нагрузкой во время работы. Это может быть сигналом поломки самой поломки или же обычной причиной поломки.

Подобные поломки следует искать в редукторе, муфте или переключателе скоростей. Долгая бесперебойная работа шуруповерта при нагрузке может стать причиной такой поломки как искривление вала. Поэтому следует строго следовать инструкции от производителя.

Данная поломка ведет за собой сильное биение и вибрацию шуруповерта. Ну и самая распространенная поломка среди шуруповертов это износ опорной втулки вала подшипника.

Если по время работы с шуруповертом вы услышали внезапный треск и заметили прокручивание в положении переключателя, то скорее всего это проблема с редуктором.

Как устранить неисправности

  • Если повреждена одна втулка или один подшипник можно просто заменить сломавшуюся или поврежденную деталь.
  • Заменяем водилу или же сам редуктор
  • Можно заменить шестерни полностью, а можно ограничится их починкой.

Ремонтируем шуруповерт поэтапно

  1. Достаем двигатель и осторожно отсоединяем мотор и редуктор.
  2. Разбираем сам редуктор. Чтобы собрать его точно также как он и был нужно сфотографировать его или же схематично зарисовать месторасположения редуктора.
  3. Если у муфты стерты зубчики, то заменяем ее на новую. Ее необходимо жестко зафиксировать.

Осуществляем ремонт с помощью слесарных тисков, дрели и сверла нужного размера. Также вам понадобятся кусачки и несколько винтов.

Процесс ремонта отнимет у вас не очень много времени и внимания. Если вы все-таки решили починить стертые зубчики старой муфты, а не покупать новую, то вам понадобится дрель и сверло. Для этого вам будет достаточно просверлить несколько отверстий в тех местах, где были зубчики и ввернуть в эти отверстия необходимое количество винтов.

Если части винтов выступают, то укорачиваем их с помощью кусачек и включаем шуруповерт, чтобы проверить работоспособность инструмента.

Ниже в видео вы сможете визуально посмотреть сам процесс ремонта.

Источник

Что делать если не работает шуруповерт

Прислали мне из магазина «Мировой Инструмент » уникальное предложение- купить шуруповёрт DORKEL DRA-12\11 LI за 990 рублей вместо 2000 .Решил рискнуть и купить его .Перечислил деньги-и вот прошло девять дней одного года и поступает мне смс-ка ваш товар прибыл в пункт выдачи ! ! ! Иду на следующее утро ,получаю красивую картонную коробку с аккумуляторным шуруповёртом внутри ! Приношу его домой вставляю подходящую биту и пробую завинтить саморез 3,5 мм в толстую 20 мм фанеру . Саморез не завинчивается ! ставлю сверло на 1- мм и пробую сверлить фанеру- фанера не сверлится-сверло не крутится хотя двигатель работает ! Хотел его сразу же его разобрать-все шурупы в корпусе шуруповёрта с головками под 6-гранную «звёздочку» . Пришлось вернуться в магазин и купить набор бит для шуруповёртов с битой типа «звёздочка». . .Отдельно такую биту надо заказывать за ранее , идёт она 3-5 дней.Наборы бит с магазине есть всегда. Ну ладно-хоть набор качественный от фирмы METABO. Разбираю шуруповёрт полностью смотрю-все шестерни планетарного редуктора целы и хорошо мазаны , мотор мощный . Регулятор регулирует чётко . Собрал его обратно. Он снова не тянет ни свёрла ни шурупы. Разобрал ещё раз . Вынул из него мотор придержал пинцетом вентилятор на роторе и попробовал покрутить шестерню на валу мотора-крутится. туго но крутится . Беру тогда мощный паяльник, твёрдый бессвинцовый припой снимаю шестерню с вала мотора . Потом лужу припоем вал мотора и отверстие в шестерне и аккуратно горячим паяльником надеваю шестерню на вал мотора . Собираю шуруповёрт и пробую завинтить саморез в фанеру-завинчивает чётко. Ставлю сверло на 10 и пробую просверлить фанерку-шуруповёрт не тянет. Хорошо у меня в запасах нашёлся пустой контейнер для аккумуляторов 18650 .подходящий к этому шуруповёрту и 3 аккумулятора с никелевыми полосками на контактах и малым внутренним сопротивлением — где-то 25 миллиом . Ставлю аккумуляторы в этот контейнер, припаиваю никелевые полоски к плате ВМС-и всё готово шуруповёрт тянет сверло 10 мм как миленький. Фанерка за полминуты просверлена насквозь! ! ! Так что при покупке дешёвого китайского шуруповёрта надо сразу припаивать шестерню к валу мотора и менять аккумуляторы на силовые с внутренним сопротивлением менее 30 миллиом . . .Измерять все параметры аккумуляторов лучше интеллектуальной зарядкой Litokala . Или можно сразу менять аккумуляторы шуруповёрта на силовые с током 15-25 ампер. Те сто там стоят-пригодны только для игрушечных машинок или для фонарей -но никак не подходят для шуруповёртов

Источник

Ремонт основных неисправностей шуруповерта

Шуруповерт – это инструмент, часто используемый в профессиональной сфере при ремонтно-строительных работах, а также в быту. Как и любые электромеханические устройства, шуруповерты подвержены неисправностям. Данный аппарат не является сложным устройством, и при возникновении неполадок ремонт основных неисправностей шуруповерта можно провести своими руками.

Основные неисправности шуруповерта и их причины

Ниже представлен рисунок, на котором представлено внутреннее строение аккумуляторного аппарата.

В шуруповертах могут устанавливаться как коллекторные электромоторы, так и безколлекторные двигатели (не имеют электрощеток).

Если у вас сломался шуруповерт, то неисправности данного аппарата могут быть следующие.

  1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
  2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
  3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
  4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
  5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
  6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
  7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
  8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
  9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

Все неисправности, кроме электрической вилки, можно устранить только после разборки аппарата.

Как разобрать шуруповерт для ремонта

Для того чтобы разобрать устройство, проделайте следующие шаги:

  • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
  • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

  • снимите верхнюю часть корпуса;
  • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

  • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
  • извлеките переключатель скоростей;
  • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

Чтобы открутить патрон, потребуется выкрутить винт, который можно увидеть внутри механизма при разжатых кулачках. Откручивать винт следует по часовой стрелке, поскольку на нем левая резьба. После этого, патрон необходимо открутить от вала редуктора, поворачивая его влево (правая резьба).

Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта

Если у вас аккумуляторный аппарат, то первым делом нужно проверить батареи в аккумуляторном блоке, разобрав его. Существуют разборные и неразборные блоки. Во втором случае потребуется аккуратно вставить отвертку в место склейки стенок блока и, не спеша, разъединить их.

Далее, необходимо измерить напряжение на всех “банках”. Номинал напряжения указан на корпусе каждой батарейки. Напряжение должно быть чуть ниже указанного, но одинаковым на исправных аккумуляторах. Неисправные батареи будут значительно отличаться от остальных по выдаваемому напряжению — их и потребуется заменить. Новые батарейки можно приобрести в интернете.

Важно правильно их спаять, то есть последовательно: плюс одной батареи соединяется с минусом другой, а плюс второй с минусом следующей и т.д.

Если вы обладатель сетевого шуруповерта, то алгоритм проверки несколько иной. Вначале, потребуется раскрутить корпус аппарата и снять его одну половинку. Возьмите тестер и “прозвоните” шнур питания на предмет обрыва. В случае исправного шнура, нужно проверить кнопку пуска. Проверьте при нажатой кнопке, есть ли цепь на выходных ее контактах. Если кнопка неисправна, ее потребуется заменить или отремонтировать. Как это сделать, будет рассмотрено далее. При исправной кнопке проблема может крыться в электрощетках или двигателе.

Ремонт кнопки

Ниже представлена электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Из схемы видно, что на кнопку подходят 2 провода от аккумулятора, и из нее выходят 2 провода на двигатель. Также к кнопке подсоединяются 3 провода от транзистора, отвечающего за регулировку оборотов. Чтобы понять устройство кнопки шуруповерта, ее необходимо разобрать. Все провода, идущие к данной детали, можно и не отпаивать. Они не будут мешать разборке.

Снимите нажимной механизм (красного цвета) со своего посадочного места. Делайте это аккуратными вращательными движениями, одновременно вытягивая деталь в противоположную кнопке сторону, следя за тем, чтобы не сломался шуток.

Далее, снимите крышку кнопки. В местах, указанных на рисунке стрелками, с помощью ножа и отвертки необходимо поддеть и вытолкнуть защелки, после чего снять крышку.

Сняв крышку, вы увидите отсек реверса. Но механизм кнопки будет все еще недоступен. Воспользовавшись паяльником, разъедините 2 элемента (на следующем рисунке указано стрелкой).

Аккуратно вытащите элемент под номером 1, после чего снимите крышку, которая закрывает отсек с механизмом включения аппарата.

Придерживая возвратную пружину, достаньте механизм из корпуса.

В неисправной кнопке вы увидите стертые контактные площадки.

Контактные площадки быстро изнашиваются из-за плохого качества металла. Мелкая металлическая пыль от сработанных контактов накапливается между ними и замыкает площадки. В результате этого возникает самопроизвольный запуск аппарата.

С помощью ваты, смоченной в спирте, удалите металлическую пыль. Если это не удается, можно соскоблить ее ножом. После этих действий самопроизвольный запуск устройства прекратится.

Если не работает регулятор оборотов, значит перегорел транзистор, который необходимо заменить.

Замена щеток

Для проверки состояния щеток необходимо разобрать двигатель, отогнув “усики”, расположенные на торце корпуса.

Далее, легкими ударами молотка по валу двигателя, выбейте ротор из корпуса.

При этом сначала извлечется крышка, в которой располагаются электрощетки.

На следующем фото видно, что коллектор имеет черный цвет. Это значит, что он загрязнет пылью от щеток. В результате загрязнения коллектора, а также канавок между его пластинами, падает мощность двигателя и искрят щетки. Необходимо протереть коллектор ватой, смоченной в спирте, и прочистить канавки иглой.

На следующем фото показано, как выглядит чистый коллектор.

Если щетки изношены, их потребуется поменять. На некоторые модели шуруповертов сложно найти в продаже оригинальные щетки. Но можно найти щетки, подходящие по размеру, после чего на точильном станке подровнять их и подсоединить (припаять) к щеткодержателям.

Иногда, чтобы заменить щетки, потребуется пропилить в них канавку. Это зависит от способа их крепления.

Чтобы лучше понять, как происходит замена щеток, можно воспользоваться следующим видео.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя — это устройство, останавливающее вращение якоря в момент отпускания кнопки запуска. В шуруповертах данная функция реализована путем замыкания плюса и минуса двигателя при отпускании кнопки. В результате возникает большая самоиндукция, и происходит блокировка шпинделя (с большим искрением из-под щеток). Если затормаживание двигателя не работает, то потребуется замена регулирующего транзистора или пусковой кнопки.

Устранение механических поломок

К механическим поломкам шуруповерта можно отнести неисправности трещотки, редуктора и патрона аппарата.

Ремонт трещотки

Если не работает трещотка на шуруповерте, то потребуется отсоединить ее от редуктора для поиска неисправностей. Иногда в муфте установлены специальные штоки, которыми регулируется усилие, а в некоторых аппаратах вместо штоков установлены по 2 шарика в каждом отверстии. Прижимаются они пружиной, которая при закручивании регулировочного кольца давит на шарики.

В большинстве случаев ремонт трещотки шуруповерта заключается в очистке ее составляющих от загрязнений и в нанесении новой смазки.

Ремонт редуктора шуруповерта

Если в редукторе слышны несвойственные ему шумы, или вращение шпинделя происходит рывками, с проскальзыванием, то виной тому могут быть вышедшие из строя шестерни механизма, сточенные зубцы на его корпусе.

Шестерни чаще всего ломаются, если они изготовлены из пластика (применяются в дешевых аппаратах). Если это произошло, то они подлежат замене.

На следующем фото можно увидеть устройство редуктора.

Причиной того, что при работающем двигателе не вращается шпиндель, может быть износ пластиковых зубьев внутри корпуса редуктора.

Чтобы восстановить работоспособность механизма, необходимо разобрать редуктор (процесс разборки лучше фотографировать) и на место износившихся зубьев вкрутить небольшой болтик, сточенный до необходимых размеров. Место, куда вы будете устанавливать болт, необходимо накернить. Оно должно находиться строго напротив пластикового зуба, расположенного на внутренней стороне корпуса.

Сделайте такую разметку и на обратной стороне корпуса, напротив первой.

Далее, просверлите в размеченных местах отверстия.

Закрутите в эти отверстия болтики необходимой длины, предварительно сточив так, чтобы они находились на одном уровне с другими пластиковыми зубьями. После подгонки болтов можно собрать редуктор с нанесением на шестерни необходимого количества смазки. На этом ремонт редуктора шуруповерта можно считать законченным.

Ремонт быстрозажимного патрона

Чтобы приступить к ремонту данного узла, необходимо сначала снять патрон с шуруповерта. Для этого полная разборка шуруповерта не потребуется. Как открутить быстрозажимной патрон, описывалось выше.

К частым неисправностям патрона можно отнести неполный выход одного из кулачков, как показано на следующем фото.

Причиной неисправности может быть сработанная резьба на гайке, зажимающей кулачки, либо сработанные зубья на самих кулачках. Чтобы убедиться в этом, потребуется разобрать патрон.

Разборка и ремонт патрона шуруповерта делается следующим образом.

    Необходимо стукнуть молотком по выступающей в его центре части. Чтобы не деформировать данную деталь, можно проложить небольшую деревяшку.

  • Отделения верхней части будет недостаточно, и потребуется дальнейшая разборка патрона. Для этого необходимо слегка зажать в кулачки болт и ударить по нему молотком.
  • Когда внутренняя часть патрона вывалится, разбор его считается законченным. Вы увидите гайку, состоящую из 2-х половинок. Чаще всего неисправности в патроне возникают из-за этой детали. Резьба на ней изнашивается и кулачки при закручивании проскальзывают. Поэтому происходит неправильная центровка последних.
  • Также резьба может быть сработана и на кулачках, которые, как и гайку, необходимо заменить. Но если вы не найдете необходимые детали, чтобы их поменять, то потребуется полная замена патрона. При сборке патрона кулачки необходимо установить на одном уровне, в сжатом состоянии, после чего одевается гайка, состоящая из 2-х половинок, а уже после этого вся конструкция помещается в корпус. Когда неисправность будет устранена, можно собрать шуруповерт.

    На практике, поиск запасных деталей для патрона — дело хлопотное. Проще купить новый зажимной патрон, поскольку его цена не такая уж и высокая, в пределах 300 руб.

    Источник

    Оцените статью