- Что с рса не работает проверка стоимости
- Что с рса не работает проверка стоимости
- Что с рса не работает проверка стоимости
- Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА
- Причины для проведения проверки РСА
- Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн
- Проблемы с документами при проверке
- Водительское удостоверение
- Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность
- Что с рса не работает проверка стоимости
Что с рса не работает проверка стоимости
Обновленная “Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства” вступила в силу 20 сентября 2021 года. Она позволит сделать механизм определения стоимости ремонта по ОСАГО более прозрачным для автовладельцев и будет способствовать снижению количества судебных споров по обязательной “автогражданке”. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Он отметил, что новая методика во многом переводит на нормативные рельсы те практики, которые были использованы РСА уже давно и которые показали свою высокую эффективность. Так, методика регламентирует проведение общественного обсуждения каждой новой версии справочников на сайте РСА и конкретизирует источники информации о стоимости, позволяя учитывать также цены интернет-магазинов. Кроме того, ранее методика требовала формирования справочников по 13 экономическим регионам. Теперь средние цены на запасные части будут устанавливаться для каждого из субъектов Российской Федерации, хотя и ранее. РСА проводил исследование цен на запчасти в магазинах во всех 85 субъектах Российской Федерации.
Согласно обновленной методике, справочники будут актуализироваться раз в три месяца вместо одного раза в полгода. Также уточняется порядок выбора марок транспортных средств, для которых производится расчет цен в справочниках: он будет осуществляться исходя из числа полисов ОСАГО по соответствующим транспортным средствам. Учет представленности марок ТС в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе.
Также методика уточняет порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели автомобиля, вводит обязательность инструментальной диагностики по дорогостоящим узлам (агрегатам), уточняет порядок использования расчетных систем окраски автомобилей, вводит необходимость идентификации транспортного средства, представленного на осмотр, и другие изменения.
Игорь Юргенс отметил, что количество автовладельцев, которые недовольны выплатой по ОСАГО и готовы судиться со страховщиком, неуклонно снижается. Так, по итогам первого полугодия 2021 года количество судебных споров снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 34,8 тысяч до 29,3 тысяч штук. При этом количество страховых случаев по ОСАГО из-за снятия коронавирусных ограничений в 2021 году за этот же период выросло на 16%, с 0,96 до 1,12 млн штук. “Эти результаты — итог конструктивной и последовательной работы страховщиков и Банка России над повышением качества урегулирования убытков по обязательной “автогражданке”. Уверен, что новая методика станет еще одним шагом на этом пути, позволив сделать процедуру расчета стоимости ремонта по ОСАГО еще более прозрачной и понятной каждому автовладельцу, что позволит еще уменьшить количество судебных споров”, — сказал Игорь Юргенс.
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Применение Единой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств.
Источник
Что с рса не работает проверка стоимости
Российский союз автостраховщиков (РСА) рекомендует использовать «светофор», установленный на сайте союза для проверки доступности онлайн-сервисов.
В настоящее время РСА проводит масштабную модернизацию и очистку базы данных АИС РСА, обновляет сервисы, в результате чего могут возникать временные сложности, например, с применением КБМ, доступность расчета которого можно проверить на сайте РСА: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm_to_availability.htm
«Мы рекомендуем как пользователям, так и страховым компаниям использовать этот ресурс для проверки», — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
В настоящее время база АИС РСА работает и все сервисы доступны. Однако, в выходные ночью были проведены плановые регламентные работы по обновлению промышленной среды, в ходе которых периодически не были доступны ряд сервисов. От отдельных компаний поступили несколько обращений о сбоях, с ними работает служба технической поддержки РСА.
От автовладельцев обращений не поступало, уточнил Е.Уфимцев.
Он добавил, что пользователи теперь могут сразу понять, не заполняя никаких полей формы запроса КБМ на сайте РСА, насколько доступен сервис расчета КБМ и проверки факта прохождения технического осмотра через АИС РСА, который обязаны использовать страховщики перед заключением договора ОСАГО в соответствии с законом об ОСАГО.
Индикатор выполнен в виде светофора, в котором каждый цвет обозначает статус доступности сервиса. Зеленый – расчет КБМ и проверка факта прохождения транспортным средством ТО возможны; желтый – расчет КБМ возможен, но проверка факта прохождения транспортным средством ТО недоступна; красный – ни расчет КБМ, ни проверка факта прохождения транспортным средством ТО недоступны. Сервис обновляет данные каждые 10 минут.
Источник
Что с рса не работает проверка стоимости
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 15 марта 2021 года ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат, рост составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Он отметил, что актуализация справочников в 2020 году производилась в условиях нестабильного рынка запасных частей – это было вызвано ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19. Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года. Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года.
“Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка. При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной “автогражданки” де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года”, — сказал Игорь Юргенс.
Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимость в июне и декабре. Еще одна актуализация справочников планируется до июня 2021 года.
Решением Президиума РСА от 5 марта 2021 года установлено, что актуализированные справочники средней стоимости будут применяться для расчета размера страхового возмещения по ДТП, произошедшие начиная с 15 марта 2021 года.
Для справки:
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Источник
Частые проблемы, почему не проходит проверка РСА
Покупка электронного ОСАГО может оказаться под вопросом, если документы на транспорт не проходят проверку в базе Союза автостраховщиков. Причин проблемы может быть множество. Но важно отыскать и исправить ошибку, ведь страховку необходимо оформить вовремя, чтобы не потерять скидку, не стать нарушителем. О том, почему не проходит проверка РСА, читайте в статье.
Причины для проведения проверки РСА
Для оформления ОСАГО надо вводить данные страхователя, допущенных к управлению водителей, транспортного средства. Точность важна потому, что информация содержится в единой электронной базе. И путаница нежелательна. Ведь полис покупают ежегодно. А его цена зависит от страховой истории водителя, то есть количества аварий за время действия предыдущего ОСАГО и более ранний период.
Страховку может проверить и сотрудник ГИБДД. В последнее время это делается по электронной базе РСА, так что водителю нет нужды возить с собой бумажный полис. Но если в систему внесена непроверенная информация, документ не найдут, и водителя заставят платить штраф. А при попадании автомобилиста в тех же обстоятельствах в ДТП материальная ответственность за последствия целиком ляжет на него.
Почему не проходит проверка РСА при получении полиса ОСАГО онлайн
Многие автомобилисты пользуются удобной возможностью приобрести электронный полис автострахования. Но после оплаты и получения документа может обнаружиться, что он не отражается в личном кабинете и отсутствует в базе. Фактически ОСАГО не проходит проверку в РСА. Что служит причиной:
- данные еще не отображены в системе, так как прошло мало времени с момента оформления документа;
- в базе есть технические проблемы.
Иногда полис не проходит проверку РСА после того, как был оформлен непосредственно в страховой компании при личном обращении автовладельца. Здесь виною могут быть:
- ошибка во внесении в базу данных клиента или ТС страховым агентом;
- сведения о полисе еще не успели отправить;
- страховая фирма намеренно не вносит информацию в базу.
Последнее возможно по вине нечестного сотрудника.
Иногда ОСАГО онлайн не проходит проверку РСА потому, что клиент выбрал компанию без лицензии. По существу это фальшивый полис. Исправить ситуацию можно только обращением в суд, а потом покупкой ОСАГО в другой фирме.
Проблемы с документами при проверке
Иногда приобретение ОСАГО онлайн затрудняется на стадии оформления. Автовладелец обнаруживает, что его данные не проходят проверку РСА при попытке зарегистрироваться на сайте страховщика. Здесь тоже может быть несколько причин:
Он сам неправильно вводит информацию, в том числе логии и пароль. Ошибка в одном знаке может привести к тому, что система не воспримет документ. И выдает результатом отказ во входе или регистрации.- Сведения были введены с неточностью при оформлении предыдущего договора. Теперь они так и существуют в базе РСА. А верная информация, которую клиент пытается вбить, воспринимается как ошибочная.
- Документы не проходят проверку в РСА потому, что проблема заключается в них самих. Подобное может быть, если машина куплена с дубликатом ПТС, а он фальшивый. Или паспорт, другие бумаги содержат погрешности.
- Сайт компании блокирует прохождение проверки нежелательным клиентом (из убыточного региона или с плохой страховой историей). Технически подобное возможно.
Если речь о многократных не пройденных проверках РСА, что делать, зависит от причины проблемы. Собственные ошибки при введении номеров и серий документов автовладелец может исправить сам. Но если они есть в базе, придется обращаться к страховщику, только он сможет их устранить. Когда дело в погрешностях бумаг на авто, решать ее нужно там, где их выдали.
Смотрите в этом видео о том, как проверить полис ОСАГО на подлинность РСА:
Водительское удостоверение
Права на управление ТС – один из главных документов, сведения о которых нужны при покупке полиса. И если водительское удостоверение не проходит проверку в РСА, оформить страховку невозможно. Подобное бывает при неверном введении номера документа. Но проблема также возникает, если:
- Права менялись в период действия прежнего договора, а владелец не уведомил об этом страховщика. Хотя он должен был это сделать. В подобном случае приходится заново регистрироваться в системе, но скидка на ОСАГО обнулится. Лучше попробовать оформить новый договор по старым правам. А после этого следует написать заявление в страховую о том, что документ был заменен, и сведения о нем надо уточнить.
- Сайт компании плохо работает, или на нем намеренно блокируется функция отслеживания ВУ по базе. Соответственно, оформление ОСАГО не проходит проверку РСА. Но когда клиент лично приезжает в офис, все разрешается. Только его вынуждают к обязательному полису покупать дополнительные услуги.
Паспорт машины – еще один обязательный документ, и при введении информации о нем тоже могут возникнуть проблемы. ПТС не проходит проверку в РСА по следующим причинам:
неверно вбит его номер;- вместо кода паспорта автовладелец набрал цифры из СТС;
- в течение периода действия прошлого договора документ заменили дубликатом, а страховщику об этом неизвестно;
- есть проблема с самим ПТС.
В третьем случае автомобилисту придется обращаться в страховую. А в последнем – в ГИБДД или к иной инстанции, оформлявшей паспорт машины.
Что делать, если не проходит по проверке РСА стаж, мощность
Попытка купить электронный ОСАГО может завершиться тем, что у автовладельца окажется не пройдена проверка в РСА по мощности двигателя. Причина бывает в особенностях сайта страховщика, когда он не принимает точное обозначение показателя, и число надо округлять. Например, в документах стоит 74,1 л.с., а в поле нужно вводить 74.
Источник
Что с рса не работает проверка стоимости
Российский союз автостраховщиков (РСА) с 15 марта 2021 года ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства. Новая версия справочника сохраняет наметившуюся в 2020 году тенденцию к росту выплат, рост составляет в среднем 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года. Об этом сообщил президент РСА Игорь Юргенс.
Он отметил, что актуализация справочников в 2020 году производилась в условиях нестабильного рынка запасных частей – это было вызвано ограничительными мерами, введенными в связи с пандемией COVID-19. Это привело к тому, что действовавшие во второй половине 2020 года справочники средней стоимости показывали рост выплат по ОСАГО до 23% в сравнении с версией 2019 года. Новая, введенная в действие 15 марта 2021 года, версия справочника также сохраняет тенденцию к росту выплат в среднем на 16% по сравнению с выплатами более стабильного 2019 года.
“Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года — вызов для рынка. При этом мы видим, что несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной “автогражданки” де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года”, — сказал Игорь Юргенс.
Введение новой версии с 15 марта обусловлено планом РСА вернуться к устоявшейся практике актуализации справочников средней стоимость в июне и декабре. Еще одна актуализация справочников планируется до июня 2021 года.
Решением Президиума РСА от 5 марта 2021 года установлено, что актуализированные справочники средней стоимости будут применяться для расчета размера страхового возмещения по ДТП, произошедшие начиная с 15 марта 2021 года.
Для справки:
Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по справочникам средней стоимости производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.
Источник