Что может сломаться у фаркопа

Содержание
  1. Давайте попробуем найти проблему в электрике фаркопа моего без поездки в сервис.
  2. Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?
  3. Можно проколоть/повредить колесо
  4. Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника
  5. Предохранители сгорят
  6. Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой
  7. При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе
  8. Прицеп тащит в бок
  9. При входе в поворот прицеп заносит, что делать?
  10. Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля
  11. При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа
  12. При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает
  13. Чтобы не сломалось дышло прицепа
  14. Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?
  15. Проверяйте крепление тента и груза
  16. Чек-лист
  17. Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)
  18. Правильное давление в колесах машины
  19. Как избавиться от люфта «американского» фаркопа. Бюджетный способ с «Алиэкспресс»
  20. Фаркоп. Снимать или нет? при ДТП спасёт или будет хуже?

Давайте попробуем найти проблему в электрике фаркопа моего без поездки в сервис.

Всем — просто по. еть, а димон, лансерZ и еще кто-нить может и в теме.. Короче для тех, кто связывался..

Имеем аутлэндер с оригинальным комплектом электрики на фаркоп, который подключали не официалы..

проблем: не работает правый поворотник на фаркопе. работал-работал, потом я возможно слегка закоротил провода, а может и не закоротил — перестал работать правый поворотник. На машине работает, на фаркоп питалово уже не подается на соответствующий контакт. Подумал, что в штатной проводке есть отдельный блок предохранителий, один из которых сгорел. Но коробочка со штатной проводкой вроде как не была такая большая, чтобы в нее убрался блок в котором отдельный предохранитель на каждую лампочку.

Читайте также:  Не работать вследствие болезни

С утра бац, и снова работают поворотники оба, а спустя 5 минут перестали.

Сегодня был в лучшем электросервисе на бекетова) Стали звонить — работает поворотник. Пока вскрывали розетку чтобы проверить контакты, опять перестал работать. Машину не качали-не перемещали, т.е. контакт вроде нигде не нарушали. Больше питание на контакте так и не появлялось. Вечером проверю еще..
Оставлять машину не стал, решил сначала напрячь тех, кто мне ставил это все.. Но к ним записываться надо и ехать далеко.

Может кто в курсе особенностей данной проводке и скажет куда глядеть. Хотя бы узнать, где какой-нить блок находится, который можно было бы вскрыть и посмотреть.. Как я понял, от АКБ взят «плюс», который куда-то приходит к некоему модулю, к этому же модулю откуда-то приходит информация о включении соответствующих фонарей и отдает это все уже на провода розетки..

Источник

Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

На шаре или в прицепном (замковое устройстве) должна быть незначительная смазка (обычно используют смазку ШРУС). Еще такой звук может издавать цепь или трос, если запас оказался мал. Если звук все же внутри машины, то возможно ослабли крепежные болты фаркопа.
Если у вас используется фаркоп — американский квадрат. То дело в нем, фаркоп внутри этого квадрата «гуляет» и банальный способ избавиться от шума это пытаться добавить туда куски резины.

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это «успокоит» прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

Проверить прицеп и фаркоп
Осмотреть сварные швы прицепа, осмотреть колеса (может сильно погнут диск), далее раскачать дышло прицепа наблюдая за фаркопом и звуками, если есть хруст от кузова автомобиля то вероятно ослабли болты в фаркопе их нужно срочно подтянуть. Если проблема не найдена, то нужно задомкратить колеса и их прокрутить, вероятно на одном умерла ступица/подшипник.
Проблема в подвеске машины — обратите внимание на то как загружен автомобиль, не перегрузили ли больше чем разрешено заводом. Также возможно у машины «устали» пружины и амортизаторы, тем самым вы едете по сути на отбойниках и они как раз дают вибрации и биения, что ещё сильнее гробит подвеску машины. Если вам приходится постоянно ездить с груженным багажником и прицепом то следует установить усиленные задние амортизаторы или дополнительные (видео пример).

При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в «хвосте» прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то «улетит» то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и «лежачих полицейских»;
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте «всесезонные» шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.

Если перекачать: прицеп «прыгает» (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
— Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
— Риск поврить задние колеса;
— Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
— Повышенный расход топлива;
— Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
— Повышенный износ подвески;
— Проседание «багажника» к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу

Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 02.09.2021 ) , автор NA88

Источник

Как избавиться от люфта «американского» фаркопа. Бюджетный способ с «Алиэкспресс»

Что такое фаркоп и для чего он предназначен, думаю никому объяснять не нужно. Любой автомобилист прекрасно знает, что это за устройство, а у многих оно даже есть в штатном исполнении автомобиля.

Фаркопы бывают нескольких типов, среди которых самые распространенные » европейский» и «американский» .

Европейский фаркоп имеет жесткое крепление и, как правило, монолитную конструкцию. Американский более универсален, поскольку снабжен съемным хвостовиком квадратного сечения.

Это очень удобно, поскольку в него можно установить разные устройства, начиная от стандартного «шара», заканчивая багажником для перевозки велосипедов и платформу для мотоцикла.

В моем случае это было особенно актуально, поскольку мне фаркоп необходим для буксировки дома на колесах, высота прицепного устройства которого значительно ниже точки крепления стандартного фаркопа.

Для этих целей есть специальные хвостовики с понижением, один из которых в итоге и подошел для моих задач.

Однако есть в американском фаркопе и свой, очень неприятный нюанс. Место соединения хвостовика всегда имеет люфт.

Это технологическая особенность, которая не является неисправностью и никоим образом не влияет на характеристики и надежность устройства.

Тем не менее при буксировке прицепа время от времени он крайне неприятно стучит.

Порой складывается впечатление, что едешь на гужевой повозке, а не на внедорожнике премиального класса.

Короче говоря, мириться с этим недостатком мне, в какой-то момент надоело, и я заказал в Китае простое и эффективное устройство, которое помогло решить проблему раз и навсегда.

Источник

Фаркоп. Снимать или нет? при ДТП спасёт или будет хуже?

14 лет на сайте
пользователь #96643

пришла машинка с установленным прицепным устройством. установка была в июле 2009(по документам) на машине явно ничего не тягалось. зачем его ставили? 340евро вбухать и ничего не возить?

Впрочем, вопрос не об этом.

Бытует мнение, что при ударе сзади фаркоп спасет, так ли это?

Снимать полностью систему или только крюк?

КТО-НИБУДЬ ВИДЕЛ КРАШ ТЕСТЫ С ФАРКОПОМ? ДАЙТЕ СЦЫЛКУ ПЛИЗ

20 лет на сайте
пользователь #723

Два раза мне въезжали сзади и надевались на фаркоп. Скорость была небольшая, поэтому у меня повреждения минимальные. У догонявших повреждения были неприятные. Сейчас езжу без крюка — так оно гуманней. Да и при сильном ударе скорее вывернет лонжероны, чем спасёт бампер и багажник.

Моё мнение: если не таскаешь ничего — убирать нафиг.

16 лет на сайте
пользователь #33113

Добавлю, что если не тащишь прицеп, то обязан убирать крюк.

11 лет на сайте
пользователь #225785

При сильном ударе однозначно будет хуже. Проверено. В багажнике появляется деформация в виде волны, потянет за собой задние крылья, стойки и т. д.

11 лет на сайте
пользователь #225785

Добавлю, наружные повреждения минимальны, а вот что касается геометрии кузова…….

16 лет на сайте
пользователь #35231

Ректор, к нам на осмотры приезжают машины. повреждения с фаркопом оч серъёзные.

просто к примеру нет фаркопа — помнут бампер и усилитель.

а если есть фаркоп — бампер и усилитель + задняя панель + полик запасного колеса + лонжероны.

18 лет на сайте
пользователь #6927

Добавлю, что если не тащишь прицеп, то обязан убирать крюк.

пытался разобраться со своим. так понимаю что НУ очень сложно снять как-то.

может на СТО попрошу.

18 лет на сайте
пользователь #5261

пришла машинка с установленным прицепным устройством. установка была в июле 2009(по документам) на машине явно ничего не тягалось. зачем его ставили? 340евро вбухать и ничего не возить?

Зачем бабушке в церковь прицеп возить, а ?

Как можно определить, что ничего не тягали Но шарику сцепного чтоле ?

Еще сам можешь чужую авту цепануть при парковке в узкую дырку

14 лет на сайте
пользователь #96643

пришла машинка с установленным прицепным устройством. установка была в июле 2009(по документам) на машине явно ничего не тягалось. зачем его ставили? 340евро вбухать и ничего не возить?

Зачем бабушке в церковь прицеп возить, а ?

Как можно определить, что ничего не тягали Но шарику сцепного чтоле ?

Еще сам можешь чужую авту цепануть при парковке в узкую дырку

да по шарику. ещё по контактом внутри этой электронной коробочки. говорю новьё.

Снимать полностью систему или только крюк?

14 лет на сайте
пользователь #88027

Добавлю, что если не тащишь прицеп, то обязан убирать крюк.

прям обязан? откуда такое известно, интересно?

а если крюк не убирается, и я без прицепа еду, то фаркоп снимать нужно?

14 лет на сайте
пользователь #86794

Был случай на Пассате Б3 универсал. Стоял фаркоп и в нише запаски газовый балон. Въехали сзади на пешеходном переходе. Снаружи повреждения так себе, стекла и фонари целые. Нопороги позагибались аж под передними дверями.

12 лет на сайте
пользователь #174152

Бытует мнение, что при ударе сзади фаркоп спасет, так ли это?

на своем опыте убедился, что спасает.въехал в 124 с фаркопом, крюк слегка согнулся и поцарапан бампер, у меня же роза на капоте

14 лет на сайте
пользователь #96643

Бытует мнение, что при ударе сзади фаркоп спасет, так ли это?

на своем опыте убедился, что спасает.въехал в 124 с фаркопом, крюк слегка согнулся и поцарапан бампер, у меня же роза на капоте

как такой крюк можно согнуть? как можно повредить капот при этом?

20 лет на сайте
пользователь #355

пришла машинка с установленным прицепным устройством. установка была в июле 2009(по документам) на машине явно ничего не тягалось. зачем его ставили? 340евро вбухать и ничего не возить?

ни один немец/француз/поляк никогда в жизни не поставит фаркоп просто так, поверьте, они удавятся уже за опцию в 50 евро, а 340 это вообще непостижимый космос

то что на машине что-то тягали = 100% и можете хоть с микроскопом изучать контакты и шарики

13 лет на сайте
пользователь #133047

Был фаркоп, авария 40 км в час против 100, у заднего морда в хлам, у авто с фаркопом- дверь багажника, бампер, и се, так бампер только частично потрескался.)

12 лет на сайте
пользователь #174152

Ректор, да.был тибурон.полный тюнинг.очень низкий клиренс.вот потому-то и можно

12 лет на сайте
пользователь #174152

dima52119, точно такая же авария. правда 50 vs 110

14 лет на сайте
пользователь #96643

dima52119, точно такая же авария. правда 50 vs 110

так как можно было погнуть крюк?

12 лет на сайте
пользователь #174152

Ректор, я сам в догадках

17 лет на сайте
пользователь #14725

Добавлю, что если не тащишь прицеп, то обязан убирать крюк.

Откуда инфа? 3 года езжу на машине с фаркопом, 2 раза проходил техосмотр, сколько раз гайцы останавливали — никогда вопросов не было

Насчет необходимости фаркопа — хез, при несильном ударе — да, спасает, но при более менее и сильном ударе — тянет лонжероны 100%. В прощлом году получил удар в зад автомобиля. Удар был средний, но вытягивать машину пришлось, потянут был левый лонжерон и пол в багажнике. Так что решать хозяину — нужен или нет

Источник

Оцените статью