- Инструкция по самостоятельному ремонту редуктора давления воды
- Каковы наиболее частые поломки регулятора?
- Какие возможно устранить самостоятельно, а какие нет?
- Есть ли разница в починке детали, установленной в квартире и в частном доме?
- Каковы причины неисправностей, как отремонтировать своими руками?
- Все время открыт
- Постоянно закрыт
- Прикипел шток
- Течет
- Устройство не влияет на изменение напора
- Разрыв мембраны
- Профилактика появления проблем
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Что делать, если сломался регулятор напряжения автомобиля
Инструкция по самостоятельному ремонту редуктора давления воды
Вся сантехническая запорная и регулирующая арматура проходит строгие испытания, конечно, если это не контрафакт. Это дает гарантию, что она будет служить долго и надежно.
Однако условия, в которых такое оборудование эксплуатируется не всегда благоприятные: жесткая вода, богатая известью и другими минеральными включениями – один из многих случаев.
Как же бороться с поломками регулятора? Какие из них нельзя устранить самостоятельно? О ремонте регулятора давления воды своими руками расскажем в статье.
Каковы наиболее частые поломки регулятора?
Поломки выявляются просто. Их можно определить с помощью следующих признаков:
- давление до и после арматуры одинаково или постепенно растет;
- невозможность регулировки оборудования;
- малая пропускная способность сети – плохой напор воды;
- присутствие постороннего шума;
- наличие течи устройства.
В большинстве случаев причина кроется в нарушении герметизации, которая может быть вызвана износом уплотнительных колец. Также плотно прилегать золотнику к корпусу мешает известняковая накипь.
Более редки ситуации, при которых происходит механические разрушения конструкции. К ним можно отнести: лопнувшую пружину или её истончение, отсоединение нижнего поршня от штока золотника или разрыв мембраны.
Какие возможно устранить самостоятельно, а какие нет?
Подавляющее большинство неисправностей возникает из-за жесткой воды и присутствия в ней известняковых примесей. Чем более минерализована вода, тем быстрее редукторы давления начинают сбоить.
Однако это затруднение легко разрешимо. Устройство можно быстро разобрать, прочистить, заменить прокладки или уплотнительные кольца, и оно будет работать не хуже нового.
О кавитации следует немного пояснить. Данное явления возникает при неправильном выборе регулирующего устройства, а именно не соответствие его пропускных характеристик к тому или иному трубопроводу.
Если регулятор при работе шумит, то это первый признак наличия кавитации и того, что его нужно обязательно менять.
Кавитационные процессы возникают тогда, когда золотник практически всегда находится в полузакрытом состоянии — сечение коллектора минимальное. В таком положении в соединительном коллекторе возникает область повышенного давления.
При таких условиях начинают возникать все предпосылки для химического разложения металла. Оно активно разрушает посадочное седло для золотника – соприкосновение поршня становится не плотным.
Как выражаются сантехники – арматуру начинает безжалостно сечь, т.е. она начинает пропускать. Самостоятельно исправить этот дефект весьма сложно, если вообще возможно — чаще всего требуется полная замена.
Чтобы такого не происходило нужно придерживаться одного правила – не понижать давление в трубопроводе одним редуктором более чем в 2,5 раза. Если это невозможно сделать, то требуется применять метод «каскада», т.е. использовать два понижающих устройства.
Так, понижение с 10-ти до 3-х атмосфер одним агрегатом без нарушения этого правила сделать не получится. Тогда нужно использовать 2 устройства, — первое будет понижать с 10-ти до 6-ти атм., а второе с 6-ти до 3-х. В этом случае гарантированно будет исключен риск возникновения кавитации и образования шума.
Есть ли разница в починке детали, установленной в квартире и в частном доме?
В связи с тем, что и первые, и вторые используют одни и те же регуляторы, то и ремонт их ничем не отличается.
Если в квартирах слить воду из системы не составляет никаких затруднений, то в частных домовладениях ситуация несколько сложнее. Поэтому регулирующую арматуру и фильтры рекомендуют отсекать запорными кранами.
Во всём остальном — действия по ремонту и профилактике ничем не отличаются.
Каковы причины неисправностей, как отремонтировать своими руками?
Рассмотрим основные неисправности, причины возникновения, а также способы их устранения. Но прежде рассмотрим порядок демонтажа редуктора, — отличия разборки мембранной и поршневой вариации не значительны.
Полностью снимать регулятор не обязательно, но рекомендуется в случаях, когда требуется чистить и (или) шлифовать седло золотника:
Может использоваться широкая или тонкая шлицевая отвертка, рожковый ключ или шестигранник.
Все время открыт
Эту проблему можно выразить иначе — давление после регулятора неуклонно растет, стремясь к величине входного давления.
Причины и что делать:
- Диск (поршень) клапана плотно не прилегает к посадочному седлу золотника, — на лицо попадание грязи или образование накипи в зоне седла на поршне или мембране. Требуется: произвести текущее обслуживание клапана понижения давления: очистка от накипи и грязи (использование абразивов не допустимо, только щелочные или спиртовые растворы).
- Поршень свободно ходит в посадочном гнезде, — изношено уплотнительное кольцо. Требуется: замена уплотнительного кольца запорного клапана.
- Неравномерное истирание уплотнительных элементов, — вызвано неправильным выбором положения установки редуктора: ход поршня происходит в горизонтальной плоскости, минеральный осадок оседает и повреждает нижнюю часть уплотнительного элемента.
Постоянно закрыт
Полное отсутствие напора воды может возникнуть только в двух случаях:
Перепутано подключение патрубков ввода и вывода. Требуется переустановить оборудование.
Требуется полная разборка механизма и его очистка. Использовать абразивы категорически не разрешается — только спиртовые, антикоррозийные или другие щелочные средства. При необходимости требуется замена всех уплотнительных элементов.
Прикипел шток
Данная неисправность возникает при длительном перерыве эксплуатации водопроводной сети, как заполненной, так и пустой. При заполненной системе клапан заклинит в состоянии «Закрыто», при обезвоженном — в состоянии «Открыто».
Течет
Течь – основная поломка регуляторов. Происходит из-за нарушения герметизации:
- у поршневых – уплотнительное кольцо на большом поршне,
- у мембранных – попадание грязи между диафрагмой и седлом.
Устраняется промывкой корпуса, посадочных мест уплотнителей, обработкой цилиндров пастами для шлифовки и заменой уплотнительных колец.
В случае течи из-под заглушки — меняют уплотнительное кольцо, герметизируют резьбу заглушки фумлентой или сантехническим льном с герметиком.
Устройство не влияет на изменение напора
Если статическое давление «после» держится в одном положении или изменяется незначительно (без стремления к величине давления на входе), то это значит, что:
- прикипел или заклинил шток;
- сломалась пружина, — маловероятно, но случается при отсутствии обслуживания, когда металл ослабляется ржавчиной.
Бывают случаи, когда регулировка нестабильна, т.е. напор колеблется:
- Наиболее распространены скачки давления из-за неправильного подбора редуктора, когда пропускная его способность значительно выше номинального значения внутренней сети — клапан в состоянии «Почти закрыт». Помимо того, что давление выставить очень сложно, регулятор в такой ситуации сильно шумит, — из-за усиленного разрушения седла золотника срок службы минимальный.
- Скачки давления не всегда, но могут возникать при отсутствии успокоительного промежутка в трубопроводе. Чтобы исключить возможность наступления этого дефекта, рекомендуется после редуктора формировать прямые участки длинной не менее 5-ти диаметров используемой трубы.
Разрыв мембраны
При выходе из строя мембраны из-за её разрыва гарантированы последствия:
- течь редуктора;
- устройство всегда в состоянии «Закрыто» или слабый напор.
Для исправления поломки требуется замена этого элемента.
Профилактика появления проблем
Полностью исключить все факторы, уменьшающие срок беспрерывной службы, невозможно. Однако если выполнять профилактические мероприятия, то можно его значительно увеличить:
Также для этой цели шлифуют цилиндр под золотник — это позволяет свести на нет заусенцы и шершавость, что уменьшает выработку резиновых прокладок.
Видео по теме статьи
Ремонт редуктора давления воды в квартире своими руками представлен в видео:
Заключение
В этой статье приведена, если неисчерпывающая, то достаточная информация, позволяющая справиться с большинством затруднений, связанных с ремонтом регулирующего давления оборудования.
Источник
Что делать, если сломался регулятор напряжения автомобиля
Регулятор напряжения автомобиля ответственен за непрерывное (в автоматическом режиме) изменении силы тока возбуждения генератора для поддержания напряжения, выдаваемого генератором, в заданных пределах даже при изменении скорости вращения ротора.
В данном обзоре рассмотрим, что же это, собственно такое, регулятор напряжения, как диагностировать неполадки в его работе, и что делать, если сломался регулятор напряжения автомобиля.
Причины, из-за которых вероятно сломался регулятор напряжения, могут быть различными. Это могут быть последствия замыкания диодного моста, или замыкания щеток генератора. После подобного генератор либо прекращает свою работу, либо начинает выдавать неконтролируемое напряжение, зависящее только от оборотов ротора (напряжение может достигать 15-20-и более вольт, все зависит от возможностей генератора).
Еще одной причиной выхода из строя регулятора напряжения может быть сдвиг напряжения стабилизации. То есть напряжение остается стабильным, но либо завышенным, либо пониженным.
Диагностируя неправильную работу энергосистемы автомобиля, не стоит торопиться с выводами относительно причин её вызывающих. Так, проблемы с силовой проводкой можно принять за неверную работу генератора. Это будет ошибка, которая в некоторых случаях может привести к неприятным последствиям.
Чтобы осуществить точную диагностику работы регулятора напряжения, нужно проверить напряжение на щетках. Для этого понадобится вольтметр классом точности не ниже 1,0. Перед замером автомобиль нужно «погонять» на средних оборотах около 15 минут. Замер осуществляют при включенных фарах между корпусом генератора и клеммой «30». Нормальное значение напряжения находится в диапазоне напряжения между 13,6 и 14,6В.
Если аккумуляторная батарея постоянно перезаряжается или недозаряжается, регулятор напряжения необходимо заменить.
Снятый регулятор напряжения можно дополнительно проверить. Делая это самостоятельно лучше проверять работу регулятора напряжения в сборе со щеткодержателем, что позволит сразу обнаружить недостаточный контакт выводов щеток и выводов регулятора напряжения, или обрыв выводов щеток. Для проверки поочередно подключаем 1-3 ватную, 12-тивольтовую лампу к выводам регулятора напряжения к источнику питания вначале 12Вт, затем 15Вт. Если лампа сначала светится, а затем нет (или наоборот) – значит регулятор исправен. Если во всех случаях лампа светится – это признак пробоя в регуляторе, если лампа во всех случаях не светится — признак плохого контакта между выводами регулятора и выводами щеток.
Естественно, если вышел из строя регулятор напряжения – его необходимо срочно менять. Этот момент даже не обсуждается.
Но что сделать, если сломался регулятор напряжения автомобиля, а до ближайшего магазина запчастей еще ехать и ехать. Может помочь результат народной смекалки. Так, на ВАЗовской классике можно опробовать следующий рецепт. Из правой фары извлекается лампа головного света. Одна из её спиралей (в случае, если спираль не одна), подсоединяется к клеммам, снятым с негодного регулятора.
Утверждается, что в таком случае аварийная лампа должна погаснуть, а лампа-«регулятор» засветится в полнакала.
Правда следовать, или не следовать подобному совету – целиком решать вам. Ведь не забывайте, что только вы вправе решать, что делать с автомобилем и как его ремонтировать. Гораздо лучшим будет своевременно проводить диагностику систем автомобиля, а в случае с отечественными автомобилями – возить с собой регулятор напряжения в сборе со щетками.
Источник