Clarion как настроить эквалайзер

Как настроить эквалайзер?

Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

В этой статье мы разберем:

👑Популярные наушники👑

Как настроить эквалайзер: общие сведения

Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:

  1. Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
  2. Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
  3. Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
  4. Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.

После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:

  1. 16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок. Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
  2. 60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку. Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
  3. 200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
  4. 250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
  5. 400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
  6. 800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
  7. 1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
  8. 2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
  9. 3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
  10. 6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
  11. 10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.
Читайте также:  Правильно настроить плуг юмз

Настройка эквалайзера на магнитоле в машине

Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:

  1. Настройка эквалайзера в машине начинается с того, что вы отрегулируйте баланс между фронтовыми и тыловыми динамиками так, чтобы преобладали передние.
  2. Настройте правильный баланс между левыми и правыми динамиками, иначе звук будет «уходить» в сторону.
  3. На устройствах со встроенным фильтром высоких частот его лучше активизировать: «отрежьте» звучание ниже 100-125 Гц. Это поможет получить более чистый звук без неприятных хрипов.

Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:

  1. 400 Гц: более ясный и открытый бас, более различимое звучание ударных инструментов, снятие акцента звуковой картины с тарелок.
  2. 800 Гц: акцент на малом барабане, более яркий бас, удаление «дешевой» игры гитар и «смазливого» вокала.
  3. 1,5 кГц: ясный и мелодичный бас, акцент на выразительности тяжелого звука.
  4. 3 кГц: более мягкий и ровный бэк-вокал, лучшее звучание тихих партий фортепиано, стройное звучание инструментов второго плана. Это следующий шаг по плану «лучшая настройка эквалайзера в машине».
  5. 5 кГц: «эффект присутствия» исполнителей, смелое звучание рояля, акустической и электрогитары, смягчение тонких звуков, заглушенное звучание второго плана. Это также настройка эквалайзера в машине для лучшего звука.
  6. 7 кГц: яркий тембр вокала, оживление «тусклых» голосов, смягчение шипящих звуков в вокале, подчеркнутое звучание рояля, акустики, синтезатора и электрогитар. Как настроить эквалайзер в машине? Слишком высокие значения делают басы «металлическими».
  7. 10 кГц: еще более натуральный тембр вокала, смягчение шипящих, жесткое звучание тарелок, ясный голос рояля и акустики.
  8. 15 кГц: подчеркнуто эмоциональный вокал, яркое звучание флейт, тарелок и струнных инструментов, реалистичное звучание для синтезированной музыки.

Настройка эквалайзера на телефоне

Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.

Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:

  1. Equalizer FX. Вы сможете создавать как собственные пресеты с настройками, так и пользоваться 12-ю бесплатными предустановленными. Приложение бесплатное, но с показом рекламы. Вы можете перейти в эквалайзер-меню из любой программы, кликнув на соответствующий значок. Есть возможность настроить самостоятельную активацию/дезактивацию настроек эквалайзера параллельно запуску аудио.
  2. Equalizer — Bass Boost. Как настроить эквалайзер на «Андроид»? Перед вами 10 предустановленных профилей с настройками звука и возможность создавать собственные пресеты с настройками — усилить басы, добиваться объемного звучания, увеличивать громкость. Программа может активировать настройки со включением смартфона или началом воспроизведения музыки.
  3. Precise Volume. Эквалайзер + другие интересные функции для управления звуком. Так, вы можете дополнительно устанавливать предельную громкость для наушников, создавать звуковые схемы для мультимедиа и звонков.

Как настроить эквалайзер на наушниках?

На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:

  1. Правой кнопкой мышки кликните по значку динамика в системном трее.
  2. Нажмите по «Устройствам воспроизведения».
  3. Выберите свои наушники кликните по кнопке «Свойства» в том же окошке.
  4. Вам нужна вкладка «Улучшения» —поставьте галки на «Эквалайзере» и «Неотложном режиме».
  5. Затем нажмите на троеточие (…). А далее — настройка эквалайзера для наушников.
  6. Перед вами будет окошко с режимом настройки эквалайзера: новички могут воспользоваться готовыми «пресетами» — джаз, классика, поп, рок и др.
  7. Если стандартные настройки не нравятся, создайте пользовательский пресет и не забудьте его сохранить.

Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:

  • H3 Aimp;
  • Realtek HD;
  • веб-эквалайзер «Яндекс.Музыки» и пр.

👑Популярные бюджетные наушники👑

Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:

  1. Как настроить эквалайзер на басы? Ниже 100 Гц — частоты для объемного, тяжелого звука.
  2. 100-250 Гц — придание звучанию полноты.
  3. 400 Гц — возможность сделать звук грубым.
  4. 600-800 Гц — настройки для полного и глубокого звука.
  5. 1-2 кГц — усиление атаки звучания, более яркое обозначение ударных.
  6. 2-4 кГц — эффект присутствия, приближение звучания инструментов к слушателю.
  7. 5-7 кГц — если вы хотите, чтобы инструменты звучали резче и отчетливее.
  8. 10-18 кГц — добавьте звуку больше легкости и прозрачности.

Настройка эквалайзера для игр

Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая:

  1. Через «Пуск» зайдите в «Панель управления».
  2. Выберите «Оборудование и звук».
  3. Вам нужен раздел «Звук».
  4. Выберите наушники, динамики или другое аудиоустройство, с которым будете работать.
  5. Нажмите на «Свойства».
  6. Перейдите в «Улучшения».
  7. Поставьте галку на «Эквалайзере».
  8. Нажмите на кнопку с тремя точками.
  9. Выберите или готовый режим, или создайте свой собственный, присвоив ему какое-нибудь имя.

Источник

Clarion как настроить эквалайзер

А это вообще как?

Система была собрана «вживую» и гонялась в разных режимах не один день. Поэтому по ходу дела буду не только рассказывать о том, что и как тут устроено, но и постараюсь сразу же делиться собственными полученными впечатлениями.

Итак, Clarion Full Digital Sound System состоит из процессора Clarion Z3, акустики Z7 и сабвуфера Z25W. Усилитель? Его тут нет. По крайней мере, как отдельного устройства в привычном понимании. Динамики подключаются прямо к процессору, и на них идёт цифровой сигнал.

Первая мысль – может, просто взяли и повесили на динамики модули с ЦАП и усилителями? Оказалось, что нет, «моторы» динамиков устроены куда как интереснее, а ЦАП как таковых тут нет вообще.

Как работают динамики

Строго говоря, встроенные усилители в них всё же есть. Вернее, даже по шесть на каждый динамик. А сама звуковая катушка разделена на шесть секций:

Фишка в том, что постоянно работают не все 6 каналов усилителя и секций катушки. При малых смещениях диффузора работают только секции, которые находятся в середине. А в моменты пиков сигнала, когда требуется большое смещение диффузора, они «передают эстафету» крайним.

Самое интересное, что привычное понятие мощности тут становится неприменимо – усилителям не нужно тратить много энергии на перемещение подвижной системы, достаточно лишь «толкнуть» диффузор в зону ответственности соседней секции катушки. Та примет эту «эстафету» и, если нужно, толкнёт диффузор дальше.

Поэтому шести 3-ваттных (RMS) усилителей, работающих на шесть секций катушки, оказывается вполне достаточно, чтобы работать, скажем, как какой-нибудь обычный 60-ваттный усилитель, таскающий одну длинную звуковую катушку.

КПД такой системы получается непривычно высоким, поэтому для подключения совсем не нужны толстые провода. Питание на встроенные усилительные модули подаётся прямо с процессора по сигнальным проводам. Для интереса замерил на них постоянное напряжение – при общем напряжении в системе 14,2 В на динамики приходит ровно 14,0 В.

Кстати, интересная деталь. Динамики помечены как левый и правый. Попробовал поменять провода местами, но… левый всё равно остался левым, а правый – правым. Судя по всему, в каждом динамике прописан свой «адрес» в системе, и он «вытаскивает» из общего цифрового сигнала только то, что ему полагается.

Сабвуфер Z25W имеет размер чуть больше стандартных 10 дюймов. Монтажное отверстие – 251 мм, внешний диаметр – 296 мм. Работает точно по такому же принципу, что и НЧ/СЧ динамики Z7. Только питание для него приходит не с процессора, а всё же организовано отдельно. Сечения 2,5 квадратов получается даже с запасом – в «моторе» здесь всё те же шесть 3-ваттных усилителей, которые спокойно обеспечивают нужное перемещение диффузора.

И что интересно, на деле громкость у саба вполне достаточная. Мало того, далеко не всякий аудиофильский моноблок обеспечит такой контроль баса. Но об этом ещё расскажу отдельно.

По сравнению с НЧ/СЧ динамиками и сабом тут всё выглядит немного иначе. Большие смещения излучающей поверхности не нужны, поэтому катушка содержит «всего» две секции, и на них работают два канала мощностью по 4,5 Вт.

Сами усилители для ВЧ, судя по всему, находятся в процессоре. Логично, иначе твитеры получились бы слишком громоздкими. Кабели для подключения идут в комплекте. Они состоят из нескольких витых пар, но достаточно гибкие, да и общая толщина у них небольшая. Так что проблем с прокладкой точно не будет.

Полная цифра или как получить аналоговый сигнал без ЦАП

Система работает следующим образом. С процессора идёт цифровой сигнал с частотой дискретизации 96 кГц. Он подвергается 256-кратной передискретизации и преобразуется в череду импульсов нужной амплитуды. Т. е. на выходе получаем последовательность импульсов с частотой 24,5 МГц (. ). В зависимости от их амплитуды модуль сразу «распределяет» сигнал по соответствующим секциям звуковой катушки. Так что аналогового сигнала в привычном виде тут действительно нет.

Кстати, по этой же причине сделать привычные измерения с помощью Audiomatica Clio тут просто невозможно. Максимум, что можно было бы сделать – снять с акустических систем графики АЧХ. Но это возможно только при подаче линейного сигнала на AUX процессора, так что практическая ценность такого измерения всё равно сомнительная.

С чего всё начиналось?

С подобной реализацией усилительного тракта я встречаюсь впервые, но вообще сама идея сделать тракт максимально цифровым витала в воздухе уже давно. Из автомобильной техники можно привести пример усилителей Audison Thesis TH с цифровыми входами TOSLINK и Audison Full Digital Audio (Full DA) – там «цифра» идёт вплоть до усилителя. Или Pioneer ODR с их «плитами» RS-A9 и RS-A7. Но в их составе имеются ЦАП, так что совсем без аналогового сигнала перед усилением всё равно не обошлось.

В этом смысле у «домашников» проще, там усилители можно разместить в самих колонках, сократив аналоговую часть вообще до минимума. Тут, наверное, самый яркий пример – компания Meridian, первую свою акустику DSP 5000, на которую подаётся «цифра» с собственного процессора Meridian 565, они представили ещё в 1994 году.

Совсем без привычных ЦАП обошлось в технологии DDX, разработанной компанией Apogee. Если не вдаваться в подробности, то это почти тот же D-класс, в котором цифровой сигнал преобразуется в ШИМ-последовательность. Кстати, по похожему (но более простому) принципу в своё время были сделаны автомобильные усилители D-класса Challenger TA-5.1 с цифровыми входами TOSLINK, их PIT выпустила ограниченным тиражом в 2008 году. Там тоже цифровой сигнал преобразовывался непосредственно в ШИМ-последовательность и усиливался.

Как реализована Clarion FDS

Технология, которая используется в Clarion, разработана совместно с Trigence Semiconductor. Это не секрет, Clarion открыто пишет об этом в официальных релизах. Называется Dnote и довольно сильно продвинулась относительно, скажем, той же DDX. Работы в этом направлении велись уже давно, первое упоминание на англоязычном сайте Clarion об этой концепции датируется аж 2006 годом.

Во-первых, в самом продвинутом D-классе несущая частота пока не превышает 900 кГц. Да и то мне пока лишь единожды доводилось иметь дело с таким усилителем, это было около полугода назад, прототип был построен на Ni-Ga (нитрид-галиевых) полупроводниках. В современных коммерческих чипах чаще используется несущая частота «всего» около 400 кГц. Здесь же, получается, все 24,5 МГц.

Во-вторых, если снова сравнивать с DDX, то там компания Apogee работала целый набор чипов – раздельно для малоточной и силовой частей. Trigence всё реализовали в одном чипе, а это, между прочим, непросто, да ещё и при таких частотах.

В-третьих, Trigence Dnote как раз подразумевает работу с многокатушечными динамиками, а это само по себе – уже совсем другой уровень эффективности системы усилитель-динамик.

Как это выглядит

У меня в руках оказались сразу два комплекта системы Clarion FDS – полностью коммерческая, которая ждёт своего покупателя, и предсерийный образец. Естественно, я не решился разобрать первую, но удержаться от вскрытия предсерийника не мог. Поэтому кое-где на платах видны ручные пометки, на них можно не обращать внимания. Это касается и моторов динамиков, и процессора, о котором расскажу чуть ниже.

Процессор Clarion Z3

Понятно, что процессор Clarion Z3 «заточен» специально под компоненты FDS и не может быть использован отдельно. Жаль, «мозги» у него довольно сильные. 32-битный SHARC, думаю, особо представлять не нужно. Вся обработка ведётся с частотой дискретизации 96 кГц (в большинстве процессоров на сегодняшний день – 48 кГц).

И ещё один важный момент, который меня прямо порадовал – вся фильтрация и эквализация построена на FIR фильтрах. Если это пока ни о чём вам не говорит, попробую простыми словами.

В общем, есть два типа «цифровых» фильтров – FIR (с конечной импульсной характеристикой, finite impulse response) и IIR (с бесконечной импульсной характеристикой, infinite impulse response). В большинстве процессоров используются IIR фильтры, они проще в реализации. Но их огромный недостаток – они «крутят» фазу сигнала, из-за чего настройка превращается в танцы с бубнами и бубенчиками.

В FIR фильтрах этого нет – фаза не съезжает, и вы можете использовать любые порядки среза без риска превратить звучание в тухлую мертвечину. Разница в звуке с FIR и IIR фильтрами просто огромная.

А эквалайзер, если что, – это не что иное как сочетание тех же фильтров, которое просто позволяет менять уровень сигнала в отдельных частотных областях. Вот почему в большинстве случаев как только начинаются игры с эквалайзером, звуковая картинка тут же разъезжается, и трогать «обычный» эквалайзер можно только тогда, когда все другие способы настройки уже исчерпаны.

Какую систему можно построить

Базовой системой можно считать двухполосный фронт с динамиками Z7 плюс один или два сабвуфера Z25W. По желанию можно ещё и тыл добавить – либо подключить к второму цифровому выходу ещё одну пару Z7, либо подключить к аналоговому выходу обычный усилитель.

Описание особо не делает упора на аналоговый выход, но никаких ограничений по настройке у него нет – если не устраивает собственный цифровой сабвуфер Z25W, то к нему можно подключить традиционную связку из усилителя и саба. Или, к примеру, добавить аналоговое СЧ звено и получить трёхполоску. Ну или, опять же, «аналоговый» тыл замутить.

С какими источниками может работать

Главными для Z3 можно считать цифровые входы. Их тут два – коаксиальный и оптика. Аналоговый вход один, но в двух исполнениях – линейный RCA или высокоуровневый (чтобы штатка, в случае чего, без дела не осталась).

В описании USB заявлен в качестве источника, но речь идёт не о флешке, а о воспроизведении с планшета или смартфона на Android. Для этого, правда, нужен OTG-кабель, в комплекте его нет. Нашёл, подключил, всё работает, понравилось. Правда, в каком виде идёт сигнал при воспроизведении Hi-Res, сказать не могу, в анатомии «зелёного человечка» не настолько силён. Приложение можно использовать любое, лично я привык к EZ Folder Player.

Как управляется и настраивается

Управляется процессор с пульта, он идёт в комплекте. Громкость, уровень саба, выбор источника, пресеты. В общем, всё только самое основное. Управление простейшее, запутаться сложно.

Настройка же производится с планшета или смартфона. В отличие от большинства других процессоров никакой компьютер для Clarion Z3 не нужен. У меня Android, поэтому скачал с Google Play приложение, называется Z-Tune. Для iPhone, если что, есть такое же на App Store.

Удивительно, но приложение работает вообще без проблем. Пробовал и запускать его без подключения к процессору, и подключать процессор при уже запущенном приложении, и посреди настройки шнур выдёргивать. «Подвесить» его или заставить глюкнуть процессор у меня так ни разу не получилось. Все регулировки – в реальном времени, настраиваем и тут же слышим результат. Красота, короче.

Приложение очень простое, всё наглядно. Основные настройки разбиты на три части – фильтры, задержки и эквалайзер. Плюс дополнительная настройка Intelligent Tune, о впечатлениях от неё расскажу отдельно.

Перед началом предлагается задать конфигурацию системы. Признаюсь, сходу не врубился в принцип выбора, но быстро разобрался проверенным методом «научного тыка».

Фильтры настраиваются – проще некуда. Просто таскаешь пальцем по экрану кривые и смотришь, как меняют значения частоты и крутизны. Крутизну, кстати, можно выставлять вообще вплоть до 72 дБ/октава (а фигли, с FIR фильтрами это тоже вполне рабочий вариант).

Задержки выставляются тоже просто – кликаешь на канал, который нужно настроить, и таскаешь ползунок в нижней части экрана или щёлкаешь на «+» и «-» для точной настройки. Выставляются, кстати, не задержки, а расстояния до динамиков (как в Clarion HX-D2, что как-то неудивительно). Если нужно, отдельные каналы можно временно заглушить.

Эквалайзер имеет 31 полосу и настраивается раздельно для каждого канала. Можно тонко настраивать каждую полосу, а можно просто провести пальцем по экрану и «нарисовать» кривую.

А вот это, кстати, интересная фича, о ней, как обещал, рассказываю отдельно. Настройка включает в себя несколько обработок, которые, как оказалось, могут дать очень интересные результаты. По крайней мере, если подходить с умом, то положительный эффект от них точно будет.

Sound Restorer – добавляет в исходный сигнал обертона на самом верху звукового диапазона и чуть забирается в ультразвук. Это уже давно известный факт, что колебания с частотами выше 18-20 кГц мы не слышим явно, но они всё равно участвуют в восприятии звука. По ощущениям включение Sound Restorer делает звучание каким-то более лёгким что ли.

Смысл использовать функцию на полную катушку есть только на MP3. На CD и FLAC с частотами дискретизации 44,1 и 48 кГц – под вопросом, но лёгкая степень обработки часто действительно делала звучание лучше. А вот на FLAC высокого разрешения эту настройку лучше оставить в покое, она не для этого.

Virtual Bass – использует особенность нашего слуха «слышать» основной тон, если его самого нет, но зато есть его обертона. Проще говоря, процессор удаляет из звучания самые нижние звуки, а вместо них генерирует обертона. В итоге от маленьких динамиков мы можем «слышать» могучий бас. Поиграл и с этой настройкой. На «живой» инструментальной музыке её применение – спорный вопрос, тем более, когда есть неплохой саб. Но на некоторых жанрах характер баса становится более интересным.

Reverb Control – добавление в звучание реверберации, имитирующей звучание в большом пространстве. Поначалу отнёсся скептически, но на эффекты дешёвых домашних кинотеатров оказалось мало похоже – фича работает очень аккуратно, зачёт.

Tone Filter – а это уж совсем вкусовщина. Настройки Vivid – подчёркивают атаку и делают звучание более резким. Настройки Vintage – слегка смягчают звучание, как бы делая его похожим на звучание старой ламповой техники. Немного поиронизировал в самом начале, но потом под настроение и соответствующую музыку всё же несколько раз возвращался и пробовал разные варианты.

Впечатления и мнения после длительного тестирования

Когда я узнал о системе FDS (Clarion впервые показал её на CES-2016, а потом прошла новость о премии EISA In-Car Innovation 2016-2017), то первая мысль – система имеет чисто технологические преимущества. В системе мало компонентов, даже на приличной громкости потребление энергии остаётся мизерным, толстые кабели не нужны. Об остальном я на тот момент просто не задумывался. Попробовав FDS «вживую», могу уверенно говорить – система звучит просто обалденно. И вот какие выводы на этот счёт удалось сделать.

Во-первых, на звучании не сказываются ограничения по питанию. В обычных усилителях блок питания – это чуть ли не основной элемент. Именно от его способности быстро отдавать энергию зависит и «скорость», и способность адекватно воспроизводить пики сигнала. Для FDS это ограничение, похоже, снято – диффузор может быть перемещён с какой нужно амплитудой и какой нужно скоростью без ломовых затрат энергии. Так что скорость отклика, по сути, определяется лишь конструкцией подвесов диффузора. В итоге атака и «скорострельность» такие, что, признаюсь, после FDS всё остальное теперь кажется мылом мыльным.

Во-вторых, понятие «контроля» динамиков усилителем здесь тоже довольно условное. Усилителю не нужно справляться с длинной катушкой, часть которой к тому же постоянно находится вне магнитного зазора и, по сути, является паразитным звеном. И это особенно хорошо слышно по звучанию НЧ диапазона – столь безупречной передачи баса я давненько не слышал. Причём, саб очень лоялен к выбору корпуса — может хоть во free-air работать, хоть в ФИ, хоть в ЗЯ. Бас, кстати, в чём-то напоминает звучание старых сабов Velodyne с ЭМОС (электромеханической обратной связью).

В-третьих, полное отсутствие шумов. Не просто, там, мало, а ВООБЩЕ никаких. Оно и понятно, нет сигнала – встроенные модули в динамиках просто отключены, чему шуметь-то. Никаких наводок или фона не может быть в принципе – все гадости всегда наводятся в аналоговых цепях (в основном на малосигнальные межблочники, реже – на сами акустические кабели или кроссоверы). Здесь же сигнал вплоть до динамиков идёт в цифровой форме, а навести помехи на «цифру» – это ещё постараться нужно.

После изучения я только укрепился во мнении – система на сегодняшний день действительно передовая. Чисто технологические преимущества (мало компонентов, высочайший КПД и скромные требования к питанию) не делают её чем-то утилитарным, она напрямую ориентирована на аудио высокого разрешения (Hi-Res Audio) и звучит действительно потрясно.

В этой связи, кстати, и появление Clarion NX706E выглядит более чем закономерным – аппарат с оптическим выходом и поддержкой FLAC 192 кГц/24 бит как раз вписывается в систему FDS в качестве идеального аудиофильского источника.

Да, сейчас цена у системы немалая, и пока Clarion FDS можно рассматривать, скорее, как «витрину» компании. Эдакий действующий концепт, который показывает, как будут развиваться технологии в ближайшем будущем. С другой стороны, я бы не стал говорить, что цена такая уж безумная. Достаточно вспомнить Bewith с их вариантом системы Plan 1, в котором предлагается использовать сразу шесть (!) процессоров State A6. Причём с источником, для которого 16 бит / 44,1 кГц – потолок возможностей.

Впрочем, в любом случае современный уровень микроэлектроники уже вполне позволяет поставить подобные усилительные модули на поток. Поэтому в ближайшие несколько лет, надеюсь, подобные системы будут появляться чаще, а цена на них будет снижаться.

  • Недостижимый для обычных компонентов КПД системы усилитель-динамик
  • Действительно очень классное звучание с шикарной динамикой
  • Мощное «железо» процессора, FIR-фильтры
  • Возможность использования смартфона в качестве аудиоисточника

  • Нельзя сохранить настройки процессора во внешнем файле или в облаке
  • 3-полосную систему пока можно построить только с аналоговым СЧ каналом
  • Цена за передовые разработки, увы, всегда немалая

Источник

Оцените статью