- Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
- Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
- Неисправности вакуумного насоса и их устранение
- Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
- Таблицы неисправностей DZ, DZQ
- Почему не качает вакуумный насос: причины и их устранение
- Основные причины неисправностей и способы их устранения
- Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются
- Износ отдельных элементов.
- Неполадки в системе включения/выключения.
- Как осуществляется диагностика вакуумного устройства
Вакуумный насос признаки неисправности и устранение
Что такое вакуумный насос и для чего он нужен
При работе бензиновых двигателей создается разрежение, которого может быть недостаточно для функционирования вспомогательных систем автомобиля. Дизельные двигатели не создают вакуум в процессе работы. В обоих случаях применяются вакуумные насосы. Разрежение, которое образуется с их помощью, необходимо различным системам – тормозам, ОВК (комплекс отопления, вентиляции и кондиционирования) и т. д.
Электрический воздушный насос находится за двигателем возле противопожарного экрана, главного цилиндра и усилителя тормозов. Его легко найти благодаря двум насадкам на верхней части, а также специфической форме корпуса. Насос поддерживает постоянный объем вакуума в резервуаре, расположенном за передним бампером.
Неисправности вакуумного насоса и их устранение
Если в работе насоса происходит сбой, в нем возникает утечка, то из области двигателя начинает раздаваться шипящий звук, управление обогревателем может не срабатывать при включении, а для нажатия на тормозную педаль требуется большое усилие.
Утечки в вакуумной линии могут проявляться так же, как и отказ насоса.
На необходимость замены вакуумного насоса указывает следующее:
• не работает управление обогревателем;
• слышен звук шипящего воздуха;
• к тормозной педали приходится прикладывать большие усилия.
Общее техническое состояние (в том числе вакуумного насоса) автомобиля можно проверить с помощью персонального диагностического сканера. Из представленных на рынке советуем обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей, при наличии ODB2 разъёма. Основным преимуществом данного сканера является диагностика не только двигателя автомобиля, но и сопутствующих систем. Подключение происходит по средствам bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация о состоянии автомобиля и описание имеющихся неисправностей выводится на экран телефона/планшета на русском языке.
Что нужно сделать если вакуумный насос вышел из строя
1) определить, где располагается вышедший из строя насос;
2) снять его;
3) установить новый вакуумный насос;
4) проверить тормоза, чтобы убедиться в нормальной работе системы вакуума;
5) проверить работу тормозов и системы вакуума в движении.
Рекомендации к вакуумному насосу
Срок службы вакуумного насоса не ограничен и отдельное техобслуживание этого агрегата не предусмотрено. Его осмотр проводят, когда он выходит из строя. Если вы заподозрили, что он неисправен, обратитесь к специалисту.
Насколько важен вакуумный насос?
Если в работе вакуумного насоса возникнут сбои, тормоза не будут нормально функционировать и езда на автомобиле станет опасной. Неисправный насос необходимо немедленно заменить.
Источник
Таблицы неисправностей DZ, DZQ
Причина | Устраение |
---|---|
Вакуумный насос не откачивает воздух. | |
Крышка аппарата не плотно закрыта | Прижмите крышку плотнее |
Вакуумный насос не включен. | Смотрите таблицу 3. |
Повреждено реле таймера | Заменить |
Кран между вакуумным насосом и рабочей камерой закрыт. | Смотрите таблицу 2. |
Не удается добиться требуемого разряжения (вакуума) в рабочей камере. | |
Насос не позволяет добиться требуемого разряжения (вакуума) | Смотрите таблицу 3 |
Соединительный шланг не герметичен | Заменить |
Нарушена герметичность в местах соединения шланга | Затянуть |
Уплотнительное кольцо рабочей камеры имеет повреждения | Заменить |
Верхняя поверхность крышки рабочей камеры не является плоской | Отрегулировать |
Магнитный клапан имеет утечку | Смотрите таблицу 2 |
Время откачки недостаточно | Увеличить время откачки |
Невозможно открыть крышку аппарата для доступа воздуха. | |
Магнитный клапан закрыт | Смотрите таблицу 2 |
Уровень разряжения (вакуума) нормальный, но воздух остается в пакетах. | |
Нагревательный элемент запайки не отрегулирован | Отрегулируйте нагревательный элемент |
Таблица 2. Возможные неисправности в работе магнитного клапана
Причина | Устранение |
---|---|
Запайка не происходит | |
Запаивающая поверхность загрязнена | Очистить запаивающую поверхность |
Запаивающая поверхность повреждена | Отремонтировать или заменить |
Повреждены резиновые элементы | Заменить |
Машина не включается, не выключается или работает не стабильно | |
Не достаточно хорошо подключен электрический провод | Проверить соединение |
Поврежден предохранитель | Заменить |
Поврежден управляющий диод | Заменить |
Перегорел провод | Заменить |
Загрязнение электрических контактов | Очистить |
На пружине появилась ржавчина | Очистить |
Недостаточное напряжение в сети |
Таблица 3. Возможные неисправности вакуумного насоса
Причина | Устраение |
---|---|
Вакуумный насос не обеспечивает требуемого давления | |
Машинное масло испорчено | Заменить масло |
Не достаточное количество масла в поддоне | Добавить масла до необходимого уровня |
Масляный шланг не герметичен | Заменить масляный шланг |
Вытяжная трубка не герметична | Проверить соединение вытяжной трубки |
Засорилась сетка фильтра | Прочистить сетку фильтра |
Засорился впускной воздушный клапан | Проверить состояние клапана |
Происходит утечка масла | Проверить состояние сальников |
Лопасти повреждены и не обеспечивают нормального скольжения | Заменить лопасти |
Возникает трение между внутренними элементами | Провести необходимые регулировки |
Насос не запускается | |
Недостаточное напряжение или повреждение предохранителя | Проверить напряжение и предохранитель |
Заклинило мотор вакуумного насоса | Снимите защитный кожух и проверьте вращение мотора рукой, чтобы выяснить причину остановки |
Пуск затруднен, мотор работает с перегрузкой | |
Переизбыток масла в насосе или несоответствие данного масла для применения в этой машине | Проверить тип масла и его уровень |
Масло слишком вязкое из-за низкой температуры | При температуре ниже 5 °C следует предварительно прогреть масло |
Засорился фильтр очистки масла | Заменить фильтр |
Перегрев во время работы насоса | |
Переизбыток или недостаток масла в насосе | Проверить уровень масла |
Недостаточное охлаждение | Очистить лопасти вентилятора охлаждения |
Насос останавливается во время работы | |
Вращение двигателя насоса происходит в обратном направлении | Изменить направление движения двигателя и проверить насос |
Повреждение лопастей | Проверить и заменить лопасти |
Недостаточно смазки на трущихся элементах | Проверить наличие смазки |
Появление дыма или масла из вытяжного отверстия | |
Переизбыток масла в насосе | Проверить уровень масла |
Не правильно установлен фильтр | Проверить правильность установки фильтра |
Фильтр засорился | Заменить фильтр |
Таблица 4. Возможные неисправности аэрационной системы
Причина | Устраение |
---|---|
Нет аэрации | |
Наконечник находится вне пакета | Проверить положение наконечника |
Аэрационная трубка отсоединилась или засорилась | Проверить аэрационную трубку |
Магнитный клапан аэрации закрыт | Смотрите таблицу 2 |
Недостаточная аэрация | |
Наконечник находится недостаточно глубоко в пакете | Смотрите таблицу 5 |
Запайка происходит не полностью, что приводит к утечке газа | Смотрите таблицу 5 |
Клапан аэрации работает не стабильно | Смотрите таблицу 2 |
Давление аэрации недостаточно | Повысить давление |
Время аэрации недостаточно | Увеличить время аэрации |
Пакет выскальзывает | |
Пакет недостаточно зажат. Давление аэрации слишком высокое | Понизить давление |
Таблица 5. Возможные неисправности элементов запайки
Источник
Почему не качает вакуумный насос: причины и их устранение
Вакуумные насосы используются для подачи жидкостей к разным системам под давлением. Оборудование отличается длительной работоспособностью, но при неправильной эксплуатации или наличии других причин иногда выходит из строя. Одни неполадки насоса вакуумного можно без особого труда устранить самостоятельно, другие требуют ремонта в сервисном центре.
Основные причины неисправностей и способы их устранения
Первое, что следует проверить и привести в норму – это напряжение в электросети. Скачки негативным образом влияют на устройство, не позволяя ему запуститься и создать нормальное давление. Устранить проблему можно при помощи стабилизатора напряжения.
Если насос работает, издавая характерный шум, но вода не поступает в систему, причина может заключаться в следующем: не залита вода, неправильно установлен, поврежден обратный клапан или он отсутствует. Также могла произойти разгерметизация соединений трубопровода. Для выяснения причины неполадки вначале заливают воду в специальное отверстие. Если проблема осталась, следует проверить трубопровод, устранив повреждения и утечки при их обнаружении, а также выяснить насколько хорошо работает обратный клапан. Он может быть установлен неправильно, засориться и перестать выполнять свои функции. Для их восстановления клапан нужно очистить.
Если вакуумный насос слишком часто включается, то причина кроется в повреждении внутренней мембраны гидробака или нарушении целостности корпуса. С его восстановлением и заменой резиновой мембраны можно справиться самостоятельно. Следует проверить давление в баке и, в случае его снижения ниже нормы, подкачать автомобильным насосом.
Когда устройство не включается, проверяют контакты реле давления, обмотку двигателя. Если он сгорел, то это легко обнаружить по характерному запаху. Если же насос гудит, но не вращается, дело может быть в заедании крыльчатки, которую можно попробовать раскрутить вручную при выключенном напряжении. Также проверяют конденсатор. При выходе его из строя – заменяют. Причина не отключения устройства кроется в реле давления. Его нужно аккуратно отрегулировать, почистить.
На нашем сайте вы можете приобрести вакуумные насосы, шкафы сушильные и другое оборудование.
Источник
Сбои в работе вакуумных насосов: причины поломок, как они выявляются и устраняются
Неисправность любого рода удается устранить только тому специалисту, который обладает навыками и знаниями. Причем профессиональный опыт при обслуживании вакуумных насосов потребуется в двойном размере. Гарантийный срок на такое оборудование предусмотрен достаточно большой. Однако часто приходится:
- перекачивать агрессивные вещества;
- работать в интенсивном режиме.
Как раз эти рабочие условия чаще всего и становятся причинами выхода систем из строя.
Эти агрегаты широко распространены и считаются вполне надежными. Однако они, как любая техника, иной раз ломаются. Стоит назвать наиболее часто возникающие неисправности.
Износ отдельных элементов.
- Именно интенсивное использование агрегата часто становится первопричиной износа деталей.
- Причиной может стать продолжительный период эксплуатации оборудования.
- Пользователь мог проигнорировать рекомендации производителя.
- Своевременного техобслуживания не производилось.
Сервисные службы предлагают решать эти проблемы с помощью готовых сервисных комплектов. Имея их, удается устранять поломку с максимальной оперативностью. Это преимущество успешные производители оценили особенно, так как простою на производстве, даже кратковременному, сопутствуют финансовые убытки.
Неполадки в системе включения/выключения.
Причины этих поломок могут оказаться такими.
- Мембрана потеряла работоспособность. Подтверждает проявление неисправности наличие выступающей жидкости, когда в задней зоне бачка нажимают на ниппель.
- В бачке фиксируется низкое давление. Проблему удается выявлять своевременно, если периодически измерять показатель давления.
- Поломка реле. Этот датчик восстановлению не подлежит. Привести агрегат в рабочее состояние можно только путем замены реле.
- Прочие проблемы в системе электропитания. Нередко отмечаются сбои в системе электропитания. Тогда система не запускается. Проверку производят специальным тестером. В обязательном порядке осматриваются контакты реле. Если устройство не работает из-за проблем с питанием, устранение неполадки следует доверить электрику.
- Нарушение герметичности. Если производится захват воздушных потоков в рабочем режиме, значит, необходимо проревизировать герметичность системы.
- Нарушение работоспособности двигателя. Давать сбои может и двигатель, если оборудование эксплуатируется очень интенсивно. Такие неполадки определяются даже по специфическому запаху.
- Агрегат гудит. Когда работающее вакуумное оборудование начинает издавать сильный гул или перестает крутиться, возможно, причиной такого «недостатка» стал длительный перерыв в работе. Но может проявиться и реальная поломка. Это выход со строя:
- помпы;
- конденсатора.
Как осуществляется диагностика вакуумного устройства
Сперва систему отключают, это обязательное условие.
Проверяют герметичность агрегата и корректность его работы. Затем производится тщательный осмотр каждого стыка. Выявляется степень засоренности:
- песком;
- пылью;
- веществами иного происхождения.
В обязательном порядке проверяют системы водоснабжения: присутствует ли в скважине вода.
Становится очевидно, что результативно обслуживать вакуумные насосы смогут только специалисты. Конечно, сервисный комплект удастся заменить даже своими силами. Однако до этого и после рекомендуется производить диагностику агрегата. Ведь могут проявиться и другие неисправности.
Нужно понимать, что поломки гораздо выгоднее предотвращать, чем исправлять. А это возможно только при своевременном прохождении техобслуживания.
Обычно обнаруживаются не очень серьезные неисправности вакуумного насоса, вполне устранимые. Но иной раз приходится менять всю систему, хотя такие случаи отмечаются редко.
Источник