- Сломалась КПП – причины неисправности
- Немного о сцеплении
- Что делать если не работает коробка передач?
- Признаки неполадок в КПП
- Технология ремонта КПП
- Заключительные работы
- Как увеличить срок службы КПП
- Что делать, если сломалась автоматическая коробка передач
- Признаки неисправности коробки передач и что делать
- Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки
- Что такое автомобильная трансмиссия?
- Общие проблемы этих коробок передач
- — Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.
- Неисправность соленоида
- Проблемы сцепления
- Изношенные игольчатые подшипники
- Как сохранить коробку передач
Сломалась КПП – причины неисправности
Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое.
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.
«Механика» в прошлом? – Нет!
Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.
МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.
МКПП сложнее перегреть.
МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.
Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.
По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих «легковушках».
Немного о сцеплении
Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки.
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения «лепестков» корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).
Что делать если не работает коробка передач?
Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП. Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.
Не работает КПП — возможные причины неисправности
Отказ передач. (Одной, нескольких либо всех сразу);
Трудности при переключении передач;
«Вылет» передачи (при сбросе газа либо ускорении);
Хруст при переключении передачи;
Хруст на холостых оборотах;
Возникновение подобных неисправностей может быть вызвано целой массой причин, в основном относящихся к износу шестерен, подшипников и валов, а также пересыхания или повреждения сальников и прокладок.
Износ может вызываться не только «от времени» и большого пробега, но и заливкой в МКПП некачественных трансмиссионных масел, не соответствующих требованиям производителя. Отсутствие своевременного ТО и выбор второсортных запчастей при промежуточном ремонте тоже не лучшим образом скажутся на исправности коробки.
Специалисты рекомендуют водителям не пользоваться спортивным либо агрессивным стилем вождения, регулярно осматривать КПП на наличие неисправностей и также регулярно менять в ней масло. При выполнении всех этих требований МКПП по своей надёжности в разы превзойдёт АКПП, и «проходит» очень и очень долго.
Признаки неполадок в КПП
паразитный шум в коробке передач;
передачи отключаются самопроизвольно;
стало чрезвычайно сложно включать программы;
на картер коробки передач капает масло.
Технология ремонта КПП
поиск неисправностей и сборка;
регулировка сцепления и устройства переключения.
Диагностика механических и автоматических коробок передач изначально проводится в естественных условиях — в движении. В этом случае мастер может определить, что именно неисправно в трансмиссии или износился совсем другой механизм. Осмотр и диагностика следуют непосредственно в мастерской. Во время диагностики мастер осматривает не только КПП, но и другие механизмы.
Далее следует разборка коробки передач. Стоит отметить, что ремонт автоматической коробки ОБЯЗВТЕЛЬНО должен проводить профессионал. Это связано с очень сложной конструкцией современных АКПП. После разборки проводится подробная диагностика коробки и поиск неисправных фрагментов конструкции. Кроме того, техник решает, как провести безупречный ремонт — полную замену отдельных деталей или капитальный ремонт.
Замена коробки передач
Бывают случаи, когда неисправностей много, КПП износилась и не требует дешевого ремонта. В этом случае замена коробки передач будет для автовладельца намного выгоднее. Это довольно непростая задачка. Для ее решения вам понадобится специальная техника и специалисты с большим опытом ремонта автомобилей. Замена коробки передач в значительной степени затруднена, поскольку необходимо поддерживать зазор между шестернями. Их нужно измерить с большой точностью, а также отрегулировать с помощью специальных прокладочных материалов, и регулировочных шайб. Периодически бывает сложно найти доступные запчасти для коробки передач, что увеличивает стоимость ремонта коробки передач.
Поэтому в подобных случаях замена коробки для автовладельца, намного экономичнее, чем ее починка. Полная замена коробки в некоторых ситуациях экономит время автовладельца, так как некоторые запчасти можно заказать только из-за бугра, доставка может занять продолжительно время. Вероятность наличия новой коробки выше, чем вероятность наличия необходимой запчасти в вашем городе. Так что выбор стоит за вами: заменить КПП, которая может прослужить много лет, или сменить сломанную запчасть и, скорее всего, ждать очередную поломку коробки.
Заключительные работы
Как увеличить срок службы КПП
Не стоит верить распространённому убеждению о том, что за механикой и вовсе следить не нужно, что служит она чуть ли не весь срок эксплуатации авто без каких-либо поломок. Это не так. Ну а для того, чтобы увеличить срок службы трансмиссии, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Всегда переключайте передачи плавно, полностью выжимая педаль сцепления. Это поможет уберечь синхронизаторы и шестерни от преждевременного износа.
- Не стоит держать педаль сцепления нажатой после того, как переключение передачи произошло. Это сохранит годы жизни диску сцепления.
- Выбирать передачи нужно соответственно скорости. По умолчанию наиболее комфортной для работы МКПП считается 4 передача, так как оба вала в этот момент задействованы при минимальной нагрузке на шестерни.
- Пониженную передачу стоит включать на сбросе скорости, а повышенную, соответственно, при её наборе
- Если первая передача включается с хрустом, не стоит выжимать рычаг до упора, а лучше пару раз нажать на педаль сцепления и попробовать снова.
- Хоть и на всех современных авто предусмотрена защитная функция на такие случаи, стоит всё же напомнить, что включать передачу заднего хода при движении вперёд не стоит.
- Как минимум раз в год стоит осматривать коробку на предмет масляных подтёков – первых предвестников целого ряда неисправностей. Менять высохшие сальники и прохудившиеся прокладки нужно до того, как уровень масла в коробке упадёт в следствие течи
- Не лишним будет доливать масло в коробку до нужного уровня каждые 15 тысяч километров пробега
- Не стоит также забывать и о полной замене масла после определённого пробега
- Использовать стоит только рекомендованные производителями авто трансмиссионные масла, и ни в коем случае не следует смешивать масла разных марок. Масла с иными параметрами могут, к примеру, загустеть на морозе, что негативно скажется на общем состоянии КПП.
Источник
Что делать, если сломалась автоматическая коробка передач
Выход из строя коробки передач может огорчить любого автолюбителя. Однако из-за того, что автоматическая коробка передач является сложным устройством, то далеко не каждый автомобилист сможет самостоятельно отремонтировать акпп.
Восстановить работоспособность «автомата» возможно только с помощью специальной технической литературы, а также обладая соответствующими навыками и необходимым оборудованием.
Даже если вам удастся найти инструкцию по ремонту такой коробки передач, какая установлена на вашем авто, но у вас может не хватить опыта, чтобы осуществить правильный ремонт. К тому же, покупка инструмента может прилично ударить по карману. Даже если вы отважитесь на ремонт своими руками, следует помнить, что в случае неудачи сработает правило «скупой платит дважды».
Ремонт коробки передач должны осуществлять специалисты. Именно поэтому лучше обратиться в автосервис где ремонтируют акпп. Однако обязательно надо убедиться, чтобы в автосервисе была необходимая инструкция в печатном или электронном варианте.
Подбор необходимого вам автосервиса зависит от марки автомобиля. У многих марок бывают собственные техцентры. Некоторые автомобилисты предпочитают выбирать автотехцентры, располагающиеся недалеко от их дома, что вполне логично в случае неисправной коробки передач.
Кроме того, на специализированном сайте autoreleases.ru можно подобрать автосервис в Москве, указав необходимую станцию метро или район города.
Когда следует ремонтировать АКПП
Кроме явного случая, когда коробка передач вообще не работает, рассмотрим несколько дефектов, при которых следует отремонтировать АКПП. Любые неисправности, которые нарушают нормальное функционирование коробки передач, должны быть срочно устранены.
Ремонт АКПП следует начинать при появлении первых признаков неисправности, так как это поможет значительно сэкономить. К таким признакам относятся: толчки, пробуксовка, а также периодические рывки при трогании с места. Если ничего не предпринимать, то со временем подобные проявления будут всё чаще и может возникнуть риск полного разрушения АКПП. Тогда потребуется проводить капитальный ремонт всего агрегата, а это значительно дороже.
Сколько стоит отремонтировать АКПП
Средняя стоимость ремонта коробки-автомат в Москве составляет примерно 300 долларов. Но это только цена самой услуги (разборка и сборка). При этом монтаж и демонтаж АКПП, а также стоимость запчастей оплачивается отдельно.
Некоторые автосервисы также готовы предоставлять систему скидок для корпоративных клиентов или постоянным покупателям.
Источник
Признаки неисправности коробки передач и что делать
Трансмиссия автомобиля: как ее сохранить и узнать о признаках поломки
У многих наших автолюбителей маловатый опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие из них продали свои б/у автомобили практически за бесценок и большинство наверное, из-за поломки или плохой работы коробки передач. Почему же владельцы подержанных машин продают свои автомобили со сломаными коробками? А дело все в том, что серьезная поломка трансмиссии, как правило, чревата огромными затратами на ее ремонт. Но этих больших трат можно было бы избежать, если вовремя для себя понимать, что коробка передач имеет какие-то неисправности, которые в будущем как-раз и могут привести к непоправимым последствиям (т.е. поломкам).
К большому сожалению, водители, которые столкнулись с поломкой коробки передач слишком поздно это заметили или не поняли, что перед такой поломкой трансмиссия (коробка передач) подавала определенные звуковые признаки, которые указывали на то, что переключение передач происходит не правильно и с неточностями (неисправностями).
Но повернуть время назад вспять в таком конкретном случае уже не получится. После поломки коробки есть только два лишь варианта. Это продать автомобиль со сломанной коробкой или отдать коробку в ремонт, который может составить до половины рыночной стоимости самого автомобиля.
В любом автомобиле естественно, имеется коробка передач. И даже, если вы не автомеханик и не являетесь знатоком или специалистом по устройству автомобилей, в любом случае вы должны иметь изначальные базовые знания о том, что же из себя изнутри представляет коробка переключения передач и как нужно заботиться об этой трансмиссии.
Зная для себя определенные признаки, что указывают на неисправность в коробке передач, а заодно, как на них необходимо реагировать, вы может спастись от большой потери времени, от разочарования и расстройств, и от больших денежных затрат на ее ремонт.
Что такое автомобильная трансмиссия?
Трансмиссия автомобиля является одной из самых очень важных частей. Этот агрегат является одним из самых трудолюбивых под капотом. Основной задачей коробки передач является, передача от двигателя крутящего момента на колеса. Определенная в ней передача (т.е. скорость) позволяет передавать крутящий момент на колеса с максимальной эффективностью, что снижает расход топлива автомобиля. Есть два основных вида коробок передач. Механическая и автоматическая. Каждый тип этих коробок передач имеет совершенно иное устройство друг от друга и работают они естественно по-разному. Но, несмотря на то, что принцип работы коробок передач совершенно разный, сам итог при их работе одинаковый.
Общие проблемы этих коробок передач
— Утечки и низкий уровень эксплуатационных жидкостей.
С каким бы списком данных проблем в коробке передач вы не столкнулись, чтобы выяснить для себя причину неисправности вам необходимо проверить уровень масла в трансмиссии. и это нужно сделать в первую очередь. Это самая распространенная проблема при сбоях коробок передач. Низкий уровень масла в коробке передач может в серьезной степени на нее воздействовать и далее повредить. Вот основные признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:
— Пробуксовка при переключении передач.
— Ручка переключения передач включается достаточно тяжело.
— Колебания при переключении ручки коробки.
Такие же признаки неисправности коробки передач могут быть и при попадании в нее другой жидкости. Обычно случается, что при неисправности определенных деталей автомобиля туда (в коробку) может попадать охлаждающая жидкость (антифриз).
Неисправность соленоида
Электромагнитные проблемы в работе коробки часто связаны с низким уровнем масла в трансмиссии. В первую очередь, при низком уровне жидкости страдает соленоид для исправной работы которого необходим нужный уровень смазочной жидкости. При низком же уровне при переключении передач начинает нарушаться скорость потока подачи жидкости. Если скорости в коробке переключаются с пробуксовкой или очень медленно, то вам необходимо сразу, после проверки уровня жидкости в коробке, проверить сам соленоид, так как признаки дефекта соленоида очень схожи с признаками низкого уровня масла в трансмиссии.
Очень часто выход из строя соленоида связан именно с конкретным низким уровнем масла в трансмиссии. Поэтому, если при обнаружении низкого уровеня масла в коробке и после его долива до необходимого значения, вы по-прежнему замечаете те же самые проблемы при переключении скоростей передач, то вы обязательно должны проверить соленоид.
Проблемы сцепления
Если в коробке передач началась проблема со сцеплением шестерней друг с другом, то частым признаком этому является тряска автомобиля. При этом коробка передач при этом может сильно нагреваться передавая тепло на ручку переключения передач. В том числе, при такой неисправности сцепления крутящий момент может передаваться не эффективно, что непременно скажется на потере мощности машины и на самой динамике разгона.
В автоматической коробке передач (АКПП) муфта сцепления находится внутри гидротрансформатора. Иногда такое сцепление застревает, что непременно скажется на самом уровне жидкости. Застрявшая муфта может по-просту запереть соленоид который тут же повлияет в нужном месте на уровень жидкости в коробке. В этом случае необходимая жидкость не будет доступна в достаточном объеме в конвекторе крутящего момента.
Очень часто эта проблема может появиться (начаться) при утечке в коробке передач масла. Помните друзья всегда о том, что прежде чем вы сможете обнаружить данную утечку жидкости из трансмиссии, эти признаки неисправности появляется в коробке заранее. Поэтому запомните, если вы внимательно будете относится к коробке передач, то сможете вовремя для себя понять, что в коробке передач недостаточный (низкий) уровень масла, который снизился в результате определенной утечки.
Изношенные игольчатые подшипники
Если вы начали ощущать и слышать скрежет в коробке передач, то вероятной проблемой этому (и скорее всего) будут являться изношенные игольчатые подшипники. Если вы услышали скрежет (когда коробка передач включена на скорость), но при переключении рычага трансмиссии в нейтральное положение звуки исчезают, то скорее всего причиной этому является как-раз звук в этих самых подшипниках.
Игольчатые подшипники расположены и находятся в гидротрансформаторе (в автоматической коробке передач). Со временем они начинают изнашиваться в любом автомобиле. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка передач в дальнейшем может уже получить более серьезные повреждения.
Как сохранить коробку передач
Ключевым советами для владельцев автомобилей должны стать превентивные меры по бережному отношению к трансмиссии. В первую очередь сделайте и возьмите себе за правило следующее, а именно, при каждой замене масла в двигателе вам необходимо обязательно проверять уровень масла и в коробке передач (если автомобиль выпущен более 5 лет назад). Если же ваш автомобиль новый или еще не слишком старый (возрастом до 5 лет), то обязательно проверяйте масло в коробке передач после каждых 50 тыс. км пробега машины.
Соблюдая такой график проверки уровня жидкости в коробке, вы тем самым избежите незаметной утечки из нее масла, так как такая утечка может неожиданно повредить весь механизм трансмиссии.
Но рано или поздно любой коробке передач потребуется ремонт. Правда, есть маленькое но важное «но», если вы будете правильно пользоваться коробкой передач и следить в ней за уровнем масла и во время устранять появившиеся неисправности или сбои, то вполне возможно, что полная переборка коробки передач на вашей машине обойдется вам значительно дешевле.
Также необходимо помнить, что при переборке коробки передач вполне будет рациональным использовать для этого б\у запчасти, которые имеют гарантированный долгий срок службы. На этом ремонте коробки можно съэкономить до 50% всей денежной суммы. Но, не забывайте, если вы не будете правильно эксплуатировать коробку и следить за уровнем жидкости, то в случае более крупной поломки (может так оказаться) установить б/у запчасть(и) туда у вас уже не получится. В таком случае вам придется потратить на ремонт достаточно большую сумму денежных средств.
Источник