Датчик температуры двигателя бмв е39 не работает

BMW 523i (E39) 4дв. седан, 170 л.с, 5АКПП, 1995 – 2000 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Читайте также:  Что делать когда один наушник не работает jbl

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Проверка, снятие и установка датчика температуры БМВ 5 Е39

Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры. При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре +80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”.
2. Присоедините к контактам датчика омметр.
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях.
4. Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик.
5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик.
6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой.
7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания.
8. Проверьте провод массы, если он имеется.
9. Если провода и датчики температуры в порядке, неисправность следует искать где-то в другом месте.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Для исключения вытекания жидкости при снятии датчика предварительно частично слейте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
11 Снимите крышку двигателя у всасывающей трубы и отсоедините у головки цилиндров присоединение для вентиляции картера, как это описано в Разделе Снятие и установка впускного трубопровода.

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится под впускным трубопроводом в передней части двигателя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

3. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините датчик.

1. Вверните датчик температуры с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 20 Нм.
15 Состыкуйте штекерное соединение, зафиксируйте его зажимом.
16 Закрепите шланг вентиляции картера у головки цилиндров. Установите крышку двигателя.
17 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
18 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность присоединения датчика температуры. При необходимости подтяните соединение.
19 Считайте содержимое памяти неисправностей блока DME. После устранения неисправностей очистите память.
Снятие датчика температуры всасываемого воздуха
20 Отверните винты крепления и снимите патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.

Не отсоединяйте привод газа и шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки.

2. Нажмите на стопорную кнопку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на датчике температуры. При этом датчик выньте вниз из впускного трубопровода.

1. Закрепите датчик температуры с новой прокладкой усилием 20 Нм.
2. Состыкуйте штекерное соединение, зафиксируйте штекер зажимом.
3. Установите патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.
4. Наденьте всасывающий шланг и закрепите его хомутиком.
5. Выведите данные памяти неисправностей блока DME. После устранения неисправностей удалите данные из памяти.

Источник

Проверка датчиков | BMW 5 E39 | Руководство BMW

2.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры

Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры.

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре 80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

ПРОВЕРКА

1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”.
2. Присоедините к контактам датчика омметр.
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях .
4. Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик.
5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик.
6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой.
7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания.
8. Проверьте провод массы, если он имеется.
9. Если провода и датчики температуры в порядке, неисправность следует искать где-то в другом месте.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Бмв е39 где находится датчик температуры двигателя

Всем привет! Расскажу как менялся датчик внешней температуры на нашей любимой Е39, 520i, 1997 года выпуска и с какими нюансами пришлось столкнуться при замене этой мелочи. Машина приобреталась с уже еле-еле работающим датчиком, он то не работал (показывал -40), то показывал некорректную температуру.

1. Конечно, удобнее сделать замену датчика воспользовавшись эстакадой или ямой, так как придется залезть под бампер. Чтобы было удобнее дотянуться до датчика, я подъехал правым колесом ближе к краю ямы. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2. Новый датчик итальянской фирмы Era был куплен за 800р. (цена на июнь 2021г.) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3. На фото видно, как закреплен датчик. Он вставлен «носиком» в небольшой пластмассовый зажим. Извлекаем его просто потянув в свободную сторону. Кстати, мой старый датчик, судя по всему, был явно сделан не для этого крепления, входил туда туго и не очень плотно.

4. Отсоединяем датчик от гнезда: нужно слегка поддеть защелку ногтем или отверткой, чтобы освободить фиксатор. Поддев защелку вытягиваем датчик из гнезда. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5. Старый друг оказался от фирмы VDO из Чехии. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6. Встреча нового датчика со старым. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7. Контакты в гнезде с виду казались чистыми, но для надежности брызнул их слегка вэдэшкой. Затем вставляем в гнездо новый датчик. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

8. Устанавливаем датчик в положенное ему место. [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Теперь о некоторых непонятных для меня моментах.
Казалось бы, поменяли датчик на новый, заводим машину и должны увидеть адекватную температуру. Но нет. Мы видим привычные -40 градусов, когда на дворе жарит июнь. Без геморроя и тут не обошлось. 100 раз лазил в яму, отсоединял, присоединял, заводил машину, ждал изменений, но ничего не было. Раскрутил скрутки проводов, подходящие к гнезду (см фото 4), проверил провод — вроде целый, не гнилой. Зачистил по новой, скрутил, даже прозвонил — все норм. Но показывает -40. Сбрасывал клеммы аккумулятора, отсоединял датчик с зажиганием и без него — не помогло. Масса всяких способов ничего не решили, пока я не замкнул эти скрутки на проводах около гнезда. Услышал характерный писк на приборке, посмотрел туда, показывает 50. Повторил еще раз и выявил закономерность: если датчик не работает или датчик отсутствует в гнезде, то показывает -40, если замыкание 50. И после этого замыкания и размыкания температура на приборке показала 30 и стала медленно опускаться к нормальной температуре, пока не совпала с температурой на градуснике за окном (было примерно 21).
После этого ради интереса отсоединил датчик, чтобы показал -40, затем опять подсоединил, включил зажигание, показывает -40 (то есть, нормальная температура не запомнилась). далее на включенном зажигании замыкаю провода, показывает 50, размыкаю, показывает правильные 21. То есть, в моем случае после установки датчика нужно замыкать провода чтобы датчик «сбросился» и начал работать. Вот и не знаю, это только у меня такой глюк или это норма и не глюк вовсе (хотя странно, а если бы не было этих скруток или я не додумался бы их замкнуть, датчик бы так и не заработал?) В любом случае, по прошествии нескольких дней после установки, все работает хорошо и без нареканий.
Может быть мой опыт будет полезен кому-нибудь в похожей ситуации.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Источник

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Проблемы с датчиком температуры

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема

Рекомендуем почитать на тему проблемы с датчиком температуры

Доброго времени суток! BMW e46 320d 110Kw 2005 пробег 245т., механика 6ти ступка При холодном запуск.

Всем привет. Есть желание дооснастить мой седан E46 318i датчиком дождя/света. Сейчас у меня стоит.

Вчера приехал,все было норм. Утром выхожу. Пытаюсь завести а/м. Фары мигают, торпеда мигает, на .

Добрый день. Подскажите у кого есть диагностический разъем круглый, нужно продиагностировать e46 дор.

Проверка датчиков | bmw 5 e39 | руководство bmw

1. Присоедините контрольную лампу или омметр к клеммам выключателя. Для этого отсоедините кабели от выключателя.

2. При закрытом выключателе прибор должен давать показания. Лучше всего для этой цели использовать омметр. При закрытом выключателе омметр должен показывать ноль Ом при открытом бесконечность Ом.
3. Работоспособность датчиков резерва охлаждающей жидкости и тормозной жидкости легче всего проверить следующим образом. При включенном зажигании отсоедините от выключателя провод и приложите его к надежной точке массы, например к блоку цилиндров. Если загорается соответствующий сигнализатор на панели приборов, то неисправность в самом выключателе.
4. Особый случай представляет датчик реле давления масла. При неработающем двигателе контакт закрыт (сигнализатор горит). Выключатель срабатывает только при определенном давлении масла.

Проверка, снятие и установка датчика температуры бмв 5 е39

Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры.

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре 80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”. 2. Присоедините к контактам датчика омметр. 3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях. 4.

Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик. 5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами.

Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик. 6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой. 7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания. 8.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

1. Для исключения вытекания жидкости при снятии датчика предварительно частично слейте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 11 Снимите крышку двигателя у всасывающей трубы и отсоедините у головки цилиндров присоединение для вентиляции картера, как это описано в Разделе Снятие и установка впускного трубопровода.

2. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится под впускным трубопроводом в передней части двигателя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

3. Расстыкуйте штекерное соединение и отсоедините датчик.

1. Вверните датчик температуры с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 20 Нм. 15 Состыкуйте штекерное соединение, зафиксируйте его зажимом. 16 Закрепите шланг вентиляции картера у головки цилиндров. Установите крышку двигателя.

17 Заполните систему жидкостью и удалите из нее воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения. 18 Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность присоединения датчика температуры.

При необходимости подтяните соединение. 19 Считайте содержимое памяти неисправностей блока DME. После устранения неисправностей очистите память. Снятие датчика температуры всасываемого воздуха 20 Отверните винты крепления и снимите патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки.

Не отсоединяйте привод газа и шланги охлаждающей жидкости подогрева дроссельной заслонки.

2. Нажмите на стопорную кнопку (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на датчике температуры. При этом датчик выньте вниз из впускного трубопровода.

1. Закрепите датчик температуры с новой прокладкой усилием 20 Нм.
2. Состыкуйте штекерное соединение, зафиксируйте штекер зажимом.
3. Установите патрубок дроссельной заслонки, обратитесь к Разделу Снятие и установка патрубка дроссельной заслонки .
4. Наденьте всасывающий шланг и закрепите его хомутиком.
5. Выведите данные памяти неисправностей блока DME. После устранения неисправностей удалите данные из памяти.

2.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры

Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры. При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре 80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”.
2. Присоедините к контактам датчика омметр.
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях .
4. Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик.
5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик.
6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой.
7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания.
8. Проверьте провод массы, если он имеется.
9. Если провода и датчики температуры в порядке, неисправность следует искать где-то в другом месте.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Рекомендуем почитать на тему проблемы с датчиком температуры

Доброго времени суток! BMW e46 320d 110Kw 2005 пробег 245т., механика 6ти ступка При холодном запуск.

Всем привет. Есть желание дооснастить мой седан E46 318i датчиком дождя/света. Сейчас у меня стоит.

Вчера приехал,все было норм. Утром выхожу. Пытаюсь завести а/м. Фары мигают, торпеда мигает, на .

Добрый день. Подскажите у кого есть диагностический разъем круглый, нужно продиагностировать e46 дор.

Источник

Оцените статью