Что с системой платон почему не работает

«Платон» сбился со счета 15:15, 10 марта 2021 Версия для печати

Перевозчики по всей России рассказывают о списаниях со счетов в системе «Платон». Узнать о причинах списаний непросто, а иногда и невозможно.

9 марта телеграм-канал «Логистика без границ» сообщил о массовых списаниях, с которыми столкнулись пользователи системы «Платон» на праздничных выходных. По информации канала, со счетов крупных перевозчиков были списаны сотни тысяч рублей.

Мы попросили участников АТИ рассказать, не сталкивались ли они с такими списаниями. Оказалось, что сталкивались: за сутки вчерашнюю новость прокомментировали 98 раз. В одних случаях речь идёт о тысячах, а в других – о десятках или даже сотнях тысяч рублей.

У многих пользователей в день списания машины стояли, а у некоторых и вовсе были за границей. Перевозчики сразу же предположили, что списания могут оформляться «задним числом»: так представителю транспортной компании из Кировской области, сумевшему дозвониться до службы поддержки объяснили, что деньги списаны за период с 21 февраля.

Неразберихи добавляют проблемы в работе горячей линии: многие перевозчики, пытавшиеся дозвониться до техподдержки и узнать, за какое время списаны деньги, сделать этого не смогли.

— Теперь надо вручную сидеть и перепроверять все поездки с 1 января 2021 года, – пишет представитель петербургской транспортной компании.

«Списания с задержкой возможны в предпраздничные дни»

Мы обратились в пресс-службу «Платона» и получили ответ, в котором представители системы подтвердили: деньги действительно могут списываться накопительным итогом.

— Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть, – указывается в ответе.

О максимально допустимых сроках задержек в письме ничего не сказано. Представители системы напоминают, что каждый пользователь в личном кабинете может получить детализированный отчет, по которому можно проверить, за какой именно период произошло списание. Перевозчики, однако, указывают, что и отчёты в личном кабинете не всегда помогают внести ясность:

— У нас в марте (по логистическому отчету за февраль) начислили столько, сколько мы в месяц накатываем примерно, – утверждает представитель московской транспортной компании.

— Ответ не соответствует действительности, до февраля 2021 года плата за проезд списывалась своевременно, сбой в системе произошёл в первых числах февраля 2021 года. У нас машина стояла с 22.02.21 по 03.03.21, и в эти дни каждый день шло списание ранее не полностью списанных сумм. Надо признать сбой в системе и навести порядок , а не выдумывать оправдание, – пишет индивидуальный предприниматель из Краснодарского края.

«Пять миллиардов из воздуха»

В Объединении перевозчиков России (ОПР) на минувших выходных тоже столкнулись со списаниями.

— Человек у пяти, у которых стояли машины, буквально вчера списали деньги, – рассказал нам председатель ОПР Сергей Владимиров. – Нормальный бардак, как и везде, как и во всей нашей стране.

По мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, причин у необъяснимых на первый взгляд списаний может быть много. Среди них – технические неполадки самой системы, ошибки перевозчиков и спорные ситуации, возникающие из-за стечения различных обстоятельств.

— Бывает, что перевозчик ездит с просроченным прибором и не обращает на это внимания до тех пор, пока не получит штраф. А иногда владелец транспорта перечисляет деньги на расчётный счёт и отправляет машину в рейс, но деньги приходят не сразу, и тогда тоже может прийти штраф, – рассказывает эксперт. – Если штраф действительно обоснован, то у перевозчика есть 20 дней на его оплату в 50%-м размере. По закону срок исчисляется с даты получения письма, но Ространснадзор нередко игнорирует эту норму и отсчитывает 20 дней с появления уведомления в личном кабинете.

Владимир Матягин уверен, что такие нарушения необходимо опротестовывать в судах. Многие ИП и компании, столкнувшись с необоснованными штрафам или невозможностью оплатить их в 50%-м размере идут по пути наименьшего сопротивления и предпочитают заплатить.

— Но сколько этих штрафов выписывается ежегодно? Предположим, миллион – по 5 тысяч рублей. И Ространснадзор получает 5 миллиардов буквально из воздуха. Но если бы все перевозчики начали ходить в суды и взыскивать с государства эти деньги (а вместе с ними и компенсации за юридическое сопровождение, которые могут быть гораздо больше суммы штрафа), то государство не погладило бы по шапке Ространснадзор. Мы всегда говорим: есть законные способы отстаивания своих прав. Пока мы не научимся отстаивать свои права, нас постоянно будут иметь.

Что же случилось?

По всей видимости, речь идёт о серьёзной задержке в расчётах. Если опираться на свидетельства перевозчиков, у которых были списаны средства в период с 20-х чисел февраля, то можно предположить, что её длительность в некоторых случаях может составлять до трёх недель. Ситуацию усугубляет возможность других накладок в указанный период: перевозчики отмечают, что определить, насколько справедливо то или иное списание, зачастую невозможно.

Технические сбои характерны для многих автоматизированных систем. В сфере автомобильных грузоперевозок нередко возникают проблемы с автоматическими комплексами весогабаритного контроля и камерами фиксации нарушений.

Стоит отметить, что это не первая техническая накладка в работе «Платона». В начале прошлого года перевозчики столкнулись с нехваткой бортовых устройств: в офисах системы образовались очереди из рассерженных владельцев транспорта. С этой проблемой удалось справиться продлением сроков действия приборов, которые многие перевозчики считают ненадёжными.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывал нам тогда координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Эксперт рассказывал и о других накладках, среди которых – качество работы личного кабинета, который «то недоступен, то висит». Судя по всему, претензии Валерия Войтко к «Платону», как и к другим автоматизированным системам дорожной инфраструктуры, остаются актуальными по сей день.

Источник

В России кончился «Платон» 13:25, 16 марта 2020 Версия для печати

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Источник

Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати

Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.

Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.

Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.

*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.

Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.

Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.

Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.

Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения

1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах

Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.

Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.

Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.

Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.

На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.

2. Нехватка бортовых устройств

В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».

«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.

В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.

Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.

3. «Мёртвые огоньки»

Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.

Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.

Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.

Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:

«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».

Замена бортовых устройств

Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.

Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.

«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.

Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.

Источник

Читайте также:  Как настроить шумодав sdrsharp
Оцените статью