- Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться
- Принцип работы режима кикдаун
- Как пользоваться системой кик-даун
- Кикдаун: что это в машине на автомате
- Что такое кикдаун и для чего он нужен
- Как пользоваться кикдауном
- Почему может не работать кикдаун
- Кикдаун: что это в машине на автомате
- Что такое кикдаун и для чего он нужен
- Как пользоваться кикдауном
- Почему может не работать кикдаун
- Перестал работаь кик-даун.
Что это такое кикдаун и как на автомате правильно пользоваться
Часто слышу разговоры автолюбителей о кикдауне на автомате, в то время, как многие из них не представляют что это. Так, например, новички путают функции и кикдаун и кнопки «Overdrive». У меня есть целая статья, которую я посветил освещению функции, выполняемой Овердрайвом.
Сегодня поговорим о том, что такое кикдаун. Напишите в комментариях, знаете ли вы что такое кикдаун на автомате?
Принцип работы режима кикдаун
Давайте рассмотрим, что из себя представляет и как работает режим кикдаун на автомат. Но в начале узнает, как переводится английское слово «kick-down». А в переводе фраза означает «пинок вниз».
Как делается этот пинок. Водитель до упора вдавливает педаль газа в пол. Это позволяет автомобилю быстро набрать высокую скорость. Кикдаун на автомате своего рода является аналогом низких передач на механической коробке переключения скоростей.
Внимание! Новички автолюбители любят спорить, что быстро разогнать машину до высокой скорости можно на любом автомате: классическом, CVT или РКПП. Это не правда. На вариаторных коробках отсутствует «Спорт-режим». А это значит, что на нем нельзя быстро разогнаться, так как кикдаун в нем нет априори.
А теперь рассмотрим принцип работы режима:
- Под педалью газа на транспортных средствах с автоматической трансмиссией имеется небольшая кнопка.
- Когда водитель выжимает газ до упора в пол, то включает эту кнопку. Водитель слышит, что-то типа «щелк».
- После нажатия kickdown, сцепление замыкается и от электронного блока управления на специальный соленоид поступает сигнал о снижении давления масла.
- Шток выдвигается наружу и открывается клапан кик-даун.
- Давление передается на 1 и 2, 3 и 4 линии.
- Затем вы отпускаете газ. Но шток продолжает удерживаться посредством специальной пружины.
- Происходит переключение на пониженную передачу, так как давление в этот раз сильнее, чем сопротивление центробежного регулятор.
- Крутящий момент увеличивается на столько, на сколько возможно.
- Затем шток заходит обратно.
Достигнув высоких оборотов, вы можете обогнать идущие впереди машины на автомагистрали. Но пользоваться этой функцией нужно с умом, чтобы не допустить аварийной ситуации на дорогах.
Напишите в комментариях, вы использовали хоть раз кик-даун на автомате?
Как пользоваться системой кик-даун
Теперь вы знаете принцип действия системы. А сейчас я объясню, как правильно пользоваться системой кик-даун на автомате.
Внимание! Еще одна ошибка новичков. Они пытаются держать педаль газа, упертой в пол, не отпуская. Такие действия не запустят функцию кик-даун на автомате, а только повысят износ автоматической коробки.
После нажатия педали до упора в пол, необходимо ее приотпускать. Только в этом случае запустится функция кик-даун на автомате. А также необходимо один раз в день пользоваться режимом. При длительном неиспользовании системы возможно залипание клапана.
Источник
Кикдаун: что это в машине на автомате
Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь.
Что такое кикдаун и для чего он нужен
Каждый кто хоть немного интересуется автомобилями наверняка слышал слово “кикдаун”. Но немногие знают, что он из себя представляет и для чего используется. Давайте попробуем разобраться на примере. Однополосное шоссе с плотным трафиком и вам нужно быстро обогнать впереди идущий автомобиль. На механике нет ничего проще — включаем пониженную передачу и давим на газ. За счет возросших оборотов двигателя машина резко ускоряется позволяя комфортно выполнить опасный манёвр.
Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.
Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.
Как пользоваться кикдауном
Использование кикдауна на современных автомобилях не представляет никакой сложности. Для того чтобы включить ее водителю достаточно просто выжать педаль газа в пол. Это же кстати, следует и из самого названия — “kickdown” буквально означает “удар вниз”. Ранее в автомобилях также устанавливали специальную кнопку под педалью газа для переключения в этот режим. Но теперь это в прошлом и система активируется при сильном нажатии на педаль газа.
Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.
Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.
Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.
Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.
Свои вариации на тему встречаются и в вариаторах. Принцип действия кикдауна здесь немного иной, но результат для водителя получается аналогичный — быстрый разгон автомобиля на пониженной передаче.
Читайте также: Что такое лаунч контроль и для чего он нужен.
Почему может не работать кикдаун
Если по каким-то причинам кикдаун не работает на вашем автомобиле, необходимо проверить предусмотрена ли такая функция производителем по умолчанию и как правильно ей воспользоваться. Если в инструкции указано, что кикдаун есть, а система все равно не срабатывает, тому может быть несколько причин:
- техническая неисправность трансмиссии
- сбой электронного блока управления
- выход из строя деталей вследствие износа
В любом случае определить причину поломки сможет только диагностика. Но чаще всего проблемы с кикдауном испытывают именно возрастные автомобили, а также машины у которых ранее производился ремонт АКПП. Также неисправности могут быть связаны с рычагом или контактами, которые отвечают за подачу напряжения на соленоид и срабатывания масляной заслонки. Трансмиссия в этом случае так и продолжает работать на повышенной передачи и недостаток оборотов двигателя сказывается вялой реакцией на ваши действия.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ и что в этом случае делать.
Источник
Кикдаун: что это в машине на автомате
Автоматическая коробка передач значительно упростила жизнь автомобилиста. Теперь больше нет необходимости постоянно дергать ручку КПП передвигаясь в густонаселенном мегаполисе, все действия за водителя теперь совершает автоматика. И об одной из особенностей ее работы сегодня как раз и пойдет речь.
Что такое кикдаун и для чего он нужен
Каждый кто хоть немного интересуется автомобилями наверняка слышал слово “кикдаун”. Но немногие знают, что он из себя представляет и для чего используется. Давайте попробуем разобраться на примере. Однополосное шоссе с плотным трафиком и вам нужно быстро обогнать впереди идущий автомобиль. На механике нет ничего проще — включаем пониженную передачу и давим на газ. За счет возросших оборотов двигателя машина резко ускоряется позволяя комфортно выполнить опасный манёвр.
Кикдаун же позволяет выполнить данный алгоритм, если у вас машина с АКПП. Автоматика сама понижает передачу и машина приобретает так необходимую ей в этот момент дополнительную динамику, а вы успеваете выполнить манёвр и вернуться в свою полосу.
Фактически все устроено так, что при активации функции кикдаун происходит резкое снижение давления масла в коробке и автомобиль “скидывает” одну-две передачи. Реализована процедура за счет подачи электричества на соленоид, что и делает возможным открытие клапана кикдауна. После этого давление постепенно нормализуется по мере того, как двигатель набирает обороты и затем автомобиль вновь переключается на более высокую передачу.
Как пользоваться кикдауном
Использование кикдауна на современных автомобилях не представляет никакой сложности. Для того чтобы включить ее водителю достаточно просто выжать педаль газа в пол. Это же кстати, следует и из самого названия — “kickdown” буквально означает “удар вниз”. Ранее в автомобилях также устанавливали специальную кнопку под педалью газа для переключения в этот режим. Но теперь это в прошлом и система активируется при сильном нажатии на педаль газа.
Важным моментом здесь является то, что после того, как вы вдавили педаль газа в пол, не нужно и дальше продолжать удерживать ее в таком положении. При срабатывании кикдауна электроника в дальнейшем сама подберет оптимальные параметры для максимального разгона.
Использовать кикдаун можно при резких обгонах или при подъеме в гору. В целом этот режим подходит для любых ситуаций, когда вам нужно чтобы автомобиль более отзывчиво реагировал на нажатие педали.
Поскольку при кикдауне двигатель и коробка работают при повышенной нагрузке это способствует быстрому износу их деталей. Поэтому применять функцию резкого ускорения следует разумно, не перегружая технику понапрасну.
Ну и конечно же, нельзя использовать кикдаун совместно с режимом овердрайв, когда автомобиль и без того работает на пониженной передаче. Такое сочетание может стать причиной сбоя электроники и выхода из строя автоматической коробки.
Свои вариации на тему встречаются и в вариаторах. Принцип действия кикдауна здесь немного иной, но результат для водителя получается аналогичный — быстрый разгон автомобиля на пониженной передаче.
Читайте также: Что такое лаунч контроль и для чего он нужен.
Почему может не работать кикдаун
Если по каким-то причинам кикдаун не работает на вашем автомобиле, необходимо проверить предусмотрена ли такая функция производителем по умолчанию и как правильно ей воспользоваться. Если в инструкции указано, что кикдаун есть, а система все равно не срабатывает, тому может быть несколько причин:
- техническая неисправность трансмиссии
- сбой электронного блока управления
- выход из строя деталей вследствие износа
В любом случае определить причину поломки сможет только диагностика. Но чаще всего проблемы с кикдауном испытывают именно возрастные автомобили, а также машины у которых ранее производился ремонт АКПП. Также неисправности могут быть связаны с рычагом или контактами, которые отвечают за подачу напряжения на соленоид и срабатывания масляной заслонки. Трансмиссия в этом случае так и продолжает работать на повышенной передачи и недостаток оборотов двигателя сказывается вялой реакцией на ваши действия.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ и что в этом случае делать.
Источник
Перестал работаь кик-даун.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Сорри, если торможу.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
P.S. А при чём тут может быть дроссель, я, к сожалению, вообще не понял? У меня, когда дроссель был неправильно отрегулирован и полностью не открывался, кикдаун всё равно срабатывал как миленький.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Представь, что все сегменты были бы видны, если на дисплей была бы выведена температура «88,8» градусов. Так интересующий тебя сегмент, указывающий на срабатывание именно кик-дауна — это правая вертикальная палочка нижнего кружочка от второй восьмёрки (которая перед точкой или там запятой, отделяющей десятичные знаки).
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
А в климах, как я слышал, можно смотреть не только само значение дроссельной заслонки, но и собственно срабатывание самого кик-дауна как такового. Сам я этого не проверял, но покопайся в доках — может найдёшь. Только в процессе «исследований» педаль сильно в пол не дави — при неправильной регулировке тросика сломаешь датчик.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Re: Если есть клима, то. [/b]. ехать на сервис не надо. Срабатывание кикдауна высвечивается на одном из диагностических каналов климы (поиск рулит).
[/b]
[/b]+++ что значит «срабатывание кик-дауна»?
[/b]
[/b]проверить, подключён ли датчик кикдауна физически, ИМХО можно и без автосервиса.
[/b]
+[/b]++ именно это я и сказал
P.S. А при чём тут может быть дроссель, я, к сожалению, вообще не понял? У меня, когда дроссель был неправильно отрегулирован и полностью не открывался, кикдаун всё равно срабатывал как миленький.
[/b]+++ дроссель (дроссельная заслонка) здесь ни при чем. Я говорил про _потенциометр_ дроссельной заслонки. Кик-даун срабатывает только если дроссельная заслонка полностью открыта. А коробка об этом «узнает» от потенциометра. Если он не исправен (либо неправильно отрегулирован), то кик-даун либо работать не будет совсем, либо будет работать некорректно (переключения будут происходить либо раньше, чем нужно, либо позже).
Re: Если есть клима, то. [/b]. ехать на сервис не надо. Срабатывание кикдауна высвечивается на одном из диагностических каналов климы (поиск рулит).
[/b]
[/b]+++ что значит «срабатывание кик-дауна»?
[/b]
[/b]проверить, подключён ли датчик кикдауна физически, ИМХО можно и без автосервиса.
[/b]
+[/b]++ именно это я и сказал
P.S. А при чём тут может быть дроссель, я, к сожалению, вообще не понял? У меня, когда дроссель был неправильно отрегулирован и полностью не открывался, кикдаун всё равно срабатывал как миленький.
[/b]+++ дроссель (дроссельная заслонка) здесь ни при чем. Я говорил про _потенциометр_ дроссельной заслонки. Кик-даун срабатывает только если дроссельная заслонка полностью открыта. А коробка об этом «узнает» от потенциометра. Если он не исправен (либо неправильно отрегулирован), то кик-даун либо работать не будет совсем, либо будет работать некорректно (переключения будут происходить либо раньше, чем нужно, либо позже).
: [/b]+++ что значит «срабатывание кик-дауна»?
+++ У меня это переключение коробки пониже, происходящее по срабатыванию датчика кикдауна. Пока не доказано чего-то иного.
: [/b]проверить, подключён ли датчик кикдауна физически, ИМХО можно и без автосервиса.
: +[/b]++ именно это я и сказал
+++ Я знаю. Я просто лишний раз повторил то, что считаю правильным.
: [/b]+++ дроссель (дроссельная заслонка) здесь ни при чем. Я говорил про _потенциометр_ дроссельной заслонки. Кик-даун срабатывает только если дроссельная заслонка полностью открыта. А коробка об этом «узнает» от потенциометра.
+++Для меня в данном случае «дроссель» и «потенциометр дроссельной заслонки» есть, выражаясь научно, контекстуальные синонимы. Потому что потенциометр есть единственный «умный» элемент этой самой заслонки. А мой совсем не риторический вопрос состоит в следующем: Откуда конкретно у тебя информация, что кик-даун срабатывает только при полностью открытом дросселе (или при поступлении от неисправного/неотрегулированного потенциометра сигнала о якобы полностью открытом дросселе)? В смысле что только того факта, что потенциометр и датчик в ЕТКА на одной картинке, для такого однозначного умозаключения вроде недостаточно?
Если он (/потенциометр дросселя/) не исправен (либо неправильно отрегулирован), то кик-даун либо работать не будет совсем, либо будет работать некорректно (переключения будут происходить либо раньше, чем нужно, либо позже).
+++ Тоже прошу пояснить: Как это переключения будут происходить либо раньше, либо позже? Раньше или позже чего? Раньше срабатывания датчика кик-дауна? Каким образом? Раньше поступления сигнала о полностью открытой дроссельной заслонке? Я правда запутался.
Как я писал раньше, хотя и менее подробно, у меня была такая ситуация: неотрегулированный тросик не давал дросселю полностью открыться. Соответственно полностью исправный потенциометр вообще никогда не выдавал сигнала полного открытия дросселя. А кик-даун при этом работал — причём не раньше и не позже, чем я нажимал педаль газа до срабатывания датчика кик-дауна.
Буду очень благодарен за пояснения.
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Пояснения : [/b]+++ что значит «срабатывание кик-дауна»?
+++ У меня это переключение коробки пониже, происходящее по срабатыванию датчика кикдауна. Пока не доказано чего-то иного.
++++ ну и как «срабатывание кик-дауна» «высвечивается на одном из диагностических каналов климы»?
: [/b]+++ дроссель (дроссельная заслонка) здесь ни при чем. Я говорил про _потенциометр_ дроссельной заслонки. Кик-даун срабатывает только если дроссельная заслонка полностью открыта. А коробка об этом «узнает» от потенциометра.
[/b]+++Для меня в данном случае «дроссель» и «потенциометр дроссельной заслонки» есть, выражаясь научно, контекстуальные синонимы. Потому что потенциометр есть единственный «умный» элемент этой самой заслонки.
[/b]++++ ты про какой двигатель говоришь?
[/b]
[/b]
А мой совсем не риторический вопрос состоит в следующем: Откуда конкретно у тебя информация, что кик-даун срабатывает только при полностью открытом дросселе (или при поступлении от неисправного/неотрегулированного потенциометра сигнала о якобы полностью открытом дросселе)?
++++ богатый жизненный опыт (с) не мой и. немного логики и здравого смысла :). Если дроссельная заслонка открыта не полностью, а кик-даун срабатывает — то это говорит только о том, что АКПП работает _неправильно_, т.е. не так, как это задумано конструкторами авто.
[/b]
В смысле что только того факта, что потенциометр и датчик в ЕТКА на одной картинке, для такого однозначного умозаключения вроде недостаточно?
++++ это твои умозаключения, я таких выводов не делал.
[/b]Если он (/потенциометр дросселя/) не исправен (либо неправильно отрегулирован), то кик-даун либо работать не будет совсем, либо будет работать некорректно (переключения будут происходить либо раньше, чем нужно, либо позже).
+++ Тоже прошу пояснить: Как это переключения будут происходить либо раньше, либо позже? [/b][/b][/b]Раньше или позже чего? Раньше срабатывания датчика кик-дауна? Каким образом? Раньше поступления сигнала о полностью открытой дроссельной заслонке? Я правда запутался.
++++ Это клиника (((. Я же написал: «чем нужно». Т.е. раньше или позже, чем заложено в программу АКПП. )
Как я писал раньше, хотя и менее подробно, у меня была такая ситуация: неотрегулированный тросик не давал дросселю полностью открыться. Соответственно полностью исправный потенциометр вообще никогда не выдавал сигнала полного открытия дросселя. А кик-даун при этом работал — причём не раньше и не позже, чем я нажимал педаль газа до срабатывания датчика кик-дауна.
++++ Че-то здесь не так. О каком двигателе речь?
Буду очень благодарен за пояснения.
Добавка Про двигатель отвечать не нужно. Нашел в архивах твой пост про регулировку тросика газа ( здесь ). Там он указан.
[/b]
Все, что я говорил о кик-дауне основано на моем личном опыте его ремонта.
Мне пришлось менять сначала трос газа, как наиболее очевидную причину отсутствия кик-дауна, а потом — потенциометр дроссельной заслонки. В моем случае причиной несрабатывания кик-дауна оказались оба перечисленных выше девайса сразу.
[/b]
Е[/b]ще раз повторюсь — самое надежное и точное средство диагностики причины отсутсвия кик-дауна — ВАГ (оговорюсь — только если причина в электронной части управления АКПП. А у Гамми, похоже, именно такой случай).
[/b]
[/b]
Похоже, что с моей стороны было глупо задавать тебе вопрос про необходимость для мозгов моего авто получения сигнала о полном открытии дросселя для включения кик-дауна : думаю, на твоём моторе датчик кик-дауна заодно с потенциометром дросселя, а у меня это два разных девайса. Поэтому я и получил в ответ копирайт про жизненный опыт и обвинение меня в клинике.
Кстати, готов поставить бутылку пива, что у Гамми дело не в электрике/электронике коробки, а в неправильно выставленном тросике газа. Зачем пугаешь человека?
Михаил (Dont Knowler)
Audi S4/6 Avant Автомат ABT
Dont_Knowler(собака)nm.ru
Re: Про интересующий нас (или меня по меньшей мере) промежуточный вариант — когда она у меня пару дней ездила с не полностью открывающейся заслонкой и с нормально срабатывающим кик-даун-свичом — я не написал. Но именно в это время кик-даун у меня врубался нормально, хотя заслонка не подавала сигнала полного открытия в принципе, и я это знал.
+++ на правах догадки — кик-даун срабатывал как ответная реакция коробки на резкое изменение положения дроссельной заслонки в сторону открытия.
Похоже, что с моей стороны было глупо задавать тебе вопрос про необходимость для мозгов моего авто получения сигнала о полном открытии дросселя для включения кик-дауна : думаю, на твоём моторе датчик кик-дауна заодно с потенциометром дросселя, [/b][/b][/b][/b]а у меня это два разных девайса.
+++ если ты называешь «датчиком кик-дауна» «kick-down switch» на тросике газа — то у меня это тоже два разных девайса.
[/b][/b][/b][/b] Поэтому я и получил в ответ копирайт про жизненный опыт и обвинение меня в клинике.
[/b]
+[/b]++ искренне извиняюсь. никоим образом не хотел тебя обидеть.
Кстати, готов поставить бутылку пива, что у Гамми дело не в электрике/электронике коробки, а в неправильно выставленном тросике газа. Зачем пугаешь человека?
[/b]
+++ Да не пугаю я его. Просто советую: прежде чем пытаться делать какие-либо механические регулировки чего-либо (ну, например, тросика газа) проверь правильность подключения задействованных электрических устройств (в данном случае — «kick-down switch»а и потенциометра дроссельной заслонки). Если все правильно подключено — тогда надо искать ВАГ и копать дальше. В любом случае, без ВАГа уже не обойтись, так как в памяти ЭБУ АКПП сидят ошибки (как минимум одна) срабатывания кик-дауна, которые простым включением-выключением зажигания не сбросишь.
Спорить на пиво не буду, так как его не пью. ))). Но с удовольствием прочитаю подробный отчет Гамми о результатах борьбы с кик-дауном. )))
[/b]
[/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b]
Олег
Источник