Что сломался генератор или стартер

Станица Полтавская
Красноармейский район

  • Статьи
  • Мото и автолюбителям
  • Как понять, что неисправно стартер, генератор или аккумулятор?

Как понять, что неисправно стартер, генератор или аккумулятор?

Прежде чем рассказывать о симптомах стоит отметить, что стартер, генератор и аккумулятор редко ломаются внезапно. Как правило, они дают нам «подсказки», которые неопытный автолюбитель может не заметить.

Проблема с генератором показывает себя быстрее всего. Если генератор не дает достаточного тока для зарядки аккумулятора, то батарея сядет за несколько десятков километров, и вы больше не заведетесь. Если генератор дает нормальный заряд, но аккумулятор старый, то будут проблемы с заводкой двигателя, но в процессе езды искра на свечи продолжит поступать от генератора.

О том, что есть проблемы с аккумулятором может показать соответствующий датчик на панели в виде батареи. В ближайшем сервисе меряем, какой заряд выдает генератор. Если с этим все в порядке, то генератор пытается зарядить умерший аккумулятор. Проблема очевидна, меняем аккумулятор.

Визуально и на слух проблемный аккумулятор можно отличить тем, что двигатель не охотно, но все же проворачивается при попытках заводить авто. Проблема со стартером выглядит так – при повороте ключа зажигания следует щелчок, а затем тишина. В самом худшем случае, когда заряда аккумулятора почти нет – поворачивая ключ зажигания вы увидите, что лампочки приборной панели просто тухнут и ничего не происходит (не хватает пускового тока). В этом кроется отличие от проблем со стартером. Если сломался стартер, то при повороте ключа зажигания, также будет тишина, но лампочки не тухнут.

Читайте также:  Не работает плеер videocdn

Заметить проблему со стартером проще всего. Машина не заводится с первого раза, двигатель вроде начинает крутить, потом замолкает даже при повернутом ключе.

Что делать в полевых условиях. Самое сложное здесь – если проблема возникла с генератором. Пока хватит сил у аккумулятора вы сможете проехать некоторое расстояние.

Если сел аккумулятор или проблема в стартере, то машину всегда можно завести с буксира или растолкав при помощи нескольких человек.

В случае, когда вы ехали, потом не смогли завести машину после остановки и подозреваете что проблема в стартере, можно дать автомобилю остыть. Механизмы стартера состоят из разных металлов. Элементы его «начинки» могут расшириться и не заводиться «на горячую».

Дедовский метод – стукнуть ключом по стартеру, чтобы графитовые щетки встали на свое место, тогда можно попробовать завести авто.

Рекомендую к прочтению:

Источник

Признаки неисправности стартера и генератора

Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.

Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Признаки неисправности стартера

Как генератор, так и стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы.

Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
  • после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
  • стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
  • сильный скрежет и шум во время срабатывания.

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации, что нужно делать, если не срабатывает стартер. А в конце статьи смотрите видео-инструкцию.

  1. Если не срабатывает стартер, то в первую очередь проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера.
  2. Убедившись, что соединение в порядке, включите звуковой сигнал и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал говорят о разряженном аккумуляторе. В этом случае необходимо зарядить аккумулятор или попросить “прикурить” от другого авто – стартер должен сработать и завести автомобиль.
  1. Если сигнал и фары работают нормально, тогда попробуйте снять провода с выводов замка зажигания, отвечающие за запуск стартера (на ВАЗ-ах это выводы «30» и «50»), и кратковременно соединить их между собой. Срабатывание стартера укажет на неисправность замка зажигания. Заведите двигатель, поставьте на место снятые провода и продолжайте путь.
  2. В случае, если замок зажигания исправен и стартер все еще не срабатывает, соедините дополнительный провод с выводом (штекером) тягового реле стартера, а затем прикоснитесь другим концом этого провода к “плюсу” аккумулятора. Если стартер сработает – устраните неисправность в цепи от аккумулятора к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, тогда заведите двигатель с буксира и отправляйтесь к автоэлектрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Источник

Стартер и генератор — как понять, что оборудование выходит из строя

Не всегда на поломку силового агрегата в автомобиле может указать только появление течей или потеря тяги. Нередки ситуации, когда один день мотор работает прекрасно, а на следующий отказывается даже заводиться. Как правило, главная причина такой неисправности — поломка стартера или генератора. Автовладелец может следить за этим оборудованием и контролировать срок выхода из строя. Рассмотрим, как вовремя определить, что стартеру или генератору приходит конец.

Если же рассматривать здоровье генератора, признаки его выхода из строя тоже многим могут быть известны. На это может указывать сбой в работе оптики

Кто разбирается в конструкции транспортных средств, может знать, что стартер активно функционирует очень редко. Но именно этот элемент принимает на себя приличную нагрузку. Его электромотору приходится крутить вал двигателя транспортного средства. Он должен делать это исправно и в любых условиях — в сильный мороз, когда моторное масло становится вязким, и в случае износа комплектующих двигателя. В таких условиях стартеру приходится особенно трудно, что отрицательно сказывается на сроке его службы.

Генератор — элемент, который работает без перерыва, пока крутится коленчатый вал мотора. В это время он занимается выработкой электроэнергии. Ресурс генератора тратится почти мгновенно. Оба агрегата имеют общую электрическую “природу”. Во всем остальном они почти ничем не совпадают, кроме того факта, что их износ становится заметен уже через 5 лет эксплуатации транспортного средства. Специалисты компании Bosch предлагают собственную рекомендацию — если автомобиль эксплуатируется не слишком интенсивно, то к состоянию стартера и генератора нужно начать прислушиваться при пробеге 120 000 км.

Но в каких случаях можно понять, что стартер уже точно вышел из строя? Указывать на это могут некоторые симптомы. К примеру, если во время поворота ключа в замке зажигания автомобиль никак не реагирует. Может быть и так, что стартер срабатывает, но не с первой попытки. Еще один вариант — слышен звук вращающегося стартера, а двигатель не хочет запускаться. Третий признак поломки — после запуска мотора стартер продолжает крутиться.

Нельзя исключать и те случаи, когда во время движения автомобиля стартер издает странные звуки, похожие на скрежет. Иногда указанные выше симптомы могут говорить о проблемах с проводкой или аккумулятором. Но если автовладелец уверен в исправности этих систем, остается думать только на стартер.

Если же рассматривать здоровье генератора, признаки его выхода из строя тоже многим могут быть известны. На это могут указывать сбои в работе оптики — свет становится более тусклым. О неполадках в генераторе может сказать и лампа на приборной панели, сигнализирующая о заряде аккумулятора. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза, это тоже может быть связано с генератором. Именно из-за поломки этого элемента аккумулятор автомобиля остается без заряда, а значит ему не хватает ресурса для уверенного пуска мотора.

Некоторые дефекты можно починить. Главное в этом деле — не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту

Иногда плохая работа генератора может быть связана с его неправильным положением или ременным приводом. Но если с этим элементом все нормально, а автовладелец уверен в исправности АКБ, можно отправляться в сервис для диагностики проблемы.

Многие автомобилисты при обнаружении такой проблемы бьют панику и думают, что теперь им придется потратиться на новые элементы. Однако, не все проблемы данных агрегатов выдвигают приговор на замену. Некоторые дефекты можно починить. Главное в этом деле — не заниматься самолечением, а обратиться к специалисту.

Итог. Генератор и стартер в автомобиле оба связаны с электричеством и оба выходят из строя через 5 лет службы. Есть несколько признаков, которые указывают на износ этих элементов и на необходимость проведения ремонта.

Источник

Как понять, что стартер или генератор сломан?

Выход из строя стартера или генератора является большой проблемой для автолюбителей. Часто мы забываем об этих деталях и о нагрузках, которым они подвергаются. Понимание их важности приходит обычно после первой поломки. Необходимо знать, что любая деталь автомобиля требует ухода и ремонта. К сожалению, ко многим это знание приходит лишь с опытом. Именно поэтому основным способом решения данной проблемы являются ремонтные работы. Ремонт стартера, как и ремонт генератора, весьма сложен, а потому необходимо знать, какими способами можно выявить неисправности в стартере или генераторе на начальном этапе, дабы это не привело к более серьезным последствиям.

Сигналы бедствия

В большинстве случаев неисправность в генераторе не удается выявить сразу, поскольку они считаются «плавающими». Это означает, что различить такую поломку можно только с помощью специального оборудования. Обычным автолюбителям доступна лишь визуальная проверка работы фар при включенном двигателе и прослушивание мотора на предмет посторонних шумов. Тусклость света или его малое время импульсивности будут первыми признаками, что генератор ПАЗ вышел из строя.

Еще одна вещь, которую водитель может проверить самостоятельно – генераторный ремень. В нормальном состоянии натяжение не должно позволять оттянуть ремень больше чем на 15 миллиметров.

Способы натяжения

Натяжение генераторного ремня регулируется с помощью гайки-фиксатора. Следует сперва ослабить гайку, а потом передвинуть генератор в другую сторону от мотора (используйте лом или монтировку). Такое перемещение как раз натягивает ремень. После этого закрутите гайку обратно.

Стартер Балканкар – признаки поломки

Подобно генератору, стартер испытывает серьезную механическую нагрузку, а это значит, что даже небольшие изменения режима работы устройства способны привести к серьезным последствиям. По каким признакам можно определить неисправность стартера? Их несколько:

  1. Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.
  2. Не происходит отключение стартера после пуска двигателя.
  3. Стартер работает нормально, но запуск двигателя не происходит.

Что делать в таких ситуациях?

Чаще всего главной причиной поломки стартера являются проблемы с проводами, проходящими между аккумулятором и стартером. Наличие заряда в аккумуляторе можно проверить при помощи фар и гудка. При наличии слабого света и сигнала проблема кроется в аккумуляторе. В случае, если после такой проверки фар и гудка стартер по-прежнему не работает, постарайтесь завести автомобиль от другого (в народе это зовется «прикурить») и направляйтесь в ближайший автосервис.

Поломки стартера

Сейчас мы рассмотрим основные виды поломок стартера и способы его починки.

Стартер не включается. Такая поломка происходит, когда нет контакта. Для устранения поломки надо просмотреть все соединения, прочистить их, проверить целостность схем. При просмотре воспользуйтесь инструкцией и руководством по ремонту авто. Если данные меры не помогли, проверьте реле стартера и систему зажигания.

Стартер работает с малой скоростью вращения. В случае с подобной поломкой обратите внимание на тот факт, что основной причиной такой ситуации являются механические повреждения. Возможно также, что дело в масле, которое может не соответствовать сезону. Еще одной причиной считается разряженный аккумулятор. В любом случае внимательная проверка и чистка всех контактов никогда не будет лишней.

Источник

Оцените статью