- Что делать, если БСК* не работает?
- Пассажир: «Проездной потерся, и в киоске пригрозили, что придется платить за новый. Но разве это мои проблемы?»
- Что делать, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц**?
- Оплата проезда с помощью БСК
- Часто задаваемые вопросы
Что делать, если БСК* не работает?
В случае обнаружения неработоспособности БСК* – невозможности осуществить подтверждение оплаты проезда в валидаторе при наличии БСК* с записанным видом проездного документа или пакетом транспортных тарифных единиц** – пассажиру необходимо:
- обратиться в пункт претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6. Телефон: (+375 17) 246-97-87;
- оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии). Неработоспособность БСК не является причиной совершения поездки в общественном транспорте без оплаты проезда.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, при проезде в городском электрическом и автомобильном транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, а также в случаях непредъявления проездного документа или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, контролирующему лицу для проверки пассажир считается безбилетным и должен оплатить проезд и несет и должен оплатить проезд и несет ответственность в соответствии с законодательством.
Уважаемые пассажиры, бережно и аккуратно обращайтесь с БСК* во избежание ее повреждения!
____________________________________________________
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
Государственное предприятие «Минсктранс»
© Государственное предприятие «Минсктранс», 2020
Источник
Пассажир: «Проездной потерся, и в киоске пригрозили, что придется платить за новый. Но разве это мои проблемы?»
«Ничто не вечно», — говорит наш читатель, показывая свой проездной на общественный транспорт. Ничего сверхъестественного, но от регулярного использования пластик потерся, штрихкода уже почти не видно. Пассажиру в киоске «Минсктранса» сказали, что такой проездной у него не примут и придется платить за новую карточку.
— У меня есть автомобиль, я много им пользуюсь, но на работу чаще езжу на общественном транспорте — мне так удобнее, — рассказал корреспонденту Onliner.by читатель. — Купил себе проездной, пополняю на определенное количество поездок.
Спустя какое-то время он столкнулся с проблемой: пластиковая карточка потерлась, штрихкод стал неразличим.
— В предыдущий раз, когда я обращался в киоск «Минсктранса», мне сказали, что больше не примут такую карту из-за ее состояния. Но поездки все-таки начислили. А какое у карты состояние? Я что ее, ломал, гнул, использовал не по назначению? Почему я должен платить за новую карту, если она изнашивается в результате использования? — недоумевает читатель.
Для того чтобы прояснить ситуацию, корреспондент Onliner.by обратился в «Минсктранс». Там пассажиров успокоили: никто не вправе требовать оплаты новой пластиковой карты.
— Дело в том, что когда пассажир в первый раз покупал проездной, он уже оплатил залоговую стоимость карты. За эти деньги ему обязаны предоставить исправную карту в надлежащем состоянии. Если в ходе эксплуатации на карте появились признаки естественного износа, то ее просто должны заменить в любом киоске без каких-либо вопросов, — заверили в «Минсктрансе».
Если поездки на карте закончились, то не должно возникнуть никаких помех: карту заменят при оплате нового количества поездок. В том случае, если пассажир желает заменить карту, на которой остались неиспользованные поездки на разные виды транспорта, то придется приехать в филиал «Минсктранса» на Партизанском проспекте, 6. Там есть техническая возможность выполнить необходимые операции.
Дополнено
Отдельно в «Минсктрансе» подчеркнули: бесплатная замена распространяется на потертые карточки, но не на проездные, которые имеют повреждения или вышли из строя.
В ходе эксплуатации пластиковую карточку легко повредить — сломать, изогнуть, повредить чип. В этом случае ответственность лежит на пассажире, и ему самому придется платить за новую карту.
— Был случай, когда к нам обратился человек и открытым текстом заявил: «Я положил ее в микроволновую печь, посмотреть, выдержит она или не выдержит». И требовал заменить карту. Бывают также скрытые повреждения, которые визуально нельзя определить, и просто обратиться в киоск недостаточно. В таких случаях мы отправляем пассажира с картой на Партизанский проспект, 6, чтобы провести экспертизу, — рассказали в «Минсктрансе».
Источник
Что делать, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц**?
В случае, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ), пассажиру необходимо в тот же день обратиться в пункт продажи проездных документов, в котором был записан вид ПД или пакет ТТЕ, до окончания рабочей смены кассира. Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ возможна только в том случае, если БСК*:
- не подтверждали оплату проезда в валидаторе;
- не пополняли дополнительнымвидом ПД или пакетом ТТЕ.
При себе необходимо иметь информационный чек, подтверждающий запись вида ПД или пакета ТТЕ и БСК*, на которой неверно записан вид ПД или пакет ТТЕ.
Во избежание недоразумений рекомендуем правильно называть кассиру приобретаемый вид ПД или пакет ТТЕ, а также проверять правильность приобретенного вида ПД или пакета ТТЕ, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.
Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ на терминалах самообслуживания ОАО «БПС-Сбербанк» не осуществляется!
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
Государственное предприятие «Минсктранс»
© Государственное предприятие «Минсктранс», 2020
Источник
Оплата проезда с помощью БСК
Информация для пассажира
по оплате проезда с помощью электронного проездного документа на
БСК в городском пассажирском транспорте.
Для подтверждения оплаты проезда пассажир обязан при входе в транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай) приложить бесконтактную смарт-карту (далее – БСК) с записанным на ней проездным документом к валидатору. В этот момент происходит процесс внесения на БСК соответствующей электронной записи (информации о факте получения транспортной услуги в конкретное время, в конкретном транспортном средстве, в соответствии с приобретенным видом проездного документа).
Если на БСК записано несколько проездных документов (безлимитный и на количество поездок), то в момент прикладывания БСК к валидатору в первую очередь считывается информация с безлимитного проездного и только после окончания срока действия проездного, а также в случае отсутствия в безлимитном проездном данного вида транспорта будет списываться поездка со второго проездного документа.
Ознакомиться с видами проездных документов и их стоимостью можно здесь.
Ознакомиться с пунктами продажи проездных документов можно здесь.
Продажа единого проездного билета на БСК осуществляется во всех киосках филиала «Агентство Минсктранс»
ПАМЯТКА ПАССАЖИРУ
об информации, отображаемой на валидаторах
в наземном городском пассажирском транспорте
На валидаторах транспортных средств в наземном городском пассажирском транспорте может отображаться следующая информация:
«АПЛАЧВАЙЦЕ, КАЛI ЛАСКА» – валидатор готов к приему оплаты;
при прикладывании бесконтактной смарт-карты к валидатору:
«АПЛАЧАНА» – оплата проезда подтверждена. Одновременно с отображением надписи «АПЛАЧАНА» раздается одиночный звуковой сигнал и загорается зеленый индикатор ;
«АДМОВА» – оплата проезда не подтверждена. Отображение данной надписи означает, что на бесконтактной смарт-карте нет проездного документа или содержится проездной документ, не соответствующий виду используемого пассажиром транспорта. Одновременно с отображением надписи «АДМОВА» раздается двойной звуковой сигнал, загорается красный индикатор ;
При повторном прикладывании бесконтактной смарт-карты к валидатору отображается информация о количестве дней до окончания срока действия проездного документа или о количестве оставшихся поездок в проездном документе. При наличии на бесконтактной-смарт карте двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 100) на валидаторе будет отображаться баланс проездного документа с наименьшим сроком действия (1 ПД). После окончания срока действия или поездок 1-го ПД, будет отображаться баланс второго проездного документа.
«ПРАВЕРКА АПЛАТЫ» – в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая осуществляется контроль полноты оплаты проезда пассажирами и провоза ручной клади. На протяжении контроля оплаты валидаторы заблокированы, подтвердить оплату проезда невозможно.
«ПРЫЛАЖЫЦЕ КАРТУ КІРОЎЦЫ» – о данной информации просим сообщать водителю.
«ПАМЫЛКА АПЛАТЫ» или «ПАМЫЛКА КАРТЫ» – оплата проезда не подтверждена. Пассажиру необходимо проверить бесконтактную смарт-карту на работоспособность, обратившись в киоски филиала “Агентство Минсктранс” или пункт претензионной работы по адресу: г.Минск, пр.Партизанский, 6, тел. 246-97-87
В случае, когда на табло валидатора отсутствуют надписи и горит красный индикатор – подтвердить оплату проезда не возможно. О данной ситуации просим сообщать водителю.
Администрация государственного предприятия «Минсктранс»
Государственное предприятие «Минсктранс»
© Государственное предприятие «Минсктранс», 2020
Источник
Часто задаваемые вопросы
Для того, чтобы ознакомиться с расписанием пригородных маршрутов, необходимо в верхней части экрана вы выпадающем списке выбрать «Пригород». В результате отобразится список пригородных автобусов. Ознакомиться с расписанием пригородных автобусных маршрутов можно аналогично городским маршрутам. Работа функций «Поиск остановки», «Ближайшие остановки» и «Рациональный маршрут» для пригородных маршрутов идентична работе этих функция для городских маршрутов
Для того, чтобы проложить маршрут предлагаем вам воспользоваться функцией «Рациональный маршрут», предварительно выбрав ее из меню, расположенного в левом верхнем углу экрана. Далее Вам необходимо заполнить начальный и конечный пункт удобным для Вас способом: начать вводить первые три (и более) буквы названия остановочного пункта, после чего в выпадающем списке выбрать искомый остановочный пункт, либо выбрать точку на карте, нажав на изображение глобуса. После нажатия на кнопку «Рассчитать» вам будет предложен оптимальный маршрут следования, а на карте отобразится схема движения.
Для поиска ближайшего остановочного пункта понадобится доступ к местоположению вашего устройства. Исходя из полученных данных о местоположении, сервис подберет ближайший к вам остановочный пункт. В версии для персонального компьютера в поле слева будут предложены названия остановочных пунктов, находящихся поблизости, а на карте отобразятся иконки этих остановочных пунктов. В мобильной версии отобразится список остановочных пунктов, а если перевести устройство в горизонтальное положение, отобразится и карта.
Для поиска остановочного пункта предлагаем вам воспользоваться функцией «Поиск остановки». Для начала следует кликнуть на изображение для вывода меню. Далее следует нажать на пункт меню «Поиск остановки». Произойдет переход на текстовое поле для ввода искомых данных, куда следует начать вводить название остановочного пункта. По мере ввода символов в поле ниже будут предлагаться варианты названий остановочных пунктов, удовлетворяющих вашему запросу. Далее нужно выбрать название нужного вам остановочного пункта из предложенного списка, после чего произойдет перенаправление на карту с изображением остановочного пункта, где, кликнув на иконку остановочного пункта в нужном направлении, отобразится информация о фактическом прибытии транспортных средств на данный остановочный пункт.
Для того, чтобы перейти в раздел «Расписание маршрутов и прогноз прибытия транспортных средств», необходимо кликнуть на одноименную ссылку, располагающуюся на главной странице сайта предприятия, либо навести курсор на пункт меню «Маршруты и расписание», а далее выбрать интересующий вас раздел.
В результате перехода по ссылке вы попадете на заглавную страницу «Виртуального табло»
После перехода в виртуальное табло, чтобы ознакомиться с расписанием нужного вам маршрута, необходимо выбрать тип транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)
Далее следует выбрать интересующий вас маршрут из предложенного списка маршрутов, либо воспользоваться поиском по номеру интересующего вас маршрута.
После выбора маршрута следует выбрать интересующий вас остановочный пункт из предложенного списка. После выбора остановочного пункта в браузере на персональном компьютере в верхней части появившегося вертикального блока отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с информацией по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Также вы можете воспользоваться картой, на которой изображена схема маршрута, а также отображены иконки транспортных средств, передвигающиеся в режиме реального времени.
После выбора остановочного пункта на мобильном устройстве произойдет перенаправление на страницу, в верхней части которой отображается информация о фактическом прибытии транспортных средств на выбранный остановочный пункт. В нижней части – расписание движения по дням недели (по умолчанию установлен текущий день), где, выбрав интересующее Вас время отправления, можно ознакомиться с временем отправления по всем остановочным пунктам маршрута. Желтым цветом отмечен транспорт, оборудованный аппарелью. Чтобы ознакомиться с картой со схемой маршрута, необходимо привести мобильное устройство в горизонтальное положение (автоповорот, альбомный экран).
Ответственность за безбилетный проезд установлена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 06.01.2021 № 91-З, введен в действие с 1 марта 2021 года, частью 1 статьи 18.28. Безбилетный проезд пассажиров на всех видах городского транспорта, в поездах городских линий, а равно прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд, — влекут наложение штрафа в размере от пяти десятых до одной базовой величины.
В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).
В соответствии со статьей 17.2 ПИКоАП штраф должен быть уплачен лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа. В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.
Если безбилетный пассажир согласен с привлечением его к административной ответственности за безбилетный проезд и готов уплатить штраф на месте, в соответствии с частью 1 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — ПИКоАП) протокол об административном правонарушении не составляется, контролером выносится постановление, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.
Сведения о физических лицах, в отношении которого ведется административный процесс, вносятся в процессуальные документы в соответствии с законодательством о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений, то есть на основании документов, удостоверяющих личность.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке). В данном разделе содержится информация об оплате штрафа, в том числе, и в случае утери отрывной части постановления.
Или за разъяснениями по данному вопросу можно обратиться в контрольно-ревизорскую службу филиала «Минский автовокзал» государственного предприятия «Минсктранс» лично по адресу город Минск, ул.Бобруйская, 6-1, по телефону +375 17 369-23-87
Составление протокола об административном правонарушении не является поводом для уплаты штрафа. В протоколе лишь фиксируются обстоятельства совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства учитываются при рассмотрении в установленном законодательством порядке дела об административном правонарушении, после которого выносится соответствующее постановление о привлечении либо о непривлечении к административной ответственности. В постановлении содержится необходимая информация по исполнению и обжалованию вынесенного решения. Только постановление может быть основанием для уплаты штрафа.
Ознакомиться с информацией об оплате штрафа за безбилетный проезд пассажира можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» → «Структура» → «Филиалы» → «Минский автовокзал» → «Оплата штрафа за безбилетный проезд пассажира» (или перейдя по ссылке).
Одним из наиболее часто затрагиваемых пассажирами в своих обращениях вопросов является вопрос соблюдения городским общественным транспортом установленных графиков движения. В подавляющем большинстве случаев несоблюдение графиков движения обуслfвливается сложной транспортной обстановкой по трассам маршрутов, постоянно возникающими транспортными заторами. Предусмотреть время на простой транспорта в «пробках» крайне затруднительно, т.к. транспортные заторы не постоянны по своим временным характеристикам (времени возникновения затора, времени «рассасывания» и т.д.).
Как правило «пробки» возникают по будним дням в часы пик, по воскресным дням – в послеобеденное время, когда максимальное количество транспорта возвращается в город из близлежащих районов.
Ниже представлены основные места в г.Минске, где наиболее часто возникают транспортные заторы и проходящие через них городские маршруты:
Ул.Притыцкого-ул.Кунцевщина (Ст. метро Каменная Горка):
Т (9,13,25,31,48,52)
А (8,12,17,36,41,42,54,60,83э,122э,137,138,140,144с,152с,159,184с)
Ул.Притыцкого –просп. Пушкина (Ст. метро Пушкинская):
Т(4,10,13,33,38,39,44,47,55,77)
А (11,28,50с,78,101,107,124)
Калиновского-просп. Независимости:
Т (2,29,37,42,61)
А (15,87с,91,139,921)
Просп.Дзержинского-ул.Гурского (Ст. метро Михалово):
Т (8,10,31,36,39,40,47,53,63)
А (57,74,84,90)
Ул. Сурганова-ул.Чорного:
Т (29,33,34,35,37,38,54,55,61,92)
Ул.Бобруйская-ул.Мясникова:
Т (4,7,29,36,37,44,46,58)
А (1,5т,35с,43,46,78,123,127)
Ул.Острошицкая-ул.Стариновская (Ст. метро Уручье):
Т(62)
А (15,33,80,86,99,153,155)
Ул.Немига-ул.Романовская Слобода:
Т (9,12,13,14,29,37,40,46,53,57)
А (23,24,38,40,50с,57,65,73,74с,163)
Ул.Пономаренко-просп.Жукова:
Т (7,9,10,31,38,39,47,57)
А (23,28,49,84,101,107,124)
Ул.В.Хоружей-ул.Куйбышева:
Т (12,22,29,40)
А (19,24,25,29,44,59,91,136)
Ул.Орловская-ул.Нововиленская:
Т (33,38,54,55)
Ул.Московская-ул.Толстого:
Т (23,27,43,51,63,64)
А (4,6,10,24,32с,45,47с,50с,53,65,73,100,115э,163)
Ул.Маяковского-ул.Денисовская:
Т (15,20,24)
А (55,82с,84,93)
Ул.Кальварийская-ул.К.Цеткин:
Т (4,7,9,13,14,44,57,58)
А (40,46,50с,78,163)
Ул.Академическая-ул.Сурганова:
Т (54,61)
Ул. Матусевича-просп.Пушкина:
Т (10,14,33,38,39,54,55,77)
А (40,46,49,107)
Ул. Ольшевского-просп.Пушкина:
Т (10,14,33,38,39,54,55,77)
А (11,29,78)
Ул.Маяковского-ул.Аранская:
Т (3,6,16,19,20,23,30,36,59)
А (5т,43,79,81э,85с,102,129)
Пр.Пушкина-ул.Одоевского:
Т (4,55)
А (49,101,107,130,184с)
Ул.Кижеватова-ул.Корженевского:
Т (51)
А (7,45,48,53,88с,97,104)
Ул.Шаранговича-ул.Горецкого:
Т (7,8,38,48,57)
А (30с,83э,116,121,140)
Ул.Орловская-ул.Карастояновой::
Т (22,33,38,40,92)
Ул.Притыцкого-ул.Бельского:
Т (13,31,44)
А (11,28,29,41,50с,54,126,)
Ул.Красная-просп.Машерова:
Т (22, трам.1,3,4,5,6,11)
Ул.Ванеева-просп.Партизанский:
Т (15,17,34,41,41д,59)
А (2с,84,93)
Просп.Рокоссовского-ул.Ванеева::
Т (19,20,24,30,36,41,41д,49)
А (82с,151э)
Ул.Логойский тракт-ул.Карбышева:
Т (2)
А (13д,37,80,109,113с,115э,133,141,143,145с)
Долгиновский тракт-ул.Червякова::
А (18,26,39,68,105,131,154)/pr>
Ул.Ленина-просп.Независимости:
А (1,69,100,111,115э,119с,127
Ул.Я.Купалы-просп.Независимости:
А (24,57,65)
Ул.Волгоградская-просп.Независимости::
А (13,13д,25,34,37,80,95,100,113с,115с,145с,165,921)
Долгиновский тракт-ул.Орловская:
А (18,26,39,68,105,131,154)
Ул.Жилуновича-Партизанский проспект:
А (70)
Пос. Лесной (р-н областной больницы):
А (113с,115э,141,143,145с)
Ул.Киселева-ул.Захарова:
А (18,26,39)
Ул.Бабушкина-Игуменский тракт:
А (7,48,67,88с,85,114с,175э)
Ул.Лещинского-ул.Притыцкого (Ст.м.Кунцевщина):
А (29,101,116,121,149).
Просим пассажиров учитывать указанную информацию при планировании поездок.
На 01.09.2021 в предприятии эксплуатируется 704 городских автобуса (61,8 % от общего количества городских автобусов), 222 троллейбуса (29,4 % от общего количества троллейбусов) и 13 электробусов (14,0 % от общего количества электробусов), оснащенных системами кондиционирования пассажирского салона.
Для создания комфортных условий для пассажиров включение кондиционеров производится водителями при температуре воздуха окружающей среды от +20 о С и выше. В целях повышения эффективности работы систем кондиционирования в салонах транспортных средств осуществляется информирование пассажиров о необходимости закрытия форточек и вентиляционных люков следующим образом: в салонах размещены соответствующие информационные наклейки; посредством установленных в салоне мониторов транспортных информационных систем «Электронный гид»; водителями транспортных средств посредством громкоговорящей связи при включении кондиционеров. В новом подвижном составе напротив дверных проемов дополнительно предусмотрены световые индикаторы «снежинка», информирующие о включении кондиционеров в салоне в режиме охлаждения.
В автобусах в осенне-зимний период с 15 октября по 15 апреля постоянно функционирует система отопления, использующая технологическое тепло двигателя (конвекторы в салоне).
С 01.01.2021 включение вентиляторов отопителей салонов автобусов дополнительно производится при температуре воздуха окружающей среды от +5°C (включительно) и ниже.
Включение отопителей салонов троллейбусов, электробусов и трамваев производится при температуре воздуха окружающей среды от +5°C (включительно) и ниже на протяжении всего времени работы на линии.
Нет. В случае технической неисправности (поломки) автобуса, троллейбуса, трамвая и невозможности дальнейшего следования по установленному маршруту, перевозчик обеспечивает доставку пассажира до пункта назначения (нужной остановки) по тому же маршруту без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа в следующем за сошедшим с линии по неисправности автобусе, троллейбусе, трамвае по ранее оплаченному билету на одну поездку либо проездному документу на БСК* с отметкой компостера либо валидатора соответственно.
Да. Все пассажиры, осуществляющие поездку в автобусах с наименованием маршрута «Малыш» (за исключением пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, согласно действующему законодательству Республики Беларусь) обязаны своевременно приобретать проездной документ и в полном объеме оплачивать проезд (провоз багажа), если иное не предусмотрено законами и актами Президента Республики Беларусь, в местах продажи — до начала поездки.
Стоит отметить, автобусы с наименованием маршрута «Малыш» выполняют городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Данный маршрут организован в целях повышения удобства для перевозки детей с родителями в дошкольные учреждения и отличается от остальных, только маршрутом движения автобуса предусматривающим остановочные пункты в местах размещения дошкольных учреждений.
В случае обнаружения неработоспособности БСК* – невозможности осуществить подтверждение оплаты проезда в валидаторе при наличии БСК* с записанным видом проездного документа или пакетом транспортных тарифных единиц** – пассажиру необходимо:
- обратиться в пункт претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6. Телефон: (+375 17) 246-97-87;
- оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии). Неработоспособность БСК не является причиной совершения поездки в общественном транспорте без оплаты проезда.
В соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088 и Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, при проезде в городском электрическом и автомобильном транспорте без проездного документа, с проездным документом, не соответствующим выполняемой перевозке пассажира, электронным билетом на определенное количество поездок без отметки в валидаторе, билетом на одну поездку без отметки компостера, без документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, а также в случаях непредъявления проездного документа или документа, подтверждающего право на льготы по оплате проезда, контролирующему лицу для проверки пассажир считается безбилетным и должен оплатить проезд и несет и должен оплатить проезд и несет ответственность в соответствии с законодательством.
Уважаемые пассажиры, бережно и аккуратно обращайтесь с БСК* во избежание ее повреждения! ____________________________________________________
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае, если на БСК* неверно записан вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ), пассажиру необходимо в тот же день обратиться в пункт продажи проездных документов, в котором был записан вид ПД или пакет ТТЕ, до окончания рабочей смены кассира. Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ возможна только в том случае, если БСК*:
- не подтверждали оплату проезда в валидаторе;
- не пополняли дополнительнымвидом ПД или пакетом ТТЕ.
При себе необходимо иметь информационный чек, подтверждающий запись вида ПД или пакета ТТЕ и БСК*, на которой неверно записан вид ПД или пакет ТТЕ.
Во избежание недоразумений рекомендуем правильно называть кассиру приобретаемый вид ПД или пакет ТТЕ, а также проверять правильность приобретенного вида ПД или пакета ТТЕ, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.
Операция отмены неверно записанного вида ПД или пакета ТТЕ на терминалах самообслуживания ОАО «БПС-Сбербанк» не осуществляется!
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
В случае утраты БСК* пассажир имеет право:
- на бесплатной основе – заблокировать БСК*;
- на платной основе – восстановить вид проездного документа или пакет транспортных тарифных единиц** (далее – вид ПД или пакет ТТЕ) на имеющуюся БСК* или на новую БСК* – после оплаты ее стоимости. Срок восстановления вида ПД или пакета ТТЕ составляет 3 рабочих дня с момента обращения.
Блокировка БСК* и (или) восстановление вида ПД или пакета ТТЕ осуществляется при предъявлении паспорта и информационного чека, подтверждающего приобретение вида ПД или пакета ТТЕ, в пункте претензионной работы по адресу: г. Минск, пр. Партизанский, 6. Телефон: (+375 17) 246-97-87.
**Транспортные тарифные единицы (ТТЕ), записанные на бесконтактную смарт-карту, применяются для подтверждения оплаты проезда только на пригородных автомобильных перевозках пассажиров в обычном регулярном сообщении государственного предприятия «Минсктранс». Ознакомиться с видами и стоимостью пакетов ТТЕ можно на сайте предприятия minsktrans.by в разделе «Пассажирам» →«Оплата проезда» → «Тарифы» (или перейдя по ссылке).
Нет. Пассажиры, приобретающие вышеперечисленные проездные документы совершают неограниченное количество поездок в течение указанного периода времени.
с первого числа месяца по последнее
1, 2, 3, 10, 15, 30 и 90 суток
в течение указанного в нем периода с выбранной пассажиром даты, не превышающей 30 суток с даты продажи
Примечание. Начало и окончание срока действия проездных документов на определенный период времени без лимита поездок определяется сутками, время исчисления которых начинается с 00:00 и оканчивается в 24:00.
Во избежание недоразумений, рекомендуем перед приобретением (пополнением) проездных документов более детально ознакомиться с перечнем реализуемых проездных документов и сроками их действия, правильно называть кассиру вид приобретаемого (пополняемого) проездного документа, а также проверять правильность приобретаемого (пополняемого) проездного документа, не отходя от пункта продажи проездных документов, используя информационный чек.
Нет, проездные документы с истекшим сроком действия являются недействительными и не продлеваются. Денежные средства за оплаченные, но несвоевременно использованные проездные документы не возмещаются. Государственное предприятие «Минсктранс» (далее – перевозчик) осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и на основании договора перевозки пассажира (далее – договор).
В соответствии с договором перевозчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг в отношении неопределенного круга лиц (пассажиров), обратившихся за оказанными услугами. Приобретая проездные документы, пассажир самостоятельно оценивает потребность в том или ином количестве совершаемых им поездок, учитывая сроки действия, виды транспорта и т.д., тем самым, исходя из своих интересов, выбирает конкретный вид проездного документа и добровольно соглашается с предложенными условиями договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.). Заключение договора удостоверяется проездным документом, а осуществление поездок в городском пассажирском транспорте является фактом принятия пассажиром условий договора. Условия договора (срок действия, стоимость, количество поездок и др.) указаны в информационном чеке, выдаваемом вместе с БСК*.
Согласно условиям заключенного договора пассажир имеет право использовать проездной документ в течение срока действия договора. Обязанность перевозчика состоит в обеспечении пассажирам возможности воспользоваться своим правом в установленный договором срок, который является абсолютно определенным сроком исполнения обязанности. В соответствии с условиями заключенного с пассажиром договора, обязанности перевозчика по перевозке прекращаются независимо от того, воспользовался ли пассажир своим правом в установленный договором срок.
При наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) при повторном прикладывании БСК* к валидатору в салоне транспортного средства на валидаторе (или при первом прикладывании БСК* к валидатору в метрополитене на турникете) отображается баланс проездного документа с наименьшим сроком действия (1 ПД). После окончания срока действия или поездок 1-го ПД, будет отображаться баланс второго проездного документа.
Убедиться в наличии на БСК* двух проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) можно в пунктах продажи проездных документов, используя информационный чек, а также на табло терминалов самообслуживания ОАО «БПС-Сбербанк».
Пример 1.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД). В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь спишутся поездки с 2-го ПД, поскольку срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, будут списываться поездки с 1-ого ПД.
Пример 2.Пассажир приобрел проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (1-й ПД) и уже начал осуществлять подтверждение оплаты путем прикладывания БСК* к валидатору в автобусе или троллейбусе или трамвае, а спустя какое-то время (к примеру, 5 дней) пополнил БСК* проездным документом на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД), в данной ситуации списание поездок будет осуществляться следующим образом.
Первые 5 дней будут списываться поездки с 1-го ПД, а с момента пополнения БСК* 2-м ПД начнут списываться поездки с 2-го ПД в связи с тем, что срок действия 2-го ПД (60 суток) меньше 1-го ПД (365 суток). После окончания срока действия или поездок 2-го ПД, списание поездок будет осуществляться с 1-го ПД.
Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание, срок действия проездных документов на определенное количество поездок (1, 3, 7, 10, 20, 25, 30, 40, 50, 60 и 100) начинается с даты их приобретения в пунктах продажи проездных документов, указанной в информационном чеке.
Пример 1. На БСК* записаны два вида проездных документа:
- проездной документ на 15 суток (без лимита поездок) на автобус-метрополитен (1-й ПД)
проездной документ на 40 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (2-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с 1-го ПД, до начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД, а также в случае отсутствия в нем какого-либо вида транспорта (в данном примере троллейбус, трамвай) будет списываться поездка с 2-го ПД.
Пример 2. На БСК* записаны три вида проездных документа:
проездной документ на 10 суток (без лимита поездок) на троллейбус-метрополитен (1-й ПД);
проездной документ на 3 суток (без лимита поездок) при условии совмещения с поездами городских линий, на трамвай-поезда городских линий (2-ой ПД);
проездной документ на 7 поездок на автобус-троллейбус-трамвай (3-й ПД).
В момент прикладывания БСК* к валидатору в первую очередь считается информация с безлимитных проездных документов на сутки. Так в троллейбусе и метрополитене считается информация с 1-го ПД, а в трамвае и поездах городских линий в момент первого прикладывания активируется 2-ой ПД. До начала (или после окончания) срока действия 1-го ПД и (или) 2-го ПД, а также в случае отсутствия в них какого-либо вида транспорта (в данном примере автобус) будет действовать 3-й ПД.
____________________________________________________ *Бесконтактная смарт-карта
На сайте предприятия в разделе «О предприятии» →«Структура» → «Филиалы» → «Филиал «Агентство Минсктранс»» → «Реализация билетной продукции для юридических лиц» (или перейдя по ссылке), а также по тел.: 246-98-45, 246-98-11, 246-98-48 (факс).
Реализация проездных документов осуществляется в пунктах продажи проездных документов. Ознакомиться с перечнем пунктов продажи проездных документов можно на сайте предприятия в разделе «О предприятии» →«Структура» → «Филиалы» → «Филиал «Агентство Минсктранс»» (или перейдя по ссылке).
п/п | СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ | ||
Справка по телефонам: 246-98-00, 246-98-12, 246-98-54. ____________________________________________________ *Бесконтактная смарт-карта
Согласно решению Минского горисполкома от 12.12.2016 № 3715 «О тарифах на городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта (за исключением железнодорожного) в регулярном сообщении» (в редакции решения Минского горисполкома от 26.11.2020 № 3868) (далее – решение) билеты на одну поездку по тарифам 65 копеек, 80 копеек, а также 70 копеек, 85 копеек (приобретенные у водителя) действительны в течение тридцати суток со дня вступления в силу решения, то есть с 09.12.2020 по 07.01.2021 (включительно). Неиспользованные билеты на одну поездку по тарифам 65 копеек, 80 копеек, а также 70 копеек, 85 копеек (приобретенные у водителя) подлежат обмену* с соответствующей доплатой (разницы в тарифе) на новые билеты, на протяжении всего периода действия решения.
Билеты на одну поездку по другим (иным) тарифам обмену и возврату не подлежат!
*только в киосках и кассах филиала «Агентство Минсктранс»
Ежегодно с 1 мая по 31 октября на период сезонных сельскохозяйственных работ граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, которым назначена государственная пенсия независимо от ее вида, имеют право на 50-процентную скидку со стоимости проезда на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси).
Данное право реализуется гражданами на основании проездных документов (билетов), выдаваемых им организациями пассажирского транспорта, при предъявлении пенсионных удостоверений.
(Указ Президента Республики Беларусь от 29.04.2011 №176 «О государственной поддержке пенсионеров»)
- Пассажирам, имеющим право на льготы, согласно Закону Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», на основании соответствующего удостоверения (свидетельства) о праве на льготы.
- Учащимся учреждений общего среднего образования и специального образования, расположенных на территории г.Минска: на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, независимо от места жительства (места пребывания) и места учебы – круглогодично, в том числе и в дни летних каникул, для выпускников 9 и 11 классов – до утвержденной Минским горисполкомом даты выдачи аттестатов; проживающим на территории Минского района на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня.
Данное право реализуется учащимися на основании электронной карты учащегося (при ее отсутствии – справки), подтверждающей их обучение в соответствующих учреждениях образования. Типовая форма справки установлена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2012 № 67 «Об установлении типовых форм справок».
Согласно Кодексу «Об образовании Республики Беларусь» к учреждениям общего среднего и специального образования относятся:
Учреждения общего среднего образования | Учреждения специального образования |