- Что делать если мотоцикл сломался и не заводится
- Что делать если мотоцикл не заводится
- Не зажигаются свечи, причины:
- Свечи сухие — выясняем, есть ли искра
- Ремонт мотоциклов
- Ремонт мотоциклов разных моделей
- Ремонт мотоциклов своими руками
- Ремонт мотоциклов видео
- Ремонт коленвала мотоцикла
- Ремонт пластика мотоцикла
- Ремонт рамы мотоцикла
- Как защитить бензобак мотоцикла
- Ремонт вилки мотоцикла
- Ремонт амортизаторов мотоцикла
- Инструменты для ремонта мотоциклов
- Книги по ремонту мотоциклов
Что делать если мотоцикл сломался и не заводится
Если у Вас сломался мотоцикл и вы не знаете что предпринять, то это статья именно для вас. В первую очередь следует обратить внимание на то, работает ли стартер, когда нажимаете на кнопку. Если работает, но еле-еле и при этом на панели приборов освещение почти не горит, то причина в севшем аккумуляторе. Для устранения неполадки необходимо просто зарядить его. В случае отсутствия возможности зарядить, можно попробовать завести его с «толкача» и доехать до ближайшего сервиса, в котором помогут устранить неисправность.
Что делать если мотоцикл не заводится
Если же стартер не крутится, то существует три варианта:
- Проблема в стартере, решить которую необходимо с помощью эвакуатора. Доставить транспорт в мотосервис, попробовать завести с «толкача» или вызвать мастера на место;
- Бывает, что случается нелепый случай — боковая подножка выставлена, а сам мотоцикл находится на передаче, нужно убрать подножку и все заработает;
- Полностью севший аккумулятор, требующий подзарядки. Если стартер исправно выполняет работу, то причиной может стать топливный кран, возможно, он перекрыт и следует это исправить. Посмотрите, какое количество топлива в баке.
Следующий момент — это снять свечи зажигания. Если они мокрые в бензине, значит залиты.
Не зажигаются свечи, причины:
- Неверно заведен или заглушен мотор. Свечи нужно продуть и высушить, установить обратно и попробовать еще раз завести мотор. При положительном результате приобрести новые свечи и спокойно ездить.
- Если описанное действие не помогло, то возможна поломка в топливной системе. Здесь поможет только специалист или мотосервис.
Свечи сухие — выясняем, есть ли искра
Свечи нужно выкрутить и вставить поочередно в свой высоковольтный провод, затем положить на мотор таким образом, чтобы часть, где идет металл в свечи она лежала на нем. После чего нужно нажать на кнопку и посмотреть на окончании свечи, если искра есть, она будет время от времени появляться.
Показателем нормальной работы есть точная искра, всегда проходит в единственном месте. Если это не так, то поменяйте свечи на новые. Избегайте держать руками провод или свечу, потому что можно удариться током.
Если все работает, то нужно проверить подачу топлива. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора или инжектора. Остерегайтесь того, что в шланге может быть бензин, и он может быть под давлением. При отсутствии бензина проблема может быть или в бензонасосе или в топливном кране. С последним, неполадку легко устранить самому, а вот с бензонасосом придется обратиться к специалисту.
Если все вышеописанные способы ни к чему не привели, то остается только один выход — это вызвать эвакуатор и доставить мотоцикл в сервисный салон для прохождения диагностики и ремонта.
Источник
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОЦИКЛ СЛОМАЛСЯ НА ТРАССЕ?
Поломка мотоцикла на трассе — всегда крайне неприятная ситуация. Буксировка двухколёсного транспортного средства запрещена. Исключение — мотоцикл с боковым прицепом. Его можно буксировать на жёсткой или гибкой сцепке, а также методом частичной погрузки. Но что делать, если на трассе сломался именно двухколёсный мотоцикл?
Сложно, но возможно
В первую очередь необходимо откатить транспортное средство с проезжей части на обочину, включить аварийную сигнализацию (если она работает). Затем попытаться реанимировать «железного коня» на месте. Это сложно, поскольку не каждый мотоциклист возит с собой необходимый запас оборудования и инструментов для диагностики и ремонта.
Владельцу повезло, если неисправность обнаружена неподалёку от крупного населённого пункта, при этом её можно устранить, заменив одну или две детали (например, установив новый аккумулятор). В таком случае можно найти в интернете контакты магазинов, предлагающих комплектующие для двухколёсного транспорта, поинтересоваться о наличии необходимой запчасти, оплатить её дистанционно, затем заказать такси, которое доставит элемент прямо к месту вынужденно остановки. Однако чтобы этот вариант сработал, нужно чтобы фортуна была благосклонна к владельцу неисправной техники (до города было не более 10 км, запчасть имелась в наличии, на банковской карте были деньги для оплаты, водитель такси согласился приехать). Если мотоциклист путешествует не один, а в сопровождении других байкеров, ситуация упрощается: съездить за нужной деталью смогут они.
Следующий вариант — вызвать на помощь владельца грузового автомобиля, подходящего для транспортировки мотоцикла (позаботиться, чтобы в телефонной книге был такой контакт, стоит сразу же после покупки двухколесного транспортного средства). Машина должна вмещать мотоцикл, установленный в вертикальном положении (в горизонтальном есть риск повредить дорогостоящие пластиковые элементы, бак), иметь надёжные крепления, а также низкие борта или специальный трап (для удобства погрузки). И, разумеется, владелец этого спасительного транспортного средства должен иметь свободное время, а также желание отправляться на выручку.
Просто и логично
В идеале каждый байкер должен выучить номер телефона, по которому можно вызвать эвакуатор в Московской области или другом регионе России. Это наиболее логичный вариант решения проблемы. Специализированное транспортное средство оборудовано креплениями, необходимыми для надёжной фиксации транспортного средства. При этом машина приедет к месту поломки в любое время суток. Не нужно переживать, дозваниваться до друзей, родственников, товарищей. Нужно просто набрать наш номер, обозначить свои координаты и конечный пункт.
Разумеется, этот вариант потребует вложения средств. Однако итоговая стоимость будет не выше, чем сумма, которую придётся отдать водителю такси или товарищу на грузовом авто. А вот хлопот окажется в разы меньше. Таким образом, если поломка «железного коня» застигла вас врасплох, наш эвакуатор в Одинцово поможет бережно транспортировать неисправный мотоцикл.
Источник
Ремонт мотоциклов
Ремонт мотоциклов разных моделей
Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.
Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.
Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.
Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.
При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.
При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.
Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.
А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.
Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.
Ремонт мотоциклов своими руками
Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.
Ремонт мотоциклов видео
Ремонт коленвала мотоцикла
Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.
Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.
Ремонт пластика мотоцикла
При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.
Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.
Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.
Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.
Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.
Ремонт рамы мотоцикла
Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.
При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.
Как защитить бензобак мотоцикла
Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.
Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.
Ремонт вилки мотоцикла
Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.
Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.
Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.
Ремонт амортизаторов мотоцикла
Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.
Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.
Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.
Инструменты для ремонта мотоциклов
Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.
- Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
- Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
- Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
- Набор отверток.
- Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
- Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
- Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
- Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
- Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
- Съемник.
- Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
- Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.
Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.
Книги по ремонту мотоциклов
Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.
Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.
Источник