/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
Ремонт или возврат денег за дефектный товар? На что согласиться?
Нередко потребители сталкиваются с такой проблемой: приобрели товар, а через несколько дней он сломался. Обратились в магазин с требованием вернуть деньги, через некоторое время магазин возвращает товар, произведя качественный ремонт. Возникает вопрос забирать или нет данный товар? Вдруг дефект проявится вновь.
В этой ситуации потребителю необходимо знать, что согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления указанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Для того, чтобы ситуация с ремонтом не повторялась, мы рекомендуем письменно фиксировать ваше требование о возврате денежных средств в виде претензии, которая составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается в магазин, а на другом ставится отметка о вручении.
Если соблюсти данный порядок, то у продавца просто не будет возможности выполнить ремонт вместо возврата уплаченной за товар денежной суммы. Законом «О защите прав потребителей» право выбора предъявления определенного требования закреплено за покупателем и продавец не может в одностороннем порядке его изменить. Если продавцом будет проведена экспертиза товара, по результатам которой будет установлено, что в товаре нет недостатков или недостатки возникли не по вине продавца/производителя, то вы можете оспорить результат такой экспертизы в судебном порядке.
Необходимо помнить, что первичное требование о возврате денежных средств невозможно, в случае проявления недостатков в технически сложном товаре по истечении 15 дней с момента покупки, в этом случае согласно ст.18 Закона товар должен быть сначала отремонтирован, и только в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения сроков устранения недостатков (не более 45 дней) и невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней, возможно предъявление требования о возврате денежных средств.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 460 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Тел.: +7 (38822) 6-43-84
Эл. почта:
Источник
Значение слова «починить»
1. (несов. починять и чинить 1 ). Исправить, сделать пригодным к употреблению. Починить разорванную одежду. Починить ведро. □ — Хорошее ружье! Да у него, Иван Никифорович, замок испорчен. — Что ж, что испорчен? Можно починить. Гоголь, Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Старая тачка с отломанным колесом валялась на боку. — Колесо-то мы починим! — подумал Алеша. Федин, Необыкновенное лето.
2.перен. Прост. шутл. Повредить, разбить. — Ну что, счастливо отдежурили? — — Да ничего, только Скворцову досталось, да лафет один вчера починили. Вдребезги разбили станину. Л. Толстой, Севастополь в августе 1855 г.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОЧИНИ’ТЬ, чиню́, чи́нишь, сов. (к починять и к чинить), что.1. Чиня, исправить, сделать пригодным. П. часы. П. игрушку.2.перен. Повредить, подбить (разг. фам. шутл.). Спотыкнувшися три раза, починивши оба глаза. входят браться к двум коням. Ершов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
почини́ть
1. отремонтировать, исправить ◆ Рукодельница меж тем всё в доме прибрала, пошла на кухню, кушанье изготовила, платье у старика починила, бельё выштопала. Владимир Одоевский, «Мороз Иванович», 1841 г. (цитата из Викитеки) ◆ Кроме того, из этого же оказывалось, что бороны и все земледельческие орудия, которые велено было осмотреть и починить ещё зимой и для которых нарочно взяты были три плотника, были не починены, и бороны всё-таки чинили, когда надо было ехать скородить. Лев Толстой, «Анна Каренина», 1873—1876 г. ◆ — А где Ванюшка? // — Пошёл на берег сказать рабочим, чтобы починили трубу и телефонный кабель. А. Р. Беляев, «Подводные земледельцы», 1930 г. (цитата из Викитеки)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: крысоловка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Что делать, если флакон с распылителем «сломался» и перестал брызгать
Чтобы мы делали без флаконов-спреев? Наверняка с силой давили бы, мазали и вообще много нервничали. А любое занятие, от мытья окон до укладки волос феном, занимало бы куда больше времени. Но у всех спреев-пульверизаторов есть один большой недостаток: хрупкость. Что делать, если флакон вдруг перестал распылять жидкость? Использовать вот эту подсказку!
Если флакон с распылителем-спреем перестал работать, на то может быть несколько причин. Самые «популярные» среди них: механические повреждения, забитые отверстия или изъяны самого механизма. Попробуем разобраться, как же починить каждое из них.
Способ №1: замена
Самый простой и быстрый способ починки – заменить пульверизатор. Используйте подходящий по размеру, позаимствовав его у другого средства-«донора». Если это решит проблему, значит, она заключалась в самой «кнопке». Вам повезло, это было слишком просто!
Способ №2: чистка
Очень часто флаконы-пульверизаторы перестают работать, потому что забился распылитель. Этот тип поломки наиболее характерен для флаконов с вязкими жидкостями, вроде монтажной пены, лака для волос или парфюмерии с высоким содержанием масла.
Для починки снимите «пульвик» (если это возможно), аккуратно промойте его в спирте или уксусе (это растворит осадок), а после тонкой иголкой прочистите возможный засор, как на фото. Если конструкция позволяет, иголкой осторожно прочистите и трубку для подачи жидкости. Возможно, что забилось место её соединения с пульверизатором.
Способ №3: «удлиняем»
В силу непродуманной конструкции механизма бывает так, что средства во флаконе ещё много, а распылить его невозможно. Зачастую причина – в короткой трубке, которая не достаёт до дна. Чтобы исправить это, придётся разобрать механизм и «удлинить» его с помощью обычной пластиковой соломинки, подрезанной до нужного размера. Просто и работает!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
3 способа починить машину подручными средствами — что получилось?
Многие автолюбители предпочитают своё свободное время посвящать автомобилю, занимаясь его доработкой или ремонтом. Однако далеко не все водители действительно умеют работать руками, но некоторых это совершенно не останавливает, и они собственноручно уродуют машину, а иногда и ставят под угрозу свою жизнь. Канал «АвтоПруфы» собрал несколько особенно показательных случаев, когда водители делали очень странные вещи со своим авто.
WD-40 против скрипа тормозов
Не секрет, что американская чудо-смазка WD-40 обросла многочисленными легендами об её универсальности. По этой причине многие автолюбители используют эту смазку не только для откручивания прикипевших гаек, но и для самых разнообразных задач.
Так, один автомобилист решил при помощи этой смазки избавиться от проблемы скрипящих тормозов, которые ему не давали покоя буквально на каждом светофоре. Для этого он не придумал ничего лучше, как опрыскать из баллончика с WD-40 тормозные диски. Вероятно, он думал: «Раз скрипит, то нуждается в смазке». Но подзабыл, что тормоза и масло — не самые лучшие друзья.
Устраняем течь и АКБ
Так называемое «потение» аккумулятора — достаточно распространённая проблема, которая проявляется в виде подтёков возле заливных пробок на аккумуляторе. Происходить это может по разным причинам, но наиболее вероятная связана с закипанием электролита, который увеличивается в объёме и он просачивается на корпус батареи через пробки.
Один автомобилист решил навести порядок под капотом и кардинально решить проблему с подтёками на АКБ. Для этого он подобрал подходящие по размеру резиновые кольца-прокладки и посадил на них пробки, после чего подтёки исчезли. На первый взгляд, это отличное решение, вот только водитель не устранил причину закипания электролита и собственноручно создал под капотом машины бомбу, которая в любой момент может взорваться от избыточного давления.
Чтобы болты не прикипали
Ещё одна достаточно распространённая водительская проблема связана с невозможностью открутить колёсные болты. Происходит это обычно из-за того, что на шиномонтаже мастер слишком сильно их затянул, также подобное случается при образовании на резьбе ржавчины и окислов.
Некоторые водители, столкнувшись с подобной неприятностью, решают навсегда оградить себя от подобных проблем, просто смазав солидолом колёсные болты. Но такое, несомненно, благородное начало может иметь довольно скорбный конец. Смазанные колёсные болты склонны к самопроизвольному ослаблению затяжки под воздействием вибрации, что может привести к потере колеса прямо во время движения.
Источник
Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи
Что испытывали?
Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими. Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.
В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях. В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они расположены в алфавитном порядке.
150 руб. Объем не указано мл
Комплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутов
Ремонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа.
390 руб. Масса / объем 300 г / 450 мл
Рекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.
950 руб. Объем 430 мл
Русскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит.
660 руб. Объем 360 мл
Инструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения.
575 руб. Объем 453 г
Перед ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, — лучший в выборке.
Как применять?
Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.
При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.
Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого препарата очевиден.
Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.
Особенности препаратов
Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!
Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.
В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя. Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.
После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так. Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом. Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.
Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.
Что выбрать?
Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.
Желаем всем, чтобы ни одно из проверенных средств не понадобилось.