Что делать если сломалась оправа для очков

Содержание
  1. Что делать, если сломалась оправа очков?
  2. Что делать, если сломалась оправа очков?
  3. 1. Самый дорогой выход — это заказать целиком новые очки.
  4. 2. Второй выход из ситуации подходит, если стекла очков остались целыми.
  5. 3. Самый дешевый, но не надежный вариант это сварка ломаной оправы.
  6. Сломалась оправа очков — заушник
  7. Как починить сломанные очки
  8. Как починить сломанную дужку
  9. Чиним оправу очков
  10. Если сломалась часть пластиковой оправы, окружающая стекло, проблему можно устранить следующим образом:
  11. Более аккуратно выглядит соединение с помощью двух английских булавок со срезанными головками:
  12. Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:
  13. Какие очки починить не получится
  14. Как склеить очки из пластика?
  15. Инструкции, как отремонтировать очки из пластика
  16. Разболтался или потерян винт в очках
  17. Раскололась дуга окошка линзы
  18. Раскололась оправа (мостик) на переносице
  19. Сломалось шарнирное соединение
  20. Сломался заушник из пластмассы

Что делать, если сломалась оправа очков?

Что делать, если сломалась оправа очков?

Давайте рассмотрим варианты восстановления очков в пределах Сысерти. Если у Вас сломалась оправа очков, есть три выхода из ситуации.

1. Самый дорогой выход — это заказать целиком новые очки.

Если сломалась оправа очков то в данном варианте у Вас будут новыми оправа и линзы.

2. Второй выход из ситуации подходит, если стекла очков остались целыми.

В оптике можно подобрать точно такую же оправу (что сомнительно на сегодняшний день оправ очень много и вашей оправы уже может не быть на прилавке). Скорее всего, можно подобрать оправу поменьше и линзы подточить под новую оправу. В Сысертской оптике на улице Тимирязева, 4 продаются оправы под маленькие линзы по 380 рублей. Работа по обточке линзы стоит 360 рублей за оба стекла. В сумме очки с новой оправой, но со старыми обточенными линзами обойдутся вам примерно в 740 рублей, что мне кажется очень даже недорого в сравнении с покупкой новых очков. Продолжительность всех работ составляет 30 минут.

Читайте также:  Silverlight chrome не работает

Будьте внимательны, существует вероятность, что расстояние между зрачками на новой оправе может не совпадать, с величиной, которая была на сломанных очках. Например, у Вас на старых очках расстояние между зрачками было 68 мм, а с новой оправой расстояние стало 64 мм. В такой ситуации может быть не комфортно смотреть через очки и на зрении это сказывается не лучшим образом. На очках расстояние между зрачками определяют специальным прибором. Вместе с готовыми очками Вам выдадут лист, где будут прописаны все оптические характеристики очков. Если Вы меняете оправу, а линзы остаются от старых очков лучше сразу оговорить расстояние между зрачками для этого можно дать рецепт на очки или попросить, чтобы прибором замерили расстояние между зрачками на сломанных очках (если это возможно).

3. Самый дешевый, но не надежный вариант это сварка ломаной оправы.

Стоимость данной процедуры в Сысертской государственной оптике составляет 300 рублей, но оправу возят в Екатеринбург, поэтому по времени получается долго.

Вот такие варианты восстановления очков возможны при сломанной оправе. Я выбрал второй вариант, то есть линзы моих сломанных очков сточили под размер новой оправы, очки выглядят как новые.

Сломалась оправа очков — заушник

Спустя несколько лет у меня сломался заушник. Как то обращался за таким ремонтом в магазин оптики, мне тогда меняли заушник. Сразу скажу, заушник и оправу очков сложно подобрать в размер и цвет, даже в магазине оптике с их огромным выбором мне не смогли подобрать подходящие заушники и поставили какие были в наличии. В этот раз я решил произвести данную операцию сам, у меня давно лежала сломанная оправа с целыми заушниками. Менять легко, открутил винт, далее вставил новый заушник и затянул винт обратно. На фото моя работа. Заушник тоньше оправы.

Читайте также:  Как настроить петли с доводчиками

Как мне объяснили в магазине оптики самые крепкие оправы без пружинки, в них меньше деталей и они меньше ломаются.

Источник

Как починить сломанные очки

Как починить сломанную дужку

Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:

  1. Обезжирьте пластик в месте разлома;
  2. Нанесите клей;
  3. Соедините концы деталей;
  4. Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
  5. Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
  6. В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
  7. Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
  8. Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
  9. Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
  10. Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
  11. Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
  12. Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.

Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:

  1. Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
  2. Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
  3. Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
  4. Соедините дужку с оправой винтом.

У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.

Замена флекса:

  1. Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
  2. Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
  3. Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.

Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.

Чиним оправу очков

Если сломалась часть пластиковой оправы, окружающая стекло, проблему можно устранить следующим образом:

  1. Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
  2. Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
  3. Обрежьте проволоку до нужной длины;
  4. Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
  5. Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
  6. Залейте отверстие клеем;
  7. Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
  8. Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
  9. Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
  10. Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.

Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.

Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:

  • С установкой проволоки;
  • С корсетом из ниток.

Более аккуратно выглядит соединение с помощью двух английских булавок со срезанными головками:

  1. Нагрейте воду до кипения в небольшой кастрюле;
  2. Опустите одну часть сломанных очков в воду и держите, пока пластик не размягчится (нельзя держать оправу непосредственно над огнем).
  3. Вставьте булавку;
  4. Повторить со второй частью оправы;
  5. Соедините обе части, пока они еще горячие.

Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:

  1. Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
  2. Возьмите новую леску;
  3. На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
  4. Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
  5. Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
  6. Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
  7. Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
  8. Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
  9. Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.

Какие очки починить не получится

Не подлежат ремонту очки с флексами, если не удалось найти нужных запчастей. В таком случае придется купить новую дужку взамен сломанной.

Не чинятся очки в металлической оправе, если нет инструмента и материалов для сварки. Металл можно запаять, но оправа потеряет красоту и прочность, очки станут хрупкими. Лучше просто приобрести новые.

В интернете есть видеоролики, посвященные удалению царапин с линз. Думать, что поцарапанное стекло можно отполировать или как-то иначе восстановить – опасное заблуждение. Стекло можно только заменить. Любая шлифовка изменяет оптическую силу линзы, что сказывается на зрении. Если же заполнить царапину каким-либо веществом, стекло потеряет прозрачность, что тоже повлияет на способность видеть.

В большинстве случаев очки можно починить за 10-15 минут, подобрав новый винтик взамен выпавшего, или скрепив развалившуюся оправу клеем. Если вы не знаете, как устранить поломку, но не хотите приобретать новые очки, обратитесь в оптику – специалист переставит старые линзы в новую оправу.

Источник

Как склеить очки из пластика?

Любой человек, постоянно пользующийся очками, скорее всего, сталкивался с такой проблемой, что они ломаются, разбиваются или в них раскручиваются винты крепления заушников к оправе. Подтянуть винт без проблем может даже ребёнок, а вот другие более серьёзные неисправности потребуют наличия оснастки и специального инструмента, а также определённых навыков. Поломка оправы в области переносицы или заушника в месте шарнира потребует знания особой технологии. В статье будут даны рекомендации по ремонту элементов оправы.

Инструкции, как отремонтировать очки из пластика

Очки – довольно хрупкий атрибут, требующий бережного отношения и правильного ухода. Даже соблюдение всех мер предосторожности на 100% не защищает очки от поломки. Первыми приходят мысли о покупке новых очков или обращении к мастеру. Не стоит торопиться, есть возможность целый ряд неисправностей устранить самостоятельно, быстро и с минимальными расходами.

Основными причинами выхода из строя очков являются:

  • износ по причине продолжительного срока службы;
  • физическое воздействие.

Очки, как правило, повреждаются из-за падения, сдавливания либо неуклюжего обращения с ними. Наиболее часто встречающимися проблемами являются:

  • откручивание либо потеря крепёжных винтов;
  • перелом дуги окошка линзы;
  • поломка оправы в районе переносицы;
  • неисправность в шарнирном соединении;
  • перелом или перегиб пластмассового заушника.

Подтяжка винтов дело элементарное, а вот что делать с дужкой, если винт потерялся? Нередким случаем является и поломка шарнирного соединения. Обычно к этому приводит неаккуратное разведение дужек или кто-то нечаянно сел на очки. Металлические оправы, как правило, ломаются по причине сдавливания.

Важно! Нельзя носить очки без специального защитного футляра в сумке либо кармане. Более хрупкие оправы из пластика часто ломаются по причине падения. Стекла чаще всего выпадают по причине деформации оправы, а царапины на их поверхности обычно появляются из-за пренебрежения рекомендациями по уходу и эксплуатации аксессуара.

Крепление заушников к шарнирам на современных очках чаще всего выполняют посредством флексы, представляющей собой пружину, фиксирующую заушники и позволяющую раздвигать их на угол до 160 градусов. Такая оправа не давит на голову при ношении очков. Как известно из опыта, чем изобретательнее механизм, тем больше вероятность его поломки.

Остановимся на каждой неисправности и способе её устранения. При выполнении ремонта необходимо обязательно следовать ниже приведённым инструкциям.

Разболтался или потерян винт в очках

При ослаблении винта нет никаких сложностей, необходимо его просто подтянуть отвёрткой либо ножом. Для предотвращения повторного откручивания можно снизу расплющить винт при помощи молотка и тонкого стержня.

При утере винта его меняют на новый. Можно использовать винт из неработающих часов либо калькулятора. При несовпадении шага резьбы, небольшим усилием, закручивая винт, можно нарезать новую резьбу. Такой способ применим и для очков со сбитой резьбой или изношенной за время продолжительной службы. Излишек длины можно удалить плоскогубцами с последующим расклёпыванием винта.

Что делать, если в наличии нет соответствующего винта? В этом случае можно использовать обычную булавку, которая вставляется в отверстие для крепления. Её излишек внизу обрезается и расклёпывается.

После починки таким образом очки прослужат владельцу не один год.

Аналогичный ремонт очков с флексой сложнее, так как при отсутствии винта движущаяся планка втягивается внутрь дужки. По причине несовпадения отверстий винт не закрутить. Для возврата планки можно использовать обычную иглу с нитью. Пропустив иглу в отверстие, нить зафиксирует механизм и позволит вкрутить винт. Затем нить обрезается. Вместо нити можно взять булавку. Булавкой выдвигается флекса, впоследствии булавка снизу обрезается и расклёпывается.

Раскололась дуга окошка линзы

Это явление часто наблюдается у оправ из пластика. Треснувшая дужка вполне поддаётся склеиванию. Чтобы её заклеить необходимо средство для обезжиривания и хороший универсальный клей.

Перед склеиванием поверхность обезжиривается. Клей наносится тонким слоем на место склеивания. Так как в районе перелома очень большая нагрузка, то не все клеи способны её выдержать. Специалисты советуют следующие виды клея:

  • Bison Plastic;
  • Момент Пластик;
  • UHU Plast Spezial.

К преимуществам данных клеевых составов можно отнести безопасность, устойчивость к воздействию влаги, отсутствие в составе толуола.

Также для снижения нагрузки рекомендуется приклеивание линзы по всей площади окошка до того, как проклеить место перелома. Для надёжности склеивания необходимо на время крепко перетянуть место ремонта капроновой нитью.

Линзу до нанесения клея необходимо заклеить скотчем, так как в химическом соединении клея содержатся вещества способные нанести ей повреждения. Место разлома после просушивания клея зачищается и шлифуется.

Клей наносится на торцы дужки, а участок склеивания стягивается нитью. При наличии царапин они прокрашиваются прозрачным лаком для ногтей.

Треснувшая рамка оправы из металла сваривается горячей сваркой. Для этого используются латунные и металлические наплывы. Сам процесс ремонта требует повышенной аккуратности. Однако стык будет выглядеть неаккуратно. Придать им респектабельный вид будет довольно проблематично.

Раскололась оправа (мостик) на переносице

Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков.

Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.

Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.

Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.

После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.

Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

Сломалось шарнирное соединение

Ремонт поломанного шарнирного механизма начинается с удаления сломанной части, для чего можно воспользоваться напильником.

Важно! Процесс удаления поломанной части необходимо выполнять аккуратно во избежание повреждения оправы.

После выравнивания поверхности напильником необходимо изготовить деталь на замещение, для этого медную проволоку подобного диаметра пропускают в сохранившуюся петлю механизма и изгибают в форме буквы греческого алфавита – «Омега».

В дальнейшем детали соединяются, и посредством паяльника разогревается проволока. Она тщательно вдавливается в размягчённый пластик до максимально возможного утопления. После охлаждения на выходе – прочное соединение. После застывания проволоки место ремонта выравнивается и шлифуется, также его можно закрасить лаком для ногтей под цвет оправы. Такой ремонт применим только к пластиковым оправам.

Сломался заушник из пластмассы

Пластмассовый заушник, как правило, ломается в том случае, когда в его основе нет металлического стержня. Обычно такие заушники производят из довольно толстого пластика. Для ремонта заушника можно воспользоваться ниточным бандажом. Порядок наложения ниточного бандажа был рассмотрен выше.

Можно применить ещё один действенный способ. Он основывается на том, что в центре каждого из обломков сверлом маленького диаметра высверливаются отверстия, в которые вставляется металлический штифт длиной 1,5-2 см. После состыковки обеих частей заушника посредством штифта место их соединения заполняется клеем.

Выгнулись пластмассовые заушники, и плохо держатся на лице

Основной причиной выгибания заушников является разбалтывание креплений. Для устранения этой неисправности необходимо подтянуть винты в шарнирном соединении очков. Не менее частыми причинами выгибания оправы в противоположную сторону являются расхождения заушников и выгибание оправы в противоположную сторону. Из-за этого очки будут постоянно сползать. Стоит рассмотреть каждый из случаев, чтобы починить очки самостоятельно.

В случае с расшатыванием шарнирных соединений, нужно восстановить первоначальный угол их расхождения. Износившиеся дужки ремонтируются при помощи паяльника наплавлением с одной стороны. При отсутствии паяльника можно воспользоваться клеем. Для этого на клей «сажают» кусочек пластмассы. После высыхания клея излишки пластмассы и клея шлифуются напильником. Дужки очков также можно выровнять и вручную, опустив их в кипяток, а затем выгнуть на необходимый угол.

Иногда из-за длительной эксплуатации изделие разбалтывается. Также очки могли подвергаться физическим нагрузкам и ударам, а в жаркое время года пластиковые дужки часто выгибаются под влиянием высоких температур.

Для возврата изгиба дужки в первоначальное положение можно применить нагрев пластика в кипятке. Очки в кипятке необходимо держать плоскогубцами. В дальнейшем для устранения деформации с их помощью горячий пластик изгибается в нужном направлении.

Если сломались очки, то не стоит спешить в мастерскую. Всегда можно попытаться восстановить аксессуар самостоятельно, опираясь на рекомендации и советы в статье.

Источник

Оцените статью