Датчик уровня топлива газ 3309 не работает

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает датчик уровня топлива на Газели

Принцип работы датчиков уровня топлива на всех автомобилях Газель практически одинаковый. Сам датчик, представляет, из себя, реостат, подвижный контакт которого, перемещает поплавок при помощи рычага, на котором он закреплён. Работает датчик в паре с указателем уровня топлива, расположенного на щитке приборов. При нулевом сопротивлении, в этой электрической цепи, стрелка указателя топлива должна показывать, что топливный бак заправлен под «завязку». Ну, а когда поплавок, вслед за уровнем топлива, начинает опускаться вниз, сопротивление реостата начинает возрастать, и стрелка указателя начинает движение в сторону нуля, по мере расхода бензина. Так должен работать исправный датчик уровня топлива.

Первой причиной, по которой этот датчик начинает «глючить», является плохой контакт провода идущего на «массу» автомобиля. Вы должны знать, что сам топливный бак изолирован от «массы» автомобиля, так как под хомуты крепления металлического бака устанавливаются изолирующие прокладки (кроме, металлических баков, на Газелях могут стоять и пластмассовые топливные баки). Поэтому, необходимо внимательно проследить, куда идёт минусовой провод. Найти место его соединения с «массой» автомобиля и проверить затяжку винта крепления.

Читайте также:  При установке виндовс не работает клавиатура asrock

Если на автомобилях Газель стоит инжекторный двигатель и электрический бензонасос на нём нормально работает, то это значит, что с проводом, идущим на «массу», всё в порядке, так как выводы массы с бензонасоса и датчика указателя уровня топлива идут на один и тот же контакт колодки бензонасоса.

Второй причиной, по которой отказывается нормально работать датчик уровня топлива, является плохой контакт ползунка реостата с навивкой нихромовой спирали, по которой он перемещается при изменении уровня топлива в баке. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо этот датчик извлечь из топливного бака, разобрать и контакты ползунка подогнуть так, чтобы они по всей длине хода ползунка касались поверхности нихромовой спирали реостата.

Кроме электрических неисправностей датчика уровня топлива, может возникнуть и чисто механическая неисправность, заключающаяся в не герметичности поплавка. В этом случае внутрь поплавка попадает топливо и по мере его накопления в нём, поплавок не может всплывать выше уровня топлива в баке, а это значит, что указатель уровня топлива не будет давать правильные показания. Как только поплавок заполнится полностью, указатель уровня топлива будет всегда показывать, что топлива в баке нет.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.

Указатель уровня топлива 13.3806.

Указатель уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный измеритель с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.

Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель 13.3806 применяется на автомобилях УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, ЛУАЗ.

Основные характеристики указателя 13.3806 :

— Номинальное напряжение, В : 12
— Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический
— Диапазон показаний, частей бака : 0 — П
— Цена деления, частей бака : 0,25
— Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом : 90
— Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
— Посадочный диаметр кожуха, мм : 60
— Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Масса, кг : 0,133

Датчики 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806.

Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Представляет собой реостат изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827 — аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 — датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.

Датчики 50.3827 и 51.3827 принципиально одинаковые, но отличаются радиусом рычага поплавка. Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине, для промывки бака, ремонта и так далее, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.

Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :

— Напряжение питания, В : 12
— Сопротивление реостата, Ом : 90
— Конструкция реостата : проволочный
— Радиус рычага, мм : 159 для 50.3827, 211 для 51.3827
— Конструкция электрического подключения : винт М4
— Положение поплавка, в мм, относительно фланца, для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке/сопротивление реостата, Ом :
0 — 216/0-1,5
0,5 — 125/37,5-42,5
П — 32,5/85,5-91,5

Схема подключения указателя уровня топлива 13.3806 и датчиков 50.3827 и 51.3827.

Расположение датчика уровня топлива 51.3827 в автомобилях семейства УАЗ-31512.

Расположение датчика уровня топлива 50.3827 в автомобилях семейства УАЗ-3741.

Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806.

Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.

Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.

Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевого штриха.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.

Если стрелка постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить наконечник провода с вывода «Д» с массой и включить зажигание.

Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.

Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.

Если стрелка постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя баков, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. Если сместилась, то надо проверить целостность провода соединяющего указатель с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод массы имеет плохой контакт с датчиком.

Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива.

При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак — 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом, показывать половину бака — 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом, показывать полный бак — П.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, значит неисправен датчик. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего датчик с переключателем баков.

Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем баков.

Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается, то датчик уровня топлива неисправен.

Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков.

Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.

Источник

Газ 3309, Д-245. Не работает больше 2000 об.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Евгений Петович

Не понял вообще что вы написали, не очень правильно.

Пусть к примеру дозатор на ТНВД (с этим примерно ясно).

клапан перепускной на конце Common Rail — а это к чему вы понимаете для чего он.

Блок определит что у вас с дозаторам что-то не так и в аварию

Все очень просто это давление. Отклонение от заданного машина в аварию.

СергейТ

Не понял вообще что вы написали, не очень правильно.

Пусть к примеру дозатор на ТНВД (с этим примерно ясно).

клапан перепускной на конце Common Rail — а это к чему вы понимаете для чего он.

Блок определит что у вас с дозаторам что-то не так и в аварию

Все очень просто это давление. Отклонение от заданного машина в аварию.

Изображения:

FLA.page073.jpg

Евгений Петович

Де нет на данной конфигурации в рейле перепускного клапана

Да он он определяет по давлению

Я не помню какой конфигурации система впрыска на данном авто 4DFA, но если она аналогична то (На рисунке сигнал управления на дозатор. на этом режим, при этой скважности он практически выдвинут на максимум своего хода. ну что бы Вы поняли про ШИМ. Ну это опять же с корейского 4DFA. Если период «Т» уменьшается, то большее количество топливо идёт на слив, не достигнув секции высокого давления в ТНВД, а если период увеличивается, то шток перекрывает слив топлива и больший объём топлива подаётся в секции высокого давления. ) нет здесь не так

Ответе на вопрос как у вас в рейле на данной конфигурации на машине повышается давление или за счет чего.

Может глупый вопрос, но это основа основ с данной конфигурацией системы впрыска.

СергейТ

кацманафт

Изображения:

DSC_0013.jpg

СергейТ

Смотрел этот скрин, и нифига не понял, если номинальное давление это заданное давление, то почему оно не растет с увеличением оборотов?
И почему номинальное на ХХ 500 бар, а факт 700.

Добавлено через 12 минут

Честно скажу, я эти машины плохо знаю, Газон некст ковырял, а Газон 3309 c EDC7 нет, т.к. нет диагностики (обещали купить).

Сергей 816

То давление, которое задаёт ЭБУ

VanTex

Antel

VanTex,
Antel,
Спасибо, но это не я тему открывал. Мой пост 19-й:
Сделай нормальную диагностику:
Зажигание включи= какое заданное давление?
Запусти на ХХ= заданное/фактическое?
Поднимай обороты=заданное/фактическое?
Сними разъем с дозатора=фактическое?
Также проверь аварийный клапан на сброс.

Сергей 816

Antel

Сергей 816

Олег_Б

VanTex

Я вот на этот вопрос и жду ответа. Если в дозаторе межвитковое или он заклинил — то как измениться управляющий сигнал на его? Измениться скважность? Измениться сила тока? Или всё останется как есть, а о его неисправности нужно судить по другим факторам?
Если я прав, есть желаемое давление топлива, выставляемое через обороты двигателя и положение дросселя. А есть фактическое, которое должно быть приближено к нему при всех условиях работы двигателя. Если отбросить механику ТНВД и форсунки, остаются эти клапана, чья обмотка может иметь межвитковое или сам шток клинит. И опять же к вопросу — осциллограф сможет показать этот дефект или нет. или блок управления будет менять скважность сигнала с оборотами и не чувствовать при этом, что с клапаном, принимающим сигнал что-то не так?

Источник

Схема ГАЗ 3309

Схема ГАЗ 3309 — популярный двухосный грузовик с задним приводом — представлена в виде набора подробных слайдов и схем электрооборудования дизеля, тормозной системы, схемы КПП и трансмиссии, электропроводки ГАЗ 3309.

Схема ГАЗ 3309

Благодаря мощному двигателю ГАЗ 3309 и универсальной платформе способен перевозить груз до 4 500 кг. Длина ГАЗ 3309 составляет 6 435 см, ширина 2 210 см, высота — 2 350 см.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 дизель Д245

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ-3309 — механическая пятиступенчатая коробка передач с инерционными синхронизаторами.

Схема КПП и двигателя ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309

Схема КПП ГАЗ 3309: 1 — передний картер; 2 — регулировочные прокладки; 3 — промежуточный вал; 4,5,44 — шестерни промежуточного вала; 8,31 — манжеты; 7 — крышка первичного вала; 8 — первичный вал; 9 — роликовый подшипник; 10 — шайба подшипника; 11 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 12 — съемный венец первичного вала; 13 — блокирующее кольцо синхронизатора; 14,32 — заглушки; 15,25,28 — вилки включения передач; 16 — шарики фиксатора; 17 — прокладка картера рычага; 18 — рычаг переключения передач; 19 — колпак рычага; 20 — уплотнитель рычага; 21 -прокладка колпака рычага; 22 — картер рычага; 23 — съемный венец шестерен второй и третьей передач; 24 — болт крепления вилок; 26 — синхронизатор второй и третьей передач; 27 — вторичный вал; 29 — задний картер; 30 — ведущая шестерня привода спидометра; Схема КПП ГАЗ 3309. 33 — гайка фланца; 34 — фланец вторичного вала; 35,40, 41,45, 46 — шестерни вторичного вала; 36 — ступица муфты включения первой передачи и передачи заднего хода; 37 — муфта сцепления; 38 — съемный венец шестерен первой передачи и передачи заднего хода; 39 — подшипник промежуточного вала; 42 — игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 43 — пробка сливного отверстия

ГАЗ 3309 схема электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ 3309 — постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом. Номинальное напряжение 24В.

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Схема электрооборудования ГАЗ 3309

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования ГАЗ 3309: АВ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; В1- датчик указателя давления масла; В2 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масла; В7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; В8 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; В12 — датчик указателя топлива; В19 — датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра; В31 — датчик аварийного давления; В32 — датчик аварийного давления (II контур тормозов); В61 — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя; В67 — датчик тормозной жидкости; В97 — датчик давления (I контур тормозов); В96 — датчик давления; В99 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (I контур тормозов); В100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левый (II конур тормозов); В101 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе правый (II контур тормозов); D25 — блок управления электрокорректора фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — фара головного света правая; Е5 — фонарь передний левый; Е6 — фонарь передний правый; Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — фонарь контурный передний левый; Е12 — фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29- фонарь заднего хода; Е31 -фонарь задний противотуманный; Е33 — фонарь контурный задний левый; Е34 — фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; Е37 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — фонарь габаритный передний правый; Е39 — фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — фонарь габаритный боковой задний правый; Е50У53 — свечи накаливания; Е54 — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е73 — блок сигнализаторов левый; Е84 — блок сигнализаторов правый; F26 — термпопредохранитель предпускового подогревателя; F41 — блок предохранителей; F42 — блок предохранителей верхний; F43 — блок предохранителей нижний; G1 — генератор; G2G5 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; Н3 — зуммер падения давления воздуха; Н7 — сигнализатор аварийного падения давлении масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; Н9 — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота; Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света фар; Н30 — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37 — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 -лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха; Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива.

Схема электрической цепи ГАЗ 3309

Обозначение на сехме АБС автомобиля ГАЗ 3309: В87 -датчик скорости вращения переднего левого колеса; В88 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; В89 — датчик скорости вращения щаднего левого колеса; В90 — датчик скороски вращения щаднего правого колеса; D7 — блок управления АБС; Е89 — осушитеьл воздуха АБС; F54 — блок предохранителей АБС; К73 — реле осушителя воздуха АБС; S139 — выключитель диагностики АБС; Х41 — колодка штыревая; Ч55 — колодка диагностики; Y56 — модулятор АБС передний; Y57 — модулятор АБС задний левый; Y58 — модулятор АБС задний правый.

Схема электропроводки ГАЗ 3309

Схема электропроводки ГАЗ 3309: 1 — левый боковой указатель поворота; 2 — левая блок-фара; 3 — правая блок-фара; 4 — правый боковой указатель; 5 — стартер; 6 — блок предохранителей (в моторном отсеке); 7 — реле блок-фар; 8 — центральный переключатель освещения; 9,10 — плафоны освещения грузового салона ГАЗ 3309; 11 — плафон освещения передней части кабины ГАЗ 3309; 12— электродвигатель стеклоомывателя; 13 — плафон освещения задней части кабины с двумя рядами сидений ГАЗ 3309; 14 — выключатель плафон освещения задней части кабины; 15 — плафон платформы ГАЗ 3309; 16 — выключатель зуммера; 17 — зуммер сигнала водителю; 18 — звуковые сигналы; 19 — реле звуковых сигналов; 20 — выключатель зажигания; 21 — реле стартера; 22 — генератор; 23 — аккумуляторная батарея; 24 — выключатель аккумуляторной батареи; 25 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 26 — электропривод отопителя; 27 — электронасос дополнительного отопителя; 28 — резистор электровентилятора отопителя; 29 — электродвигатель вентилятора отопится; 30 — панель управления отоплением и вентиляцией; 31 — верхний блок предохранителей; 32 — нижний блок предохранителей; 33 — подкапотная лампа; 34 — выключатель аварийной световой сигнализации; 35 — радиоприемник; 36 — резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 37 — электродвигатель дополнительного отопителя; 38 — выключатель плафонов освещения салона; 39 — выключатель плафона освещения салона (левая сторона); 40 — плафон освещения подножки; 41 — плафоны освещения салона (правая сторона); 42 — плафон освещения салона ГАЗ 3309 (левая сторона); 43 — прикуриватель; Схема электропроводки ГАЗ 3309; 44 — выключателе проверки исправности сигнализаторов; 45 — датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 46 — правый подрулевой переключатель; 47 — реле указатель поворота; 48 — переключатель электрокорректоров фар; 49 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 50 — реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 51 — регулятор освещения комбинации приборов; 52 — разам для подсоединения системы АБС ГАЗ 3309; 53 — комбинация приборов; 54 — выключатель сигнала торможения; 55 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 56 — плафон освещений вещевого ящика; 57 — топливный модуль; 58 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала ГАЗ 3309; 59 — реле управления стеклоочистителем; 60 — колодка системы управления двигателем ГАЗ 3309; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — датчик сигнализаторов перегрева охлаждающей жидкости; 63— стеклоочиститель; 64 — датчик указателя давления масла; 65 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 66 — правый подрулевой переключатель; 67 — датчик скорости ГАЗ 3309; 68 — выключатель ламп света заднего хода; 69 — задний фонарь; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — задний фонарь (левый)

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема рулевого управления ГАЗ-3309 — представляет собой рулевой механизм с 3-х шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Схема рулевого управления ГАЗ 3309

Схема рулевого управления: 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал.

ГАЗ 3309

Схема гура ГАЗ 3309

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР). Ниже представлена подробная схема ГУР ГАЗ 3309.

Схема ГУРа ГАЗ 3309

Схема ГУР ГАЗ 3309: 1 — сошка; 2 — шланг нагнетательный; 3 — шланг сливной; 4 — лонжерон; 5 — пресс-масленка; 6 — балка передней оси; 7 — хомут; 8 — продольная рулевая тяга; 9, 14 — пальцы; 10, 11 — шланги силового цилиндра; 12 — поперечная рулевая тяга; 13 -уплотнитель цилиндра; 15 — силовой цилиндр; 16 — скоба соединительная.

Схема установки насоса ГУР ГАЗ 3309

Схема установки насоса ГУР: 1 — насос ГУР; 2 — трубка нагнетательная; 3 — трубка всасывающая; 4 — клапанная коробка.

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю. Ток в подобной схеме генератора ГАЗ 3309 протекает только внутри самого генератора, не используя внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения).

Цветная схема ГАЗ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

Цветная схема ГАЗ 3309

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота.
  61. Дополнительное устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  62. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  63. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  64. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  65. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  66. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  67. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  68. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  69. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  70. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  71. Аналогичная лампа для первого контура.
  72. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  73. Корпус блока сигнализаторов.
  74. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  75. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  76. Аналогичный узел для левого борта.
  77. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  78. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  79. Аналогичное устройство для второго контура.
  80. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  81. Коммутационная пластинка.
  82. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  83. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  84. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  85. Задний фонарь.
  86. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  87. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  88. Лампа фонаря заднего хода.
  89. Лампа предупреждения о торможении.
  90. Габаритный сигнал.
  91. Задний указатель направления поворота.

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 — антиблокировочная система АБС, обеспечивающее эффективное торможение и минимальный тормозной путь, предотвращая блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях на льду.

ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309 представляет собой четыре датчика АБС в колёсных узлах автомобиля, три модулятора на пневмоусилителях, блока управления АБС, кнопки диагностики ABS, сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы блока управления на схеме АБС ГАЗ 3309.

Схема АБС ГАЗ 3309

Схема АБС ГАЗ 3309: 1 компрессор; 2 – воздухоосушитель с пневматическим регулятором; 3 – регенерационный воздушный баллон; 4 – защитный двухконтурный клапан; 5 – датчик падения давления воздуха; 6 – воздушный баллон; 7 – кран слива конденсата; 8 – тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 – датчик частоты вращения ротора АБС; 10 – тормозной механизм с ротором АБС на ступице; 11 – манометр электрический; 12 — зуммер; 13 – сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 – сигнализатор ABS; 15 – бачок двухсекционный; 16 – пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 фильтр; 18 – датчик аварийного хода поршня; 19 – клапан контрольного вывода; 20 – модулятор АБС; 21 – блок управления АБС; 22 – датчик включения сигнала «СТОП»; 23 – датчик манометра; 24 – лампа сигнала «СТОП»; 25 – датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 – шумоглушитель

Схема топливной системы ГАЗ 3309

Схема топливной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко представляет собой топливный насос, форсунки, топливопроводова низкого и высокого давлений, воздухоочистителя, впускного и выпускного коллекторов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака.

Схема топливной системы ГАЗ 3309

Схема топливной системы ГАЗ 3309: 1 — топливный бак; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3— трубки топливные низкого давления; 4 – топливный насос высокого давления; 5 – топливоподкачивающий насос; 6 – трубки топливные высокого давления; 7 — фильтр тонкой очистки топлива (неразборный); 8 – воздухоочиститель; 9 — фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом); 10 – свеча накаливания; 11 – впускной коллектор; 12 – выпускной коллектор; 13 – глушитель; 14 – форсунка; 15 – трубка отвода топлива в бак; 16 — головка цилиндров; 17 – турбокомпрессор; 18 – трубка пневмокорректора; 19 – охладитель надувочного воздуха.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309:

  • 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол
  • 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла
  • 3 – короб воздухозаборника
  • 4 – заслонка короба воздухозаборника
  • 5 – радиатор отопителя
  • 8 и 12 распределители
  • 9 – кожух радиатора
  • 10 заслонка
  • 11 рычаг
  • 13 облицовка
  • 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника
  • 15 – рукоятка управления краном отопителя

Источник

Оцените статью