- Citroen Xsara 1.4i 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
- Клуб Любителей Ситроен: Не крутится вентилятор печки (салона) — Клуб Любителей Ситроен
- Не крутится вентилятор печки (салона) ремонт, разборка Оценка:
- #1 mvs
- #2 motorvint
- #3 mersan
- #4 MiDeT
- #5 mvs
- #6 MiDeT
- #7 mersan
- #8 mvs
- #9
- Награды
- #10 vesta2
- #11 mvs
- #12
- Награды
Citroen Xsara 1.4i 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Citroen Xsara 1.4i / Ситроен Ксара в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.
Источник
Клуб Любителей Ситроен: Не крутится вентилятор печки (салона) — Клуб Любителей Ситроен
- Клуб Любителей Ситроен
‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
‘/>Citroen Xsara Picasso
‘/>Эксплуатация Xsara Picasso
- Правила Нашего Форума
- Просмотр новых публикаций
- 6 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Не крутится вентилятор печки (салона) ремонт, разборка Оценка: 



#1
mvs
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 18 May 08
- Авто: xsara picasso 2000 года двигатель 1.8
#2
motorvint
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 254
- Регистрация: 07 January 08
- Город: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 1.8
как снимать смотри тут
#3
mersan
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 17
- Регистрация: 21 October 07
- Город: Украина
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Jumpy 2007 2.0 HDi
#4
MiDeT
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 457
- Регистрация: 28 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: C4 Picasso 2.0L
mvs,
Контакт в замке, это как раз Ваш случай.
износился/отогнулся, там механизм пластиковый. ничему гореть даже не нужно
собственно а включающийся кондей на кочках ток подтверждает данную «теорию»
#5
mvs
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 18 May 08
- Авто: xsara picasso 2000 года двигатель 1.8
#6
MiDeT
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 457
- Регистрация: 28 September 07
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
- Авто: C4 Picasso 2.0L
Отправлено 22 September 2008 — 12:59
mvs (22.9.2008, 13:48) писал:
Можно, но для начала, чтоб не делать «холостую» работу.
тестером или контролькой проверьте наличие питания на красном проводе, расположенном справа вверху от блока предохранителей в салоне при включенном кондее.
#7
mersan
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 17
- Регистрация: 21 October 07
- Город: Украина
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Jumpy 2007 2.0 HDi
#8
mvs
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 18 May 08
- Авто: xsara picasso 2000 года двигатель 1.8
#9 
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 2497
- Регистрация: 21 June 06
- Город: Воронеж
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г. 1.8л.
Награды
#10
vesta2
- Группа: Новичок
- Сообщений: 9
- Регистрация: 01 August 07
- Авто: ситроен пикасо
#11
mvs
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 56
- Регистрация: 18 May 08
- Авто: xsara picasso 2000 года двигатель 1.8
Проблема у меня действительно где-то в замке: можно найти такое положение ключа при котором вентилятор начинает крутиться. Подскажите, как разобрать замок и почистить контакты. спасибо.
Как замок вытащить? там есть какая-то защелка, где она?
#12 
- Группа: Ситровод
- Сообщений: 2497
- Регистрация: 21 June 06
- Город: Воронеж
- Пол: Мужчина
- Авто: Citroen Xsara Picasso 2001г. 1.8л.
Награды
mvs (27.9.2008, 14:38) писал:
Источник