Что делать если поезд сломался

Экономическая правда

Первым делом, надо выработать полезную привычку: перед тем, как отправиться в командировку или отпуск, делайте ксерокопии билетов на поезд или самолет.

Зачем — объясню чуть дальше.

Итак, допустим, вам не повезло: поезд, в котором вы ехали, сломался прямо посреди дороги. Какие действия должен предпринять пассажир, чтобы впоследствии можно было получить материальную компенсацию с перевозчика?

Если поезд остановился посреди поля, то в первую очередь необходимо обратиться к проводнику с вопросом о предположительном времени незапланированной стоянки и последующих действиях пассажиров. Также у проводника необходимо спросить его имя и фамилию, после чего записать эти данные.

Оптимальный вариант, если к проводнику одновременно обратятся сразу несколько пассажиров, чтобы позже все сказанное им могли подтвердить свидетели.

Если стоянка затянулась, и становится очевидно, что все «всерьез и надолго», а проводник на вопросы пассажиров о причинах поломки, точном времени их устранения и возобновления движения четких ответов не дает, тогда нужно настойчиво потребовать прибытия в ваш вагон начальника поезда с книгой жалоб и предложений состава — такая книга должна быть во всех украинских поездах.

Порою начальник поезда приходит очень небыстро, особенно когда заранее известна перспектива неприятного разговора с недовольными пассажирами. У начальника поезда также необходимо спросить его фамилию, имя и отчество, записать их и попросить дать объяснения относительно сложившейся ситуации.

Читайте также:  Не работает 4 цилиндр уаз хантер 409

Если в поезде нет света, отключены системы отопления или кондиционирования воздуха, не работают туалеты, нет возможности выпить чай, то все факты необходимо задокументировать в книге жалоб и предложений поезда.

При написании жалобы пассажирам необходимо указать следующую информацию: дату, время, приблизительное место нахождение поезда, номер места в вагоне, время остановки состава, кратко изложить пояснения, полученные от проводника и начальника поезда, описать состояние систем жизнеобеспечения состава.

В конце жалобы желательно изложить, какими негативными последствиями вам грозит задержка в пути. Например, вы опаздываете на самолет или в больницу.

Под жалобой необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, почтовый адрес, телефон и расписаться. Также следует попросить других пассажиров написать свои фамилии и расписаться под вашей жалобой, тем самым подтвердив правильность и достоверность изложенных вами сведений.

Далее нужно записать порядковый номер жалобы в книге и, по возможности, сфотографировать ее, чтобы потом можно было распечатать.

Если поезд вследствие аварии получил какие-либо повреждения — разбиты стекла, повреждена обшивка вагона, их также необходимо сфотографировать. Затем следует позаботиться о доказательствах, которые останутся непосредственно у вас.

Фото belregnews.ru

Вместе с другими пассажирами необходимо составить акт о случившемся инциденте, который по своему содержанию будет аналогичен жалобе.

В акте также отображается факт внесения жалобы в книгу жалоб, действия или бездействие сотрудников компании-перевозчика, факт фотографирования повреждений поезда, а также другая существенная информация.

Будет совсем нелишним, если пассажиры обменяются между собой контактными данными, например, телефонами и электронными адресами. После прибытия поезда на ближайшую станцию пассажирам нужно сделать следующее.

Перед выходом из поезда — забрать у проводника свои билеты. Затем обратиться к дежурному по станции с требованием отметить в билетах время прибытия.

Потребовать книгу жалоб и предложений станции и внести в нее сведения о времени прибытия поезда, времени задержки поезда, а также предполагаемом времени опоздания пассажира на конечную станцию. Необходимо записать номер и этой жалобы, а также, по возможности, сфотографировать и ее.

Бывает, в спешке люди забывают забрать у проводника билеты, или же проводники отказываются их возвращать. В данном случае вам очень пригодятся ксерокопии билетов, сделанные накануне поездки.

Если вы находитесь на промежуточной станции, либо же из-за опоздания поезда опоздали на другой поезд, то компания-перевозчик обязана бесплатно доставить вас в конечную точку следования вагоном такого же класса или выше.

Для замены билетов нужно обратиться в кассы станции. Если там ваша просьба не будет удовлетворена — к старшему кассиру или начальнику станции.

Если вы опоздали из-за задержки поезда на автобус или самолет, тут уже придется потрудиться, чтобы получить компенсацию с перевозчика. Велика вероятность, что вам придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и компенсации вреда. Вот тут вам и пригодятся все доказательства, собранные в пути.

Итак, в качестве доказательств в суде может быть использовано следующее.

1. Оригиналы и ксерокопии железнодорожных билетов.

2. Фотоснимки жалоб в книгах жалоб и предложений поезда и станции.

3. Акты, составленные пассажирами.

4. Фотоснимки и видеозаписи.

5. Свидетельские показания ваших попутчиков.

Фото dumskaya.net

6. Оригиналы и копии путевки или командировочного удостоверения, билетов на самолет или автобус.

7. Справки и выписки из медицинской карты или истории болезни, если вашему здоровью был нанесен вред, например, вы переохладились и простудились.

8. Иные документы, подтверждающие причинение вам имущественного и морального вреда.

Если из-за поломки поезда вы получили травму, простудились или пережили сильный стресс, то сразу же после прибытия поезда на станцию вам необходимо обратиться к медикам для получения первичной медицинской помощи и официальной фиксации состояния вашего здоровья.

Последующие обращения к врачам за получением дополнительной медицинской помощи, если таковая вам потребуется, должны быть зафиксированы в вашей медицинской карте, а также в соответствующих медицинских справках и выписках.

В дальнейшем вся имеющаяся у вас медицинская документация об оказанной вам медицинской помощи и сделанных назначениях, в том числе рецепты и чеки из аптеки, может быть использована в качестве документальных доказательств для получения материальной компенсации за вред, причиненный вашему здоровью.

Судебный сбор по искам о защите прав потребителей не взымается. Потребитель имеет право обратиться в районный суд по месту жительства. Оплата услуг юристов может быть засчитана в размер компенсации и возложена на виновную сторону, если вы докажете вину перевозчика и выиграете дело в суде.

В завершение стоит сказать, что получение материальной компенсации тем реальнее, чем тщательнее вы позаботитесь о сборе доказательной базы, то есть сделаете все, о чем написано выше.

Источник

Кто-то должен возместить мне ущерб?

Что делать если я приобрёл билет на поезд и в пути сломался локомотив. Пришлось ждать пока подгонят новый, а это не один час в вагоне без кондиционера и ещё из-за этого опоздал к врачу который должен был снять швы после операции. Кто-то должен возместить мне ущерб? И как этого добиться?

Ответы на вопрос:

Ж\Д Вам должна возместить ущерб. Подавайте письменную претензию. В случае отказа обращайтесь в суд.

Поскольку Ваши убытки возникли по вине РЖД, то именно эта организация должна возместить Вам ущерб. Обращайтесь с письменной претензией об этом.

Похожие вопросы

Купили билеты на поезд, пришли на платформу а вагона нашего нет, зашли в вагон который был ближайший, в итоге нас гоняли по всему составу поезда 1,5 часа из вагона в вагон и все это происходило ночью. Что можно сделать? Пол ночи не спали.

Хочу подать иск на РЖД, причиной послужил отказ проводников поезда садить меня в вагон по электронному билету. В связи с этим осталась на станции ночью, пришлось купить новый билет в другой поезд и ждать более 12 часов.

Я Казаков Анатолий Михайлович пенсионер отправлялись с супругой из санатория Адлер домой на поезде №116 СА 26,12 12,18 вагон №06 П билет 001561,6 000965,2 место 017,018, Прибытие поезда было объявлено за 9 минут на платформу № 4 четвертый путь, но поезд 116 подали на первый путь и это за 6 минут до отправления, Вы представить это можете что это было лично у меня получился обрыв одной мышце правой руки на что требуется хирургическое вмешательство так что мне требуется средства на операцию и моральный ущерб, С уважением ваш покупатель услуг которые нарушил диспетчер Сочинского вокзала,

Правомерны ли действия проводника:

Билет на поезд для дочери был куплен учителем задолго до поездки, потом свидетельство о рождении было утеряно, перед отправкой сделала повторное свидетельство. Детей посадили на поезд, билеты стали проверять через 2,5 часа, т.к. перед отправкой поезда проводник не успела проверить. При проверке обнаружилось, что свидетельство выдано повторное, а не как в билете, проводник заставила учителя покупать новый билет. Правомерно ли это? И что делать с первым билетом? Так же заранее куплены билеты и на обратный путь.

Ошибочно куплен билет детский вместо взрослого, на 31 поезд Тамбов Москва, уже находясь в пути подошёл начальник поезда и попросил выйти в Мичуринске и обратиться в кассу для уточнения билета, и при необходимости доплатить, но в кассе сказали что нельзя, потому что поезд уже в пути, пришлось купить ещё один новый взрослый билет, как вернуть деньги и правильно ли это?

Ситуация такая, являюсь военнослужащим, выдали впд на поезд для проезда к месту основного отпуска. Для проезда выбрали фирменный поезд с вагонами повышенной комфортности, т.е. биотуалет, белье, кондиционер, 1 раз питание входит в стоимость билета. В впд прописано «проезд разрешён в купейном вагоне любой категории поезда» в жд кассе отказываются реализовывать впд на вагоны с повышенной комфортностью, мотивируя это тем что в требовании не указана категория комфортности вагона. В воинской части говорят мы ничего не будем дописывать вам в требования, нам никаких указаний не поступало. Может быть действительно что-то изменилось и просто не успели указания дойти в часть? Что делать?

Я приобрел билет по впд на поезд на плацкарту потому что не было купе. Сегодня увидел что есть места на купе в этом же поезде. Можно ли поменять билет плацкартного вагона на билет купейного вагона того же поезда. Заранее спасибо.

Источник

Мы тут застряли

Иногда на железной дороге встают или опаздывают электрички. Почему? Почему, если авария была пять часов назад, до сих пор ничего не едет? Почему, если сбой на Белке, поезда опаздывают на Курском? И, в конце концов, почему, если пишут «движение восстановлено», я все равно никуда не еду?

Эти вопросы задают все пассажиры, застрявшие в электричке. Поэтому расскажу, какие бывают сбои, почему они сохраняются так долго, и как происходит, что сбой на одном направлении железной дороги влияет на, казалось бы, совсем противоположные.

«Почему стоим?»

Причин, почему могут встать или задержаться поезда очень много.

Небольшие опоздания по 5-10 минут, как правило, возникают например, из-за того, что на какой-то станции толпа не даёт закрыть двери. Или кто-то перебегал через пути, и машинисту пришлось экстренно тормозить.

Это самый легкий вариант- их сами железнодорожники за проблему не считают (между нами), и они почти не оказывают влияния на остальной график. Десятиминутное опоздание машинист может нагнать без особого ущерба для всех остальных.

Поэтому, кстати, если электричка опаздывает на 5-10 минут — это не страшно, и пока ещё ничего не случилось.

Бывают сбои из-за идиотов , где десятью минутами уже не отделаешься. Например, как на прошлой неделе на Савеловском направлении , пытаются срезать кабель автоматической диспетчеризации. Это даже хуже, чем обрезать кабель у светофора где-нибудь на Тверской – тут же встанет все. Машинисты буквально слепнут, а диспетчерам приходится вести их «вручную» по рации.

Другие не очень умные люди дергают стоп-краны. Это не просто выдернул обратно и поехал. Прежде чем тронулся, придется проверить все системы, отпустить тормоза, и т.д.

Останавливают электрички найденные бесхозные вещи, анонимные звонки о минировании, ДТП на переездах.

Бывают сбои из-за технических неисправностей , например, сломалась электричка и встала на главном пути. Через полчаса (а может и через час), предположим, ее уберут тепловозом. Ну или сама вдруг уедет. Или, например, обрыв сети (упало дерево, обмёрзли провода).

Сбой происходит и если под электричку попадает человек . Поезд (и все поезда за ними тоже) останавливаются и ждут «Скорую». Ну и дальше все зависит от того, как быстро она приедет. Если через 10-15 минут, то есть шанс, что расписание не собьётся, особенно, если следующая электричка через час. Ну а может приехать и минут через сорок.Иногда бывает, что локомотивная бригада может взять в кабину пострадавшего и довезти его до ближайшей станции, откуда его заберёт «Скорая». В этом случае расписание не пострадает.

«Что происходит, когда заблокирован путь?» (сломался поезд, сбили человека, ДТП на переезде и т.д.)

Но вот все-таки случилось, и поезд стоит и никуда не едет. Что теперь?

Если неподалёку есть стрелка, то оставшийся свободный путь, скорее всего, используют в качестве реверсивного — будут пропускать по нему по очереди поезда в обе стороны. По крайней мере, не будет полной остановки движения. Но задержки все равно будут.

Либо (все зависит от ситуации) поезд, стоящий за тем, который сломался, может вернуться назад, где есть возможность перескочить на другой путь. Обычно на железной дороге, если видят, что встал поезд и есть возможность, то другие поезда пускают « в объезд». Скажем, на Курском и Ярославском направлении есть дополнительные главные пути. Правда, на них нет пассажирских платформ у некоторых станций, поэтому их поезда проходят в таком случае без остановки.

Такая же схема иногда используется и на МЦК, где есть третий путь.

Ну а очень редко все просто встает до «пока не починят». Там остаётся просто ждать.

«Почему если ЖД отчиталась, что все поехало, я стою на месте, и ничего не происходит?»

Даже когда убрана сломавшаяся электричка (починен кабель, восстановлена сеть и т.д.), сразу всем разъехаться не получится. Уже выстроилась очередь из поездов. Сзади подпирают все новые и новые электрички. А диспетчеры разводят все это «руками», то есть давая команды напрямую машинистам вместо автоматики. Это сложная тонкая работа — поездов только в Москве и области в сутки проходит около 3000. Приоритет – поездам дальнего следования, экспрессам, пригородные электрички, выпавшие из своего графика, будут ждать, пропускать.

Чтобы восстановить расписание, часть электричек могут «закоротить», то есть развернут раньше точки назначения, часть могут отменить, части увеличить скорость.

В общем, быстро все это не разъезжается, и действительно, полное восстановление расписания в особо сложных случаях может потребовать до нескольких часов.

На МЦК немного проще. Когда там что-то происходит ( как недавно с расцепившейся «Ласточкой» ) все поезда останавливаются на ближайших станциях. И при ликвидации причины по общей команде одновременно начинают движение. Плюс к этому выпускают резервные поезда, чтобы убрать образовавшийся разрыв. Как правило, в течение получаса – сорока минут все восстанавливается.

Очевидно, что хуже всего для движения, если сбой происходит в час пик, когда поезда идут часто, все сбивается быстро и надолго, а электричек накапливается прямо очень много.

«Почему, если сбой произошёл на одном направлении, сбоит все на остальных?»

На самом деле, не на всех.

Пригородные направления в Московском регионе есть двух типов. Назовём их изолированные и смежные. Изолированные — это те, которые приходят на вокзал, и все.

Смежные — это те, с которых можно уехать на другие.

Направления сами по себе: Казанское, Ярославское, Горьковское, Киевское, Ленинградское, Павелецкое.

С Курского можно уехать на Белорусское и Рижское

С Белорусского на Савеловское и Курское

С Савеловского на Белорусское

С Рижского — на Курское.

Таким образом, если что-то происходит на Курском, отразится это, скорее всего, на графике и Белорусского, и Рижского, и может и Савеловского, ну и так далее.

Такой вот принцип сообщающихся сосудов.

Но при всем при этом.

Выполнение расписание в Москве и области — 98 процентов. Это значит, что задерживаются и опаздывают — примерно 50-70 поездов в сутки. А в последние месяцы, как отметили в ЦППК, иногда удавалось достигнуть стопроцентного соблюдения расписания.

Вот вам напоследок цитата из «Российской газеты».

««Если вам нужна немецкая точность, езжайте в Швейцарию», — это довольно распространенная среди немецких пассажиров шутка. Действительно, как сообщает немецкая Frankfurter Allgemeine Zeitung, в прошлом году без опоздания больше, чем на 6 минут, прибыло около 80 процентов поездов в Германии. Рекордные 76,3 процента прибытий без опозданий были зафиксированы в августе 2017 года, когда ремонт железнодорожных путей проводился примерно в тысяче мест по всей ФРГ. Но самым громким был случай в декабре 2017 года, когда на открытии новой скоростной трассы между Берлином и Мюнхеном первый поезд, набитый приглашенными политиками, чиновниками и журналистами, опоздал на два часа из-за поломки».

Цените наши электрички!

Напомню, что о том, что где-то что-то не едет на железной дороге, МЦК, метро сообщает наш телеграмм-канал «Едем по Москве» . Здесь всегда оперативная, подробная и достоверная информация из первоисточников о том, что происходит на транспорте прямо сейчас.

Источник

Оцените статью