Demul как его настроить

Запуск эмулятора игровой консоли DREAMCAST на PC

перевод demul 0.5.7 : 21.07.2012
Разработчик: Wind, CaH4e3, Ajax16384
Издатель: Demul ltd
Эмулятор: Dreamcast / Naomi / Naomi2 / Atomiswave / Hikaru / Gaelco
Язык интерфейса: английский, русский
Платформа: Windows XP, Windows 7 SP1 x32, x64
Сайт эмулятора demul

Подготовка к запуску:
1. Скачиваем и устанавливаем Demul 0.57: Demul-0.57.torrent [51.54 Kb] (cкачиваний: 8847)
2. Выбираем игру и скачиваем.

Перед запуском эмулятора необходимо удостовериться, что на компьютере установлены MVC++ Redistributable Package и самый последний DirectX.

Настройка плагинов: в зависимости от конфигурации вашего компьютера и формата образов выбираем следующие настройки:

Video plugin:
Если ваша видеокарта поддерживает DirectX11, то настоятельно рекомендуется выбрать плагин gpuDX11.

GD-ROM plugin:
Для запуска сжатых образов в формате CHD необходимо выбрать плагин gdrCHD.
Для запуска образов в формате CDI/GDI необходимо выбрать плагин gdrImage.

Далее нажимаем ОК и попадаем в главное окно эмулятора.
Заходим в «Config -> Video», чтобы перейти к настройкам графики.

Настройка Video: рассмотрим основные настройки видео:
Windows resolution: выбор предпочитаемого разрешения экрана.
Use Fullscreen: для работы эмулятора в полноэкранном режиме.
Aspect Ratio: настройка соотношения сторон.
Для широкоформатного экрана (1280×720, 1920×1080) необходимо выбрать пропорции 16:9, для экрана типа «квадрат» (800х600, 1024х768) — 4:3.

В главном окне эмулятора заходим в «Config -> GD-ROM» для настройки виртуального дисковода.

Настройка GD-ROM: нажимаем на кнопку Select, чтобы загрузить образ с игрой в виртуальный дисковод. Выбранный файл-образ будет отображаться в поле Image file —> ОК и переходим к завершающему этапу настройки эмулятора.

Завершение настроек: для запуска эмулятора требуется наличие файлов с настройками для Sound и Netplay.
Для создания настроек по умолчанию заходим в «Config -> Sound», «Config -> Netplay» и нажимаем ОК.
Для запуска эмуляции в главном окне эмулятора нажимаем «File -> Run Dreamcast»

  • Window resolution:разрешение окна.
  • Vsync: вертикальная синхронизация.
  • Use Fullscreen: использовать полноэкранный режим.
  • Aspect ratio: настройка соотношения сторон.
  • Stretch:растянуть изображение на весь экран, игнорируя соотношение сторон.
    4:3: установить пропорции изображения в формате 4:3.
    16:9: установить пропорции изображения в формате 16:9.
  • Internal resolution: настройка внутриигрового разрешения. Высокие настройки обеспечивают более качественное изображение, но снижают производительность.
  • Max layers: настройка максимального количества слоёв. Для большинства игр достаточно значения по умолчанию — 32. В некоторых случаях при проблемах с графикой необходимо повысить значение (например, для игры Nomal Soul). Увеличение значения может снизить производительность.
  • Shader effects: настройка шейдерных эффектов, которые различным образом влияют на изображение. Может снизить производительность.
  • 1-pass: применение первого шейдерного фильтра.
  • 2-pass: применение второго шейдерного фильтра. Позволяет комбинировать различные шейдерные эффекты или усилить обработку одного и того же шейдерного эффекта.
  • Hacks: читы
  • Disable Auto Sort: отключить автоматическую сортировку текстур. Может увеличить производительность, но в большинстве случаев приводит к проблемам с графикой.
  • Network Sort: может повысить производительность при использовании 32 слоёв и больше. Примечание: процесс компилирования шейдеров занимает некоторое время (требуется до 2 минут для 64 слоёв). В некоторых играх могут возникнуть проблемы с графикой.
  • Disable Opaque Modifier: отключение теней на непрозрачных текстурах. Может повысить производительность для владельцев слабых видеокарт в некоторых играх, например Dave Mirra Freestyle BMX.
  • Disable Translucent Modifier: отключение теней на полупрозрачных текстурах. Может повысить производительность для владельцев слабых видеокарт
    в некоторых играх,
    например Jet Set Radio.
  • Rotate: настройка поворота изображения.
  • 0: не поворачивать изображение.
  • 90: повернуть изображение на 90 градусов.
  • 180: повернуть изображение на 180 градусов.
  • 270: повернуть изображение на 270 градусов.
  • Disable auto rotate: отключить автоматическое поворачивание изображения.
  • Disable Sound: отключить звук.
  • Disable CDDA: отключить проигрывание музыки в формате CDDA.
  • Disable DSP: отключить DSP. Отвечает за обработку звука, например делает звук более объёмным.
  • Record Sound: включить запись звука.
  • Buffer size: настройка размера буфера.
  • Image file: путь к файлу-образу с игрой.
  • Select: выбрать файл-образ с игрой.
  • Eject: извлечь файл-образ из виртуального дисковода.
  • Popup this window before start emulation: открывать это окно перед запуском эмуляции.
  • Enable netplay: включить возможность сетевой игры.
  • Disable players swap: исправляет проблемы с управлением для игровых автоматов Sega Model 3.
  • Override emulator name: включение данной опции позволяет обойти ограничения серверов kaillera.
  • Dreamcast: настройка управления для эмуляции Dreamcast.
  • Arcade: настройка управления для эмуляции игровых автоматов.
  • System Board: настройка служебного управления для игровых автоматов.
  • Global / hot keys: Общее / настройка горячих клавиш
  • Save State: настройка клавиши для быстрого сохранения.
  • Load State: настройка клавиши для быстрой загрузки.
  • Next State: настройка клавиши переключения на следующий слот для быстрого сохранения/загрузки.
  • Prev State: настройка клавиши переключения на предыдущий слот для быстрого сохранения/загрузки.
  • Dead Zone: настройка мёртвой зоны.
  • Video Plugin: выбор плагина видео.
  • Sound Plugin: выбор плагина звука.
  • GD-ROM Plugin: выбор плагина дисковода.
  • gdrCHD: для запуска сжатых образов в формате CHD.
  • gdrDemul: для запуска дисков Dreamcast с помощью дисковода ПК.
  • gdrImage: для запуска образов в формате CDI/GDI.
  • Multi-threaded GD-ROM mode (need restart): многопоточный режим GD-ROM
    (для применения опции требуется перезапустить эмулятор).
  • Netplay: настройки сетевой игры.
  • Activate BBA (need install OpenVPN): активировать BBA
    (для работы необходимо установить OpenVPN).
  • Control Plugin: выбор плагина управления.
  • Plugin path: путь к каталогу с плагинами.
  • Roms and Bioses paths: настройки путей к файлам ROM и BIOS.
  • Nvram path: путь к каталогу с Nvram.
  • Port A/B/C/D: выбор устройства для порта A/B/C/D.
  • NONE: устройство отсутствует.
  • Controller: геймпад.
  • Keyboard: клавиатура.
  • Lightgun: световой пистолет.
  • Mouse: мышь.
    Подключение дополнительных аксессуаров:
  • NONE: устройство отсутствует.
  • VMS: модуль карты памяти.
  • VMU: модуль карты памяти с экраном (Visual Memory Unit).
    В некоторых играх, например, Resident Evil, на экране отображается здоровье персонажа и количество боеприпасов.
  • PURUPURU: модуль вибро отдачи.
  • vms00.bin: файл, в котором хранятся данные карты памяти
    (находится в каталоге memsaves).
  • Edit: открыть редактор карты памяти.
  • VMU Screen Disable: отключить экран VMU.
  • Create VMS: создать карту памяти.
  • Select VMS: выбрать карту памяти.
  • Format VMS: форматировать карту памяти.
  • Dreamcast BIOS:настройки BIOS для эмуляции Dreamcast.
  • Naomi BIOS: настройки BIOS для эмуляции игровых автоматов Naomi.
  • Hikaru BIOS: настройки BIOS для эмуляции игровых автоматов Hikaru.
  • CPU Mode: режим эмуляции процессора.
  • Interpreter: интерпретатор.
  • DynaRec: динамический рекомпилятор.
  • Video Mode: режим вывода изображения.
  • Naomi Mode: настройки эмуляции для игровых автоматов Naomi.
  • LLE MIE: использовать низкоуровневую эмуляцию MIE.
  • 15Khz: переключение вывода режима видеосигнала.
    Требуется для запуска некоторых игр.
  • 31Khz: переключение вывода режима видеосигнала.
    Требуется для запуска некоторых игр.
  • Dreamcast Region/Broadcast: настройки региона и стандарта изображения.
  • Run Dreamcast: запустить эмуляцию Dreamcast.
  • Run Naomi/Naomi2: запустить эмуляцию игровых автоматов Naomi/Naomi2.
  • Run Atomiswave: запустить эмуляцию игровых автоматов Atomiswave.
  • Run Hikaru: запустить эмуляцию игровых автоматов Hikaru.
  • Run Gaelco: запустить эмуляцию игровых автоматов Gaelco.
  • Reset: перезапустить эмуляцию.
  • Pause: приостановить эмуляцию.
  • Stop: остановить эмуляцию.
  • Save States: выбор слота для быстрого сохранения/загрузки.
  • Exit: закрыть эмулятор.

    Запуск игры:
    1. Запускаем Demu (проверяем, что в настройках раздела GD-ROM режим gdrImage)
    2. Конфигурация —> GD-ром —> select
    3. Выбираем образ с игрой (cdi, mds, ccd, nrg, gdi, cue)
    4. файл —> запуск Dreamcast
    5. Если всё удачно нам понадобятся сэйвы
    Настройка карты памяти для сохранений игр

    Источник

    Demul как его настроить

    Q: What the FAQ?
    A: После прочтения данных ЧАВО вопросы по работе с эмулятором не принимаются. Читая это, вы соглашаетесь с данным условием. 😉

    Q: Что такое Demul?
    A: Demul — это мультисистемный эмулятор игровых консолей и автоматов фирмы Sega, первоначально предназначавшийся исключительно для эмуляции игровой приставки Sega Dreamcast. В настоящее время эмулятор поддерживает также эмуляцию игровых автоматов на основе Sega Dreamcast: Naomi, Naomi 2 и Atomiswave . В процессе разработки поддержка Sega Model 3, Sega Hikaru, Sega Saturn .

    Q: Какой компьютер нужен для эмуляции?
    A: Чем круче, тем лучше. Если у вас процессор Athlon, Celeron или Pentium MMX, вам ничего не светит . Если у вас встроенное Intel видео, можете на многое не расчитывать . Если у вас крутая конфигурация, то умножьте ее на два, чтобы поиграть в Naomi 2. Некоторые процессоры (Athlon XP в частности) не имеют поддержки SSE2 и не могут быть использованы для запуска текущей версии эмулятора.

    Q: Что нужно для работы эмулятора и плагинов?
    A: Для работы эмулятора и плагинов нужна операционная система Windows не ниже XP, для работы DX11 плагина — не ниже Vista/7, а также установленный пакет библиотек «Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package» с сайта Microsoft. Для работы видео плагинов необходимы дополнительно как можно более свежие драйвера для вашей видеокарты, а также самый последний ( САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ ) DirectX . Также для запуска эмуляции понадобятся ромсеты с играми (в случае аркад) или образы дисков (в случае Dreamcast) и биосы для конкретной системы.

    Q: Почему я не вижу GPU плагинов в списке в настройках?
    A: Для начала необходимо проверить, находятся ли плагины в папке, указанной в настройках как папка для плагинов или есть ли она вообще в настройках. Если с этим все в порядке, то необходимо внимательно перечитать предыдущий вопрос-ответ. Отсутствие необходимых компонентов драйверов или DirectX, которые присутствуют ТОЛЬКО в самых последних версиях, ведет к невозможности загрузки плагина, а значит к отсутствию его в списке для выбора. Драйвера обычно берутся на сайте производителя видеокарт или ноутбуков, DirectX легко находится на сайте Microsoft.

    Q: При запуске старой версии эмулятора выдается сообщение «Unable to load» и запуск останавливается.
    A: «Unable to load» сообщение системы о том, что она не может загрузить один из необходимых плагинов, имя которого не указано в файле конфигурации. Если вместо имени файла в настройках стоит пустая строка, вы получите именно такое сообщение. Для работы эмулятора все плагины должны быть прописаны корректно. Если какой-то из плагинов не появляется автоматически в списке доступных для работы, значит он не может загрузиться по причине отсутствия каких-либо библиотек . В общем случае, необходимо установить «Microsoft Visual C++ 2010 Redistributable Package», а для GPU плагинов последние версии драйверов и DirectX. В новых версиях эмулятора вы получите более подробное сообщение об ошибке: «Unable to load XXX Plugin», где ХХХ — обозначение плагина, который не получается загрузить.

    Q: Что такое «ромсет»?
    A: Ромсет — это набор файлов-образов ПЗУ, содержащих игровой код и данные игры с аркадного автомата. Ромсет может содержать как один, так и несколько файлов с разными контрольными суммами. Файлы ромсета могут быть как запакованными в архив с расширением ZIP и именем, соответствующим названию ромсета, так и находиться в распакованном виде. Распакованные файлы, составляюще ромсет, должны находиться в поддиректории с именем, совпадающим с именем соответствующего архива . Данная система идентична системе, используемой в эмуляторах типа MAME/MESS для всех поддерживаемых ими систем. В ромсете могут содержаться как данные какой-то конкретной игры, так и набор биосов для одной из поддерживающихся систем.

    Q: Что такое «биосы»?
    А: Биосы — это файлы-образы ПЗУ, содержащие встроенные программы загрузки, необходимые для работы конкретной эмулируемой системы независимо от игры. Без соответствующего набора биосов, запуск эмулятора невозможен . Биосы для каждой отдельной системы сгруппированы в ромсеты с коротким названием, обычно соответствующим укороченному названию системы. Например «dc» — ромсет биосов Sega Dreamcast, «naomi» — ромсет биосов Sega Naomi, а «awbios» — ромсет биосов для Sammy Atomiswave. Ромсеты с биосами и с играми хранятся и используются эмулятором абсолютно идентично , соответственно упаковываются/распаковываются и кладутся в одни и те же директории (см. «Что такое «ромсет»?»).

    Q: Нужен ли для работы flash файл, как в старых эмуляторах?
    A: Принципиально не нужен. flash файл создастся автоматически в папке NVRAM, как и все прочие файлы с образами энергонезависимой памяти разных игр. В него вносятся все необходимые изменения, чтобы не было проблем с установкой времени и прочего. Но никто не мешает вам использовать оригинальный образ flash. Для работы Dreamcast можно взять любой flash файл от любого эмулятора , переименовать его в «dc.flash» и заменить им существующий в папке NVRAM. Для эмуляции аркадных систем flash файл не нужен.

    Q: Как должны быть названы ромсеты?
    A: Названия ромсетов игр и ромсетов биосов перечисляются в DAT файле для последней версии эмулятора, который можно сгенерировать через командную строку самого эмулятора командой «demul.exe -listxml > roms.dat». Система parent/clones позволяет хранить файлы, одинаковые для нескольких ромсетов, в одном архиве с именем общего parent’а. Файлы, отличающиеся между собой, хранятся отдельно в ромсетах с именами clone’ов. Соответствие имени ромсета указанному в DAT файле ОБЯЗАТЕЛЬНО! Для работы эмулятора Demul можно использовать готовые наборы ромсетов, принадлежащие эмулятору MAME, кроме редких случаев, когда необходимого ромсета в MAME не существует (например биосы для Sega Dreamcast). GD-ROM версии игр Naomi/Naomi 2 поддерживаются в Demul как в формате CHD-образов из набора MAME, так и в виде собственных кустомных ромсетов.

    Q: Как должны быть названы файлы биосов и другие файлы внутри ромсетов?
    А: Предпочительные имена файлов биосов и файлов в ромсетах также указываются в DAT файле и чаще всего идентичны названиями из соответствующих ромсетов эмуляторов MAME/MESS, откуда они и были позаимствованы. Система загрузки файлов из ромсетов в эмуляторе Demul с версии 0.5.6 игнорирует имена файлов внутри ромсета , упакованного в архив типа zip, сравнивая только их контрольные суммы. Таким образом, внутри каждого такого ромсета названия файлов могут быть произвольными , программа сама найдет нужный по его контрольной сумме. Это касается и биосов для разных систем. Данное свойство не распространяется на распакованные ромсеты , для таких соответствие имен файлов указанным в DAT файле ОБЯЗАТЕЛЬНО!

    Q: Куда класть биосы и ромсеты?
    А: Ромсеты игр и ромсеты биосов кладутся в одну или несколько разных директорий, пути к которым указываются в настройках программы. Всего можно задать до пяти различных директорий, в каждой из которых будет произведен поиск нужного для загрузки файла. Таким образом, можно хранить ромсеты биосов и ромсеты игр в разных папках, а также хранить отдельно ромсеты MAME и не-МАМЕ. Также в качестве директории большинства ромсетов подойдет директория, где находится полный MAME ромсет. Программа автоматически найдет необходимые ей файлы.

    Q: Я скачал правильные биосы, назвал их в соответствии с DAT файлом, но эмулятор говорит, что не может найти файл «dc101d_us.bin» в ромсете «dc»?
    A: В данном случае это сообщение означает, что эмулятор не может найти файла биоса для Dreamcast с заданной контрольной суммой, а не конкретно файла с таким именем . Для каждого из биосов в базе данных заданы два возможных варианта имени — основной и альтернативный. Альтернативный вариант соответствует названиями файлов в ромсете эмулятора MESS. Так как поиск альтернативного имени в ромсете выполняется последним, возникает сообщение о невозможности найти именно вышеуказанный файл. В целом, эмулятор выдает сообщение о том, что не может найти какой-либо файл, когда нужный файл в заданном ромсете или сам ромсет в запакованном или распакованном виде найдены не были . Это говорит о том, что ни по одному из указанных в настройках путей файла с искомой контрольной суммой не существует . Значит вы либо не указали один из путей к нужным файлам, либо имя ромсета не соответствует записанному в DAT. Имя файла в сообщении дает возможность найти нужный файл в ромсетах других эмуляторов.

    Q: У меня не работает новая версия, а старая отлично работает с теми же настройками.
    A: Для любой новой версии эмулятора необходимо удалить старые файлы конфигурации и сконфигурировать эмулятор заново, чтобы избежать конфликтов некоторых настроек, изменившихся в новой версии, с остатками старых. В последних версиях эмулятора также необходимо очистить папку кеша шейдеров «scache».

    Q: Не могу настроить клавиатуру для игры.
    A: Прежде всего нужно уточнить, что опция «Клавиатура» в настройках плагинов и контроллеров в выпадающем списке вместе с «Джойстик»‘ом используется для назначения одному из портов эмулируемой приставки соответствующего устройства ввода. Выбор данного пункта подключит к эмулирующемуся Dreamcast виртуальную клавиатуру . Это никоим образом не означает, что выбрана клавиатура для управления эмулятором. Управление эмулятором настроено на клавиатуру и джойстик одновременно по умолчанию . Любая кнопка клавиатуры или джойстика (кроме аналоговых триггеров) может быть назначена на любую кнопку виртуального контроллера Dreamcast или аркадного автомата. Кнопки клавиатуры PC при эмуляции клавиатуры Dreamcast/Naomi передаются эмулируемой системе непосредственно без изменений и не требуют дополнительной настройки.

    Q: Существуют ли какие-либо горячие клавиши для управления эмулятором?
    А: Кроме настраиваемых клавиш быстрого сохранения/загрузки и смены слота для сохранения, существует несколько фиксированных кнопок управления: F3 — включение/отключение меню в оконном режиме. F5 — поворот экрана, F6 — изменение текущего соотношения сторон картинки, F9 — скриншот (кроме DX11 плагина), F11 — включение/выключение отображения перекрестия светового пистолета, Alt + Enter — переключение в полноэкранный режим и обратно и наконец Pause — приостанавливает/продолжает эмуляцию.

    Q: Игра NAOMI/NAOMI2 выдает сообщение после заставки биоса: «CAUTION 51. . «.
    A: Игра требует изменения количества игроков в системной конфигурации аркадного автомата. Сделать это можно в системном меню биоса Naomi. В Demul предусмотрена автоматическая подстройка параметров системы под игры из текущего ромсета эмулятора. При этом, если в папке «nvram\» уже существует файл настроек с именем заданной игры, сохраненный ранее, автоматическая подстройка будет пропущена. Для ее активизации требуется стереть сохраненный ранее файл настроек.

    Q: Игра NAOMI/NAOMI2 выдает сообщение после заставки биоса: «CAUTION 53. SET MONITOR FREQUENCY TO 31HZ(15Hz)».
    A: Игра требует преключения режима вывода видеосигнала джампером на задней панели системного блока. Выбрать необходимый режим можно в меню «Configure->Naomi».

    Q: Игра NAOMI/NAOMI2 выдает сообщение после заставки биоса: «CAUTION 54. . «.
    A: Игра требует изменения ориентации монитора с вертикального на горизонтальный или наоборот. Сделать это можно в системном меню биоса Naomi. В Demul предусмотрена автоматическая подстройка параметров системы под игры из текущего ромсета эмулятора. При этом, если в папке «nvram\» уже существует файл настроек с именем заданной игры, сохраненный ранее, автоматическая подстройка будет пропущена. Для ее активизации требуется стереть сохраненный ранее файл настроек.

    Источник

    Читайте также:  Антивирус не работает звук
  • Оцените статью