- Cломанная свеча определила судьбу
- Храм Казанской иконы Божией Матери
- Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Иркутская митрополия, Иркутская епархия, Верхоленское благочиние, д.Усть-Куда, Иркутского района
- И вновь — о свечах церковных
- Зачем зажигают свечи?
- Вестник несчастий или символ благодати?
- «Чужие» свечи в храме — грех или не грех?
- Освятит ли свеча ваш дом?
- Есть ли правила возжжения свечей?
- Время и место
- Левой или правой?
- Если вам сделали замечание
- Как правильно поставить свечу за кого-то?
- Грех ли задувать церковную свечу?
- Какая свеча лучше?
- Восковая или парафиновая
- Красные, жёлтые, зелёные
- Воск и огарки от церковных свечей дома: куда девать?
- Можно ли принимать свечи в дар от знакомых?
- 4 ответа на “ И вновь — о свечах церковных ”
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Жми ссылку— получи Благую Весть!
- Мысли ко спасению
Cломанная свеча определила судьбу
Елена Новикова всегда считала себя человеком здравомыслящим. Она никогда не поддерживала разговоры об инопланетянах и домовых, не верила в рождественские гадания и прочую магию. Поэтому не стала обращать внимание на слова подруги, которая искренне возмутилась, что она свадебное платье шьет сама. Никакие уговоры и устрашения не убедили Елену избавиться от наряда.
И в самый торжественный день в жизни мелкие неприятности посыпались на девушку как из рога изобилия. Каблучком-шпилькой она сделала внушительную дырку в юбке, перед входом в зал регистрации уронила фату, а потом никак не могла надеть обручальное кольцо на палец Юры. Оглянувшись на гостей, она увидела испуганные глаза подружки, которая, как заведенная, шептала: «Ой, не к добру все это».
Вопреки предсказаниям и приметам, молодожены зажили душа в душу. Чем дальше уходил в прошлое день свадьбы , тем чаще со смехом Елена вспоминала, какой неловкой тогда была. Главным ее занятием стала забота о мальчиках Новиковых, отце и сыне.
Пять лет назад супруги Новиковы решили обвенчаться. «Я никогда слепо не следую моде, особенно в таких вопросах, — говорит Елена. — Но за тринадцать лет, которые к тому времени мы с Юрой прожили вместе, мы очень сроднились. А его мама, приезжая к нам в гости, все говорила, что нужно наши души церковным браком соединить, чтобы мы потом, после смерти, не потерялись. И я подумала, почему бы и нет».
Перед венчанием Юрий купил две свечи и завернул их в платочки, чтобы было удобнее держать. Увидев это, одна из служительниц церкви бросилась к нему и зашептала: «Воск в руках должен быть, а если и капнет, ничего, потерпеть надо. Эти свечи, как зеркала ваших жизней, они вашим теплом напитаться должны, а не в тряпке задохнуться». Не совсем понимая, о чем толкует старушка , Юра все-таки убрал платки в карман.
Но пожилая женщина не унималась. Схватив за рукав Елену, она нашептывала уже ей о том, что венчальные свечи нельзя тушить, они должны сами догореть — по остаткам свечей судят, кто из супругов кого переживет. В заключение старушка добавила: «Береги свечи всю жизнь! И не дай бог чьей-то сломаться — ни один врач вылечить не сможет».
Услышанное перед венчанием Новиковы восприняли как бессмысленную речь потерявшей рассудок бабки и не придали этому большого значения. Две венчальные свечи, догоревшие, кстати, совершенно одинаково, какое-то время стояли в хрустальном стакане в буфете, а потом Елена завернула их в платок и убрала в шкаф.
Жизнь текла своим чередом, и, казалось, ничто не нарушит ее отлаженного хода. Но тут Елена стала замечать, что с мужем что-то происходит. Всегда энергичный, не знавший, что такое таблетки и больничный лист, Юрий все чаще стал возвращаться с работы в плохом самочувствии.
Однажды ночью Елена проснулась от стона мужа. Тот корчился от невыносимой боли. В больнице врачи не смогли поставить точный диагноз и мужчину отпустили домой. Но боль постоянно возвращалась, медики лишь разводили руками, анализы показывали, что организм Юрия в целом здоров, пишет «Хронометр» .
Через месяц страданий Юрий похудел на двенадцать килограммов. Елена штудировала медицинские справочники, но все безрезультатно. Однажды ночью Новикову стало совсем плохо. «Его рвало кровью, шкалы градусника не хватало, чтобы измерить ему температуру, — вспоминает Елена. — Всего за несколько часов он стал похож на тень. Я металась, не зная, что делать, и чувствовала, что мой Юрочка умирает».
В отделение реанимации, куда доступа родственникам нет, Елену впустили. Может, потому, что были уверены: женщина видит мужа живым последние часы. Она сидела рядом, держала руку любимого и почему-то вспоминала их свадьбу. Сколько ей бед пророчили тогда, но много лет все было хорошо. И тут Елена вспомнила бабку с речами о венчальных свечах.
Новикова понеслась домой, не раздеваясь, она метнулась в комнату, где стоял шкаф. Свечи нашлись в дальнем углу полки, застрявшие в щели у стены. Когда Елена развернула платок , на ладонь выкатилась только одна целая свеча. Вторая переломилась почти пополам и едва держалась на тоненькой ниточке фитилька. Согласно метке, которую после венчания Елена сделала на ней лаком для ногтей, это была свеча Юры.
Женщина до сих пор не понимает, как поняла, что надо делать. Схватив зажигалку, она очень осторожно, стараясь не расплавить воск, разогрела половинки свечи и прижала их друг к другу. Когда измученная переживаниями женщина вернулась в больницу, у дверей реанимации ее встретил дежурный врач, который с нескрываемым удивлением сообщил ей, что Юрию стало легче, спала температура, и, главное, он пришел в себя.
Теперь венчальные свечи Елена хранит в фаянсовой шкатулке в маленьком отделении секции, которое закрывается на ключ . Оберегая их, женщина уверена, она проживет с любимым мужем долго и счастливо.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Источник
Храм Казанской иконы Божией Матери
Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Иркутская митрополия, Иркутская епархия, Верхоленское благочиние, д.Усть-Куда, Иркутского района
И вновь — о свечах церковных
«Погнулась свеча — к несчастью. Не сразу установилась на подсвечник и упала — к трагическим событиям в жизни. Сильно капает воск и свеча „плачет“ — будьте тоже готовы лить слёзы. Не капает, а стекает одна „слеза“ — всё равно не к добру. Свисают „сосульки“ — кто-то навёл порчу. Погасла от сквозняка, затушила свечница, или кто-то, пытаясь зажечь от неё свою свечу, — ждите беды. Не погасла, не погнулась, не „плачет“, не свисают, стоит, горит, но пламя колеблется — тоже к беде. От свечи пошёл дымок — однозначно нехорошо. Горит идеально, но обжёгся, когда ставил — жди горестей в жизни. Капнул случайно воск на руку — к беде. Зажгли от вашей свечи больше двух — к несчастью». Если вы верите всем этим приметам — не зажигайте в храмах свечи! Это опасно для вашей жизни и здоровья, для нервов — так точно.
Приходя в храм и зажигая там свечи, верящий в приметы человек попадает не на островок рая на земле, а в самый настоящий ад: что бы ни случилось со свечой, ему это сулит сплошные несчастья: кто-то что-то замышляет, супруг готовит измену, друзья и знакомые ненавидят, а на работе готовятся уволить… «Если свеча трещит в церкви, посмотрите по сторонам, возможно рядом с вами находится злой человек», — гласят приметы. Мир зла, интриг и измен ждёт суеверного человека и готов с головой накрыть его, обеспечив полную страхов и тревог дальнейшую жизнь. Ведь как бы хорошо ни была поставлена свеча, сквозняки или ветерок от снующих мимо людей неизбежно заставят её пламя колебаться, а то и вовсе погасят или сбросят с подсвечника… Как быть и стоит ли бояться церковной свечи — отвечает настоятель Покровского храма в Зайцево протоиерей Николай Марковский.
Зачем зажигают свечи?
Ещё в Ветхозаветной Церкви в храме горел семисвечник с лампадами, который освещал алтарь. После Воскресения Христова, когда Церковь была гонима, богослужения совершали в катакомбах, как правило, ночами. Первые христиане для того, чтобы как-то освещать место своей молитвы, использовали свечи, плоские светильники. С тех пор свечи вошли в церковную жизнь и стали неотъемлемым атрибутом богослужения.
У свечи, как и у всех остальных элементов богослужения, есть и символическое значение. Прежде всего, это наша жертва Богу. Это первое значение свечи. Второе — подобно тому, как горит пламя свечи, горят наши сердца во время общения с Богом. Третье значение — подобно воску, который становится мягким, податливым, когда тает, сердце человека должно стать мягким и податливым к действию благодати Божией, оно не должно остаться чёрствым.
Вестник несчастий или символ благодати?
Есть множество суеверий, связанных со свечой — якобы её пламя свидетельствует о молитве того, кто её поставил, и даже может предсказать его участь: коптящее, с треском, дымом — сулит какие-то несчастья. Но это не так. Когда при изготовлении свечи используется воск или парафин, в него попадает вода. Затем, когда свеча горит, она может коптить, потрескивать, от неё может идти дымок.
То же касается суеверия, что если свечу затушили, она рано погасла, «плачет», погнулась, упала — якобы молитва не принята Богом. «Сломалась — к несчастью. Потерять в храме свечу — потерять связь с Богом. Упала свеча во время погребения — в семье будет ещё один покойник», — говорят суеверные люди. А если погасла, упала или сломалась свеча в руках у венчающейся пары — сразу же сулят беды в их семейной жизни. Свеча может упасть, сломаться из-за неаккуратности или по любым другим причинам. Не нужно приписывать Богу то, чего нет. Если вы поставили свечу, но она упала на пол, просто аккуратно возьмите и поставьте её снова. Ничего страшного здесь нет. Сломалась — купите новую. Свеча — это просто наша посильная жертва Богу, а суеверно относиться к церковной свече грешно.
«Чужие» свечи в храме — грех или не грех?
Свеча — это жертва. Когда вы приходите в храм и зажигаете свечу, которую купили где-то на базаре, можем ли мы всерьёз говорить о том, что вы приносите жертву Богу? Свечи в храме освящаются. Любой священник, когда покупает свечи в епархиальном управлении, их освящает. Купленная на рынке либо в магазинчике свеча, разумеется, не освящена, и, конечно же, о жертве говорить не приходится.
Если вы купили свечу в монастыре, другом храме, и пришли с нею в вашу церковь, по сути, жертва уже принесена. Точно так же, если вы купили свечу в вашем же храме, но раньше. Ничего страшного здесь нет. На епархиальных свечах есть печать епархии, поэтому легко разобраться, в храме она приобретена или на рынке.
Здесь надо разобраться, с какой целью ты ставишь свечу: экономишь, ищешь свечу подешевле или приносишь жертву Богу. Грешно, если, экономя на Боге, на храме, человек покупает неосвящённые свечи неизвестно где, и с этими свечами приходит в храм. Тогда возникает вопрос: кому жертву вы принесли?
Часто люди говорят: «я поставил свечку, перекрестился. Что ещё от меня надо?» Впечатление, будто они отдают Богу какую-то дань. Человек не помолился, не пообщался с Богом. Он совершил какой-то ритуал — перекрестился, поклонился, поцеловал икону — и считает свой долг исполненным. Конечно, такая молитва Богу не нужна. Это не молитва, а «обманка».
Очень много людей воспринимает свечу как «пропуск» в храм: думают, что они обязательно должны её поставить. Это неправильно. Свеча — одна из составляющих твоей молитвы, твоего общения с Богом.
Если ты пришёл в храм — обязательно помолись. Нет у тебя денег на свечу — её дадут бесплатно. Например, наш храм в Зайцево — очень бедный. У нас война. Если человек без денег придёт в храм, ему дадут свечу даром. Если ты просто помолился, но не поставил свечу — тоже никакой проблемы здесь нет. Не нужно возводить зажигание свечей в ранг какого-то обязательного ритуала. Это твоя жертва, твой подарок Богу. Свеча стоит очень недорого — сумму, доступную практически любому человеку. Но если ты ищешь, как сэкономить рубль или два на свече — жертвы Богу здесь нет.
Освятит ли свеча ваш дом?
Любое помещение освящает наша молитва. Если что-либо сделано с искренней, настоящей молитвой, тогда освящаемся и мы, и наши дома. Но если зажжение свечи для вас — просто ритуал, об освящении здесь и речи не идёт.
Есть особые свечи — пасхальные, троицкие, сретенские, которым зачастую приписывают какие-то чудесные свойства. Но любая свеча — это лишь жертва Богу. Если вы думаете, что зажжёте свечу, и всё у вас будет хорошо, — это заблуждение. Это действие должно быть связано с вашим сердцем, с вашей верой и вашей молитвой. Если какой-то составляющей нет — вы делаете это напрасно.
Есть ли правила возжжения свечей?
Время и место
Как правило, свечи зажигаются перед литургией или вечерней. Почему так? Во время богослужения люди концентрируются на молитве, и если кто-то будет ходить по храму от одного подсвечника к другому, конечно, это будет отвлекать. Если так получилось, что вы пришли во время литургии и хотели бы поставить свечу — это тоже не проблема. Достаточно купить её на свечной лавке и просто попросить впередистоящих передать на нужный подсвечник, сказав, к какой иконе вы её хотите поставить. Нужно ставить свечи как можно тише и тактичнее. Я сам, как священник, это прекрасно знаю. Когда служишь литургию, и во время чтения Евангелия или другой важной части службы заходит человек и начинает ходить по храму, шаркать ногами, шелестеть пакетом, раскрывать сумку, конечно, это отвлекает и священника, и прихожан от молитвы.
Желательно прийти перед службой, спокойно взять свечи и поставить их или сделать это после богослужения, — но, конечно же, не в важные его моменты.
Если вы зашли в храм во время погребения — не стоит ставить свечи о здравии, но не из-за суеверий. Родственники покойного плачут, они в печали, и вот заходите вы и начинаете равнодушно ходить от одного подсвечника к другому. Вы нарушите ту атмосферу, которая присутствует на погребении. Стоит подождать двадцать минут и зайти после того, как гроб с покойником вынесут из храма.
Левой или правой?
Ставить и передавать свечу левой рукой или правой — тоже абсолютно не важно. Я сам левша и часто, когда ещё не был священником, передавал свечи левой рукой. Канонических запрещений этого нет. Богу угодна всякая жертва.
Можно ли пользоваться зажигалкой?
Зажечь свечу можно от любой другой свечи, от лампады — никакой роли это не играет. Конечно, если во время молитвы начать доставать из кармана зажигалку, спички и чиркать ими — это помешает людям, на тебя начнут оборачиваться. Но сам факт, от чего будет зажжена свеча, никакой роли не играет. Здесь главный принцип — не помешать другим.
Если вам сделали замечание
Нередко сотрудники храмов делают замечание, если «смолишь» дно свечи, чтобы она лучше прикрепилась, но вовсе не по суеверным причинам: им потом придётся отчищать от воска подсвечник. Особенно эта проблема актуальна в больших храмах, где стоят новые дорогие подсвечники, за которые были заплачены ощутимые средства. Когда стоит бабушка и заливает этот подсвечник воском, свечница понимает, что ей этот воск после службы надо будет оттирать. А если так сделают пять человек, десять, тридцать? Это лишний труд для работника храма, и действительно жалко подсвечник. Современные подсвечники удобны, в них глубокие углубления, поэтому можно обойтись без того, чтобы прилеплять к ним свечи.
Однако все замечания в храме по поводу свечей должны быть по существу и сделаны в мягкой форме. Проблема наших храмов, о которой не стоит молчать, — это «особо благочестивые» прихожане и сотрудники, которые с озлоблением начинают делать замечания людям по самым незначительным причинам: как они поставили свечи, как повернулись, в чём пришли. Каждому настоятелю не помешало бы обратить на это внимание и пообщаться на эту тему с работниками своего храма. Всё можно сделать с любовью, ведь Господь есть Любовь. Если замечание сделано с укоризной, человек зайдёт раз, другой, а на третий раз не придёт в храм, потому что знает: его тут же начнут упрекать, поучать. Приятно ли взрослому человеку, когда рядом стоит бабушка и на него ворчит полслужбы?
Как правильно поставить свечу за кого-то?
Мы все друг о друге молимся. На богослужении поминают тех, кто в этот момент не в храме. Если вы за ваших родственников, знакомых ставите свечи, молясь о них, это только приветствуется. Но не нужно делать из этого какой-то языческий ритуал — ставить «магическое» число свечей, зажигать свечи о здравии, поминая при этом усопших, и наоборот. Всё это абсолютно ничего общего с христианством не имеет. Совершать такие действия со свечой — очень большой грех.
Если вы случайно поставили свечу не на тот подсвечник — с человеком, о котором вы молитесь, ничего не случится, потому что Господь мудрый, Он всё видит. Зачастую Бога воспринимают как машину по исполнению желаний, слепую и безличную. Но Господь — это Личность. Многие думают: совершил ритуал — получил результат, но это не работает. Бог видит и слышит молитву каждого человека. Если человек что-то перепутал, ошибся, или если он не просто ошибся, а сделал это специально, Господь видит. Так что это беда человека, который осознанно так поступил, а с тем, за кого ставится такая свеча, ничего страшного не произойдёт.
Ошибочно также думать, что чем больше свечей ставится за одного человека, тем лучше: если бы так было, то у всех бы всё в жизни было хорошо. Господь просит нашего сердца, нашей молитвы. Он хочет, чтобы мы пришли к Нему со своими бедами, радостями и были вместе с Ним. Тогда Он будет вместе с нами. Какое бы количество свечей вы ни поставили, если вы живёте без Бога в душе, не по христианским заповедям, вам и камаз свечей не поможет.
Грех ли задувать церковную свечу?
Известная ситуация: свеча почти догорела или сгорела лишь наполовину, и свечница её задувает, чтобы освободить место для других желающих поставить свою. Многие начинают обижаться. Как только вы зажгли свечу, ваша жертва Богу принесена. Сколько бы эта свеча ни горела — вы уже принесли жертву. Если ваша свеча погасла от сквозняка — это тоже не трагедия. Не бойтесь суеверий: ничего страшного не произошло.
Какая свеча лучше?
Восковая или парафиновая
Богу угодна жертва, которая принесена от чистого сердца. Не в «магическом ритуале», не ради выгоды, а искренне. Изготовление восковых свечей — процесс трудоёмкий, нужно очень много пчелиного воска, поэтому использовать только восковые свечи мы не можем. В дополнение к воску используется искусственный материал — парафин.
Красные, жёлтые, зелёные
В моём храме на Пасху были красные свечи всего один или два раза. Центральные соборы в состоянии закупить цветные свечи, но в маленьких храмах ставят обычные жёлтые. Думать, что зажигать на Пасху нужно непременно красные, а на Троицу зелёные — неправильно.
Воск и огарки от церковных свечей дома: куда девать?
Выбрасывать в мусор остатки освящённой в храме свечи нельзя. Принесите их в храм и обратитесь к свечнице. Она поместит ваши огарки в ящичек, где собирают остатки свечей с церковных подсвечников. Затем собранные огарки сожгут либо отдадут на переплавку, и из них получатся новые свечи.
Можно ли принимать свечи в дар от знакомых?
Убеждение, что воск свечи «хранит» энергетику того, кто её купил, — миф. Свеча — это наш подарок Богу. Именно поэтому я не понимаю смысла дарения друг другу церковных свечей. Но если вам кто-то захочет подарить свечу — возьмите её, чтобы не обидеть человека. Греха здесь нет. Зажгите её во время домашней молитвы, пусть она горит в вашем молитвенном уголке.
Живите с Богом и не бойтесь никаких суеверий!
Источник: сайт Горловской и Славянской епархии
4 ответа на “ И вновь — о свечах церковных ”
Свечи храню в холодильнике. На двух свечах появился налет, как будто заплесневели. Что с ними делать? Выбросить или пожечь?
Вот и думаю, для чего людям священники?
Спасибо , все очень доходчиво и понятно.
Спасибо,все очень понятно.
Добавить комментарий Отменить ответ
Жми ссылку— получи Благую Весть!
Мысли ко спасению
Седмица 18-я по Пятидесятнице (ев. чтения 20-й седмицы). Мц. Харитины (304). Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария131.
Прпп. Дамиана пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264–265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзтийского (861) (Груз.).
Прп. Гавриила Игошкина исп. (1959).
Утр. –Ин., 36 зач., X, 9–16.Лит. –Еф., 227 зач., IV, 25–32.Лк., 25 зач., VI, 24–30.Свтт.:Евр., 335 зач., XIII, 17–21.Мф., 11 зач., V, 14–19.
Источник