- Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
- Устройство и принцип работы электронной педали газа
- Признаки неисправности
- Проверка
- Регулировка
- Ремонт
- Datsun клуб
- Сообщений 15
- 1 Тема от p.rus 20-05-2016 06:32:54
- Тема: Не реагирует на педаль газа
- 2 Ответ от max-x-x 20-05-2016 07:28:08
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 3 Ответ от p.rus 20-05-2016 08:29:31
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 4 Ответ от max-x-x 20-05-2016 08:36:19
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 5 Ответ от alex1970 20-05-2016 19:02:06 (20-05-2016 19:10:19 отредактировано alex1970)
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 6 Ответ от Алексей 705 21-05-2016 21:34:01
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 7 Ответ от N13 18-06-2016 01:49:39 (18-06-2016 01:52:37 отредактировано N13)
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 8 Ответ от vkp-80 18-06-2016 10:08:30
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 9 Ответ от N13 18-06-2016 11:35:13
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 10 Ответ от artrnd 18-06-2016 14:19:56
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 11 Ответ от N13 18-06-2016 23:11:39
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 12 Ответ от Sokol 21-06-2016 19:17:35
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 13 Ответ от artrnd 22-06-2016 09:20:21
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 14 Ответ от N13 22-06-2016 13:42:19
- Re: Не реагирует на педаль газа
- 15 Ответ от TobOl 22-06-2016 15:33:03
- Re: Не реагирует на педаль газа
Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.
Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.
Устройство и принцип работы электронной педали газа
Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.
Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.
Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.
Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.
В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.
Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.
Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.
В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.
Признаки неисправности
Среди основных признаков проблем можно выделить:
- Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
- Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
- Плавающие холостые обороты;
- Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
- Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.
В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.
Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.
В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.
Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.
Проверка
Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.
Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.
Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.
Регулировка
Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.
Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.
Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.
В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.
Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.
Ремонт
Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.
Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.
Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.
- Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
- Снимают жгут проводов.
- Затем отпаивают провода.
- Освобождают скобу и вытягивают кабель.
Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.
Источник
Datsun клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 15
1 Тема от p.rus 20-05-2016 06:32:54
- p.rus
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 2
- Спасибо: 0
Тема: Не реагирует на педаль газа
Не реагирует на педаль газа, загорается чек и обороты держит 2000. Датсун ми до. Глушишь минут на 20 потом норм на какое то время, затем опять повторяется. В чём причина?
2 Ответ от max-x-x 20-05-2016 07:28:08
- max-x-x
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2,888
- Спасибо: 376
Re: Не реагирует на педаль газа
p.rus, причина в необходимости считать ошибки, которые помогут установить, что неисправно.
3 Ответ от p.rus 20-05-2016 08:29:31
- p.rus
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 2
- Спасибо: 0
Re: Не реагирует на педаль газа
Читали. Там не ясно ничего. Такое чувство что ЭБУ гонит
4 Ответ от max-x-x 20-05-2016 08:36:19
- max-x-x
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Москва
- Сообщений: 2,888
- Спасибо: 376
Re: Не реагирует на педаль газа
Номера ошибок напишите тогда.
5 Ответ от alex1970 20-05-2016 19:02:06 (20-05-2016 19:10:19 отредактировано alex1970)
- alex1970
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ульяновск
- Сообщений: 34
- Спасибо: 5
Re: Не реагирует на педаль газа
Ну чуть чуть, все же реагирует, до сервиса доехать можно.
Было, что-то очень похожее на 1 калине, с электронной педалью газа (только пошли они тогда), примерно на 90 тыщах. Дело было в жгуте проводов, который подходит к блоку е газа. Чет почистили, чет поджали в ентом жгуте и до 182 тысяч, до продажи, не проявлялось. Да, в свое время даже письмо было ВАЗовское по замене этого жгута.
6 Ответ от Алексей 705 21-05-2016 21:34:01
- Алексей 705
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Оренбург
- Сообщений: 277
- Спасибо: 46
Re: Не реагирует на педаль газа
поддержу, была такая же бадяга на 1 калине. такая же проблема и симптомы(ошибка неисправность дроссельной заслонки). сначала мне помог пластиковый хомут, которым я притянул жгут проводов от дроссельной заслонки к самой гофре, но потом все-равно пришлось проверять все стыки проводов и укладывать их в термоусадку, одна скрутка была с влагой и ржой.
7 Ответ от N13 18-06-2016 01:49:39 (18-06-2016 01:52:37 отредактировано N13)
- N13
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Коломна.
- Сообщений: 449
- Спасибо: 38
Re: Не реагирует на педаль газа
Ну вот и меня пустые хлопоты постигли. Рано что то. В общем загорелся джеки чан, машин заглох. Вынул ключ, минуту подождал, стартую. Запустилась. Вроде едет, но чек горит. Проехал 200 метров опять зачах. Перезапуск, еще 200 метров пути. Заглохла. Запуск холостые 2000. Таким «пердячим паром» добираюсь до друга, благо не далеко, цепляем сканер. 4 ошибки в наличии. Две по датчику положения дросселя, высокий и низкий уровни сигнала. Ошибка по педали акселератора и приводу самого дросселя. В общем весь возможный букет Делаем сброс ошибок и адаптацию. Полет нормальный. Завтра ТО-0. Думаю стоит беседу с тамошним электриком провести, хотя путного вряд ли что то скажет, ошибки стерты, а выписать на листок с дуру не догадался сразу. Подтверждение того, что спешка ни есть хорошо. И появилось у меня стойкое желание купить такой же сканер, а пока ключик дежурный на 10 положил
8 Ответ от vkp-80 18-06-2016 10:08:30
- vkp-80
- Участник
- Неактивен
- Откуда: КБР 07-Дивноморское 123
- Сообщений: 358
- Спасибо: 29
Re: Не реагирует на педаль газа
Ни чего они смотреть не будут.Машина то работает.Так они ответили мне.
9 Ответ от N13 18-06-2016 11:35:13
- N13
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Коломна.
- Сообщений: 449
- Спасибо: 38
Re: Не реагирует на педаль газа
Через три часа будем посмотреть
10 Ответ от artrnd 18-06-2016 14:19:56
- artrnd
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1,028
- Спасибо: 163
Re: Не реагирует на педаль газа
надо было ошибки не сбрасывать. а так может и не всплыть. по акселератору было случаем не Р2138??
11 Ответ от N13 18-06-2016 23:11:39
- N13
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Коломна.
- Сообщений: 449
- Спасибо: 38
Re: Не реагирует на педаль газа
надо было ошибки не сбрасывать. а так может и не всплыть. по акселератору было случаем не Р2138??
Да уж потом сообразил, что надо было хотябы коды выписать. Умная мысля, как говорится запаздывает. Да и тут выбор был, либо сброс либо эвакуатор. Второе что то как то не айс было. В общем, по разговору с электриком предварительный вердикт, глюк датчика положения педали акселератора и проблему эту в разряд болячек уже занесли. Там толи в прошивке какая то коза то ли что то в этом роде. Их сначала с Калин ставили сейчас реношные и один черт вылетают. По номерам не помню. Обзывались так. Низкий уровень сигнала датчика положения ДЗ. Высокий уровень сигнала датчика положения ДЗ. Привод ДЗ недостоверное изменение. И предположительный виновник Не корректное значение датчика положения педали акселератора. В общем ошибки сброшены+адаптация дросселя, за 2 дня побег 300 почти, без подобных фортелей. Ну и дежурный ключ лежит, наличие сканеров изучается Попутно пройдено То-0. Цена 3000₽ с дополнительной заменой масла в КПП.
12 Ответ от Sokol 21-06-2016 19:17:35
- Sokol
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 112
- Спасибо: 7
Re: Не реагирует на педаль газа
Ни чего они смотреть не будут.Машина то работает.Так они ответили мне.
Машина-то работает, но глюки ведь тоже есть. Может получится ситуация, что застрянешь где-нить в дороге. Может на другой сервис подъехать?
13 Ответ от artrnd 22-06-2016 09:20:21
- artrnd
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Сообщений: 1,028
- Спасибо: 163
Re: Не реагирует на педаль газа
Может на другой сервис подъехать?
видимо вот в дороге на другой сервис и заедешь когда сломаешься.
14 Ответ от N13 22-06-2016 13:42:19
- N13
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Коломна.
- Сообщений: 449
- Спасибо: 38
Re: Не реагирует на педаль газа
Ни чего они смотреть не будут.Машина то работает.Так они ответили мне.
Машина-то работает, но глюки ведь тоже есть. Может получится ситуация, что застрянешь где-нить в дороге. Может на другой сервис подъехать?
Они просто не могли по смотреть. И в другом сервисе не смогли бы. Ошибки стерты, проблема не проявляется. И я это знал когда ехал. Целью был разговор, узнать возможные варианты. Болячка датчик положения педали акселератора, выше описано. В целом визитом удовлетворен. Это было попутно с ТО-0. Косяк вылез уже после того как записался на ТО
15 Ответ от TobOl 22-06-2016 15:33:03
- TobOl
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 76
- Спасибо: 4
Re: Не реагирует на педаль газа
Ну вот и меня пустые хлопоты постигли. Рано что то. В общем загорелся джеки чан, машин заглох. Вынул ключ, минуту подождал, стартую. Запустилась. Вроде едет, но чек горит. Проехал 200 метров опять зачах. Перезапуск, еще 200 метров пути. Заглохла. Запуск холостые 2000. Таким «пердячим паром» добираюсь до друга, благо не далеко, цепляем сканер. 4 ошибки в наличии. Две по датчику положения дросселя, высокий и низкий уровни сигнала. Ошибка по педали акселератора и приводу самого дросселя. В общем весь возможный букет
Делаем сброс ошибок и адаптацию. Полет нормальный. Завтра ТО-0. Думаю стоит беседу с тамошним электриком провести, хотя путного вряд ли что то скажет, ошибки стерты, а выписать на листок с дуру не догадался сразу. Подтверждение того, что спешка ни есть хорошо. И появилось у меня стойкое желание купить такой же сканер, а пока ключик дежурный на 10 положил
Надо было ошибки не стирать. Что ж ты так? Знал ведь, что на ТО поедешь , мог бы оставить. Теперь только ждать новых ошибок надо или попробуй с электриком поговорить, может с твоих слов что-то сделает.
Источник